ГОСТ 24406-80
Группа Т51
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Система технического обслуживания и ремонта
строительных машин
ОДНОКОВШОВЫЕ ЭКСКАВАТОРЫ И ИХ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ,
СДАВАЕМЫЕ В КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И ВЫДАВАЕМЫЕ
ИЗ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
Технические требования
Maintenance and repair system of building machinery.
Power shovels and their components being
passed to and received from overhaul.
Technical requirements
Дата введения 1982-01-01
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 13 октября 1980 г. N 5031
ПРОВЕРЕН в 1984 г.
ПЕРЕИЗДАНИЕ (август 1985 г.) с Изменением N 1, утвержденным в июле 1984 г. (ИУС 11-84).
Настоящий стандарт распространяется на одноковшовые универсальные экскаваторы отечественного производства с механическим и гидравлическим приводами (далее - экскаваторы) и их составные части.
Стандарт устанавливает технические требования к экскаваторам и их составным частям, сдаваемым в капитальный ремонт (далее - ремонт) и выдаваемым из ремонта.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Сдача в ремонт экскаваторов и их составных частей и выдача их из ремонта должны производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 19504-74, ГОСТ 24408-80 и настоящего стандарта и соответствующей нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.
1.2. Экскаваторы, сдаваемые в ремонт и выдаваемые из ремонта, должны быть укомплектованы сборочными единицами и деталями, установленными конструкторской документацией на их изготовление, и иметь один вид рабочего оборудования из числа поставляемого с экскаваторами согласно требованиям эксплуатационной документации. Экскаваторы сдают в ремонт без комплекта инструмента, запасного колеса (пневмоколесного экскаватора) и специального навесного оборудования.
Комплектность составных частей экскаваторов, сдаваемых в ремонт и выдаваемых из ремонта, устанавливается отраслевой нормативно-технической документацией по агрегатному методу ремонта машин с учетом рекомендуемого приложения 1.
1.1, 1.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).
2. ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСКАВАТОРАМ И ИХ СОСТАВНЫМ ЧАСТЯМ,
СДАВАЕМЫМ В РЕМОНТ
2.1. Экскаваторы направляют в ремонт, если они выработали установленный нормативно-технической документацией ресурс и при условии, что соответствующего предельного состояния достигли одновременно не менее трех основных составных частей из числа следующих: двигатель, главный редуктор, редукторы хода и поворота, опорно-поворотный круг, ведущие мосты (для пневмоколесных экскаваторов).
Ресурс до первого ремонта экскаваторов - в соответствии с их эксплуатационными документами по ГОСТ 2.601-68.
Признаки предельного состояния основных составных частей экскаваторов, при которых они должны направляться в ремонт, указывают в эксплуатационной документации.
2.2. В ремонт не принимают экскаваторы, у которых одна из рам (поворотной платформы, ходового устройства, гусеничная боковая или гусеничного хода) или три и более других составных частей, не включенных в нормы расхода запасных частей на ремонт экскаваторов конкретных марок, имеют по одному из дефектов, перечисленных в таблице.
Перечень дефектов составных частей, при наличии которых
экскаваторы не принимают в ремонт
|
|
| |
Рама поворотной платформы | Разрыв балок (швеллеров, боковин); |
| наличие более двух трещин, расположенных на каждой балке (правой и левой), захватывающих более 50% поперечного их сечения и проходящих через усиливающие накладки, если балки ранее ремонтировались методом наложения накладок; |
| отклонение от прямолинейности (изгиб) продольных балок в вертикальной плоскости более чем на 50 мм |
| наличие расположенных друг против друга поперечных трещин на верхнем и нижнем листах, балках платформы и рамы силовой установки; |
| поражение коррозией металла основных несущих элементов на глубину более 15% толщины элемента; |
| погнутость продольных и поперечных связей, прогиб поперечных связей, а также неровности полок профилей продольных связей более 3 мм на метр длины; |
Рама ходового устройства | Разрыв балок (швеллеров, боковин) |
| наличие более двух трещин, расположенных на каждой балке центральной рамы, а также на боковых гусеничных рамах (если последние являются неразъемной составной частью рамы ходового устройства), захватывающих более 50% поперечного их сечения и проходящих через усиливающие накладки, если балки ранее ремонтировались методом наложения накладок; |
| сквозные трещины, проходящие через посадочные места под фланец крепления центральной цапфы (кроме экскаваторов с опорно-поворотным кругом); |
| наличие по одной и более поперечных трещин, расположенных друг против друга на противоположных балках центральной рамы или на обеих гусеничных боковых рамах; |
| отрыв балок в двух и более местах крепления; |
| излом или отрыв одной из головок продольных балок (гусеничных боковых рам); |
| облом опорной части (венца зубчатого) рамы на участке более двух отверстий под болты опоры (двух зубьев венца); |
| коробление плоскости опорной части рамы для установки опорно-поворотного устройства 3 мм и более; |
| трещины центральной рамы, выходящие на поверхность отверстий; |
| поражение коррозией металла основных несущих элементов центральной рамы на глубину более 15% толщины элемента; |
| вмятины продольных и поперечных связей, прогиб поперечных связей, а также неровностей полок профилей продольных связей более 3 мм на метр длины |
Рама гусеничная боковая | Разрыв поперечных балок; |
| отрыв балок в двух и более местах крепления; |
| наличие более двух трещин на каждой раме, захватывающих более 50% их поперечного сечения и проходящих через усиливающие накладки, если рамы ремонтировались методом наложения накладок, а также по одной или более поперечных трещин, расположенных друг против друга на продольных балках обеих рам; |
| излом или отрыв одной из головок рам |
Рама гусеничного хода | Более двух поперечных трещин на полках профилей боковых, передней и задней балок, захватывающих более 50% сечения полки профиля и проходящих через усиливающие накладки, если балки ранее ремонтировались методом наложения накладок; |
| общая погнутость в горизонтальной плоскости со стрелой прогиба 1 мм и более на каждый погонный метр рамы; местная погнутость (вмятины) полок профилей балок более 3 мм на метр длины |
| |
Экскаваторы на базе пневмоколесного трактора | |
Картер заднего моста и коробка передач | Трещины или пробоины, захватывающие ребра жесткости и посадочные места под подшипники; |
| обломы корпуса коробки передач и заднего моста |
Двигатель | |
Полурама трактора | Разрыв или трещина, захватывающая более 50% профиля сечения переднего бруса |
Дополнительная рама экскаваторного оборудования | Трещины, проходящие через посадочное место под поворотную колонку |
| |
Любые составные части, имеющие корпус или картер | См. приложение 2 |
Опорно-поворотный круг | Трещины, захватывающие более 10% сечения полуобоймы (венца), или разрывы; |
излом одного и более зубьев венца; | |
| трещины, расположенные у основания зубьев венца; |
| износ зубьев венца, превышающий размеры, установленные ремонтной документацией |
Барабаны главной лебедки | Трещины на поверхности барабана, выходящие из отверстия; |
| трещины, обломы реборд; |
| износ, смятие или задиры канавок под канат глубиной более допустимого ремонтными документами размера |
Напорный барабан | Трещины, обломы любого расположения; |
| износ, смятие или задиры канавок под канат глубиной более допустимого ремонтными документами размера |
Фрикционные диски (шкивы) лебедки | Трещины на рабочей поверхности или выходящие на поверхности посадочных мест под подшипники |
Привод и главная муфта | Трещины корпуса любого расположения |
Опорная плита | Облом плиты на участке более двух отверстий под болты опоры; |
| коробление плоскости плиты 2 мм и более |
Рама силовой установки | Более двух поперечных трещин швеллеров рам высотой более 50% сечения; |
более одной продольной трещины длиной свыше 300 мм на швеллерах рам | |
Двигатель |
2.3. Составные части экскаваторов направляют в ремонт, если признаки их предельного состояния достигли максимального значения, установленного в эксплуатационной документации, разработанной по ГОСТ 2.601-68 и ГОСТ 27.103-83.
Составные части экскаваторов, для которых не указаны признаки предельного состояния в эксплуатационной документации, направляют в ремонт при наличии у них одного из признаков, перечисленных в обязательном приложении 2. В этом же приложении указаны также дефекты основных составных частей экскаваторов. При наличии одного из перечисленных дефектов у составной части ее в ремонт не принимают.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
3. ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСКАВАТОРАМ И ИХ СОСТАВНЫМ ЧАСТЯМ,
ВЫДАВАЕМЫМ ИЗ РЕМОНТА
3.1. Техническое состояние экскаваторов и их составных частей, выдаваемых из ремонта, должно соответствовать требованиям, изложенным в технических условиях на ремонт экскаваторов. Показатели назначения, эргономики, технологичности, надежности (кроме послеремонтного ресурса), транспортабельности и безопасности отремонтированных экскаваторов (составных частей), которые изготовлены после 01.01.74 г, должны быть на уровне новых экскаваторов по ГОСТ 17343-83 и ГОСТ 22894-77.
Для канатных экскаваторов, изготовленных до 1 января 1985 г., указанные показатели устанавливают в нормативно-технической документации на их ремонт.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
3.2. Экскаваторы с механическим приводом выдают из ремонта с запасованными канатами, годными к применению, марка и размеры которых должны соответствовать рабочему оборудованию.
3.3. Каждый отремонтированный экскаватор (составная часть) должен быть подвергнут приемо-сдаточным испытаниям в соответствии с требованиями ГОСТ 20831-75 и ГОСТ 24826-81.
3.4. Ресурс отремонтированных экскаваторов до очередного ремонта должен быть не менее 80% ресурса до первого их ремонта, установленного в эксплуатационных документах.
3.3, 3.4. (Измененная редакция, Изм. N 1).
3.5. Ресурс отремонтированных составных частей экскаваторов должен быть не менее 80% ресурса новых, численные значения которого установлены в эксплуатационной документации.
3.6. Ремонтное предприятие гарантирует соответствие качества отремонтированных экскаваторов требованиям настоящего стандарта и другой нормативно-технической документации на их ремонт при соблюдении заказчиком правил эксплуатации в соответствии с ГОСТ 25646-83.
Послеремонтный гарантийный срок для экскаваторов - 12 мес при наработке не более 1200 ч.
Для составных частей экскаваторов, используемых для текущего ремонта, послеремонтный гарантийный срок - 9 мес при наработке не более 750 ч.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Рекомендуемое
КОМПЛЕКТНОСТЬ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ЭКСКАВАТОРОВ
|
|
Турботрансформатор | В сборе без трубопроводов |
Силовой генератор | В сборе со шкивом, без ремня и электропроводов |
Электродвигатель | В сборе без электропроводов |
Аккумуляторная батарея | В сборе без проводов, с наконечниками, не подвергавшаяся вскрыванию и при наличии выводов с обозначением на них полярности |
Автотракторный генератор | В сборе со шкивом, без кронштейнов крепления и ремня привода |
Стартер | В сборе с реле и защитным кожухом без щитка и электропроводов |
Магнето | В сборе с муфтой опережения зажигания, без электропроводов |
Компрессор | В сборе со шкивом, воздушным фильтром без трубопроводов (но с трубопроводами между ступенями) |
Гидронасос и гидромотор | В сборе со штуцерами без трубопроводов |
Гидрораспределитель | В сборе со штуцерами и предохранительными клапанами, без трубопроводов |
Гидроцилиндр | В сборе со штоком, крышками и штуцерами без трубопроводов |
Главная лебедка | В сборе с пневмокамерами и вращающимися соединениями |
Стреловая лебедка | В сборе с тормозом |
Горизонтальный вал реверсивного механизма | В сборе с пневмокамерами и вращающимися соединениями |
Реверс главной лебедки экскаватора ЭО-4111 и его модификаций | В сборе с муфтой включения, цилиндром включения и вращающимся соединением |
Главный редуктор экскаваторов Э-302, Э-304, ЭО-3311, ЭО-3111 и их модификаций | В сборе с тормозами, фрикционами и вращающимися соединениями |
Механизм поворота платформы экскаваторов с гидравлическим приводом | В сборе с зубчатым колесом привода и тормозом |
Механизм поворота | В сборе с тормозным шкивом, тормозом, кулачковой муфтой и устройством включения |
Опорно-поворотный круг | В сборе с сепарирующими и уплотнительными устройствами |
Коробка передач | В сборе с фланцем вторичного вала, центральным стояночным тормозом (если он укреплен на коробке передач), но без тяг управления |
Задний и передний мосты | В сборе со всей расположенной на нем арматурой (тормозными барабанами, дисками крепления колодок, тормозными колодками и приводом, ступицами и шпильками колес, фланцем ведущего зубчатого колеса, но без рессор, амортизаторов, дисков и гаек колес) |
Ведущее колесо | В сборе с осью, корпусами подшипников и втулками |
Натяжное колесо | То же |
Опорный каток | " |
Поддерживающий ролик | В сборе с осью, корпусами подшипников, с втулками и без них, если это не предусмотрено конструкцией |
Редуктор хода (левый и правый) гусеничных экскаваторов с гидравлическим приводом | В сборе с тормозами и гидромоторами |
Стрела | В сборе |
Рукоять | То же |
Наводка драглайна | В сборе с кронштейном, роликами и блоками |
Ковш (прямой и обратной лопаты, драглайна) | В сборе с проушинами и зубьями (или без них, если они конструкцией не предусмотрены) |
(Измененная редакция, Изм. N 1).
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Обязательное
ПРИЗНАКИ ПРЕДЕЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СОСТАВНЫХ
ЧАСТЕЙ ЭКСКАВАТОРОВ
|
|
|
Турботрансформатор | Снижение к.п.д. более чем на 15%; | Трещины корпуса, проходящие через посадочные места под подшипники |
| трещины зубьев и лопаток любого размера и расположения; |
|
| излом одного и более зубьев или лопаток |
|
Электродвигатель и силовой генератор | Трещины корпуса менее половины его длины; | Трещины корпуса размером более половины его длины; |
трещины подшипниковых щитов, не выходящие на посадочные места подшипников; | трещины подшипниковых щитов, выходящие на посадочные места подшипников; | |
| обгорание, обугливание, замыкание или обрыв обмоток; | излом более двух лап; |
| износ или повреждение посадочных мест в подшипниковых щитах; износ шеек вала или его изгиб и дисбаланс ротора, превышающие допустимые значения нормативно-технической документации; | сколы гнезд крепления подшипниковых щитов; излом вала |
| трещины вала любого размера и расположения; |
|
| снижение сопротивления изоляции более установленного в нормативно-технической документации, не поддающееся восстановлению сушкой |
|
| Кроме того, только для генераторов: |
|
| повреждение коллекторных пластин (излом гребешков, замыкание пластин на корпус и между пластинами, значительное выгорание и др.); |
|
| замыкание между пластинами коллектора возбудителя |
|
Аккумуляторная батарея | Ускоренный саморазряд; | Сколы моноблоков, нарушающие их герметичность; |
| резкое снижение уровня |
|
| электролита; | сколы и обугливание поверхности бортов каркаса более 1/3 ее поверхности; |
| пониженное напряжение или плотность электролита в одном из элементов; | батареи, подвергавшиеся вскрыванию |
| не держится напряжение при испытании нагрузочной вилкой; |
|
| изменяется плотность электролита одного из элементов |
|
Автотракторный генератор переменного тока | Снижение силы тока и напряжения более чем на 20% по сравнению с номинальным; | Трещины статора любого размера; |
|
| изменение формы, нарушающее |
| повреждение обмоток статора; | герметичность соединения корпуса с крышками; |
| износ мест под подшипники более допустимого нормативно-технической документацией значения | веерность пластин статора |
Стартер и автотракторный генератор постоянного тока | Снижение мощности более чем на 20% по сравнению с номинальной; | Трещины корпуса любого размера; |
| повреждение изоляции обмоток; | изменение формы корпуса, нарушающее герметичность его |
| соединения с крышками | |
| износ коллектора; |
|
| износ мест под подшипники более допустимого нормативно-технической документацией значения |
|
Магнето | Слабая или отсутствует искра; | Трещины любого размера; |
| перебои в искрении; | излом стенок корпуса; |
| износ мест под подшипники более допустимого нормативно-технической документацией значения | излом лапок крепления |
Компрессор | Износ цилиндров более допустимого значения по нормативно-технической документации; | Трещины блока, проходящие через цилиндры или полости (каналы) для прохода воздуха; |
| трещины блока, не проходящие через цилиндры или полости (каналы) для прохода воздуха; | трещины блока водяной рубашки длиной более 70 мм; |
| трещины водяной рубашки блока длиной до 70 мм; | пробоины водяной рубашки блока площадью более 6 см |
| пробоины водяной рубашки блока площадью до 6 см |
|
Гидронасос и гидромотор | Снижение полного к.п.д. на 15% и более; | Трещина корпуса, проходящая через посадочные места под подшипники |
| трещина корпуса, не проходящая через посадочные места под подшипники; |
|
| износ мест под подшипники более допустимого нормативно-технической документацией значения |
|
Гидрораспределитель | Внутренние перетечки рабочей жидкости при нейтральном положении золотника | Трещина корпуса любого размера; |
| 0,45% и более номинального потока для рабочих секций с перепускными и предохранительными клапанами и 0,15% и более - для остальных секций (конкретные значения утечек в соответствующих единицах измерения физических величин устанавливаются при испытаниях на стендах или средствами технической диагностики) | продольные риски на поверхности трения глубиной более 0,1 мм; излом фланца крепления (моноблочных) |
Гидроцилиндр | Значения наружных утечек превышают установленные в нормативно-технической документации на гидроцилиндры конкретного типоразмера; | Сквозные трещины гидроцилиндров любого размера; продольные риски на поверхности трения глубиной более 0,2 мм |
скорость перемещения штока (отсоединенного от рабочего органа, если проверка проводится без снятия гидроцилиндра с экскаватора) во время подачи рабочей жидкости в штоковую полость (при заполненной и перекрытой бесштоковой полости) составляет 3 мм в минуту и более |
| |
| трещина одной из проушин; |
|
| изгиб или обрыв штока |
|
Главная лебедка | Износ зубьев зубчатых колес более 15% первоначальной их толщины; | Сквозные трещины барабана более половины его длины или диаметра или проходящие через посадочные |
| износ тормозных и фрикционных шкивов по толщине более допустимого нормативно-технической документацией; | места под подшипники |
| износ мест под подшипники более допустимого нормативно-технической документацией значения |
|
| изгиб вала более допустимого нормативно-технической документацией; |
|
| трещины барабана менее половины его длины и диаметра |
|
| и не проходящие через посадочные места под подшипники |
|
Стреловая лебедка | Износ зубьев зубчатых колес более 15% первоначальной их толщины; | Сквозная трещина корпуса редуктора на половину его длины или ширины или проходящая через посадочные |
| износ мест под подшипники более допустимого нормативно-технической документацией значения; | места под подшипники; |
| трещины барабана менее половины его диаметра и не проходящие через посадочные места под подшипники; | сквозные трещины барабана на половину и более его диаметра или проходящие через посадочные места под подшипники |
| трещины корпуса редуктора менее половины его длины или ширины и не проходящие через посадочные места под подшипники |
|
Горизонтальный вал реверсивного механизма | Износ зубьев зубчатых колес более 15% первоначальной их толщины; |
|
| износ мест под подшипники более допустимого нормативно- | Поломка вала; |
| технической документацией значения; | трещина вала любого размера и расположения или его скручивание; |
| изгиб вала более допустимого нормативно-технической документацией; | трещины шкивов на половину и более диаметра или проходящие через посадочные места под подшипники |
| трещины шкивов менее половины его диаметра и не проходящие через посадочные места под подшипники |
|
Реверс главной лебедки | Износ зубьев зубчатых колес более 15% первоначальной их | Поломка вала: |
экскаватора ЭО-4111 и его | толщины; | трещины вала любого размера и расположения или его скручивание |
модификаций | износ мест под подшипники более допустимого нормативно-технической документацией значения |
|
| изгиб вала более допустимого нормативно-технической документацией |
|
Главный редуктор экскаваторов Э-302, ЭО-3311, ЭО-З111,Э-304 и их | Износ зубьев зубчатых колес более 15% первоначальной толщины; | Сквозные трещины корпуса, проходящие через посадочные места подшипников или на одну треть и более корпуса |
модификаций | износ мест под подшипники более допустимого нормативно-технической документацией значения |
|
| излом одного и более зубьев зубчатых колес; |
|
| трещина корпуса менее чем на одну его треть и не проходящая через посадочные места под подшипники |
|
Механизм поворота платформы экскаваторов с | Износ зубьев зубчатых колес более 15% первоначальной толщины; | Сквозные трещины на половину и более корпуса или проходящие через посадочные места |
гидравлическим приводом | износ мест под подшипники более допустимого нормативно-технической документацией значения | подшипников |
| трещины корпуса редуктора менее чем на половину и не проходящие через посадочные места под подшипники |
|
Механизм поворота | Износ мест под подшипники более допустимого нормативно-технической документацией значения | Сквозные трещины более чем на половину корпуса или проходящие через посадочные места под подшипники |
| трещины корпуса на половину корпуса и менее, не проходящие через посадочные места под подшипники; |
|
| трещины валов; |
|
| излом одного и более зубьев зубчатых колес |
|
Опорно-поворотный круг | Взаимные перемещения колец и зубчатого венца в осевом направлении в нагруженном состоянии составляют более 0,2% | Трещины, захватывающие 10% и более сечения полуобоймы (венца), или разрывы; |
| габаритного диаметра опорно-поворотного круга; | излом одного и более зубьев венца; |
| износ (вследствие истирания) дорожек качения каждого кольца или зубчатого венца на длине свыше шага тел качения составляет более 0,05% габаритного диаметра опорно-поворотного круга; |
|
| наличие одного и более участков сплошного выкрашивания шириной свыше половины образующей дорожки на длине шага тел качения или одной и более зон частичного выкрашивания по всей образующей на указанной длине, если суммарная площадь отдельных точек выкрашивания не превышает здесь допустимой площади участка сплошного выкрашивания |
|
| пластическое оттеснение металла за пределы дорожек качения более 1 мм; | трещины, расположенные у основания зубьев венца; |
| частичная поломка (выкрашивание) вершины зубьев до 0,33 от их высоты; | износ зубьев венца, превышающий размеры, установленные ремонтной документацией |
| трещина, захватывающая менее 10% сечения полуобоймы или венца; |
|
| разрушение тел качения (шаров, роликов) или разворот, разрушение сепарирующих устройств |
|
Коробка передач | Износ зубьев зубчатых колес более 15% первоначальной толщины; | Трещина картера, проходящая через посадочные места под подшипники |
| износ мест под подшипники более допустимого нормативно-технической документацией значения |
|
| излом одного и более зубьев зубчатых колес; |
|
| трещина корпуса, не проходящая через посадочные места под подшипники |
|
Задний и передний мосты пневмоколесного экскаватора | Износ зубьев зубчатых колес более 15% первоначальной их толщины; | Трещина картера, проходящая через посадочные места под подшипники |
| Износ мест под подшипники более допустимого нормативно-технической документацией значения |
|
| трещина корпуса, не проходящая через посадочные места под подшипники; |
|
| трещины валов; |
|
| излом одного и более зубьев зубчатых колес |
|
Ведущее колесо гусеничного хода | Износ зубьев колеса или увеличение размера под гребень звена гусеницы более 20% первоначального размера; | Трещины длиной 300 мм и более, проходящие от обода до ступицы; излом двух и более зубьев; |
| трещины длиной до 300 мм; | излом ступицы колеса |
| износ оси более допустимого нормативно-технической документацией |
|
Натяжное колесо гусеничного хода | Износ рабочей поверхности обода колеса до 10% первоначального размера; | Износ поверхности обода более 10% первоначального размера; |
|
| трещина от обода до ступицы; |
| трещина обода, не доходящая до ступицы; | излом ступицы колеса; выкрашивание обода |
| износ осей более допустимого нормативно-технической документацией |
|
Опорный каток и поддерживающий ролик гусеничного хода | Износ обода катка (ролика) до 10% первоначального диаметра; трещина обода, не доходящая до ступицы; | Трещина, проходящая от обода до ступицы; выкрашивание обода; излом ступицы катка (ролика); |
| износ осей более допустимого нормативно-технической документацией | износ обода катка 10% и более первоначального диаметра |
Редукторы (левый и правый) гусеничного хода | Износ зубьев зубчатых колес более 15% первоначальной толщины; | Трещины на половину и более корпуса или проходящие через посадочные места под подшипники |
экскаваторов с гидравлическим приводом | износ мест под подшипники более допустимого нормативно-технической документацией значения |
|
| трещины менее чем на половину корпуса и не проходящие через посадочные места подшипников; |
|
| излом одного и более зубьев зубчатых колес |
|
Стрела | Износ посадочных мест более чем на 0,2 мм от первоначального размера; | Сквозные поперечные трещины более чем на половину ширины стрелы; |
| трещины, продольные и поперечные, стрелы; | излом стрелы |
| изгиб стрелы; |
|
| трещины и излом проушин стрелы |
|
Рукоять | Износ посадочных мест более чем на 0,2 мм от первоначального размера; | Сквозные поперечные трещины более чем на половину ширины рукоятки; |
| трещины, продольные и поперечные, рукояти; | излом рукоятки |
| изгиб рукоятки |
|
Наводка драглайна | Зазор в подшипниках более 0,2 мм; | Трещины, проходящие через посадочные места под подшипники |
| трещины кронштейна, не проходящие через посадочные места под подшипники; |
|
| износ блоков более чем на 10% от первоначального диаметра |
|
Ковш (прямой и обратной лопаты, | Износ режущей кромки; | Сквозные трещины более чем на половину ширины ковша; |
драглайна) | трещины днища и стенок ковша; | Излом боковых стенок ковша |
| обрыв проушин ковша |
|
(Измененная редакция, Изм. N 1).
Текст документа сверен по:
Система технического обслуживания и
ремонта строительных машин: Сб. ГОСТов. -
М.: Издательство стандартов, 1985