ГОСТ Р ИСО 7176-4-2015 Кресла-коляски. Часть 4. Определение запаса хода кресел-колясок с электроприводом и скутеров путем измерения расхода энергии

Обложка ГОСТ Р ИСО 7176-4-2015 Кресла-коляски. Часть 4. Определение запаса хода кресел-колясок с электроприводом и скутеров путем измерения расхода энергии
Обозначение
ГОСТ Р ИСО 7176-4-2015
Наименование
Кресла-коляски. Часть 4. Определение запаса хода кресел-колясок с электроприводом и скутеров путем измерения расхода энергии
Статус
Действует
Дата введения
2017.01.01
Дата отмены
-
Заменен на
-
Код ОКС
11.180.10


ГОСТ Р ИСО 7176-4-2015


Группа Р23



НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРЕСЛА-КОЛЯСКИ

Часть 4

Определение запаса хода кресел-колясок с электроприводом и скутеров путем измерения расхода энергии

Wheelchairs. Part 4: Energy consumption of electric wheelchairs and scooters for determination of theoretical distance range

ОКС 11.180.10

ОКП 94 5150

Дата введения 2017-01-01



Предисловие

1 ПОДГОТОВЛЕН Региональной общественной организацией инвалидов "Центр гуманитарных программ" (РОИ "Центр гуманитарных программ") и Федеральным государственным унитарным предприятием "Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия" (ФГУП "") на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 381 "Технические средства для инвалидов"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 октября 2015 г. N 2171-ст

4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 7176-4:2008* "Кресла-коляски. Часть 4. Определение запаса хода кресел-колясок с электроприводом и скутеров путем измерения расхода энергии" (ISO 7176-4:2008 "Wheelchairs - Part 4: Energy consumption of electric wheelchairs and scooters for determination of theoretical distance range", IDT).

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - .

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА

5 ВЗАМЕН ГОСТ Р ИСО 7176-4-2005

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Предисловие к ИСО 7176-4: 2008

ИСО (Международная организация по стандартизации) является всемирной федерацией национальных организаций по стандартизации (комитетов - членов ИСО). Разработку международных стандартов обычно осуществляют Технические комитеты ИСО. Каждый комитет-член, заинтересованный в деятельности, для которой был создан Технический комитет, имеет право быть представленным в этом комитете. Международные правительственные и неправительственные организации, имеющие связи с ИСО, также принимают участие в работах. ИСО тесно взаимодействует с Международной электротехнической комиссией (МЭК) по всем вопросам стандартизации электротехники.

Международные стандарты разрабатывают в соответствии с правилами Директив ИСО/МЭК, часть 2.

Основной задачей Технических комитетов является подготовка международных стандартов. Проекты международных стандартов, одобренные Техническим комитетом, направляются членам этого комитета на голосование. Для их публикации в качестве международного стандарта требуется одобрение не менее 75% проголосовавших членов комитета.

Следует обратить внимание на возможность наличия в настоящем стандарте некоторых элементов, которые могут быть объектом патентного права. ИСО не несет ответственности за идентификацию некоторых или всех таких патентных прав.

Международный стандарт ИСО 7176-4 подготовлен техническим комитетом ИСО/ТК 173 "Средства помощи для лиц с ограничениями жизнедеятельности", подкомитет ПК 1 "Кресла-коляски".

Настоящее третье издание аннулирует и заменяет второе издание (ИСО 7176-4:1997), которое было технически пересмотрено.

ИСО 7176 состоит из следующих частей под общим заголовком "Кресла-коляски":

- часть 1. Определение статической устойчивости;

- часть 2. Определение динамической устойчивости кресел-колясок с электроприводом;

- часть 3. Определение эффективности действия тормозов;

- часть 4. Определение запаса хода кресел-колясок с электроприводом и скутеров в зависимости от расхода энергии;

- часть 5. Определение размеров, массы и площади маневрирования;

- часть 6. Определение максимальной скорости, ускорения и торможения кресел-колясок с электроприводом;

- часть 7. Измерение размеров сиденья и колес;

- часть 8. Требования и методы испытаний на статическую, ударную и усталостную прочность;

- часть 9. Климатические испытания кресел-колясок с электроприводом;

- часть 10. Определение способности кресел-колясок с электроприводом преодолевать препятствия при подъеме;

- часть 11. Испытательные манекены;

- часть 13. Определение коэффициента трения испытательных поверхностей;

- часть 14. Электросистемы и системы управления кресел-колясок с электроприводом и скутеров. Требования и методы испытаний;

- часть 15. Требования к документации и маркировке для обеспечения доступности информации;

- часть 16. Стойкость к возгоранию устройств, поддерживающих положение тела;

- часть 19. Колесные передвижные устройства, используемые в автомобилях в качестве сидения в автомобилях;

- часть 21. Требования и методы испытаний для обеспечения электромагнитной совместимости кресел-колясок с электроприводом и скутеров с зарядными устройствами;

- часть 22. Правила установки;

- часть 23. Требования и методы испытаний устройств для преодоления лестниц, управляемых сопровождающим лицом;

________________

В настоящее время стандарт заменен на стандарт ИСО 7176-28:2012.

- часть 24. Требования и методы испытаний устройств для преодоления лестниц, управляемых пользователем;

- часть 26. Словарь.

________________

В настоящее время стандарт заменен на стандарт ИСО 7176-28:2012.

Введение

Дальность пробега (запас хода) кресла-коляски с электроприводом зависит от расхода энергии и состояния батареи. Расход энергии зависит от ряда факторов, таких как окружающая температура, общий вес и распределение веса пользователя, топография, характеристики поверхности и шин. Состояние батареи зависит от таких факторов, как температура, срок использования, хронология зарядки и хронология разрядки. Следовательно, результаты, полученные при испытаниях, определенных в настоящем стандарте, не могут быть использованы для получения точной оценки пробега для индивидуального кресла-коляски и пользователя. Однако, они могут быть использованы в качестве базы для сравнения различных кресел-колясок при схожих условиях испытания.

Дальность пробега (запас хода) также сильно зависит от пути, по которому кресло-коляска приводится в движение, и единственное значение для теоретического определения дальности пробега (запаса хода) может быть недостаточным, чтобы обеспечить понимание эффективности кресла-коляски. В настоящем стандарте даны два метода теоретического определения дальности пробега (запаса хода): для управления (приведения в движение) и для маневрирования. Эти значения предназначены для облегчения сравнения кресел-колясок способом, аналогичным цифрам расхода топлива при загородном и городском вождении, опубликованным для автомашин.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает методы определения теоретической дальности пробега (запаса хода) кресел-колясок с электроприводом, включая скутеры, используя измерение расхода энергии при вождении и номинальную емкость комплекта батарей кресла-коляски. Настоящий стандарт применим к креслам-коляскам с электроприводом с максимальной номинальной скоростью не более 15 км/ч, предназначенным для обеспечения перемещения внутри и/или снаружи помещения одного человека с ограниченными возможностями, чья масса находится в диапазоне, установленном ИСО 7176-11. Настоящий стандарт также включает требования к отчету об испытаниях и раскрытию информации.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты*. Для датированных ссылок применяют только указанные издания. Для недатированных ссылок применяют самые последние издания (включая любые изменения и поправки).

________________

* Таблицу соответствия национальных стандартов международным см. по ссылке. - .

ИСО 7176-11 Кресла-коляски. Часть 11. Испытательные манекены (ISO 7176-11, Wheelchairs - Part 11: Test dummies)

ИСО 7176-15 Кресла-коляски. Часть 15. Требования к информационному описанию, документации и маркировки (ISO 7176-15, Wheelchairs - Part 15: Requirements for information disclosure, documentation and labeling)

ИСО 7176-22 Кресла-коляски. Часть 22. Процедуры установки (ISO 7176-22, Wheelchairs - Part 22: Set-up procedures)

ИСО 7176-26 Кресла-коляски. Часть 26. Словарь (ISO 7176-26, Wheelchairs - Part 26: Vocabulary)

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ИСО 7176-26, а также следующий термин с соответствующим определением:

3.1 кресло-коляска (wheelchair): Кресло-коляска с электроприводом.

Примечание - Скутер является креслом-коляской с электроприводом.

4 Принцип

Расход энергии измеряют для двух типов вождения: непрерывного перемещения и маневрирования. Для непрерывного перемещения кресло-коляску приводят в движение вдоль испытательной трассы десять раз по часовой стрелке и десять раз против часовой стрелки и измеряют расход энергии. Для маневрирования кресло-коляску приводят в движение в круге между двумя маркерами, находящимися на расстоянии 5 м друг от друга, с остановкой и разворотом снаружи маркеров, десять раз в каждом направлении и в это время замеряя расход энергии. Теоретические значения дальности пробега вычисляют исходя из расхода энергии, номинального расстояния перемещения и емкости батареи.

При маневрировании измеряют общий расход энергии, расходуемый креслом-коляской, включая как расход энергии, когда оно находится между маркерами, так и расход энергии, когда кресло-коляска находится снаружи их. Однако, расстояние, используемое для расчета теоретической дальности пробега при маневрировании, представляет собой номинальное расстояние, проходимое между маркерами; расстояние, проходимое снаружи их, не учитывают. Это означает, что более маневренные кресла-коляски будут стремиться иметь большие значения теоретического диапазона расстояний при маневрировании, чем аналогичные, но менее маневренные кресла-коляски.

5 Оборудование для испытания

5.1 Испытательная трасса, как показано на рисунке 1, нанесена на плоскую, твердую горизонтальную поверхность в зоне, находящейся в защищенном от сквозняков месте при температуре окружающего воздуха от 18°С до 25°С.

Длина осевой линии испытательной трассы должна быть от 50 до 100 м. Каждая длинная сторона L должна быть достаточной длины, чтобы кресло-коляска могло бы достичь максимальной скорости. Каждая короткая сторона W должна быть достаточной длины, чтобы кресло-коляска могло бы выполнить поворот без остановки.

Примечание 1 - Использование более короткой испытательной трассы в пределах установленного диапазона приведет к более короткой теоретической дальности пробега.

Примечание 2 - Приемлем пол обычного большого строения, используемого для производственной деятельности или досуга в помещении, например, с бетонным, асфальтовым или деревянным полом. Любые незначительные отклонения от плоскостности или горизонтальности улаживают путем реверсирования направления движения при испытании после первых десяти кругов, и начинают и заканчивают испытание в том же месте на трассе.

Испытательная трасса должна содержать два маркера вдоль одной стороны, нанесенные перпендикулярно центральной линии на расстоянии (5,00±0,01), м, друг от друга. Она также должна содержать круговой центральный маркер диаметром (0,13±0,03), м, центр которого должен быть размещен в пределах 0,03 м от точки на половине пути между двумя маркерами на центральной линии испытательной трассы (см. рисунки 1 и 2).

Предпочтительная ширина испытательной трассы равна (2,0±0,1) м. Никакая часть трассы не должна быть шире 2,1 м. Трасса не должна быть уже 1,9 м в местах, где она могла бы оказывать влияние на проведение испытания (например, в области, содержащей маркеры), или быть уже 1,2 м в любой точке.

5.2 Аппаратура измерения расхода энергии, способная измерять электроэнергию, в т.ч., поставляемую терминалами от комплекта батарей кресла-коляски, с точностью ±2%, и которая сама потребляет не более 0,5 % от поставляемой электроэнергии. Положительное значение измерения должно представлять энергию, поставляемую комплектом батарей креслу-коляске, в то время как отрицательное значение измерения должно представлять энергию, возвращаемую креслом-коляской комплекту батарей. Там где аппаратура требует дискретный отбор значений, период отбора не должен быть больше периода, необходимого для обеспечения требуемой точности.

Пример - 100 мс.

Для простоты анализа рекомендуется, чтобы аппаратура определяла среднее значение расхода энергии кресла-коляски все время. В приложении А приведены рекомендации по аппаратуре измерения расхода энергии.

5.3 Устройство измерения расстояния, способное измерять длину центральной линии испытательной трассы с точностью ±100 мм.

1 - ось испытательной трассы; 2 - маркер; 3 - центральный маркер; 4 - пример пути кресла-коляски (где перемещение по трассе осуществляется против часовой стрелки); L - длина длинной стороны испытательной трассы; W - длина короткой стороны испытательной трассы

Примечание - Группа маркеров 2 и 3 может находиться в любом месте вдоль трассы, удобном для выполнения испытания при маневрировании.

Рисунок 1 - Испытательная трасса

6 Подготовка

a) Устанавливают кресло-коляску, как определено в ИСО 7176-22.

b) Если кресло-коляска оснащено контроллером, который имеет регулируемые настройки, доступные оператору с помощью средств, предоставленных с креслом-коляской, устанавливают каждую из них на значение, которое обеспечивает максимальное значение скорости и/или ускорения.

c) Обеспечивают, чтобы кресло-коляска было загружено и управляемо с использованием одного из следующих:

1) испытателем, чья масса, объединенная с грузами, если необходимо, соответствует требованиям к выбору и подгонке манекенов, определенных в ИСО 7176-22;

2) манекеном, выбранным и подогнанным, как определено в ИСО 7176-22, вместе со средствами для автоматического приведения в движение кресла-коляски или с дистанционным управлением.

Если используют испытателя, обеспечивают, чтобы размещение центра массы, включая грузы, было в пределах 50 мм в продольном направлении от положения центра массы для соответствующего манекена, и в пределах 50 мм от центра сидения в направлении вправо-влево.

Если используют манекен, обеспечивают, чтобы общая масса нагрузки, включая дополнительные средства управления, и место размещения центра массы соответствовало требованиям ИСО 7176-11 для применяемой массы манекена.

Примечание - Грузы, такие как мешки с песком или подобные объекты, могут быть добавлены к системе опоры тела для увеличения массы испытателя и для регулирования положения центра массы. Для определения правильного положения центра массы испытателя, распределение веса кресла-коляски с сидящим в нем испытателем (плюс дополнительные грузы, если используют) могут быть сравнены с распределением веса кресла-коляски с манекеном, прикрепленным к системе опоры тела, как определено в ИСО 7176-22.

d) Используя устройство измерения расстояния (5.3), измеряют длину центральной линии испытательной трассы до наиближайшего значения, кратного 0,1 м.

e) Подсоединяют аппаратуру измерения расхода энергии (5.2) к терминалам комплекта батарей способом, который обеспечивает требуемую точность.

f) Полностью заряжают комплект батарей в соответствии с инструкцией изготовителя при окружающей температуре от 18°С до 25°С.

g) Перед испытанием приводят кресло-коляску в необходимое состояние, выдерживая кресло-коляску при температуре от 18°С до 25°С в течение не менее 8 ч.

Примечание - Приведение кресла-коляски в необходимое состояние и зарядка комплекта батарей могут быть выполнены в одно и то же время.

h) Сразу после выполнения процедур по перечислениям g), разогревают систему привода кресла-коляски, приводят в движение кресло-коляску вдоль испытательной трассы десять раз в направлении по часовой стрелке, затем десять раз в направлении против часовой стрелки, с максимально возможной скоростью, оставаясь в пределах границ трассы. Останавливают кресло-коляску в пределах 2 м от позиции старта. Регистрируют расход энергии во время прохождения двадцати кругов для разогрева, и затем осуществляют сброс на нуль показания аппаратуры измерения расхода энергии.

Перед проведением испытаний рекомендуется провести тренировочные испытания, чтобы дать возможность персоналу получить опыт вождения, необходимый для эффективного выполнения испытаний.

7 Процедура испытания

7.1 Испытание при непрерывном вождении

a) Сразу после завершения подготовки, определенной в разделе 6 приводят в движение кресло-коляску вдоль испытательной трассы десять раз, или в направлении по часовой стрелке, или в направлении против часовой стрелки, с максимально возможной скоростью, оставаясь в пределах границ трассы. Используют аппаратуру измерения расхода энергии (5.2) для измерения электроэнергии, потребляемой креслом-коляской в процессе движения. Останавливают кресло-коляску в пределах 2 м от позиции старта.

Если кресло-коляска остановилось во время испытания из-за разрядки комплекта батарей, измеряют и регистрируют общее расстояние, которое оно прошло, включая расстояние, прошедшее креслом-коляской по разделу 6, перечисление h).

Примечание - Прошедшее расстояние равно числу полных кругов, выполненных креслом-коляской, умноженному на длину центральной линии трассы, плюс любая дополнительная часть круга, которую прошло кресло-коляска, измеренная вдоль центральной линии трассы.

b) Если, выполняя процедуру по перечислению а), кресло-коляска не остановилось из-за разрядки комплекта батарей, повторяют процедуру по перечислению а), но движение осуществляют в противоположном направлении вдоль трассы.

c) Регистрируют общую электрическую энергию, потребляемую креслом-коляской, следующим образом:

- если кресло-коляска выполнило процедуры по перечислениям а) и b), регистрируют общую электрическую энергию, потребляемую при выполнении процедур по перечислениям а) и b);

- если кресло-коляска остановилось из-за разрядки комплекта батарей, регистрируют общую потребляемую электрическую энергию, включая энергию, потребляемую при выполнении кругов для разогрева.

d) Вычисляют удельное потребление энергии е, используя следующую формулу:

,

где е - удельное потребление энергии при непрерывном движении кресла-коляски, вт·ч/км;

Е - электрическая энергия, потребляемая во время испытания при непрерывном вождении, вт·ч;

D - длина центральной линии испытательной трассы, умноженная на двадцать, или, если кресло-коляска остановилась во время испытания, расстояние, зарегистрированное в перечислении а), м.

Пример - Для потребления энергии, равного 44,25 вт·ч для двадцати кругов на трассе длиной 89,1 м, е будет зарегистрировано как 24,8 вт·ч/км.

e) Вычисляют теоретическую дальность пробега (запас хода) R, используя следующую формулу:

,

где R - теоретическая дальность пробега при непрерывном вождении, м;

Е - номинальная энергетическая емкость комплекта батарей кресла-коляски, вт·ч.

Пример - Для удельного потребления энергии, равного 24,8 вт·ч/км, и общей энергетической емкости, равной 1020 вт·ч, R будет зарегистрировано как 41,1 км.

Если изготовитель батареи декларирует номинальную энергетическую емкость, тогда Е представляет собой номинальную энергетическую емкость каждой батареи, заявленную для времени разрядки 5 часов, умноженную на число батарей, используемых для питания кресла-коляски. Если энергетическую емкость не декларируют для времени разрядки 5 часов, используют энергетическую емкость, заявленную для ближайшего кратчайшего периода. Иначе, вычисляют Е, используя следующую формулу:

,

где V - номинальное напряжение комплекта батарей, В;

С - зарядная емкость батареи для времени разрядки 5 ч, как заявлено изготовителем батареи, А·ч.

Примечание - Эта формула представляет собой оценку соотношения между номинальной энергетической емкостью и номинальной зарядной емкостью для обычных батарей кресел-колясок. Предпочтительно, чтобы изготовитель батарей декларировал номинальную энергетическую емкость.

Если изготовитель батареи не декларирует зарядную емкость батареи для времени разрядки 5 ч, вычисляют С, используя следующую формулу:

С = 0,80 · С,

где С - зарядная емкость батареи для времени разрядки 20 ч, как заявлено изготовителем батареи, А·ч.

Примечание - Эта формула представляет собой оценку соотношения между С и С для обычных батарей кресел-колясок.

7.2 Испытание при маневрировании

a) Повторяют подготовку кресла-коляски по разделу 6, если необходимо перезарядить комплект батарей, или если прошло более 5 минут между окончанием испытания при непрерывном вождении, определенном в 7.1, и началом этого испытания.

Пример - Было бы необходимо перезарядить комплект батарей, если предполагалось бы маловероятным завершить испытания при маневрировании без остановки и замедлении из-за разрядки батарей.

b) Размещают кресло-коляску на испытательной трассе с передним колесом, касающимся одного из маркеров, и развернутое лицом к другому маркеру, расположенному на расстоянии 5 м. Осуществляют сброс на нуль показания аппаратуры измерения расхода энергии.

c) Приводят в движение кресло-коляску в основном по прямой линии на максимально возможной скорости, так чтобы оно прошло над центральным маркером. Продолжают движение, пока одно из его передних колес не коснется противоположного маркера, и затем немедленно отключают устройство управления. Обеспечивают, чтобы кресло-коляска не съехало с испытательной трассы при перемещении между маркерами.

d) После остановки кресла-коляски разворачивают кресло-коляску лицом к первому маркеру путем приведения его в движение на возможном наименьшем расстоянии без остановки.

Чтобы выполнить этот разворот, кресло-коляска может двигаться частично или полностью вне трассы. См. рисунок 2.

e) Продолжают движение кресла-коляски обратно к первому маркеру тем же способом, что и в перечислении с).

f) Разворачивают кресло-коляску лицом ко второму маркеру тем же способом, что и в перечислении d), но разворачивают в противоположном направлении.

Примечание - В результате будет получен контур движения кресла-коляски в виде цифры восемь, как показано на рисунке 2.

g) Повторяют процедуры по с) - f), чтобы выполнить в общей сложности десять полных контуров, и при этом измеряют общую электрическую энергию, потребляемую креслом-коляской.

h) Регистрируют общую электрическую энергию, потребляемую креслом-коляской, вт·ч.

i) Вычисляют удельное потребление энергии е, используя следующую формулу:

е = 10 · Е,

где е - удельное потребление энергии креслом-коляской при маневрировании, вт·ч/км;

Е - электрическая энергия, потребляемая во время испытания при маневрировании, вт·ч.

1 - кресло-коляска; 2 - маркер; 3 - центральный маркер; 4 - пример пути кресла-коляски

Рисунок 2 - Испытание при маневрировании

j) Вычисляют теоретическую дальность пробега (запас хода) R, используя следующую формулу:

,

где R - теоретическая дальность пробега кресла-коляски при маневрировании, км.

8 Отчет об испытаниях

Отчет об испытаниях должен содержать следующую информацию:

a) наименование и адрес организации, проводившей испытания;

b) заявление, что испытания проводились в соответствии с ИСО 7176-4;

c) наименование и адрес изготовителя кресла-коляски;

d) обозначение модели кресла-коляски;

e) номер серии или партии кресла-коляски;

f) подробности любых регулировок, выполненных для настройки контроллера в разделе 6, перечисление b);

g) массу испытателя (и грузов, если использовались) или манекена, использованных при испытаниях;

h) длину каждой стороны испытательной трассы, измеренную по центральной линии, м;

i) удельную энергию, израсходованную креслом-коляской во время испытания при непрерывном вождении по 7.1 и во время испытания при маневрировании по 7.2, вт·ч/км, значение которых, округлено до двух значащих цифр;

j) тип батареи, номинальную емкость и время разрядки, для которой определена емкость, как задекларированную изготовителем батарей или как вычисленную по 7.1;

k) теоретическую дальность пробега (запас хода) при непрерывном вождении и теоретическую дальность пробега (запас хода) при маневрировании кресла-коляски, как вычисленные по 7.1 и 7.2 соответственно, км, значение которых округлено до двух значащих цифр;

l) ссылку на однозначность отчета по испытанию.

9 Раскрытие информации

Изготовители кресла-коляски должны представить в листе спецификации способом и в последовательности, определенными ИСО 7176-15, значение теоретической дальности пробега (запас хода) при непрерывном вождении, как вычисленное по 7.1, и значение теоретической дальности пробега (запас хода) при маневрировании, как вычисленное по 7.2, км, округленные до двух значащих цифр.

Приложение А
(справочное)


Расход энергии

Удельное потребление энергии электрического транспортного средства обычно выражают в ватт-часах на километр (вт·ч/км). Оценка дальности пробега может быть вычислена из удельного потребления энергии и энергетической емкости комплекта батарей транспортного средства.

Потребление энергии креслом-коляской может быть измерено как временной интеграл мощности батареи, обычно вычисляемый как продукт электрического тока батареи и напряжения батареи, измеренных в достаточно короткие интервалы времени. Во время разрядки, напряжение батареи изменяется приблизительно от 10% выше до 10% ниже ее номинального напряжения. Существенно, что точность измерения мощности и частоты измерений должна быть достаточной, чтобы получить необходимую точность для измерения энергии.

Типичный счетчик активной энергии измеряет электрический ток и напряжение в фиксированные интервалы времени, и вычисляет продукт электрического тока, А, напряжения, В, и интервала измерения (в часах), чтобы получить энергию, вт·ч.

Подходящей альтернативой счетчику активной энергии является датчик заряда и вольтметр, который регистрирует измерения с такими интервалами, что различия в напряжении являются достаточно малыми, чтобы получить необходимую точность для измерения энергии. Энергия, вт·ч, является суммой результатов каждого измерения заряда (разница между существующим зарядом и предыдущим зарядом, А·ч, по интервалу времени измерения и среднему напряжению, В, по тому же самому интервалу времени.

Для целей сравнения, если это не заявлено, энергетическая емкость батареи, вт·ч., может быть оценена как результат номинальной емкости разрядки, А·ч, и номинального напряжения, В, потому что номинальное напряжение представляет приблизительно среднее напряжение во время разрядки при постоянном токе.

Приложение ДА
(справочное)


Сведения о соответствии ссылочных международных стандартов национальным стандартам Российской Федерации

Таблица ДА.1

Обозначение ссылочного международного стандарта

Степень соответствия

Обозначение и наименование соответствующего национального стандарта

ИСО 7176-11

IDT

ГОСТ Р ИСО 7176-11-2015 "Кресла-коляски. Испытательные манекены"

ИСО 7176-15

IDT

ГОСТ Р ИСО 7176-15-2007 "Кресла-коляски. Часть 15. Требования к документации и маркировке для обеспечения доступности информации"

ИСО 7176-22

IDT

ГОСТ Р ИСО 7176-22-2004 "Кресла-коляски. Часть 22. Правила установки"

ИСО 7176-26

IDT

ГОСТ Р ИСО 7176-26-2011 "Кресла-коляски. Часть 26. Словарь"

Примечание - В настоящей таблице использовано следующее условное обозначение степени соответствия стандартов:

- IDT - идентичные стандарты.

УДК 615.418.3.001.4:006.354

ОКС 11.180.10

Р23

ОКП 94 5150

Ключевые слова: кресло-коляска с электроприводом, скутеры, расход энергии, запас хода, определение теоретической дальности пробега

Электронный текст документа

и сверен по:

, 2016