БЗ 11-2003
ГОСТ 29217-91 (ИСО 5995-1-82)
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ШИНЫ И ОБОДЬЯ ДЛЯ МОПЕДОВ
Часть 1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ШИНЫ
Издание официальное
ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ШИНЫ И ОБОДЬЯ ДЛЯ МОПЕДОВ Часть 1
Пневматические шины
Moped tyres and rims.
Part 1. Pneumatic tyres
MKC 83.160.10 ОКП 25 2143
ГОСТ
29217-91
(ИСО 5995-1-82)
Дата введения 01.01.93
1. ВВЕДЕНИЕ
Настоящий стандарт устанавливает обозначения, размеры и грузоподъемность шин для мопедов.
2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий стандарт распространяется на шины для мопедов, эксплуатируемые со скоростью до 50 км/ч, монтируемые на ободья, номинальный диаметр которых соответствует кодам 8, 9, 10, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 22.
3. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Определения терминов, относящихся к шинам, — по ГОСТ 22374.
3.1. мопед: Двух- или трехколесное моторизованное транспортное средство с максимальной расчетной скоростью движения не более 50 км/ч, приводимое в движение двигателем внутреннего сгорания с рабочим объемом цилиндра не более 50 см3.
I. ОБОЗНАЧЕНИЕ И РАЗМЕРЫ ШИНЫ
4. ОБОЗНАЧЕНИЕ ШИНЫ
Обозначение шины должно предусматривать ее размеры и эксплуатационные характеристики, расположенные компактно на боковине шины.
4.1. Характеристики размеров
4.1.1. Номинальная ширина профиля
Номинальную ширину профиля обозначают кодом в соответствии с табл. 2.
4.1.2. Номинальный диаметр обода
Номинальный диаметр обода обозначают кодом в соответствии с табл. 1.
4.2. Эксплуатационные характеристики должны включать слово «Мопед» или «CYCLO-MOTEUR» или «CICLOMOTORE».
5. РАЗМЕРЫ ШИНЫ
5.1. Расчет размеров проектируемой новой тины
5.1.1. Наружный диаметр проектируемой шины Z)g
Наружный диаметр (Z)g) новой шины — сумма номинального диаметра обода (Dr) и удвоенной высоты профиля проектируемой шины (Н)
Dq = Dr+ 2 Н.
Коды номинального диаметра обода Dr приведены в табл. 1.
Издание официальное Перепечатка воспрещена
© Издательство стандартов, 1992 © ИПК Издательство стандартов, 2004
Таблица 1
Коды номинального диаметра обода
Код | Номинальный диаметр обода Dr, мм | Код | Номинальный диаметр обода Dr, мм |
8 | 203 | 16 | 406 |
9 | 229 | 17 | 432 |
10 | 254 | 18 | 457 |
12 | 305 | 19 | 483 |
14 | 356 | 22 | 559 |
15 | 381 |
5.1.2. Высота профиля проектируемой шины Н
Высота профиля Н новой шины, соответствующая номинальной ширине профиля SN’ приведена в табл. 2.
Высота профиля шины
Таблица 2
Код номинальной ширины профиля SN | Высота профиля Н, мм | Код номинальной ширины профиля SN | Высота профиля Н, мм |
13/4 | 53 | 23/4 | 76 |
2 | 56 | 3 | 82 |
2% | 63 | з У4 | 90 |
2У2 | 71 |
5.2. Расчет максимальных наружных размеров тины в эксплуатации
В размеры шины входят защитные ребра, маркировка, декоративные элементы, допуски на изготовление, особая конфигурация протектора и разнашиваемость шины в эксплуатации.
5.2.1. Максимальная ширина шины в эксплуатации WMакс
Максимальная ширина шины в эксплуатации равна произведению ширины профиля (5) проектируемой шины на коэффициент 1,08:
^=1,08 5.
5.2.2. Максимальный наружный диаметр шины в эксплуатации Da
имакс
Максимальный наружный диаметр шины в эксплуатации равен сумме номинального диаметра обода Dr и удвоенного произведения высоты профиля Н проектируемой шины на коэффициент 1,08:
Da = Dr+ 2,16 Н.
имакс
5.3. Размеры проектируемой птны и размеры птны в эксплуатации
В табл. 3 приведены размеры проектируемой шины и шины в эксплуатации с кодами диаметров ободьев от 14 до 22, размеры шины с кодами диаметров ободьев от 8 до 12 приведены в табл. 4.
Таблица 3
Обозначение и размеры шин для мопедов, эксплуатируемых на шоссе, код диаметра обода: 14—22
Размеры, мм
Ширина | Проектируемая шина | Шина в эксплуатации | ||||
Обозначение шины | мерного обода к | Ширина профиля S | Наружный диаметр 7>0 | Максимальная ширина профиля 1ГШКС | Максимальный наружный диаметр D0 макс | |
1 V4- | -19 Мопед или | 30,5 | 50 | 589 | 54 | 597 |
CYCLOMOTEUR | ||||||
ИЛИ | ||||||
CICLOMOTORE | ||||||
2-14 | » | 468 | 477 | |||
2-16 | » | 518 | 527 | |||
2-17 2-18 | » » | 34,0 | 55 | 544 569 | 59 | 553 578 |
2-19 | » | 595 | 604 | |||
2-22 | » | 670 | 680 |
Размеры, мм
Продолжение табл. 3
Обозначение шины
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Д-14
/4-15
У4-1б
1/4-17
/4-18 /4—19 V4—22
1/2-15 А-16 /2-17 /2-18 */ 2—19
2 V4—15 2 3/4—16 2 У4—17 2 3/4— 18
3-17 3 У4—18
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
Проектируемая шина | Шина в эксплуатации | |||
Ширина | ||||
мерного | Максимальный | |||
обода | Ширина профиля S | Наружный диаметр Z>0 | Максимальная | |
ширина профиля 1ГШКС | наружный диаметр _D0 макс | |||
482 | 492 | |||
38,0 | 62 | 507 | 67 | 517 |
532 | 542 | |||
558 | 568 | |||
38,0 | 62 | 583 609 | 67 | 593 619 |
685 | 695 | |||
523 | 534 | |||
548 | 559 | |||
40,5 | 68 | 574 | 73 | 585 |
589 | 610 | |||
625 | 636 | |||
533 | 545 | |||
47,0 | 75 | 558 584 | 81 | 570 596 |
609 | 621 | |||
47,0 | 81 | 596 | 87 | 609 |
55,0 | 89 | 637 | 96 | 651 |
Таблица 4
Обозначение и размеры шин для мопедов, эксплуатируемых на шоссе, код диаметра обода: 8—12
Размеры, мм
Ширина | Проектируемая шина | Шина в эксплуатации | |||
Обозначение шины | мерного обода | Ширина профиля S | Наружный диаметр Z>0 | Максимальная ширина профиля 1ГШКС | Максимальный наружный диаметр D0 макс |
2—12 Мопед или CYCLOMOTEUR или CICLOMOTORE | 34,0 | 55 | 417 | 59 | 426 |
2 */4—12 » | 38 | 62 | 431 | 67 | 441 |
2 7,-8 » 2 У2-9 | 44,5 | 70 | 345 371 | 76 | 356 382 |
2 3/4—9 | 44,5 | 73 | 381 | 79 | 393 |
3-10 » 3-12 » | 53,3 | 84 | 418 469 | 91 | 431 482 |
6. МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ ШИНЫ
Перед началом измерений шину монтируют на испытательный обод, накачивают до рекомендуемого внутреннего давления и выдерживают не менее 24 ч при комнатной температуре, после чего доводят давление воздуха в ней до первоначального значения.
II. ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ
7. ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ И ВНУТРЕННЕЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНЕ
7.1. Грузоподъемность и соответствующее давление воздуха в шине приведены в табл. 5 и 6 для максимальной скорости эксплуатации 50 км/ч, при условии, что шины маркированы согласно требованиям п. 4.2.
Таблица 5
Максимальная грузоподъемность для соответствующего внутреннего давления, код диаметра обода: 14—22
Обозначение шины* | Максимальная грузоподъемность, кг | ||
Внутреннее давление 250 кПа** | Внутреннее давление 275 кПа** | ||
13/4 —19 Мопед или CYCLOMOTEUR или CICLOMOTORE | 80 | ||
2-14 | » | 75 | — |
2-16 | » | 80 | — |
2-17 | » | 85 | — |
2-17 REINFOCED | » | — | 110 |
2-18 | » | 85 | — |
2-19 | » | 90 | — |
2-22 | » | 95 | — |
2 У4-14 | » | 90 | — |
2 У4—15 | » | 90 | — |
2 У4—16 | » | 95 | — |
2 У4—16 REINFOCED | » | — | 130 |
2 У4—17 | » | 100 | — |
2 У4—17 REINFOCED | » | — | 135 |
2 У4—18 | » | 105 | — |
2 У4—19 | » | 105 | — |
2 У4—19 REINFOCED | » | — | 145 |
2 У4—22 | » | 115 | — |
2 У4-22 REINFOCED | » | — | 155 |
2 У2—15 | » | 105 | — |
2 У2—16 | » | 110 | — |
2 У, -16 REINFOCED | » | — | 150 |
2 У2—17 | » | 115 | 155 |
2 У2—18 | » | 120 | — |
2 У2—19 | » | 120 | — |
2 У2—19 REINFOCED | » | — | 165 |
2 3/4— 15 | » | 120 | — |
2 3/4— 16 | » | 125 | — |
2 3/4-16 REINFOCED » Мопед или CYCLOMOTEUR или CICLOMOTORE | 170 | ||
2 3/4— 17 | » | 130 | — |
2 3/4—17 REINFOCED | » | — | 175 |
2 3/4— 18 | » | 135 | — |
3-17 | » | 145 | — |
3-17 REINFOCED | » | — | 195 |
3 у4—18 | » | 175 | — |
* Слово REINFOCED (усиленная) может быть сокращено до REINF (усил.). ** 1 кПа = 10“2 бар.
Таблица 6
Максимальная грузоподъемность для соответствующего внутреннего давления.
Код диаметра обода: 8—12
Максимальная грузоподъемность, кг | |||
Обозначение шины* | |||
Внутреннее давление 250 кПа** | Внутреннее давление 275 кПа** | ||
2-12 | Мопед или CYCLOMOTEUR или CICLOMOTORE | 70 | — |
2 У4-12 | » | 80 | — |
2 */,-8 | » | 75 | — |
2 7,-8 REINFOCED » | — | 105 | |
2 72—9 | » | 80 | — |
2 3/4—9 | » | 90 | _ |
3-10 | » | 110 | — |
3-12 | » | 120 | — |
* Слово REINFOCED (усиленная) может быть сокращено до REINF (усил.).
** 1 кПа = 10-2 бар.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Справочное
ШИНЫ ДЛЯ МАЛОЛИТРАЖНЫХ МОТОЦИКЛОВ И МОПЕДОВ
Существуют шины, по обозначению и размерам аналогичные шинам, приведенным в табл. 3 настоящего стандарта, но имеющие другие рабочие характеристики. Эти шины рассчитаны на максимальную скорость эксплуатации 100 км/ч и имеют следующие отличия:
а) на боковине шины отсутствует слово «Мопед» или CYCLOMOTEUR или CICLOMOTORE;
б) на боковине шины могут быть указаны эксплуатационные характеристики «индекс нагрузки» и «символ скорости» и указан символ скорости J-(100 км/ч);
в) грузоподъемность и соответствующее внутреннее давление, предусмотренные для скорости эксплуатации до 100 км/ч, приведены в табл. 7;
Грузоподъемность и соответствующее внутреннее давление
Таблица 7
Обозначение шины* | Грузоподъемность, кг | Внутреннее давление, кПа** | |
2-16 | 20 | 80 | 250 |
2-17 | 31 | 109 | 275 |
2-18 | 22 | 85 | 250 |
2-19 | 24 | 90 | 250 |
2 У4—15 | 24 | 95 | 250 |
2 У4—16 | 26 | 95 | 250 |
2 У4—16 REINF | 38 J | 132 | 275 |
2 У4—17 | 28 J | 100 | 250 |
2 У4—17 REINF | 39 J | 136 | 275 |
2 У4—18 | 30 J | 106 | 250 |
2 У4—19 | 30 J | 106 | 250 |
2 У2—16 | 31 J | 109 | 250 |
2 У,—16 REINF | 42 J | 150 | 275 |
2 У2—17 | 33 J | 115 | 250 |
2 У2—17 REINF | 43 J | 155 | 275 |
2 У2—18 | 35 J | 121 | 250 |
2 У2—19 | 35 J | 121 | 250 |
2 У2—19 REINF | 45 J | 165 | 275 |
2 3/4— 16 | 36 J | 125 | 250 |
2 3/4— 17 | 38 J | 132 | 250 |
2 3/4—17 REINF | 47 J | 175 | 275 |
3-17 | 41 J | 145 | 250 |
3-17 REINF | 51 J | 195 | 275 |
3-18 | 42 J | 150 | 250 |
3 У4—18 | 47 J | 175 | 250 |
* Слово REINF (усил.) может быть заменено на REINFOCED (усиленная).
** 1 кПа = 10-2 бар.
г) грузоподъемность, приведенная в табл. 7, может быть увеличена до 30 %, если указанные шины монтируют на мопеды (максимальная скорость 50 км/ч), рассчитанные на дополнительного пассажира; внутреннее давление при этом устанавливается по согласованию с изготовителем шин.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. ПОДГОТОВЛЕН И ВНЕСЕН Научно-производственным объединением «Прогресс»
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Комитета стандартизации и метрологии СССР от 27Л2.91 № 2174
Настоящий стандарт подготовлен методом прямого применения международного стандарта ИСО 5995-1—82 «Шины и ободья для мопедов. Часть 1. Пневматические тины»
3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер раздела |
3 |
5. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июль 2004 г.
Редактор В.Н. Копысов Технический редактор Я. С. Гришанова Корректор М.И. Першина Компьютерная верстка Л.А. Круговой
Изд. лиц. № 02354 от 14.07.2000. Сдано в набор 09.06.2004. Подписано в печать 26.07.2004. Уел. печ. л. 0,93.
Уч.-изд. л. 0,75. Тираж 50 экз. С 3040. Зак. 267.
ИПК Издательство стандартов, 107076 Москва, Колодезный пер., 14. e-mail: Набрано и отпечатано в ИПК Издательство стандартов.