ИЗМЕНЕНИЕ N 1
ГОСТ 32769-2014 "Подшипники качения. Узлы подшипниковые конические букс железнодорожного подвижного состава. Технические условия"*
_______________
* Государство-разработчик Россия. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 06.02.2017 N 32-ст вводится в действие на территории РФ с 25.02.2017 (ИУС N 5, 2017 год). - .
Принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 92-П от 25.10.2016)
Зарегистрировано Бюро по стандартам МГС N 12748
За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: AZ, AM, BY, GE, KZ, KG, MD, RU, TJ, TM, UZ, UA [коды альфа-2 по MК (ИСО 3166) 004]
Дату введения в действие настоящего изменения устанавливают указанные национальные органы по стандартизации*
_______________
* Дата введения в действие на территории Российской Федерации - 2017-02-25.
Раздел 2. Ссылку на ГОСТ 4835-2013 и его наименование исключить;
заменить ссылки: "ГОСТ 2477-65 на ГОСТ 2477-2014;
ГОСТ 9013-59 на ГОСТ 9013-59 (ИСО 6508-86);
ГОСТ 18854-2013 на ГОСТ 18854-2013 (ISO 76:2006);
ГОСТ 18855-2013 на ГОСТ 18855-2013 (ISO 281:2007)";
дополнить ссылкой:
"ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды".
Пункт 3.17. Примечание. Заменить слово: "вариантов" на "конструктивного".
Пункты 3.24, 3.26 и 3.27 изложить в новой редакции:
"3.24 образец-свидетель (check test piece): Небольшой объект, пригодный для исследования, который испытывает воздействия и подвергается процессам, аналогичным реальному объекту по принципу подобия.
3.26
отказ (failure): Событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния объекта. [ГОСТ 27.002-89, статья 3.3] |
3.27
критерий отказа (failure criterion): Признак или совокупность признаков нарушения работоспособного состояния объекта, установленные в нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации. | |
[ГОСТ 27.002-89, статья 3.4] |
|
Пункты 3.28-3.30 исключить.
Пункт 5.1.2. Пятый абзац. Заменить слова: "целой части габаритных размеров" на "габаритным размерам".
Пункт 5.1.3. Первый абзац. Заменить слова: "вариант исполнения" на "конструктивное исполнение".
Пункт 5.1.4 (после рисунка 1) дополнить абзацем:
"Полное условное обозначение конического подшипникового узла должно быть приведено в технических условиях предприятия-изготовителя по 6.1.2.1".
Пункт 5.1.5 дополнить словами: "Допускается указание обозначения технических условий при их наличии".
Подраздел 5.2. Заменить наименование заголовка: "Варианты исполнения" на "Конструктивные исполнения";
первый абзац. Заменить слова: "варианте исполнения" на "конструктивном исполнении";
второй абзац. Заменить слова: "Варианты исполнения" на "Конструктивные исполнения";
третий абзац. Заменить слово: "варианты" на "конструктивные";
наименование рисунков 2-9. Заменить слова: "Вариант исполнения" на "Конструктивное исполнение".
Подраздел 5.3. Таблицу 1 изложить в новой редакции:
"Таблица 1 - Установочные и присоединительные размеры и их предельные отклонения
Основное условное обозначение | |||||||||||||
Предельное отклонение | Предельное отклонение | Предельное отклонение | |||||||||||
нижнее | верхнее | нижнее | верхнее | нижнее | верхнее | ||||||||
TBU 130x210x132 | 130 | -0,033 | -0,021 | 210 | -0,130 | 0 | 132 | - | - | - | - | - | |
TBU 130x230x150 | 130 | -0,058 | -0,040 | 230 | -0,100 | 0 | 150 | 165 | +0,014 | +0,054 | 206 | 90 | |
TBU 130x230x150 | 130 | -0,058 | -0,040 | 230 | -0,100 | 0 | 150 | 165 | +0,014 | +0,054 | 214,4 | 90 | |
TBU 130x230x160 | 130 | -0,025 | 0 | 230 | -0,130 | 0 | 160 | 160 | +0,053 | +0,093 | 209,5 | 104 | |
TBU 130x250x160 | 130 | -0,058 | -0,040 | 250 | -0,100 | 0 | 160 | 165 | +0,014 | +0,054 | 206 | 90 | |
TBU 130x250x160 | 130 | -0,058 | -0,040 | 250 | -0,100 | 0 | 160 | 165 | +0,014 | +0,054 | 238,4 | 90 | |
TBU 130x250x160 | 130 | -0,058 | -0,040 | 250 | -0,100 | 0 | 160 | 165 | +0,014 | +0,054 | 225 | 90 | |
TBU 150x250x160 | 150 | -0,018 | +0,007 | 250 | -0,100 | 0 | 160 | 185 | +0,015 | +0,061 | 227 | 100 | |
TBU 150x250x160 | 150 | -0,018 | +0,007 | 250 | -0,100 | 0 | 160 | 185 | +0,015 | +0,061 | 227 | 90 | |
TBU 150x250x160 | 150 | -0,025 | 0 | 250 | -0,100 | 0 | 160 | 185 | +0,015 | +0,061 | 225 | 100 | |
TBU 150x250x160 | 150 | -0,025 | 0 | 250 | -0,100 | 0 | 160 | 185 | +0,015 | +0,061 | 225 | 90 | |
Контролируют до сборки базового подшипника и до нанесения защитного покрытия. | |||||||||||||
Рекомендуемые значения, подлежащие окончательному согласованию при разработке конкретного исполнения буксового узла. |
|
Подпункт 6.1.1.2 изложить в новой редакции:
"6.1.1.2 Конические подшипниковые узлы должны быть в работоспособном состоянии в составе изделия при рабочих температурах воздуха по ГОСТ 15150 для изделий исполнения УХЛ категории 1, а также должны выдерживать временный внешний нагрев до температуры плюс 80°С".
Подпункт 6.1.2.1 после слов "дополняющие требования настоящего стандарта," дополнить словами: "и обозначения конкретных подшипниковых узлов в виде списка".
Подпункт 6.1.2.2. Первый абзац. Заменить значения: "от 58 до 65 HRC" на "от 57 до 66 HRC";
второй абзац. Заменить слова: "должна быть от 1,5 до 3,5 мм" на "и твердость сердцевины в соответствии с документацией, действующей на предприятии-изготовителе".
Подпункт 6.1.2.7 исключить.
Подпункт 6.1.2.9 дополнить абзацем:
"Для базовых подшипников, вновь осваиваемых или изготавливаемых, но отсутствующих в таблице 1, размеры и указанные отклонения устанавливают в технических условиях по 6.1.2.1".
Подпункт 6.1.3.4. Исключить слова: "явные и деградационные".
Подпункт 6.1.3.5 исключить.
Подпункты 6.1.3.6 и 6.1.3.7 изложить в новой редакции:
"6.1.3.6 Не допускаются отказы конических подшипниковых узлов в условиях эксплуатационных поездных испытаний, приведенных в приложении В. Испытаниям подлежат конические подшипниковые узлы ограниченного объема, который определяет приемочная комиссия в соответствии с системой разработки и постановки продукции на производство.
Сведения о результатах эксплуатационных поездных испытаний предоставляют квалификационной комиссии, а также органу по сертификации при первой повторной сертификации серийно выпускаемой продукции".
6.1.3.7 Критериями отказа конического подшипникового узла в условиях испытаний являются:
- заклинивание конического подшипникового узла;
- повреждение сепаратора (разрушение, трещины);
- наличие трещин или пластической деформации на кольцах и роликах;
- превышение температуры базового подшипника относительно температуры воздуха в соответствии с таблицей А.2 (приложение А);
- наличие признаков контактной усталости на любом из колец или роликах в виде раковин и отслоений;
- наличие коррозии на поверхностях качения деталей базового подшипника;
- содержание массовой доли механических примесей в смазочном материале более 1%;
- содержание массовой доли воды в смазочном материале более 0,1%".
Подраздел 6.3 изложить в новой редакции:
"6.3 К каждому коническому подшипниковому узлу прикладывают паспорт, в котором указывают:
а) наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
б) условное обозначение конического подшипникового узла в соответствии с разделом 5;
в) обозначение настоящего стандарта с годом его принятия;
г) индивидуальный номер конического подшипникового узла;
д) условный знак даты сборки узла;
е) действительный средний диаметр отверстия внутреннего подузла базового подшипника со стороны упорного кольца;
ж) действительный средний диаметр отверстия внутреннего подузла базового подшипника со стороны передней крышки;
з) действительный средний диаметр отверстия упорного (лабиринтного) кольца;
и) действительный осевой внутренний зазор до закладки смазочного материала;
к) знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза*;
л) запись о проведенной сертификации: учетный номер бланка сертификата соответствия, его регистрационный номер, дата выдачи и срок действия*.
Индивидуальный номер конического подшипникового узла не должен повторяться в течение календарного месяца".
Пункт 6.5.2 дополнить перечислениями:
"- знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза*;
- запись о проведенной сертификации: учетный номер бланка сертификата соответствия, его регистрационный номер, дата выдачи и срок действия*";
дополнить сноской:
_______________
"* Обязательно для государств - членов Таможенного союза".
Раздел 7 дополнить пунктами 7.8а и 7.8б (после пункта 7.8):
"7.8а Конические подшипниковые узлы подвергают сплошному производственному контролю по маркировке.
7.8б Конические подшипниковые узлы подвергают сплошному контролю в процессе производства по массе заложенного смазочного материала".
Раздел 8. Заменить наименование заголовка: "Идентификация" на "Требования безопасности".
Подраздел 8.1 изложить в новой редакции:
"8.1 Общие положения
Конические подшипниковые узлы, в отношении которых выполняют процедуры подтверждения соответствия техническому регламенту [1], должны соответствовать настоящему стандарту, утвержденной конструкторской документации и другой документации по требованиям безопасности.
Требования безопасности конических подшипниковых узлов обеспечиваются путем соблюдения конструктивных требований, требований к материалам, к маркировке и требований надежности, указанных в 8.2. Методы контроля в соответствии с разделом 9".
Подраздел 8.2. Заменить наименование заголовка: "Требования безопасности" на "Показатели безопасности".
Пункт 8.2.1 изложить в новой редакции:
"8.2.1 Маркировка - в соответствии с перечислениями а), б), к), л) 6.3, а также по 6.4 и 6.5.2".
Пункт 8.2.3. Исключить слова: "и масса".
Пункт 8.2.4. Исключить слова: ", глубина упрочненного слоя поверхностно закаленных деталей".
Пункты 8.2.6 и 8.2.7 исключить.
Пункт 8.2.8 изложить в новой редакции:
"8.2.8 Требования к нагреву конических подшипниковых узлов в условиях стендовых натурных испытаний - по таблице А.2 (приложение А)".
Пункты 8.2.9 и 8.2.11. Исключить слова: "явных и деградационных".
Пункт 8.2.10 исключить.
Подраздел 8.3 изложить в новой редакции:
"8.3 Подтверждение соответствия
8.3.1 При обязательном подтверждении соответствия образцов конических подшипниковых узлов техническому регламенту [1] используют показатели в соответствии с приложением Д.
8.3.2 При первичной сертификации ограниченного объема конических подшипниковых узлов проводят испытание образцов конических подшипниковых узлов в соответствии с Д.1 (приложение Д).
Сертификации подлежат конические подшипниковые узлы, конструкторская документация на которые имеет литеру не ниже .
Первичной сертификации подлежат конические подшипниковые узлы ограниченного объема, как правило, не более 32000 штук, который определяет приемочная комиссия в соответствии с системой разработки и постановки продукции на производство. В случае переноса производства конических подшипниковых узлов по конструкторской документации, имеющей литеру А, на другую производственную площадку предприятия в том же государстве ограничения объема производства не производят и первичную сертификацию осуществляют по Д.1 (приложение Д).
8.3.3 При повторной сертификации конических подшипниковых узлов (рекомендуется схема 4с [1]) проводят испытание образцов конических подшипниковых узлов в соответствии с Д.2 (приложение Д).
8.3.4 В случае изменения технических характеристик или условий изготовления сертифицированных конических подшипниковых узлов без изменения их условного обозначения они подлежат дополнительному испытанию в соответствии с приложением Е.
При изготовлении конических подшипниковых узлов из материалов одних и тех же марок, поставляемых различными предприятиями - изготовителями материалов, проведение каких-либо дополнительных испытаний не требуется. При выполнении по кооперации отдельных технологических операций по изготовлению конических подшипниковых узлов, а также при смене производителей этих технологических операций проведение каких-либо дополнительных испытаний не требуется".
Пункты 8.4.1 и 8.4.2 исключить.
Пункты 8.4.3 и 8.4.4 изложить в новой редакции:
"8.4.3 Отбор образцов конических подшипниковых узлов проводят на складе готовой продукции по ГОСТ 18321. Для контроля образцов по 8.2.5 отбор трех наружных и шести внутренних колец проводят до нанесения на них защитного покрытия.
8.4.4 Отбор образцов конических подшипниковых узлов для испытаний по 8.2.1-8.2.5 осуществляют в количестве 3 шт.
Отбор образцов роликов осуществляют по 3 шт. от каждого ряда роликов каждого из отобранных образцов конических подшипниковых узлов.
Отбор образцов для испытания по 8.2.8, 8.2.9 осуществляют в количестве, указанном в приложении А".
Пункт 9.4 исключить.
Пункт 9.6. Первый абзац после слов "роликов и сепараторов" дополнить словами: ", маркировки конического подшипникового узла".
Пункт 9.12. Заменить слова: "Твердость сердцевины и глубину" на "Глубину".
Пункт 9.13. Второй абзац изложить в новой редакции:
"Массу заложенного смазочного материала определяют по документации, действующей на предприятии-изготовителе".
Пункт 9.16 изложить в новой редакции:
"9.16 Отсутствие отказов, требования к нагреву конических подшипниковых узлов относительно температуры окружающего воздуха определяют по результатам стендовых натурных испытаний конических подшипниковых узлов в соответствии с приложением А".
Пункты 9.17, 9.19 и 11.5 исключить.
Раздел 12 дополнить абзацем:
"Предприятие-изготовитель не несет гарантийных обязательств по коническим подшипниковым узлам после их первого демонтажа с оси колесной пары, бывшей в эксплуатации".
Приложение А. Заменить наименование приложения: "Методика стендовых натурных испытаний" на "Стендовые натурные испытания".
Пункт А.7 исключить.
Пункт А.11. Седьмой абзац после слов "конструкции конических подшипниковых узлов" дополнить словами: "(см. приложение Е)".
Пункт А.12. Первый абзац. Исключить слово: "непрерывно".
Пункт А.13. Первый абзац. Исключить слова: "явных и деградационных";
последний абзац. Исключить слово: "деградационных".
Приложение Б исключить.
Приложение В. Заменить наименование приложения: "Методика эксплуатационных поездных испытаний" на "Эксплуатационные поездные испытания".
Пункты В.1 и В.2 исключить.
Пункт В.3. Первый абзац. Исключить слова: "методом случайной выборки";
последний абзац исключить.
Пункт В.4. Второй абзац. Заменить слова: "напольным оборудованием средств контроля" на "при помощи".
Пункт В.5. Последний абзац. Исключить слова: "по решению органа по сертификации".
Пункт В.6. Заменить слова: "явных и деградационных отказов" на "отказов по 6.1.3.7, за исключением превышения температуры".
Пункт В.7. Первый абзац. Исключить слова: "органа по сертификации и".
Пункт В.8 изложить в новой редакции:
"В.8 Наличие отказов определяет комиссия при проведении осмотра конических подшипниковых узлов после окончания испытаний.
Осмотру подвергают не менее восьми и не более 12 конических подшипниковых узлов железнодорожного подвижного состава, отобранных по ГОСТ 18321".
Приложение Г исключить.
Стандарт дополнить приложениями Д и Е:
"Приложение Д
(справочное)
Показатели, используемые для подтверждения соответствия техническому регламенту [1]
Д.1 Первичная сертификация продукции
Соответствие требований безопасности продукции требованиям технического регламента [1] при первичной сертификации приведено в таблице Д.1.
Таблица Д.1
Статья, пункт и подпункт технического регламента [1] | Наименование показателя | Пункт (раздел), определяющий показатель | Пункт (раздел), определяющий правила и методы испытаний (измерений) |
Статья 4, п.4: Железнодорожный подвижной состав и его составные части по прочности и техническому состоянию должны обеспечивать безопасное движение поездов с наибольшими скоростями в пределах допустимых значений; | Отсутствие отказов в условиях стендовых натурных испытаний | 8.2.9 | Приложение А |
Отсутствие отказов в условиях эксплуатационных поездных испытаний | 8.2.11 | Приложение В | |
Статья 4, п.5 б): выполнение условий эксплуатации с учетом внешних климатических и механических воздействий | Максимальная температура нагрева | 8.2.8 | Приложение А |
Статья 4, п.5 р): прочность при допустимых режимах нагружения и воздействиях | Твердость поверхности наружных и внутренних колец и роликов, неоднородность по твердости в пределах одного кольца | 8.2.4 | 9.12 |
Марка стали | 8.2.2 | 9.10 | |
Статья 4, п.7: Выбранные проектировщиком (разработчиком) конструкции железнодорожного подвижного состава и его составных частей должны быть безопасны в течение назначенного срока службы и (или) ресурса, назначенного срока хранения, а также выдерживать воздействия и нагрузки, которым они могут подвергаться в процессе эксплуатации | Допуски установочных и присоединительных размеров, допуски взаимного положения поверхностей колец | 8.2.5 | 9.2 |
Марка заложенного смазочного материала | 8.2.3 | 9.13 | |
Статья 4, п.12: Железнодорожный подвижной состав и его составные части должны иметь хорошо различимую маркировку; | Маркировка | 8.2.1 | 9.6 |
Статья 4, п.99: Железнодорожный подвижной состав и его составные части, применяемые при их производстве материалы и вещества должны быть рассчитаны на возможность их безопасной переработки или утилизации по истечении назначенного срока службы | Переработка безопасна, утилизация по истечении назначенного срока службы не требуется | - | - |
Д.2 Повторная сертификация
Д.2.1 Соответствие требований безопасности продукции требованиям технического регламента [1] при повторной сертификации приведено в таблице Д.2.
Таблица Д.2
Статья, пункт и подпункт технического регламента [1] | Наименование сертификационного показателя | Пункт (раздел), определяющий показатель | Пункт (раздел), определяющий правила и методы испытаний (измерений) |
Статья 4, п.4: Железнодорожный подвижной состав и его составные части по техническому состоянию должны обеспечивать безопасное движение поездов с наибольшими скоростями в пределах допустимых значений; | Отсутствие отказов в условиях стендовых натурных испытаний | 8.2.9 | Приложение А |
Статья 4, п.5 б): выполнение условий эксплуатации с учетом внешних климатических и механических воздействий | Максимальная температура нагрева | 8.2.8 | Приложение А |
Статья 4, п.5 р): прочность при допустимых режимах нагружения и воздействиях | Твердость поверхности наружных и внутренних колец и роликов, неоднородность по твердости в пределах одного кольца | 8.2.4 | 9.12 |
Марка стали | 8.2.2 | 9.10 | |
Статья 4, п.7: Выбранные проектировщиком (разработчиком) конструкции железнодорожного подвижного состава и его составных частей должны быть безопасны в течение назначенного срока службы и (или) ресурса, назначенного срока хранения, а также выдерживать воздействия и нагрузки, которым они могут подвергаться в процессе эксплуатации | Допуски установочных и присоединительных размеров, допуски взаимного положения поверхностей колец | 8.2.5 | 9.2 |
Марка заложенного смазочного материала | 8.2.3 | 9.13 | |
Статья 4, п.12: Железнодорожный подвижной состав и его составные части должны иметь хорошо различимую маркировку; | Маркировка | 8.2.1 | 9.6 |
Статья 4, п.99: Железнодорожный подвижной состав и его составные части, применяемые при их производстве материалы и вещества должны быть рассчитаны на возможность их безопасной переработки или утилизации по истечении назначенного срока службы | Переработка безопасна, утилизация по истечении назначенного срока службы не требуется | - | - |
Приложение Е
(обязательное)
Дополнительные испытания конических подшипниковых узлов при изменении технических характеристик или условий изготовления
Е.1 Дополнительные испытания конических подшипниковых узлов при изменении технических характеристик или условий изготовления приведены в таблице Е.1.
Таблица Е.1
Изменяемая техническая характеристика или изменяемое условие изготовления без изменения обозначения конического подшипникового узла | Дополнительные испытания (пункт настоящего стандарта) | |
Применение новой марки смазочного материала | 6.1.3.4 | |
Изменение массы заложенного смазочного материала более чем на 20% | 6.1.3.4 (суммарный условный пробег 200000 км) | |
Изменение количества и/или размеров роликов | 6.1.3.4 | |
Изменение конструкции сепаратора и/или способа его центрирования | 6.1.3.4 | |
Применение новой марки стали внутренних и/или наружных колец и/или роликов | 6.1.3.4, 6.1.2.2 | |
Применение новой марки материала сепаратора | 6.1.3.4 | |
Изменение способа термообработки внутренних и/или наружных колец и/или роликов | 6.1.3.4, 6.1.2.2 | |
Изменение осевого внутреннего зазора | 6.1.3.4 (суммарный условный пробег 200000 км) | |
Смена предприятия - изготовителя наружного кольца | 6.1.2.2, 6.1.2.9, 6.1.2.10, 6.1.3.4, 6.4 | |
Смена предприятия - изготовителя внутреннего кольца | 6.1.2.2, 6.1.2.9, 6.1.2.10, 6.1.3.4, 6.4 | |
Смена предприятия - изготовителя ролика | 6.1.2.2, 6.1.3.4 | |
Смена предприятия - изготовителя сепаратора | 6.1.3.4 (суммарный условный пробег 200000 км) | |
Увеличение значения произведения значений конструкционной скорости движения подвижного состава и максимальной постоянной радиальной нагрузки на один буксовый узел более чем на 10% | 6.1.3.4 (суммарный условный пробег 200000 км) |
|
Стандарт дополнить элементом "Библиография":
"Библиография
[1] | Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 001/2011 "О безопасности железнодорожного подвижного состава", утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 г. N 710". |
Электронный текст документа
и сверен по:
ИУС N 5, 2017