ГОСТ ИСО 4209-1-2006
Группа Л62
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Шины и ободья для грузовых автомобилей и автобусов (метрические серии)
Часть 1
ШИНЫ
Truck and bus tyres and rims (metric series). Part 1. Tyres
МКС 83.160.10
ОКП 25 2110
Дата введения 2009-01-01
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-97 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 97 "Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники", Обществом с ограниченной ответственностью "Научно-технический центр "Научно-исследовательский институт шинной промышленности" на основе собственного аутентичного перевода стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 30 от 7 декабря 2006 г.)
За принятие стандарта проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Код страны | Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Армения | AM | Минторгэкономразвития |
Беларусь | BY | Госстандарт Республики Беларусь |
Казахстан | KZ | Госстандарт Республики Казахстан |
Кыргызстан | KG | Кыргызстандарт |
Молдова | MD | Молдова-Стандарт |
Российская Федерация | RU | Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии |
Таджикистан | TJ | Таджикстандарт |
Узбекистан | UZ | Узстандарт |
4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 4209-1:2001 "Шины и ободья для грузовых автомобилей и автобусов (метрические серии). Часть 1. Шины" (ISO 4209-1:2001 "Truck and bus tyres and rims (metric series) - Part 1: Tyres").
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении D
5 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 мая 2007 г. N 101-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ИСО 4209-1-2006 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2009 г.
6 ВЗАМЕН ГОСТ 28837-90 (ИСО 4209-1-88)
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе "Национальные стандарты".
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе "Национальные стандарты", а текст изменений - в информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе "Национальные стандарты"
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает обозначения, размеры и номинальные нагрузки шин метрических серий, предназначенных преимущественно для грузовых автомобилей и автобусов.
Стандарт распространяется на диагонально-опоясанные, диагональные и радиальные шины для грузовых автомобилей и автобусов, монтируемые на ободья с углом наклона посадочных полок 5° и 15° (глубокие ободья).
Стандарт может быть применим к шинам и ободьям других конструкций и типов, однако в этом случае следует включить в таблицы 4, 5 и 7 настоящего стандарта значения отношения ширины обода к ширине профиля шины и , коэффициенты , и и соответствующие коды конструкции шин.
Требования к ободьям установлены в ИСО 4209-2.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие международные стандарты:
ИСО 4209-2:2001 Шины и ободья для грузовых автомобилей и автобусов (метрические серии). Часть 2. Ободья
ИСО 4223-1:1989* Определения некоторых терминов, используемых в шинной промышленности. Часть 1. Пневматические шины
________________
* Действует ИСО 4223-1:2002.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ИСО 4223-1.
4 Обозначения шин
4.1 Основные положения
Обозначение шины должно быть нанесено на ее боковине и содержать расположенные рядом размеры, конструкционные характеристики по 4.2 и эксплуатационные характеристики по 4.3.
4.2 Размеры и конструкция
4.2.1 Маркировка
Размеры и конструкционные характеристики шин наносят следующим образом:
Номинальная ширина профиля | Номинальное отношение высоты профиля к его ширине | Код конструкции шины | Код номинального диаметра обода |
4.2.2 Номинальная ширина профиля
Номинальная ширина профиля шин должна быть выражена в миллиметрах.
Для шин, монтируемых на ободья с углом наклона посадочных полок 5° и 15°, значения номинальной ширины профиля должны оканчиваться на 5.
4.2.3 Номинальное отношение высоты профиля к его ширине
Номинальное отношение высоты профиля к его ширине () должно быть кратным 5 и выражено в процентах.
4.2.4 Код конструкции шин
Код конструкции шин должен быть следующим:
В - диагонально-опоясанная;
D или "-" - диагональная;
R - радиальная.
Примечание - Для новых конструкций шин будут установлены другие коды.
4.2.5 Номинальный диаметр обода
Номинальный диаметр обода и соответствующий ему код для ободьев с углом наклона посадочной полки 5° и глубоких ободьев с углом наклона посадочной полки 15° приведены в таблице 1.
Примечание - Ободья с углом наклона посадочной полки 15° применяют только для шин с индексом нагрузки 122 и более.
Таблица 1 - Коды номинального диаметра обода
Код номинального диаметра обода с углом наклона посадочной полки | Номинальный диаметр обода , мм | |
5° | 15° | |
10 | - | 254 |
12 | - | 305 |
13 | - | 330 |
14 | - | 356 |
15 | - | 381 |
16 | - | 406 |
17 | - | 432 |
- | 17,5 | 445 |
18 | - | 457 |
- | 19,5 | 495 |
20 | - | 508 |
- | 20,5 | 521 |
22 | - | 559 |
- | 22,5 | 572 |
24 | - | 610 |
- | 24,5 | 622 |
Если существующие конструкции шин и новые конструкции ободьев или новые конструкции шин и существующие конструкции ободьев несовместимы, то для новых и перспективных конструкций ободьев номинальный диаметр обода должен быть выражен в миллиметрах.
4.3 Эксплуатационные характеристики
4.3.1 Маркировка
Характеристики наносят на боковине шины следующим образом:
Индекс нагрузки | Индекс нагрузки | Символ скорости |
4.3.2 Индекс нагрузки
Индекс нагрузки - цифровой код, обозначающий максимальную нагрузку, которую может выдержать шина при скорости, обозначенной на шине соответствующим символом скорости, в условиях эксплуатации, определенных изготовителем шины (таблица 2).
Таблица 2 - Индексы нагрузки и соответствующие им нагрузки
Индекс нагрузки | Нагрузка , кг |
0 | 46,0 |
1 | 46,2 |
2 | 47,5 |
3 | 48,7 |
4 | 50,0 |
5 | 51,5 |
6 | 53,0 |
7 | 54,5 |
8 | 56,0 |
9 | 58,0 |
10 | 60,0 |
11 | 61,5 |
12 | 63,0 |
13 | 65,0 |
14 | 67,0 |
15 | 69,0 |
16 | 71,0 |
17 | 73,0 |
18 | 75,0 |
19 | 77,5 |
20 | 80,0 |
21 | 82,5 |
22 | 85,0 |
23 | 87,5 |
24 | 90,0 |
25 | 92,5 |
26 | 95,0 |
27 | 97,5 |
28 | 100,0 |
29 | 103,0 |
30 | 106,0 |
31 | 109,0 |
32 | 112,0 |
33 | 115,0 |
34 | 118,0 |
35 | 121,0 |
36 | 125,0 |
37 | 128,0 |
38 | 132,0 |
39 | 136,0 |
40 | 140,0 |
41 | 145,0 |
42 | 150,0 |
43 | 155,0 |
44 | 160,0 |
45 | 165,0 |
46 | 170,0 |
47 | 175,0 |
48 | 180,0 |
49 | 185,0 |
50 | 190,0 |
51 | 195,0 |
52 | 200,0 |
53 | 206,0 |
54 | 212,0 |
55 | 218,0 |
56 | 224,0 |
57 | 230,0 |
58 | 236,0 |
59 | 243,0 |
60 | 250,0 |
61 | 257,0 |
62 | 265,0 |
63 | 272,0 |
64 | 280,0 |
65 | 290,0 |
66 | 300,0 |
67 | 307,0 |
68 | 315,0 |
69 | 325,0 |
70 | 335,0 |
71 | 345,0 |
72 | 355,0 |
73 | 365,0 |
74 | 375,0 |
75 | 387,0 |
76 | 400,0 |
77 | 412,0 |
78 | 425,0 |
79 | 437,0 |
80 | 450,0 |
81 | 462,0 |
82 | 475,0 |
83 | 487,0 |
84 | 500,0 |
85 | 515,0 |
86 | 530,0 |
87 | 545,0 |
88 | 560,0 |
89 | 580,0 |
90 | 600,0 |
91 | 615,0 |
92 | 630,0 |
93 | 650,0 |
94 | 670,0 |
95 | 690,0 |
96 | 710,0 |
97 | 730,0 |
98 | 750,0 |
99 | 775,0 |
100 | 800,0 |
101 | 825,0 |
102 | 850,0 |
103 | 875,0 |
104 | 900,0 |
105 | 925,0 |
106 | 950,0 |
107 | 975,0 |
108 | 1000,0 |
109 | 1030,0 |
110 | 1060,0 |
111 | 1090,0 |
112 | 1120,0 |
113 | 1150,0 |
114 | 1180,0 |
115 | 1215,0 |
116 | 1250,0 |
117 | 1285,0 |
118 | 1320,0 |
119 | 1360,0 |
120 | 1400,0 |
121 | 1450,0 |
122 | 1500,0 |
123 | 1550,0 |
124 | 1600,0 |
125 | 1650,0 |
126 | 1700,0 |
127 | 1750,0 |
128 | 1800,0 |
129 | 1850,0 |
130 | 1900,0 |
131 | 1950,0 |
132 | 2000,0 |
133 | 2060,0 |
134 | 2120,0 |
135 | 2180,0 |
136 | 2240,0 |
137 | 2300,0 |
138 | 2360,0 |
139 | 2430,0 |
140 | 2500,0 |
141 | 2575,0 |
142 | 2650,0 |
143 | 2725,0 |
144 | 2800,0 |
145 | 2900,0 |
146 | 3000,0 |
147 | 3075,0 |
148 | 3150,0 |
149 | 3250,0 |
150 | 3350,0 |
151 | 3450,0 |
152 | 3550,0 |
153 | 3650,0 |
154 | 3750,0 |
155 | 3875,0 |
156 | 4000,0 |
157 | 4125,0 |
158 | 4250,0 |
159 | 4375,0 |
160 | 4500,0 |
161 | 4625,0 |
162 | 4750,0 |
163 | 4875,0 |
164 | 5000,0 |
165 | 5150,0 |
166 | 5300,0 |
167 | 5450,0 |
168 | 5600,0 |
169 | 5800,0 |
170 | 6000,0 |
171 | 6150,0 |
172 | 6300,0 |
173 | 6500,0 |
174 | 6700,0 |
175 | 6900,0 |
176 | 7100,0 |
177 | 7300,0 |
178 | 7500,0 |
179 | 7750,0 |
180 | 8000,0 |
181 | 8250,0 |
182 | 8500,0 |
183 | 8750,0 |
184 | 9000,0 |
185 | 9250,0 |
186 | 9500,0 |
187 | 9750,0 |
188 | 10000,0 |
189 | 10300,0 |
190 | 10600,0 |
191 | 10900,0 |
192 | 11200,0 |
193 | 11500,0 |
194 | 11800,0 |
195 | 12150,0 |
196 | 12500,0 |
197 | 12850,0 |
198 | 13200,0 |
199 | 13600,0 |
200 | 14000,0 |
201 | 14500,0 |
202 | 15000,0 |
203 | 15500,0 |
204 | 16000,0 |
205 | 16500,0 |
206 | 17000,0 |
207 | 17500,0 |
208 | 18000,0 |
209 | 18500,0 |
210 | 19000,0 |
211 | 19500,0 |
212 | 20000,0 |
213 | 20600,0 |
214 | 21200,0 |
215 | 21800,0 |
216 | 22400,0 |
217 | 23000,0 |
218 | 23600,0 |
219 | 24300,0 |
220 | 25000,0 |
221 | 25750,0 |
222 | 26500,0 |
223 | 27250,0 |
224 | 28000,0 |
225 | 29000,0 |
226 | 30000,0 |
227 | 30750,0 |
228 | 31500,0 |
229 | 32500,0 |
230 | 33500,0 |
231 | 34500,0 |
232 | 35500,0 |
233 | 36500,0 |
234 | 37500,0 |
235 | 38750,0 |
236 | 40000,0 |
237 | 41250,0 |
238 | 42500,0 |
239 | 43750,0 |
240 | 45000,0 |
241 | 46250,0 |
242 | 47750,0 |
243 | 48750,0 |
244 | 50000,0 |
245 | 51500,0 |
246 | 53000,0 |
247 | 54500,0 |
248 | 56000,0 |
249 | 58000,0 |
250 | 60000,0 |
251 | 61500,0 |
252 | 63000,0 |
253 | 65000,0 |
254 | 67000,0 |
255 | 69000,0 |
256 | 71000,0 |
257 | 73000,0 |
258 | 75000,0 |
259 | 77500,0 |
260 | 80000,0 |
261 | 82500,0 |
262 | 85000,0 |
263 | 87500,0 |
264 | 90000,0 |
265 | 92500,0 |
266 | 95000,0 |
267 | 97500,0 |
268 | 100000,0 |
269 | 103000,0 |
270 | 106000,0 |
271 | 109000,0 |
272 | 112000,0 |
273 | 115000,0 |
274 | 118000,0 |
275 | 121000,0 |
276 | 125000,0 |
277 | 128500,0 |
278 | 132000,0 |
279 | 136000,0 |
4.3.3 Символ скорости
Символ скорости - условное обозначение скорости, при которой шина может выдержать максимальную нагрузку, обозначенную соответствующим индексом нагрузки, в условиях эксплуатации, определенных изготовителем шины (таблица 3).
Таблица 3 - Символы скорости и соответствующие им категории скорости
Символ скорости | Категория скорости, км/ч |
В | 50 |
С | 60 |
D | 65 |
Е | 70 |
F | 80 |
G | 90 |
J | 100 |
K | 110 |
L | 120 |
М | 130 |
N | 140 |
Р | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
Т | 190 |
Н | 210 |
4.4 Другие эксплуатационные характеристики
4.4.1 На бескамерную шину наносят надпись "TUBELESS".
4.4.2 В случае направленного рисунка протектора на боковине шины наносят стрелку, указывающую направление вращения.
4.4.3 На шине со специальным рисунком протектора (таблица 4) наносят обозначение ЕТ.
4.5 Пример
Шина, имеющая:
a) размеры и конструкцию:
- номинальную ширину профиля - 275 мм,
- номинальное отношение высоты профиля к его ширине - 70%,
- радиальную конструкцию,
- код номинального диаметра обода - 22,5;
b) эксплуатационные характеристики:
- максимальную нагрузку на одинарную шину - 2500 кг,
- максимальную нагрузку на сдвоенную шину - 2300 кг,
- рекомендуемую скорость - 130 км/ч;
c) другие эксплуатационные характеристики:
- бескамерная,
- специальный рисунок протектора,
должна иметь следующую маркировку:
275/70 R22.5 140/137 М TUBELESS ЕТ
5 Размеры шин
5.1 Расчет размеров проектируемых шин
5.1.1 Коэффициенты
Коэффициенты , (для теоретического обода), , (для измерительного обода) приведены в таблицах 4 и 5.
Таблица 4 - Коэффициенты , , для определения размеров шин
Конструкция шины | Код конструкции шины | Коэффициент | ||
* | ||||
Диагонально-опоясанная | В | 0,4 | 1,07 | 1,08 |
Диагональная | D | 0,4 | 1,07 | 1,08 |
Радиальная | R | 0,4 | 1,04 | 1,05 |
* Для шины со специальным рисунком протектора: диагонально-опоясанной - 1,09, диагональной - 1,09, радиальной - 1,06. Примечание - Для новых конструкций шин могут быть установлены другие значения коэффициента . |
Таблица 5 - Коэффициенты , , для расчета размеров шин
Код конст- | Тип обода | Номинальное отношение высоты профиля к его ширине , % | Отношение ширины теоретического обода к ширине профиля шины | Минимальное расстояние между сдвоенными шинами | Отношение ширины измерительного обода к ширине профиля шины |
B, D, R | С углом наклона посадочной полки 5° | 100-75 | 0,70 | 1,150 | 0,70 |
70; 65 | 0,70 | 1,150 | 0,75 | ||
60 | 0,70 | 1,150 | 0,75 | ||
55 | 0,70 | 1,150 | 0,80 | ||
50* | 0,70 | 1,150 | 0,80 | ||
С углом наклона посадочной полки 15° (глубокие ободья) | 90-65 | 0,75 | 1,125 | 0,75 | |
60 | 0,80 | 1,125 | 0,80 | ||
55 | 0,80 | 1,125 | 0,80 | ||
50 | 0,80 | - | 0,80 | ||
45* | 0,85 | - | 0,85 | ||
* Для менее 50 и 45 дополнительно будут установлены соответствующие коэффициенты. Примечание - Для новых конструкций шин могут быть установлены другие значения коэффициентов. |
5.1.2 Ширина теоретического обода
Ширину теоретического обода , мм, вычисляют по формуле
, (1)
где - коэффициент по таблице 5;
- номинальная ширина профиля шины, мм.
5.1.3 Ширина измерительного обода
Ширину измерительного обода , мм, вычисляют по формуле
, (2)
где - коэффициент по таблице 5;
- номинальная ширина профиля шины, мм.
Полученное значение округляют до ближайшего значения ширины стандартизованного обода по таблице 6.
Таблица 6 - Коды ширины обода
Код ширины обода с углом наклона посадочной полки | Ширина обода, мм | |
5° | 15° | |
3,00 | - | 76,0 |
3,50 | - | 89,0 |
4,00 | - | 101,5 |
4,50 | - | 114,5 |
5,00 | - | 127,0 |
- | 5,25 | 133,5 |
5,50 | - | 139,5 |
6,00 | 6,00 | 152,5 |
6,50 | - | 165,0 |
- | 6,75 | 171,5 |
7,00 | - | 178,0 |
7,50 | 7,50 | 190,5 |
8,00 | - | 203,0 |
- | 8,25 | 209,5 |
8,50 | - | 216,0 |
9,00 | 9,00 | 228,5 |
9,50 | - | 241,5 |
- | 9,75 | 247,5 |
10,00 | - | 254,0 |
10,50 | 10,50 | 266,5 |
11,00 | - | 279,5 |
- | 11,75 | 298,5 |
12,00 | - | 305,0 |
- | 12,25 | 311,0 |
13,00 | 13,00 | 330,0 |
14,00 | 14,00 | 355,5 |
15,00 | 15,00 | 381,0 |
- | 16,00 | 406,5 |
- | 17,00 | 432,0 |
- | 18,00 | 457,0 |
5.1.4 Ширина профиля проектируемой шины
Ширину профиля проектируемой шины , мм, вычисляют по формуле
, (3)
где - номинальная ширина профиля, мм;
- ширина измерительного обода, мм;
- ширина теоретического обода, мм.
Полученное значение округляют до ближайшего целого числа.
5.1.5 Высота профиля проектируемой шины
Высоту профиля проектируемой шины , мм, вычисляют по формуле
, (4)
где - номинальная ширина профиля, мм;
- номинальное отношение высоты профиля шины к его ширине, %.
Полученное значение округляют до ближайшего целого числа.
5.1.6 Наружный диаметр проектируемой шины
Наружный диаметр проектируемой шины , мм, вычисляют по формуле
, (5)
где - номинальный диаметр обода, мм;
- высота профиля проектируемой шины, мм.
Значение номинального диаметра обода и соответствующий ему код приведены в таблице 1.
5.1.7 Пояснения к значениям
Размеры проектируемой шины (ширина измерительного обода, ширина профиля и высота профиля) приведены в приложениях А и В. Для шин с номинальной шириной профиля более 205 рекомендуется приращение номинальной ширины профиля более 10.
5.2 Расчет максимальных размеров шин в эксплуатации
Расчет предназначен для изготовителей транспортных средств и применяется при определении расстояния между шинами.
5.2.1 Максимальная ширина профиля в эксплуатации
Максимальную ширину профиля шины в эксплуатации , мм, вычисляют по формуле
, (6)
где - ширина профиля проектируемой шины, мм;
- коэффициент по таблице 4.
Полученное значение включает в себя защитные ребра, надписи, декоративные элементы, производственные допуски и разнашиваемость шин в эксплуатации.
5.2.2 Максимальный наружный диаметр шины в эксплуатации
Максимальный наружный диаметр шины в эксплуатации вычисляют по формуле
, (7)
где - номинальный диаметр обода, мм, по таблице 1;
- высота профиля проектируемой шины, мм;
- коэффициент по таблице 4.
Полученное значение включает в себя производственные допуски шин, различные рисунки протектора и разнашиваемость шин в процессе эксплуатации.
5.3 Минимальное расстояние между сдвоенными шинами
5.3.1 Минимальное расстояние между сдвоенными шинами , мм, вычисляют по формуле
, (8)
где - ширина профиля проектируемой шины, мм;
- коэффициент по таблице 5.
Полученное значение определяет расстояние между сдвоенными шинами при нагрузке, соответствующей индексу нагрузки, указанному в маркировке эксплуатационных характеристик на шине при внутреннем давлении в шине, соответствующем нормальным условиям эксплуатации.
5.3.2 Ширина профиля проектируемой шины изменяется на 2,5 мм для каждого изменения кода ширины обода на 0,25.
В соответствии с этим регулируют минимальное расстояние между сдвоенными шинами.
5.4 Ширина рекомендуемого обода
Минимальное и максимальное значения ширины обода, мм, вычисляют по формулам:
; (9)
, (10)
где , - коэффициенты по таблице 7;
- номинальная ширина профиля шины, мм.
Таблица 7 - Коэффициенты для расчета ширины профиля обода
Тип обода | Номинальное отношение высоты профиля к его ширине | Коэффициент для расчета ширины профиля рекомендуемого обода * | |
min | max | ||
С углом наклона посадочной полки 5° | 100-75 | 0,650 | 0,800 |
70 | 0,675 | 0,800 | |
65 | 0,700 | 0,800 | |
60 | 0,725 | 0,825 | |
55 | 0,750 | 0,825 | |
50** | 0,750 | 0,825 | |
С углом наклона посадочной полки 15° | 90-70 | 0,700 | 0,800 |
60; 65 | 0,750 | 0,825 | |
55 | 0,775 | 0,825 | |
50 | 0,800 | 0,850 | |
45** | 0,800 | 0,850 | |
* Дополнительно будут установлены другие коэффициенты для специальных условий эксплуатации по согласованию между изготовителями шин, ободьев, колес и транспортных средств. ** Для менее 50 и 45 соответственно будут установлены другие значения коэффициентов. |
Полученные значения округляют до ближайшего значения ширины стандартизованного обода по таблице 6.
6 Таблицы размеров шин
Примеры таблиц размеров шин различных обозначений приведены в приложении С.
Значения, приведенные в графе "Код ширины измерительного обода" таблиц приложения С, представляют собой коды ширины измерительного обода (таблица 6).
7 Метод определения размеров шин
Перед измерением размеров шину монтируют на измерительный обод, накачивают до рекомендуемого давления и выдерживают не менее 24 ч при нормальных комнатных условиях, после чего доводят давление в шине до первоначального значения.
8 Эксплуатационные характеристики
8.1 Нагрузка на шину
Индексы нагрузки и соответствующие им значения нагрузки приведены в таблице 2.
8.2 Символы скорости
Символы скорости и соответствующие им категории скорости шин приведены в таблице 3.
8.3 Нагрузка на шину при различных скоростях
При эксплуатации шины на автомобиле, максимальная скорость которого отличается от рекомендуемой скорости для шины, допускается изменение нагрузки, соответствующей индексу нагрузки в зависимости от скорости в соответствии с таблицами 8 и 9. При этом давление в шине может быть повышено относительно исходного для улучшения эксплуатационных свойств шины.
Таблица 8 - Нагрузка на шину при различных скоростях. Одинарные шины с индексами нагрузки 121 и символами скорости J и выше
Скорость, км/ч | Нагрузка, % от максимального значения, для символа скорости | ||||||||||
J | K | L | М | N | P | Q | R | S | Т | H | |
Статика | 250,0 | 250,0 | 210,0 | По графе L | По графе L | По графе L | По графе L | По графе L | По графе L | По графе L | По графе L |
10 | 180,0 | 180,0 | 175,0 | ||||||||
15 | 165,0 | 165,0 | 160,0 | ||||||||
30 | 125,0 | 125,0 | 135,0 | ||||||||
50 | 112,0 | 112,0 | 120,0 | ||||||||
70 | 107,0 | 107,0 | 112,5 | ||||||||
85 | 103,0 | 103,0 | 108,5 | ||||||||
100 | 100,0 | 100,0 | 105,0 | ||||||||
110 | 96,0 | 100,0 | 102,5 | ||||||||
120 | 88,0 | 93,0 | 100,0 | ||||||||
130 | - | - | 95,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
140 | 90,0 | 95,0 | |||||||||
150 | - | - | - | ||||||||
160 | - | ||||||||||
170 | - | ||||||||||
180 | - | ||||||||||
190 | - | ||||||||||
210 | - | ||||||||||
Примечания 1 При нагрузке более 125% или при скоростях свыше 160 км/ч давление в шине следует увеличивать по согласованию с изготовителем шины. 2 Изменение нагрузки на шину возможно только в условиях усовершенствованного дорожного покрытия. 3 Прочность системы обод/колесо для определенных условий эксплуатации должна быть согласована с изготовителями ободьев и колес. 4 Скорости 70 км/ч и более являются максимальными скоростями автомобиля (при полной нагрузке). Скорости 65 км/ч и менее являются рабочими скоростями автомобиля. |
Таблица 9 - Нагрузка на шину при различных скоростях. Одинарные шины с индексами нагрузки 122 и символами скоростей от F до М
Скорость, | Нагрузка, % от максимального значения, для символа скорости | |||||
F | G | J | K | L | М | |
Статика | 250,0 | По графе F | ||||
10 | 180,0 | |||||
15 | 165,0 | |||||
30 | 125,0 | |||||
50 | 112,0 | |||||
65 | 107,5 | 108,5 | 108,5 | По графе J | ||
80 | 100,0 | 104,0 | 104,0 | |||
90 | 94,0 | 100,0 | 102,0 | |||
100 | 85,0 | 95,0 | 100,0 | |||
110 | - | 87,0 | 96,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
120 | - | 88,0 | 93,0 | 100,0 | 100,0 | |
130 | - | - | - | 100,0 | ||
Примечания 1 При нагрузке более 125% давление в шине следует увеличивать по согласованию с изготовителем шины. 2 Изменение нагрузки на шину возможно только в условиях усовершенствованного дорожного покрытия. 3 Прочность системы обод/колесо для определенных условий эксплуатации должна быть согласована с изготовителями ободьев и колес. 4 Скорости 70 км/ч и более являются максимальными скоростями автомобиля (при полной нагрузке). Скорости 65 км/ч и менее являются рабочими скоростями автомобиля. |
Приложение А
(рекомендуемое)
Рекомендуемые размеры для проектируемых шин метрических серий,
монтируемых на ободья с углом наклона посадочной полки 5°
Приведенные в настоящем приложении данные предназначены для руководства при проектировании шин метрических серий, монтируемых на ободья с углом наклона посадочной полки 5° и кодами номинальных диаметров обода до 16 включительно. Для шин, монтируемых на глубокие ободья с углом наклона посадочной полки 15°, данные приведены в приложении В. Для шин, монтируемых на ободья других типов (с обозначением в миллиметрах), должны быть разработаны дополнительные приложения.
Таблица А.1 - Рекомендуемые размеры шин метрических серий от 100 до 75, монтируемых на ободья с углом наклона посадочной полки 5°
Размеры проектируемой шины, мм | ||||||||||
| Расчетная высота профиля *, мм |
| ||||||||
Номинальная ширина профиля | Код ширины измери- | Расчетная ширина профиля | Номинальное отношение высоты | Код ширины рекомендуемого обода | ||||||
100 | 95 | 90 | 85 | 80 | 75 | не менее | не | |||
125 | 3,50 | 126 | 125 | 119 | 113 | 106 | 100 | 94 | 3,0 | 4,0 |
135 | 3,50 | 133 | 135 | 128 | 122 | 115 | 108 | 101 | 3,5 | 4,5 |
145 | 4,00 | 145 | 145 | 138 | 131 | 123 | 116 | 109 | 3,5 | 4,5 |
155 | 4,50 | 157 | 155 | 147 | 140 | 132 | 124 | 116 | 4,0 | 5,0 |
165 | 4,50 | 165 | 165 | 157 | 149 | 140 | 132 | 124 | 4,0 | 5,0 |
175 | 5,00 | 177 | 175 | 166 | 158 | 149 | 140 | 131 | 4,5 | 5,5 |
185 | 5,00 | 184 | 185 | 176 | 167 | 157 | 148 | 139 | 4,5 | 6,0 |
195 | 5,50 | 196 | 195 | 185 | 176 | 166 | 156 | 146 | 5,0 | 6,0 |
205 | 5,50 | 203 | 205 | 195 | 185 | 174 | 164 | 154 | 5,0 | 6,5 |
215 | 6,00 | 216 | 215 | 204 | 194 | 183 | 172 | 161 | 5,5 | 7,0 |
225 | 6,00 | 223 | 225 | 214 | 203 | 191 | 180 | 169 | 6,0 | 7,0 |
235 | 6,50 | 235 | 235 | 223 | 212 | 200 | 188 | 176 | 6,0 | 7,5 |
245 | 7,00 | 248 | 245 | 233 | 221 | 208 | 196 | 184 | 6,5 | 7,5 |
255 | 7,00 | 255 | 255 | 242 | 230 | 217 | 204 | 191 | 6,5 | 8,0 |
265 | 7,50 | 267 | 265 | 252 | 239 | 225 | 212 | 199 | 7,0 | 8,5 |
275 | 7,50 | 274 | 275 | 261 | 248 | 234 | 220 | 206 | 7,0 | 8,5 |
285 | 8,00 | 286 | 285 | 271 | 257 | 242 | 228 | 214 | 7,5 | 9,0 |
295 | 8,00 | 294 | 295 | 280 | 266 | 251 | 236 | 221 | 7,5 | 9,5 |
305 | 8,50 | 306 | 305 | 290 | 275 | 259 | 244 | 229 | 8,0 | 9,5 |
315 | 8,50 | 313 | 315 | 299 | 284 | 268 | 252 | 236 | 8,0 | 10,0 |
325 | 9,00 | 325 | 325 | 309 | 293 | 276 | 260 | 244 | 8,5 | 10,0 |
335 | 9,00 | 333 | 335 | 318 | 302 | 285 | 268 | 251 | 8,5 | 10,5 |
345 | 9,50 | 345 | 345 | 328 | 311 | 293 | 276 | 259 | 9,0 | 11,0 |
355 | 10,00 | 357 | 355 | 337 | 320 | 302 | 284 | 266 | 9,0 | 11,0 |
365 | 10,00 | 364 | 365 | 347 | 329 | 310 | 292 | 274 | 9,5 | 11,5 |
* Значения относятся к шинам с нормальным рисунком протектора. |
Таблица А.2 - Рекомендуемые размеры шин метрических серий 70, 65 и 60, монтируемых на ободья с углом наклона посадочной полки 5°
Номинальная ширина профиля | Код ширины теорети- | Код ширины измери- | Расчетная | Расчетная высота профиля | Код ширины | ||||||
Номинальное отношение высоты профиля | |||||||||||
70 | 65 | 60 | не менее | не более | |||||||
70 | 65 | 60 | 70 | 60 | |||||||
165 | 4,55 | 5,0 | 170 | 116 | 107 | 99 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 5,0 | 5,5 |
175 | 4,82 | 5,0 | 177 | 123 | 114 | 105 | 4,5 | 5,0 | 5,0 | 5,5 | 5,5 |
185 | 5,10 | 5,5 | 189 | 130 | 120 | 111 | 5,0 | 5,0 | 5,5 | 6,0 | 6,0 |
195 | 5,37 | 6,0 | 201 | 137 | 127 | 117 | 5,0 | 5,5 | 5,5 | 6,0 | 6,5 |
205 | 5,65 | 6,0 | 209 | 144 | 133 | 123 | 5,5 | 5,5 | 6,0 | 6,5 | 6,5 |
215 | 5,93 | 6,5 | 221 | 151 | 140 | 129 | 5,5 | 6,0 | 6,0 | 7,0 | 7,0 |
225 | 6,20 | 6,5 | 228 | 158 | 146 | 135 | 6,0 | 6,0 | 6,5 | 7,0 | 7,5 |
235 | 6,48 | 7,0 | 240 | 165 | 153 | 141 | 6,0 | 6,5 | 6,5 | 7,5 | 7,5 |
245 | 6,75 | 7,0 | 248 | 172 | 159 | 147 | 6,5 | 7,0 | 7,0 | 7,5 | 8,0 |
255 | 7,03 | 7,5 | 260 | 179 | 166 | 153 | 7,0 | 7,0 | 7,5 | 8,0 | 8,5 |
265 | 7,30 | 8,0 | 272 | 186 | 172 | 159 | 7,0 | 7,5 | 7,5 | 8,5 | 8,5 |
275 | 7,58 | 8,0 | 279 | 193 | 179 | 165 | 7,5 | 7,5 | 8,0 | 8,5 | 9,0 |
285 | 7,85 | 8,5 | 292 | 200 | 185 | 171 | 7,5 | 8,0 | 8,0 | 9,0 | 9,5 |
295 | 8,13 | 8,5 | 299 | 207 | 192 | 177 | 8,0 | 8,0 | 8,5 | 9,5 | 9,5 |
305 | 8,41 | 9,0 | 311 | 214 | 198 | 183 | 8,0 | 8,5 | 8,5 | 9,5 | 10,0 |
315 | 8,68 | 9,5 | 323 | 221 | 205 | 189 | 8,5 | 8,5 | 9,0 | 10,0 | 10,0 |
325 | 8,96 | 9,5 | 331 | 228 | 211 | 195 | 8,5 | 9,0 | 9,5 | 10,0 | 10,5 |
335 | 9,23 | 10,0 | 343 | 235 | 218 | 201 | 9,0 | 9,0 | 9,5 | 10,5 | 11,0 |
345 | 9,51 | 10,0 | 350 | 242 | 224 | 207 | 9,0 | 9,5 | 10,0 | 11,0 | 11,0 |
355 | 9,78 | 10,5 | 362 | 249 | 231 | 213 | 9,5 | 10,0 | 10,0 | 11,0 | 11,5 |
365 | 10,06 | 11,0 | 375 | 256 | 237 | 219 | 9,5 | 10,0 | 10,5 | 11,5 | 12,0 |
* Значения относятся к шинам с нормальным рисунком протектора. |
Таблица А.3 - Рекомендуемые размеры шин метрических серий 55 и 50, монтируемых на ободья с углом наклона посадочной полки 5°
|
| Расчетная высота профиля *, мм | Код ширины рекомендуемого обода | ||||
Номинальная ширина профиля | Код ширины теоретического обода , 0,70 | Код ширины измерительного обода , 0,80 | Расчетная ширина профиля , мм | Номинальное отношение высоты профиля к его ширине , % | не менее | не более | |
55 | 50 | ||||||
165 | 4,55 | 5,0 | 170 | 91 | 83 | 5,0 | 5,5 |
175 | 4,82 | 5,5 | 182 | 96 | 88 | 5,0 | 5,5 |
185 | 5,10 | 6,0 | 194 | 102 | 93 | 5,5 | 6,0 |
195 | 5,37 | 6,0 | 201 | 107 | 98 | 6,0 | 6,5 |
205 | 5,65 | 6,5 | 214 | 113 | 103 | 6,0 | 6,5 |
215 | 5,93 | 7,0 | 226 | 118 | 108 | 6,5 | 7,0 |
225 | 6,20 | 7,0 | 233 | 124 | 113 | 6,5 | 7,5 |
235 | 6,48 | 7,5 | 245 | 129 | 118 | 7,0 | 7,5 |
245 | 6,75 | 7,5 | 253 | 135 | 123 | 7,0 | 8,0 |
255 | 7,03 | 8,0 | 265 | 140 | 128 | 7,5 | 8,5 |
265 | 7,30 | 8,5 | 277 | 146 | 133 | 8,0 | 8,5 |
275 | 7,58 | 8,5 | 284 | 151 | 138 | 8,0 | 9,0 |
285 | 7,85 | 9,0 | 297 | 157 | 143 | 8,5 | 9,5 |
295 | 8,13 | 9,5 | 309 | 162 | 148 | 8,5 | 9,5 |
305 | 8,41 | 9,5 | 316 | 168 | 153 | 9,0 | 10,0 |
315 | 8,68 | 10,0 | 328 | 173 | 158 | 9,5 | 10,0 |
325 | 8,96 | 10,0 | 336 | 179 | 163 | 9,5 | 10,5 |
335 | 9,23 | 10,5 | 348 | 184 | 168 | 10,0 | 11,0 |
345 | 9,51 | 11,0 | 360 | 190 | 173 | 10,0 | 11,0 |
355 | 9,78 | 11,0 | 367 | 195 | 178 | 10,5 | 11,5 |
365 | 10,06 | 11,5 | 380 | 201 | 183 | 11,0 | 12,0 |
* Значения относятся к шинам с нормальным рисунком протектора. |
Приложение В
(рекомендуемое)
Рекомендуемые размеры для проектируемых шин метрических серий,
монтируемых на ободья с углом наклона посадочной полки 15°
Приведенные в настоящем приложении данные предназначены для проектирования шин метрических серий, монтируемых на глубокие ободья с углом наклона посадочной полки 15°. Для шин, монтируемых на глубокие ободья с углом наклона посадочной полки 5°, данные приведены в приложении А.
Таблица В.1 - Рекомендуемые размеры шин метрических серий от 90 до 65, монтируемых на глубокие ободья с углом наклона посадочной полки 15°
Номинальная ширина профиля ***, мм | Код ширины измерительного обода | Расчетная ширина профиля , мм | Расчетная высота профиля ***, мм | Код ширины рекомендуемого обода**** | ||||||||
Номинальное отношение высоты профиля к его ширине | ||||||||||||
90 | 85 | 80 | 75 | 70 | 65 | 90-70 | 65 | |||||
не менее | не более | не менее | не более | |||||||||
175 | 5,25 | 176 | 158 | 149 | 140 | 131 | 123 | 114 | 5,25 | 5,25 | 5,25 | 6,00 |
185 | 5,25 | 183 | 167 | 157 | 148 | 139 | 130 | 120 | 5,25 | 6,00 | 5,25 | 6,00 |
195 | 6,00 | 197 | 176 | 166 | 156 | 146 | 137 | 127 | 5,25 | 6,00 | 6,00 | 6,00 |
205 | 6,00 | 204 | 185 | 174 | 164 | 154 | 144 | 133 | 6,00 | 6,75 | 6,00 | 6,75 |
215 | 6,00 | 211 | 194 | 183 | 172 | 161 | 151 | 140 | 6,00 | 6,75 | 6,00 | 6,75 |
225 | 6,75 | 226 | 203 | 191 | 180 | 169 | 158 | 146 | 6,00 | 6,75 | 6,75 | 7,50 |
235 | 6,75 | 233 | 212 | 200 | 188 | 176 | 165 | 153 | 6,75 | 7,50 | 6,75 | 7,50 |
245 | 7,50 | 248 | 221 | 208 | 196 | 184 | 172 | 159 | 6,75 | 7,50 | 7,50 | 8,25 |
255 | 7,50 | 255 | 230 | 217 | 204 | 191 | 179 | 166 | 6,75 | 8,25 | 7,50 | 8,25 |
265 | 7,50 | 262 | 239 | 225 | 212 | 199 | 186 | 172 | 7,50 | 8,25 | 7,50 | 8,25 |
275 | 8,25 | 276 | 248 | 234 | 220 | 206 | 193 | 179 | 7,50 | 9,00 | 8,25 | 9,00 |
285 | 8,25 | 283 | 257 | 242 | 228 | 214 | 200 | 185 | 7,50 | 9,00 | 8,25 | 9,00 |
295 | 9,00 | 298 | 266 | 251 | 236 | 221 | 207 | 192 | 8,25 | 9,00 | 9,00 | 9,75 |
305 | 9,00 | 305 | 275 | 259 | 244 | 229 | 214 | 198 | 8,25 | 9,75 | 9,00 | 9,75 |
315 | 9,00 | 312 | 284 | 268 | 252 | 236 | 221 | 205 | 9,00 | 9,75 | 9,00 | 10,50 |
325 | 9,75 | 327 | 293 | 276 | 260 | 244 | 228 | 211 | 9,00 | 10,50 | 9,75 | 10,50 |
335 | 9,75 | 334 | 302 | 285 | 268 | 251 | 235 | 218 | 9,00 | 10,50 | 9,75 | 10,50 |
345 | 10,50 | 348 | 311 | 293 | 276 | 259 | 242 | 224 | 9,75 | 10,50 | 10,50 | 11,75 |
355 | 10,50 | 355 | 320 | 302 | 284 | 266 | 249 | 231 | 9,75 | 11,75 | 10,50 | 11,75 |
365 | 10,50 | 362 | 329 | 310 | 292 | 274 | 256 | 237 | 9,75 | 11,75 | 10,50 | 11,75 |
375 | 10,50 | 369 | 338 | 319 | 300 | 281 | 263 | 244 | 10,50 | 11,75 | 10,50 | 12,25 |
385 | 11,75 | 389 | 347 | 327 | 308 | 289 | 270 | 250 | 10,50 | 12,25 | 11,75 | 12,25 |
395 | 11,75 | 396 | 356 | 336 | 316 | 296 | 277 | 257 | 10,50 | 12,25 | 11,75 | 13,00 |
405 | 11,75 | 403 | 365 | 344 | 324 | 304 | 284 | 263 | 11,75 | 13,00 | 11,75 | 13,00 |
415 | 12,25 | 415 | 374 | 353 | 332 | 311 | 291 | 270 | 11,75 | 13,00 | 12,25 | 13,00 |
425 | 12,25 | 422 | 383 | 361 | 340 | 319 | 298 | 276 | 11,75 | 13,00 | 12,25 | 14,00 |
435 | 13,00 | 437 | 392 | 370 | 348 | 326 | 305 | 283 | 11,75 | 14,00 | 13,00 | 14,00 |
445 | 13,00 | 444 | 401 | 378 | 356 | 334 | 312 | 289 | 12,25 | 14,00 | 13,00 | 14,00 |
455 | 13,00 | 451 | 410 | 387 | 364 | 341 | 319 | 296 | 12,25 | 14,00 | 13,00 | 15,00 |
* Для определения номинальной ширины профиля шин , приведенных в таблице серий, следует руководствоваться вариантами 1 или 2. ** Для номинальной ширины профиля других серий должны быть созданы другие приложения. *** Приведенные данные относятся к шинам с нормальным рисунком протектора. **** Для специальных условий эксплуатации могут использоваться другие типы ободьев по согласованию между изготовителями шин, ободьев, колес и автомобилей. |
Окончание таблицы В.1
Вариант 1 | Вариант 2 | ||
… | … | ||
175 | 175 | ||
185 | 185 | ||
195 | 195 | ||
205 | 205 | ||
215 | 215 | ||
225 | 225 | ||
235 | 235 | ||
255 | 245 | ||
275 | 265 | ||
295 | 285 | ||
315 | 305 | ||
Далее по вариантам а или b | Далее по вариантам b или с | ||
Вариант а | Вариант b | Вариант с | |
345 | 335 | 325 | |
375 | 365 | 355 | |
405 | 395 | 385 | |
435 | 425 | 415 | |
… | 455 | 445 | |
… | … | … |
Таблица В.2 - Рекомендуемые размеры шин метрических серий 60, 55 и 50, монтируемых на глубокие ободья с углом наклона посадочной полки 15°
Номинальная ширина профиля | Код ширины измерительного обода , 0,8 | Расчетная ширина | Расчетная | Код ширины | ||||||
не менее | не более | |||||||||
Номинальное отношение высоты профиля | ||||||||||
60 | 55 | 50 | 60 | 55 | 50 | 60-55 | 50 | |||
175 | 5,25 | 172 | 105 | 96 | 5,25 | 5,25 | 6,00 | |||
185 | 6,00 | 187 | 111 | 102 | 5,25 | 6,00 | 6,00 | |||
195 | 6,00 | 194 | 117 | 107 | 6,00 | 6,00 | 6,00 | |||
205 | 6,75 | 208 | 123 | 113 | 6,00 | 6,00 | 6,75 | |||
215 | 6,75 | 215 | 129 | 118 | 6,00 | 6,75 | 6,75 | |||
225 | 6,75 | 222 | 135 | 124 | 6,75 | 6,75 | 7,50 | |||
235 | 7,50 | 236 | 141 | 129 | 6,75 | 7,50 | 7,50 | |||
245 | 7,50 | 243 | 147 | 135 | 7,50 | 7,50 | 8,25 | |||
255 | 8,25 | 257 | 153 | 140 | 7,50 | 7,50 | 8,25 | |||
265 | 8,25 | 264 | 159 | 146 | 7,50 | 8,25 | 8,25 | |||
275 | 9,00 | 278 | 165 | 151 | 8,25 | 8,25 | 9,00 | |||
285 | 9,00 | 285 | 171 | 157 | 8,25 | 9,00 | 9,00 | |||
295 | 9,00 | 292 | 177 | 162 | 9,00 | 9,00 | 9,75 | |||
305 | 9,75 | 306 | 183 | 168 | 9,00 | 9,00 | 9,75 | |||
315 | 9,75 | 313 | 189 | 173 | 9,00 | 9,75 | 10,50 | |||
325 | 10,50 | 328 | 195 | 179 | 9,75 | 9,75 | 10,50 | |||
335 | 10,50 | 334 | 201 | 184 | 9,75 | 10,50 | 10,50 | |||
345 | 10,50 | 341 | 207 | 190 | 173 | 10,50 | 10,50 | 10,50 | 11,75 | 11,75 |
355 | 11,75 | 361 | 213 | 195 | 178 | 10,50 | 10,50 | 11,75 | 11,75 | 11,75 |
365 | 11,75 | 368 | 219 | 201 | 183 | 10,50 | 11,75 | 11,75 | 11,75 | 12,25 |
375 | 11,75 | 374 | 225 | 206 | 188 | 10,50 | 11,75 | 11,75 | 12,25 | 12,25 |
385 | 12,25 | 386 | 231 | 212 | 193 | 11,75 | 11,75 | 12,25 | 12,25 | 13,00 |
395 | 12,25 | 393 | 237 | 217 | 198 | 11,75 | 12,25 | 12,25 | 13,00 | 13,00 |
405 | 13,00 | 407 | 243 | 223 | 203 | 11,75 | 12,25 | 13,00 | 13,00 | 14,00 |
415 | 13,00 | 414 | 249 | 228 | 208 | 12,25 | 13,00 | 13,00 | 13,00 | 14,00 |
425 | 13,00 | 421 | 255 | 234 | 213 | 12,25 | 13,00 | 13,00 | 14,00 | 14,00 |
435 | 14,00 | 438 | 261 | 239 | 218 | 13,00 | 13,00 | 14,00 | 14,00 | 15,00 |
445 | 14,00 | 445 | 267 | 245 | 223 | 13,00 | 14,00 | 14,00 | 14,00 | 15,00 |
455 | 15,00 | 462 | 273 | 250 | 228 | 13,00 | 14,00 | 14,00 | 15,00 | 15,00 |
465 | 15,00 | 469 | 233 | 15,00 | 16,00 | |||||
475 | 15,00 | 475 | 238 | 15,00 | 16,00 | |||||
485 | 16,00 | 492 | 243 | 15,00 | 16,00 | |||||
495 | 16,00 | 499 | 248 | 16,00 | 17,00 | |||||
505 | 16,00 | 506 | 253 | 16,00 | 17,00 | |||||
********** - см. таблицу В.1. |
Таблица В.3 - Рекомендуемые размеры шин метрической серии 45, монтируемых на глубокие ободья с углом наклона посадочной полки 15°
Номинальная ширина профиля ***, мм | Код ширины изме- | Расчетная ширина профиля | Расчетная высота профиля | Код ширины | |
не менее | не более | ||||
355 | 11,75 | 354 | 160 | 11,75 | 11,75 |
365 | 12,25 | 365 | 164 | 11,75 | 12,25 |
375 | 12,25 | 372 | 169 | 11,75 | 12,25 |
385 | 13,00 | 386 | 173 | 12,25 | 13,00 |
395 | 13,00 | 393 | 178 | 12,25 | 13,00 |
405 | 14,00 | 410 | 182 | 13,00 | 14,00 |
415 | 14,00 | 416 | 187 | 13,00 | 14,00 |
425 | 14,00 | 423 | 191 | 13,00 | 14,00 |
435 | 15,00 | 440 | 196 | 14,00 | 15,00 |
445 | 15,00 | 446 | 200 | 14,00 | 15,00 |
455 | 15,00 | 453 | 205 | 14,00 | 15,00 |
465 | 16,00 | 469 | 209 | 15,00 | 16,00 |
475 | 16,00 | 476 | 214 | 15,00 | 16,00 |
485 | 16,00 | 483 | 218 | 15,00 | 16,00 |
495 | 17,00 | 499 | 223 | 16,00 | 17,00 |
505 | 17,00 | 506 | 227 | 16,00 | 17,00 |
515 | 17,00 | 513 | 232 | 16,00 | 17,00 |
525 | 18,00 | 529 | 236 | 17,00 | 18,00 |
********** - см. таблицу В.1. |
Приложение С
(справочное)
Таблицы размеров шин различных обозначений
Пример таблицы обозначения размеров шины с номинальной шириной профиля 185, номинальным отношением высоты профиля к его ширине 90, радиальной, монтируемой на обод с кодом номинального диаметра 16, с углом наклона посадочной полки 5°.
Обозначение | Код ширины измерительного обода | Размеры проектируемой шины | Максимальные размеры шины | ||
Ширина профиля | Наружный диаметр | Ширина профиля | Наружный диаметр | ||
185/90 R16 | 5,00 | 184 | 740 | 193 | 753 |
Пример таблицы обозначения размеров шины с номинальной шириной профиля 265, номинальным отношением высоты профиля к его ширине 75, диагональной, монтируемой на обод с кодом номинального диаметра 19,5, с углом наклона посадочной полки 15°.
Обозначение шины | Код ширины измерительного обода | Размеры проектируемой шины | Максимальные размеры шины | ||
Ширина профиля | Наружный диаметр | Ширина профиля | Наружный диаметр | ||
265/75 D19,5 | 7,50 | 262 | 893 | 280 | 925 |
Пример таблицы обозначения размеров шины с номинальной шириной профиля 305, номинальным отношением высоты профиля к его ширине 45, конструкции Z, монтируемой на обод новой конструкции с номинальным диаметром 500 мм и соотношением ширины обода к ширине профиля шины, равным 0,5.
Обозначение шины | Ширина измерительного обода, мм | Размеры проектируемой шины | Максимальные размеры шины | ||
Ширина профиля | Наружный диаметр | Ширина профиля | Наружный диаметр | ||
305/45 Z 500 | 150 | 304 | 814 | 314 | 824 |
Приложение D
(справочное)
Сведения о соответствии межгосударственных стандартов
ссылочным международным стандартам
Таблица D.1
Обозначение ссылочного международного стандарта | Обозначение и наименование |
ИСО 4209-2:2001 | ГОСТ ИСО 4209-2-2006 Шины и ободья для грузовых автомобилей и автобусов (метрические серии). Часть 2. Ободья |
ИСО 4223-1:1989 | * |
* Соответствующий межгосударственный стандарт отсутствует. До его утверждения рекомендуется использовать перевод на русский язык данного международного стандарта. Перевод данного международного стандарта находится в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов. |
Электронный текст документа
и сверен по:
, 2007