ГОСТ Р 59127-2020 Электромобили и автомобильные транспортные средства с комбинированными энергоустановками. Идентификация

Обложка ГОСТ Р 59127-2020 Электромобили и автомобильные транспортные средства с комбинированными энергоустановками. Идентификация
Обозначение
ГОСТ Р 59127-2020
Наименование
Электромобили и автомобильные транспортные средства с комбинированными энергоустановками. Идентификация
Статус
Отменен
Дата введения
2021.04.30
Дата отмены
2024.0630.30
Заменен на
-
Код ОКС
43.020

ГОСТ Р 59127-2020

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ И АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА С КОМБИНИРОВАННЫМИ ЭНЕРГОУСТАНОВКАМИ

Идентификация

Electric vehicles and automobile vehicles with combined power plants. Identification

ОКС 43.020

Дата введения 2021-04-30

Предисловие


1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (ФГУП "НАМИ")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 056 "Дорожный транспорт"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 октября 2020 г. N 939-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет ()

Введение

Централизованная идентификация автомобильных транспортных средств с высоковольтными системами и перезаряжаемой системой хранения электроэнергии будет являться удобным инструментом как для выявления нарушителей кодекса административных нарушений, так и для предупреждения и информирования служб МЧС, ГИБДД или скорой помощи при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, поскольку взаимодействие с высоковольтными системами в аварийном состоянии требует специального снаряжения и методов. Идентификация, являясь предупредительной мерой, позволит и сберечь личный состав и оказать квалифицированную помощь пострадавшим. Помимо этого, идентификация может являться стимулирующей при развитии парка экологически чистого транспорта.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на выпускаемые в обращение автомобильные транспортные средства (далее - АТС) категорий М, N согласно [1], в конструкции которых имеются:

- только электромеханический преобразователь энергии (ЭМПЭ), предназначенный для приведения АТС в движение и перезаряжаемая система хранения электрической энергии (ПСХЭЭ);

- ЭМПЭ, двигатель внутреннего сгорания и ПСХЭЭ;

- ЭМПЭ, электрохимические топливные элементы и ПСХЭЭ;

- ЭМПЭ, фотоэлектрические или фотогальванические элементы и ПСХЭЭ.

Настоящий стандарт устанавливает дополнительные требования к государственным регистрационным знакам, предлагаемым к установке на электромобили, а также маркировку электромобилей и АТС с комбинированными энергоустановками.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12.4.026 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний

ГОСТ Р 50577 Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования

ГОСТ Р 59102-2020 Электромобили и автомобильные транспортные средства с комбинированными энергоустановками. Термины и определения

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 59102-2020 и [2].

4 Типы идентификаторов и требования к ним

4.1 Государственный регистрационный знак*

________________

* Действие пункта 4.1 приостановлено с 16.05.2022 Приказом Росстандарта от 16.05.2022 N 289-ст. - .

4.1.1 В зависимости от применяемых регистрационных знаков АТС подразделяют на пять групп в соответствии с ГОСТ Р 50577.

4.1.2 Для транспортных средств 1-й группы в соответствии с ГОСТ Р 50577 устанавливают для электромобилей следующие типы регистрационных знаков:

- передний и задний регистрационный знак для легковых, грузовых электромобилей и электробусов категорий М и N (кроме отнесенных к типу 3) (далее - тип А);

- передний и задний регистрационный знак для легковых, грузовых электромобилей и электробусов категорий М и N (кроме отнесенных к типу 3) с нестандартным местом крепления (далее - тип Б).

4.1.3 Структура регистрационных знаков для электромобилей должна быть следующей:

- тип А (однострочный)

- Е AA00A 00

или

Е AA00A 000;

- тип Б (двухстрочный)

- Е АА

или

Е АА

00А 00

00А 000,

где цифра "0" и литера "А" - соответственно цифра и буква, обозначающие номер и серию регистрационного знака;

литера "Е" - первая буква слова "Electric", что свидетельствует о том, что АТС является электромобилем.

Рекомендуемая компоновка государственного регистрационного знака приведена в приложении А.

4.1.4 На данных регистрационных знаках должна быть надпись "RUS", дополнительно допускается наличие изображения Государственного флага Российской Федерации в соответствии с ГОСТ Р 50577.

4.1.5 Основные размеры регистрационных знаков должны соответствовать ГОСТ Р 50577.

4.1.6 Применение букв и цифр, их форма, характер начертания, выпуклость - в соответствии с ГОСТ Р 50577.

4.1.7 Технические требования к изготовлению - в соответствии с ГОСТ Р 50577.

4.1.8 Электромобили с государственным знаком установленного образца имеют право не подчиняться требованиям запрещающих знаков 5.35 и 5.36 по [3].

4.2 Идентификационная наклейка

4.2.1 На АТС, в составе которых имеются высоковольтные компоненты, должна быть размещена идентификационная наклейка, содержащая графический символ электрического напряжения в соответствии с рисунком Н.1 по ГОСТ 12.4.026.

4.2.2 Форма и внешний вид идентификационной наклейки

Наклейка должна иметь ромбовидную форму с определенными зонами в соответствии с рисунком 1.

Рисунок 1 - Внешний вид идентификационной наклейки и распределение зон

Зона 1 - основная, должна содержать графический символ электрического напряжения.

Зоны 2, 3, 4, 5 - дополнительные. Зона 3 предназначена для указания второго источника энергии при его наличии и применяется для АТС с комбинированными энергоустановками. Зоны 2, 4, 5 предназначены для дополнительной информации, которая может быть визуализирована только с помощью пиктограмм, рисунков, цифр или QR-кодов.

4.2.3 Цвета фона и пиктограмм идентификационной наклейки - в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1 - Цвета идентификационной наклейки

Цвет

RGB-код

Фон и кант

Оранжевый

255, 165, 0

Пиктограммы

Черный

0, 0, 0

Кайма

Белый

255, 255, 255

4.2.4 Размеры идентификационной наклейки должны соответствовать таблице 2. Величина В должна составлять 60 или 100 мм в зависимости от места размещения (рисунок 2).

В - высота наклейки

Рисунок 2 - Внешний вид идентификационной наклейки

Таблица 2 - Размеры идентификационной наклейки и ее элементов

Элемент

Размер, мм

Высота наклейки (В):

- для размещения на остеклении;

60

- для размещения на кузовных элементах

100

Ширина наклейки

1,4 В

Ширина канта

Не менее 0,025 В

Ширина каймы

0,06 В

4.2.5 Для электромобилей применяют идентификационную наклейку типа А (рисунок 3). Для идентификации АТС с КЭУ в зоне 3 идентификационной наклейки используют пиктограммы, установленные в [4] в соответствии со вторым типом источника энергии, применяемым на АТС с КЭУ. Для АТС с КЭУ на углеводородном топливе используют идентификационную наклейку типа В (рисунок 4).

________________

* См. раздел Библиография. - .

4.2.6 Идентификационная наклейка типа А должна быть расположена на элементах остекления электромобилей:

- в нижнем правом углу левого переднего бокового стекла с внутренней стороны;

- в нижнем левом углу правого переднего бокового стекла с внутренней стороны.


Рисунок 3 - Вид идентификационной наклейки типа А электромобиля

Рисунок 4 - Вид идентификационной наклейки типа В АТС с КЭУ

4.2.7 Идентификационная наклейка типа В должна быть расположена на элементах остекления АТС с комбинированными энергоустановками, включающих высоковольтное оборудование:

- в нижнем правом углу левого переднего бокового стекла с внутренней стороны;

- в нижнем левом углу правого переднего бокового стекла с внутренней стороны;

- в нижнем левом углу лобового стекла (со стороны пассажира) с внутренней стороны;

- на задней части автотранспортного средства в любом месте, где будет обеспечена прямая видимость идентификационной наклейки.

Приложение А
(рекомендуемое)

Регистрационные знаки для электромобилей

А.1 На рисунках А.1 и А.2 показаны примеры заполнения однострочного и двухстрочного регистрационных знаков.


Рисунок А.1 - Пример заполнения однострочного регистрационного знака

Рисунок А.2 - Пример заполнения двухстрочного регистрационного знака

Библиография

[1]

ECE/TRANS/WP.29/78/Rev.4

Сводная резолюция о конструкции транспортных средств

[2]

Правила ЕЭК ООН N 100

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении особых требований к электрическому приводу

[3]

Правила дорожного движения Российской Федерации

[4]

ИСО 7000*

Графические символы, наносимые на оборудование. Зарегистрированные символы (Graphical symbols for use on equipment - Registered symbols)

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - .

УДК 629.341:006.354

ОКС 43.020

Ключевые слова: электромобиль, автомобильное транспортное средство с комбинированными энергоустановками, идентификация, перезаряжаемая система хранения электрической энергии

Электронный текст документа
и сверен по:

, 2020