ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДИАГОНАЛЬНЫЕ ДЛЯ БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, СТРОИТЕЛЬНЫХ, ДОРОЖНЫХ
И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
ГОСТ 12715-83 (СТ СЭВ 3348-81)
ена 10 кол.
Издание официальное
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Москва
РАЗРАБОТАН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР
ИСПОЛНИТЕЛИ
В. Н. Лаптев, М. П. Токарева, Э. М. Землинская, И. И. Позднякова
ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР
Член Коллегии П. А. Вернов
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 23 февраля 1983 г. Н° 908
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ГОСТ 12715-83
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДИАГОНАЛЬНЫЕ ДЛЯ БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, СТРОИТЕЛЬНЫХ, ДОРОЖНЫХ И ПОДЪЕМНОТРАНСПОРТНЫХ МАШИН
Основные параметры и размеры Diagonal pneumatic tires for heavy duty vehi-cles, constrution machines and earthmoving and hauling. Basic parameters and dimensions ОКП 25 213 | (СТ СЭВ 3348—81) Взамен ГОСТ 12715—77 |
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 23 февраля 1983 г. № 908 срок действия установлен
с 01.01.84
до 01,01.89
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
1. Настоящий стандарт устанавливает основные параметры, размеры и нормы эксплуатационных режимов на диагональные камерные и бескамерные шины обычного и широкого профиля для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин, на базе которых проектируют конкретные модели шин.
Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением, арочные и пневмокатки.
Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 3348—81.
2. Шины, предусмотренные настоящим стандартом, имеют условное обозначение.
Пр имер обозначения шин обычного профиля: 14,00—20»
где 14,00 — условное обозначение ширины профиля;
20 —условное обозначение посадочного диаметра обода.
Пример обозначения широкопрофильных шин: 20,5—25,
где 20,5 — условное обозначение ширины профиля;
25 — условное обозначение посадочного диаметра обода.
3. Термины, применяемые в стандарте, — по ГОСТ 22374—77.
4. Основные параметры, размеры и нормы эксплуатационных режимов должны соответствовать указанным в табл. 1—7.
Издание официальное
★
Перепечатка воспрещена
© Издательство стандартов, 1983
Таблица !
Шины обычного профили дли большегрузных автомобилей, строительных, дорожных к подъемно-транспортных машин для короткого плеча перевозок (круговой рейс до б км) не более 2,5 км в нагруженном состоянии
Обозначение | размеры, мм | Максимальная допускаемая на* грузка на шину, кг, при скорости, км/ч | ||||||||||
моаык шин | максимальные при | |||||||||||
эксплуатации шик | ||||||||||||
Внутреннее | ||||||||||||
Наружный | Наружный | давление. | ||||||||||
диаметр | диаметр для | кПа | ||||||||||
ширимы | рисунка | рисунка | (пред. отхл. | |||||||||
шипи | НбрчМ САОЙКОСТН | обода ДЛЯ | протектора | протектора | G6 | 00 | I6 | ±1О>) | ||||
измерении | Ширима | Ширина | ||||||||||
мор* медь- | глубокого | профиля | профиля | |||||||||
кого | нор- | глУ* | ||||||||||
моль. | бокого | |||||||||||
Прел. | ОТКД. | кого | ||||||||||
±1. | ах | |||||||||||
12.00-20 | 14 | 8,50 | 1140 | 1173 | 315 | 1191 | 1220 | 340 | 2280 | 2700 | ЗОЮ | 390 |
16 | 2140 | 2890 | 3220 | 440 | ||||||||
18 | 2600 | 3070 | 3430 | 490 | ||||||||
12,00-24/25 | 8 | 8,50 | 1240 | 1275 | 315 | 1290 | 1326 | 340 | 1950 | 2310 | 2570 | 250 |
14 | 2660 | 3)40 | 3500 | 420 | ||||||||
16 | 2920 | 3450 | 3850 | 490 | ||||||||
18 | 3090 | 3650 | 4070 | 540 | ||||||||
20 | 3330 | 3940 | 4390 | 620 | ||||||||
13,00-24/25 | 8 | 9,00 | 1300 | 1350 | 345 | 1355 | 1404 | 373 | 2100 | 2180 | 2800 | 220 |
12 | 2610 | 3080 | 3470 | 320 | ||||||||
18 | 33.50 | 3960 | 4470 | 490 | ||||||||
14,00-20 | 16 | 10,00 | 1260 | 1316 | 375 | 1320 | 1368 | 405 | 3250 | 3880 | 4280 | 420 |
18 | 3570 | 4260 | 4710 | 490 | ||||||||
20 | 3680 | 4390 | 4840 | 520 | ||||||||
4V 22 | 3900 | 4740 | 5240 | 590 |
Обозначение | Размеры, мм | Максимальнее допускаемая иа* грузка на шипу. кг. при скорости, км/ч | ||||||||||
ноеих mint | мекскмелмше при | |||||||||||
эксплуатации шип | ||||||||||||
Внутреннее | ||||||||||||
Наружны* | Наружны* | давление. | ||||||||||
диаметр | диаметр для | кПа | ||||||||||
ширины | рисунка | рисунка | (пред, откл, | |||||||||
шипы | нормы слойпости | оболе яле | протекторе | протектора | 66 | 60 | 10 | ±10%) | ||||
измерения | Ширина | Ширина | ||||||||||
пир* | глу- | п|юфпля | профи л а | |||||||||
мель* | бокого | |||||||||||
кого | пор- | глу* | ||||||||||
мель* | бокого | |||||||||||
Прев. | откл. | кого | ||||||||||
±1.5* | ||||||||||||
14,00-24/25 | 8 | 10.00 | 1360 | 1418 | 375 | 1420 | 1474 | 405 | 2490 | 2950 | 3290 | 220 |
10 | 2810 | 3320 | 3700 | 270 | ||||||||
12 | 3100 | 3660 | 4090 | 320 | ||||||||
16 | 3620 | 4280 | 4780 | 420 | ||||||||
20 | 4100 | 4840 | 5410 | 520 | ||||||||
24 | 4530 | 5360 | 5990 | 620 | ||||||||
28 | 4850 | 5740 | 6400 | 690 | ||||||||
16,00-21/25 | 12 | 11,25 | 1493 | 1548 | 432 | 1561 | 1622 | 480 | 3470 | 4110 | 4600 | 250 |
16 | 4050 | 4790 | 5360 | 320 | ||||||||
20 | 4730 | 5600 | 6280 | 420 | ||||||||
24 | 5200 | 6150 | 6890 | 490 | ||||||||
28 | 5510 | 6500 | 7300 | 540 | ||||||||
18.00-24/25 | 12 | 13,00 | 16)5 | 1673 | 498 | 1695 | 1756 | 553 | 4210 | 4990 | 5600 | 220 |
16 | 4760 | 5620 | 6300 | 270 | ||||||||
20 | 5470 | 6470 | 7240 | 340 | ||||||||
24 | 6130 | 7240 | 8120 | 420 |
ГОСТ 12715—43 Стр.
Обозначение
ШИМЫ | нормы сдойности | шв рины обод* дли измерснмл | моем* ш | |
Наружный дняметр рисунке протектор! | ||||
кор* М1ЛЬ* кого | глу* бокого | |||
Пред. ±1. | откл. $* | |||
18,00—24/25 | 28 | 13,00 | 1615 | 1673 |
32 | ||||
36 | ||||
18,00-33 | 28 | 13.00 | 1818 | 1877 |
32 | ||||
36 | ||||
21,00-25 | 16 | 15,00 | 1750 | 1798 |
20 | ||||
24 | ||||
28 | ||||
21,00-35 | 28 | 15,00 | 2004 | 2052 |
32 | ||||
36 | ||||
40 | ||||
44 |
Размеры, мн | Максимальнее допускаемая иа-груэка ма шину» кг, при скорости, км/л | ||||||
HW | наисиналькые при эксплуатации шни | ||||||
Внутреннее | |||||||
Наружный | дааление. | ||||||
диаметр для | кПа | ||||||
рисунка | {пред откл. | ||||||
протекторе | 66 | 60 | 16 | хЮЧ) | |||
Ширине | Ширина | ||||||
профиле | нор* | глу* | профиле | ||||
мала* кого | бокого | ||||||
498 | 1695 | 1756 | 553 | 6740 | 7960 | 8920 | 490 |
7310 | 8650 | 9700 | 560 | ||||
7860 | 9300 | 10430 | 640 | ||||
498 | 1898 | I960 | 553 | 7810 | 9230 | юзю | 490 |
8480 | 10030 | 1)190 | 560 | ||||
9085 | 10800 | 12040 | 640 | ||||
571 | 1840 | 1890 | 634 | 5420 | 6420 | 7210 | 220 |
6120 | 7230 | 8100 | 270 | ||||
7030 | 8320 | 9320 | 340 | ||||
7880 | 9320 | 10400 | 420 | ||||
571 | 2093 | 2145 | 634 | 9350 | 11060 | 12330 | 420 |
10280 | 12150 | 13570 | 490 | ||||
10880 | 12840 | 14340 | 540 | ||||
11710 | 13850 | 15450 | 620 | ||||
12530 | 14810 | 16510 | 690 |
Стр. 4 ГОСТ 62713—*3
-
Обозначение
шины | кормы слоЯности | ширимы обода дли измерение | НОВЫХ U Наружный диаметр дле рисунка протектора | |
иор-мольного | глу* бокого | |||
Пр«Ж. ±< | от кд. 6м | |||
24,00-35 |
54 | 17,00 | 2127 | 2175 |
27,00-33 | 24 30 36 | 22,00 | 2220 | 2295 |
27,00-49 | 36 42 13 | 19,50 | 2649 | 2702 |
30,00-51 | 40 46 52 | 22,00 | 2846 | 2904 |
33,00-51 | 42 50 58 | 24,00 | 2997 | 3060 |
размеры, мм
Ширина профиле | Наружный диаметр для рисунке протекторе | Ширима профиля | |
нор-мель* кого | 1-ЛУ* бокого | ||
653 | 2226 | 2278 | 725 |
762 | 2331 | 2412 | 845 |
737 | 2760 | 2818 | 818 |
823 | 2970 | 3033 | 914 |
894 | 3135 | 3204 | 992 |
максимальные при эксплуатации шин
Максимальная допускаемая нагрузка на шину, кг, яри скорости, км/ч | Внутреннее даменне. кПа (прел отхл. ±10%) | ||
66 | 60 | 16 | |
13550 | 16000 | 17850 | 520 |
14640 | 17290 | 19300 | 590 |
15670 | 18540 | 20690 | 660 |
11100 | 13110 | 146IO | 270 |
12760 | 15090 | 16820 | 340 |
14300 | 16900 | 18840 | 420 |
17500 | 20690 | 23060 | 420 |
19240 | 22720 | 25380 | 490 |
20350 | 24020 | 26830 | 540 |
21750 | 25710 | 28650 | 420 |
23910 | 28230 | 31540 | 490 |
25290 | 29850 | 33340 | 540 |
25130 | 29690 | 33100 | 420 |
27490 | 32490 | 36230 | 490 |
29730 | 35130 | 39170 | 560 |
ГОСТ 12715—*Э Стр.
Обозначение | Размеры, мц | Максимальная допускаемая нагрузка на шину, кг. при скорости, км/ч | ||||||||||
попик ШНИ | максимальные при | |||||||||||
•кеплуатацим шин | ||||||||||||
Внутреннее | ||||||||||||
Наружный | Наружный | диаленне. | ||||||||||
диаметр дли | диаметр для | кПа | ||||||||||
ширины | рисунка | рисунка | (пред. откл. | |||||||||
шины | нормы слойностн | ободе для | протектора | протектора | Об | 60 | |Л | * 10%) | ||||
измерение | нор» мала* | гл у. бокого | Ширина профиле | пор- | Ширина профиля | |||||||
кого | глу- | |||||||||||
мель» | бокого | |||||||||||
Прая. | ОК Л а | ного | ||||||||||
±1,6м | ||||||||||||
36,00-51 | 42 | 26,00 | 3161 | 3233 | 988 | 3314 | 3388 | 1097 | 28290 | 33420 | 37550 | 370 |
50 | 30480 | 36030 | 40410 | 420 | ||||||||
58 | 34520 | 40750 | 45720 | 520 | ||||||||
■10,00-57 | 52 | 29,00 | 3550 | 3620 | 1097 | 3720 | 3790 | 1218 | 38480 | 45480 | 50710 | 390 |
60 | 42550 | 50290 | 56070 | 400 | ||||||||
68 | 46360 | 54800 | 61100 | 540 |
Стр. 6 ГОСТ 1271$—83
Примечание. При применения шик на кранах, фронтальных погрузчиках, бульдозерах, экскаваторах, шахтных машинах и машинах для лесного хозяйства нормы эксплуатационных режимов шин должны соотастство-нить указанным в табл. 2.
Таблица 2
Шины обычного профиля для кранов, фронтальных погрузчиков, бульдозеров,
экскаваторов, шахтных машин и машин для лесного хозяйства | |||
Обозначение шины | Норма слойностн | Максимальная допускаемая нагрузка на шину, кг. при скорости 8 км/ч | Внутреннее давление. кПа. (пред. откл. 1:10%) |
12,00-20 | 14 | 4870 | 560 |
16 | 5120 | 610 | |
18 | 5470 | 690 | |
12,00—24/25 | 8 | 4100 | 340 |
14 | 5620 | 590 | |
16 | 6150 | 690 | |
18 | 6400 | 740 | |
20 | 6640 | 790 | |
13,00—24/25 | 8 | 4560 | 320 |
12 | 5860 | 490 | |
18 | 7140 | 690 | |
20 | 7430 | 740 | |
22 | 7710 | 790 | |
14,00—20 | 16 | 6690 | 560 |
18 | 7350 | 660 | |
20 | 7520 | 690 | |
22 | 8120 | 790 | |
14,00—24/25 | 8 | 4860 | 270 |
10 | 5590 | 340 | |
12 | 6470 | 440 | |
16 | 7280 | 540 | |
20 | 8390 | 690 | |
16,00—24/25 | 24 | 9060 | 790 |
12 | 7300 | 340 | |
16 | 8450 | 440 | |
20 | 9510 | 540 | |
24 | 10720 | 660 | |
18,00—25 | 28 | 11630 | 760 |
12 | 8210 | 260 | |
16 | 10220 | 390 | |
20 | 11650 | 490 | |
24 | 12630 | 560 | |
28 | 13880 | 660 | |
18,00—33 | 32 | 15050 | 760 |
28 | 16100 | 660 | |
32 | 17450 | 760 | |
21,00-25 | 36 | 18680 | 860 |
16 | 12150 | 340 | |
20 | 13610 | 420 | |
24 | 14980 | 490 | |
21,00-35 | 28 | 16660 | 590 |
28 | 19770 | 590 | |
32 | 21650 | 690 | |
36 | 22970 | 760 | |
40 | 23830 | 810 | |
Примечание. В | статическом состоянии нагрузка на | шину может быть | |
увеличена на 60 % без | изменения давления. |
Таблица 3
Широкопрофильные шины для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных н подъемко-транспортных машин для короткого плеча перевозок (круговой рейс до S км) не более 2,5 км в нагруженном состоянии
Обозначение | Размеры, ми | Максимальная допускаемая мд. грузка на шину. кг. при скорости, км/я | ||||||||||
МОЯЫХ IMMM | максимальные при | |||||||||||
яксллуатацим шнм | Внутреннее | |||||||||||
Наружный | Наружный | давление. кПа (пред. отхл. ±10%) | ||||||||||
диаметр для | диаметр для | |||||||||||
ширимы | рмсуяка | рисунка | ||||||||||
шимы | нормы СЛОЖНОСТИ | ОбОДА дли | протектора | протектора | 65 | М | 16 | |||||
измерения | мор* | Ширина | Ширина | |||||||||
глу- | профила | профиля | ||||||||||
мода* кого | бокого | нор* | глу- | |||||||||
мала* | бокого | |||||||||||
Пред. | ОТКЛа | кого | ||||||||||
±1,6* | ||||||||||||
15,5-25 | 8 | 12,00 | 1277 | 1325 | 394 | 1328 | 1381 | 437 | 1940 | 2340 | 2620 | 150 |
Ю | 2290 | 2770 | 3100 | 200 | ||||||||
12 | 2620 | 3160 | 3530 | 250 | ||||||||
17,5-25 | 8 | 14,00 | 1348 | 1399 | 445 | 1405 | 14G0 | 494 | 2540 | 3070 | 3420 | 170 |
12 | 3130 | 3780 | 4220 | 250 | ||||||||
16 | 3650 | 4410 | 4920 | 320 | ||||||||
20 | 4110 | 4470 | 5550 | 390 | ||||||||
20,5-25 | 12 | 17,00 | 1492 | 1548 | 520 | 1561 | 1622 | 577 | 3750 | 4540 | 5080 | 220 |
16 | 4240 | 5110 | 5730 | 270 | ||||||||
20 | 4870 | 5880 | 6580 | 340 | ||||||||
24 | 5450 | 6580 | 7380 | 420 | ||||||||
23,5-25 | 12 | 19.50 | 1617 | 1673 | 597 | 1695 | 1756 | 663 | 4180 | 5050 | 5660 | 170 |
16 | 5160 | 6230 | 6980 | 250 | ||||||||
20 | 5460 | 6580 | 7390 | 270 | ||||||||
24 | 6280 | 7580 | 8490 | 340 | ||||||||
28 | 7030 | 8490 | 9520 | 420 |
Стр. 8 ГОСТ 12715—83
Обозначение
НОВЫХ U | ||||
ширины | Наружный диаметр для рисунка | |||
ШИМЫ | нормы сдойности | обола для измерения | прога нормаль* кого Пр<д. ±1 | к тора гду* Сотого откл. бм |
26,5-25 | 16 20 24 28 | 22,00 | 1750 | 1798 |
26,5-29 | 18 22 26 30 | 22,00 | 185) | 1899 |
29,5-25 | 16 22 28 | 25,00 | 1873 | 1921 |
29,5-29 | 16 22 28 34 | 25,00 | 1975 | 2023 |
29.5-35 | 22 28 34 | 25,00 | 2127 | 2175 |
Размеры. мм | Максимальная допускаемая на* грузка на шину, кг оря скорости, км/я | ||||||
жн | максимальные при эксплуатации шик | Внутреннее | |||||
Наружный | давление. | ||||||
диаметр для | кПа | ||||||
рисунка протектора | 65 | W | Ю | (пред. откл. ±10%) | |||
Ширине | Ширина | ||||||
профиле | нор* | глу* | профили | ||||
мель- | бокого | ||||||
ного | |||||||
673 | 1840 | I89I | 747 | 6I40 | 7420 | 8300 | 220 |
6540 | 7890 | 8840 | 250 | ||||
7620 | 9200 | 10310 | 320 | ||||
8590 | 10400 | 11640 | 390 | ||||
673 | I940 | 1992 | 747 | 6560 | 7930 | 8870 | 220 |
7400 | 8920 | 10100 | 270 | ||||
85I0 | 10270 | 11500 | 340 | ||||
9530 | 11500 | 12900 | 420 | ||||
750 | 1973 | 2024 | 833 | 6690 | 8090 | 9060 | 170 |
8260 | 9970 | 11170 | 250 | ||||
9630 | 11620 | 13020 | 320 | ||||
750 | 2075 | 2126 | 833 | 7I30 | 8610 | 9650 | 170 |
8800 | 10620 | 11890 | 250 | ||||
I0250 | 12380 | 13860 | 320 | ||||
II560 | 13980 | 15650 | 390 | ||||
750 | 2227 | 2278 | 833 | 9570 | 11560 | 12940 | 250 |
11160 | 13470 | 15090 | 320 | ||||
12580 | 15220 | 17040 | 390 |
ГОСТ 1271S—ВЗ Стр.
Обозначение | Размеры, мм | Максимальная допускаемая нагрузка на шину, кг. при скорости, км/я | ||||||||||
нояык шмм | максимальные при | |||||||||||
експлуатации шин | Внутреннее | |||||||||||
Наружный | Наружный | да мен и е» кПа (пред. отхл. *10%) | ||||||||||
диаметр для | диаметр для | |||||||||||
ширины | рисунка | рисунка | ||||||||||
шнны | кормы сдойности | обола для | протектора | протектора | Об | 60 | 1б | |||||
измерения | нор* малк-кого | глубокого | Ширима профиля | мор* | гду- | Шноииа профиля | ||||||
мала- | бокого | |||||||||||
Пред. | ОТКЛе | мого | ||||||||||
±».»н | ||||||||||||
33,5-33 | 26 | 28,00 | 2242 | 2295 | 850 | 2352 | 2411 | 944 | 11670 | 14080 | 15770 | 250 |
32 | 13600 | 16410 | 18390 | 320 | ||||||||
38 | 15330 | 18550 | 20760 | 390 | ||||||||
33,5-39 | 26 | 28,00 | 2395 | 2448 | 850 | 2505 | 25G4 | 944 | 12950 | 15210 | 16990 | 250 |
32 | 14670 | 17720 | I980Q | 320 | ||||||||
38 | 16560 | 20010 | 22360 | 390 | ||||||||
37,5-33 | 30 | 32,00 | 2389 | 2447 | 952 | 2512 | 2576 | 1057 | 15060 | 18150 | 20360 | 270 |
36 | 16580 | 20020 | 22420 | 320 | ||||||||
42 | 18690 | 22670 | 25320 | 390 | ||||||||
37.5-39 | 28 | 32,00 | 2541 | 2599 | 952 | 2661 | 2728 | 1057 | 15270 | 18130 | 20610 | 250 |
36 | 17800 | 21480 | 24060 | 320 | ||||||||
44 | 20060 | 24280 | 27170 | 390 | ||||||||
37,5-51 | 44 | 32,00 | 2846 | 2904 | 952 | 2970 | 3033 | 1057 | 22680 | 27450 | 30720 | 390 |
Примечание, При применении шин на кранах, фронтальных погрузчиках, бульдозерах, экскаваторных, шахтных машинах н машниих дли лесного хозяйства нормы эксплуатационных режимов шип должны соотпстст-воиать указанным и табл. 4.
Стр. 10 ГОСТ 12715—S3
Таблица 4
Широкопрофильные шины для кранов, фронтальных погрузчиков, бульдозеров.
экскаваторов. | шахтных машин и машин для лесного | хозяйства | ||
Обозначение шины | Норма слойностн | Максимальная допускаемая на* грузка ва шину, кг. при скорости В км/ч | Внутреннее давление, кПа (пред. откл. *10%) | |
15,5—25 | 8 | 4380 | 270 | |
10 | 4830 | 320 | ||
12 | 5450 | 390 | ||
17.5—25 | 8 | 4940 | 250 | |
12 | 6020 | 340 | ||
16 | 6980 | 440 | ||
20 | 8400 | 590 | ||
20,5—25 | 12 | 6690 | 270 | |
16 | 7700 | 340 | ||
20 | 8910 | 440 | ||
24 | 10030 | 540 | ||
23,5—25 | 12 | 8150 | 250 | |
16 | 9520 | 320 | ||
20 | 10750 | 390 | ||
24 | 12240 | 490 | ||
28 | 13280 | 560 | ||
26,5—25 | 16 | 10940 | 270 | |
20 | 12590 | 340 | ||
24 | 14100 | 420 | ||
28 | 15520 | 490 | ||
26,5—29 | 18 | 12900 | 320 | |
22 | 14560 | 390 | ||
26 | 15580 | 440 | ||
30 | 17070 | 510 | ||
29,5-25 | 16 | 13050 | 250 | |
22 | 15890 | 340 | ||
28 | 18400 | 440 | ||
29,5-29 | 16 | 13890 | 250 | |
22 | 16930 | 340 | ||
28 | 19590 | 440 | ||
34 | 22050 | 540 | ||
29,5—35 | 22 | 18420 | 340 | |
28 | 21330 | 440 | ||
34 | 24000 | 540 | ||
33,5—33 | 26 | 24300 | 390 | |
32 | 25990 | 440 | ||
38 | 28480 | 510 | ||
33,5—39 | 26 | 26170 | 390 | |
32 | 27990 | 440 | ||
38 | 30680 | 510 | ||
37,5—33 | 30 | 29640 | 390 | |
36 | 31700 | 440 | ||
42 | 34740 | 510 | ||
37,5—39 | 28 | 29380 | 340 | |
36 | 34020 | 440 | ||
44 | 39280 | 560 |
Примечание. В статическом состоянии нагрузка на шину может быть увеличена на 60 % без изменения давления.
Шины для грейдеров
Обозначение | Размеры, мм | Максималь* пая допуска емая нагрузка на шину, кг. при скорости, км/ч | Внутреннее давление. кПа (пред. откл. | |||||
новых шин | максимальные при эксплуатации шин | |||||||
ширины | ПвружкыА | *Ш> %) | ||||||
нормы | обода | диаметр | Ширина | Наружный | Ширина | |||
ШИМЫ | СЛОЯ- | ДЛЯ И1М0' | (пред. откл. | профиля | диаметр | профиля | Ю | |
костя | рении | *1.6 %> | ||||||
12.00-24 | 8 | 8,00 | 1240 | 315 | 1290 | 340 | 2040 | 220 |
12 | 2530 | 320 | ||||||
13,00-21 | 8 | 8.00 | 1280 | 340 | 1334 | 367 | 2040 | 170 |
10 | 2360 | 220 | ||||||
12 | 2660 | 260 | ||||||
14.00—20 | 12 | 8,00 | 1250 | 370 | 1309 | 400 | 2700 | 240 |
14 | 2880 | 260 | ||||||
16 | 3200 | 320 | ||||||
14,00-24 | 8 | 10,00 | 1350 | 385 | 1409 | 416 | 2460 | 170 |
10 | 2660 | 200 | ||||||
12 | 3040 | 250 | ||||||
16 | 3540 | 320 | ||||||
16,00-24 | 12 | 10,00 | 1493 | 430 | 1561 | 464 | 3720 | 220 |
14 | 3960 | 250 | ||||||
16 | 4200 | 270 | ||||||
18,00-25 | 12 | 13,00 | 1615 | 498 | 1695 | 553 | 4750 | 220 |
15,5-25 | 10 | 12,00 | 1277 | 394 | 1328 | 437 | 2290 | 200 |
12 | 2620 | 250 | ||||||
17,5-25 | 8 | 14.00 | 1348 | 445 | 1405 | 494 | 2540 | 170 |
12 | 3130 | 250 | ||||||
16 | 3650 | 320 | ||||||
20,5—25 | 12 | 17,00 | 1492 | 520 | 1561 | 577 | 3750 | 220 |
16 | 4240 | 270 |
Примечание. При эксплуатации шнн иа дорогах с усовершенствованным покрытием давление в шине может быть увеличено до 50%.
Стр. 12 ГОСТ 1271$—аз
Шины для катки»
Обозначение | Размеры, мм | Максимальная допускаемая нагрузка но шину, кг» при скорости, км /я | Вкутреняее давление. кПа (пред. откл. *J0 %) | ||||||
НОВЫХ ШНИ | максимальные при ахеллуатвцяи шин | ||||||||
ШИНЫ | корми ело** мости | ширимы обод» ДЛЯ 1SMC-рения | Наружный диаметр (пред. откл. ±1.54) | Ширина профиля | Наружный диаметр | Ширима профиля | !в | в | |
11,00-20 | 14 | 8,00 | 1070 | 291 | 1092 | 314 | 4055 | 5070 | 640 |
12,00-20 | 16 | 8,50 | 1108 | 313 | ИЗО | 337 | 5000 | 6000 | 690 |
14,00-20 | 20 | 8,50 | 1220 | 375 | 1255 | 405 | 5820 | 7790 | 790 |
ГОСТ 12715—11 Стр. 13
Обозначение | Размеры, мм | Максимальная допускаема* utrpys- | Внутреннее давление. кПа. (пред. откл. *10%) | |||||||||
ка на шину* кг, км/ч | при скорости. | |||||||||||
IIIIHIM | кормы СЛОЙ-мости | ширимы ободе для измерения | миаых шик | максимальные нри эксплуатации шин | 65 | 50 | 20 | 1» | 0 | |||
Наружный дна-метр (пред, откл. *1.5%) | Ширина профили | Наружный диаметр | Ширима профиля | |||||||||
12,00-20 | 18 | 8,5 | 1120 | 312 | 1151 | 337 | 4125 | 4200 | 5130 | 6750 | 9375 | 980 |
20 | 4500 | 4575 | 6150 | 7375 | 10250 | 980 | ||||||
12,00-24 | 18 | 8,5 | 1220 | 312 | 1251 | 337 | 4400 | 4480 | 6000 | 7200 | 10000 | 980 |
20 | 4900 | 4985 | 6675 | 8000 | 11125 | 980 | ||||||
14,00-20 | 18 | 10,0 | 1238 | 375 | 1274 | <105 | 4950 | 5050 | 6750 | 8100 | 11250 | 980 |
22 | 5500 | 5600 | 7500 | 9000 | 12500 | 980 | ||||||
14,00-24 | 18 | 10,0 | 1340 | 375 | 1377 | 405 | 5500 | 5600 | 7500 | 9000 | 12500 | 980 |
22 | 6050 | 6150 | 8250 | 9900 | 13750 | 980 | ||||||
16,00-24/25 | 20 | 11,25 | 1475 | 432 | 1490 | 467 | 6700 | 6800 | 9150 | 10850 | 15220 | 830 |
Стр. 14 ГОСТ 12715—«3
Допускается увеличение размеров новых шин за счет рисок, ребер, применяемых материалов по ширине профиля до 8%, по наружному диаметру до 4 % от разности наружного диаметра шины и номинального диаметра обода.
5. В зависимости от условий эксплуатации для шин рекомендуется дорожный, универсальный, повышенной проходимости или карьерный рисунок протектора.
Обозначение области применения и типов рисунков протектора приведены в справочном приложении 1.
6. На каждой шине должны быть четко обозначены:
наименование предприятия-изготовителя; страна-изготовитель;
обозначение шины;
норма слойности;
«TUBELESS» для бескамерных шин;
обозначение предпочтительного направления вращения;
дата изготовления (неделя, год), состоящая из трех цифр (две указывают неделю года и одна — последнюю цифру года изготовления).
Допускаются дополнительные обозначения.
7. Типы рекомендуемых и допускаемых к применению ободьев указаны в табл. 8—10.
Ширина профиля шин, смонтированных на обод для измерения, при монтаже на другой обод изменяется на 40 % от разности ширин двух ободьев.
8. Порядок выбора шин определен в нормативно-технической документации.
9. Основные рекомендации по эксплуатации шин приведены в рекомендуемом приложении 2.
Рекомендуемые и допускаемые ободья для шин обычного профиля для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин
Обоаиаиииа шины | Норма СЛОЙНОСТИ | Обоамачеина профили обода | |
рекомендуемого | допускаемого | ||
12,00-20 | 14. 16, 18 | 8.5; 8,5V; 8.5В | 8.37V; 8,0; 8.O0V; 9,00V; 7,33V |
12,00-24 | 8 | 8,00 Т; 8,00 TG | W10 |
14, 16. 18 20 | 8,5 | 8,0; 8,00V; 8.37V; 8,50V; 7,33V | |
12,00-25 | 8, 14, 16, 18, 20 | 8.50/1,3 | |
13.00-24 | 8, 12 | 8,00 Т; 8,00 ТО | 10,00 VA |
18 | 9.0 | 8.37 V; 8,50 V; 9,00 V; 10,0; 9.5 | |
13,00-25 | 8, 12. 18 | 8,50/1,3 | |
14,00-20 | 16, 18, 20, 22 | 10,0; 10.00 W | 9,0; 9,00 V; 10.00 V; 8.5 В |
14,00-24 | 8. 10, 12 | 8,00 Т | |
16 | 10,00 VA | — | |
20, 24, 28 | 10,0; 10.00 W | 9,0; 9,00 V | |
14.00-25 | 20, 24, 28 | 10,00/1,5 | |
16,00-24 | 12. 16 | 10,00 VA | |
20. 24. 28 | 11,25/2,375 | ||
16.00-25 | 24. 28 | 11,25/2,0 | 13.00/2,0 |
18,00-24 | 12. 20, 24 | 13.00/3,0 | |
18,00-25 | 28, 32 | 13,00/2,5 | 15,00/2,5 |
18,00-33 | 28. 32 | 13.00/2.5 | 15.00/2,5; 15,00/3,0 |
Стр. 16 ГОСТ 1271$—«3
Продолжение табл. 3
Обозначение шины | Норма сдоАности | Обозначение профиля обода | |
рекомендуемою | допускаемого | ||
21.00-25 | 16. 20. 24. 28 | 15,00/3,0 | 17.00/3.0 |
21.00-35 | 28. 32, 36. 40. 44 | 15,00/3,0 | 17.00/3.0 |
24.00-35 | 42. 48. 54 | 17,00/3,5 | — |
27.00-33 | 24. 30, 36 | 22.00/4.0 | 19,50 |
27,00-49 | 36, 42, 48 | 19.50/4.0 | — |
30,00-51 | 40, 46. 52 | 22.00/4.5 | |
33,00-51 | 42, 50. 58 | 24,00/5,0 | |
36.00-51 | 42. 50. 58 | 26,00/5,0 | |
40.00-57 | 52. 60. 68 | 29.00/6.0 |
Примечание Допускаемые ободья должны быть согласованы с изготовителем шин
ГОСТ 12715—13 Стр. 17
Стр. 18 ГОСТ 12715—S3
Примечание. Допускаемые ободья должны быть согласованы с изготовителем шин.
Таблица 10
Рекомендуемые и допускаемые ободья для шин обычного
Таблица 9 Рекомендуемые и допускаемые ободья для шнрокопрофильных шин большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-
транспортных машин
Обозначение шины | Норма сложности | Обозначение профиля обода | |
рекомендуемого | допускаемого | ||
15,5—25 | 8, 10, 12 | 12,00/1,3 12,00/1,3 SDC | 12,00 DC; 12,00/1,5 |
17,5—25 | 8, 12, 16, 20 | 14,00/1,5 14,00/1,5 SDC | |
20,5-25 | 12 | 17,00/1,7 | 17,00/2,0 |
16 | 17,00/2,0 | 17,00/1,7 | |
20, 24 | 17,00/2,0 | — | |
23,5—25 | 12, 16, 20, 24, 28 | 19,50/2,5 | — |
26,5—25 | 16, 20, 24, 28 | 22,00/3,0 | |
26,5—29 | 18, 22, 26, 30 | 22,00/3,0 | 24,00/3,0 |
29,5—25 | 16, 22, 28 | 25,00/3,5 | — |
29,5—29 | 16, 22, 28, 34 | 25,00/3,5 | 24,00/3,5 |
29,5—35 | 22, 28, 34 | 25,00/3,5 | 27,00/3,5 |
33,5—33 | 26, 32, 38 | 28,00/4,0 | |
33,5—39 | 26, 32, 38 | 28,00/4,0 | |
37,5—33 | 30, 36, 42 | 32,00/4,5 | —~ |
37,5—39 | 28, 36, 44 | 32,00/4,5 | — |
37,5—51 | 44 | 32,00/4,5 | — |
и широкого профиля для грейдеров
Обозначение шины | Норма слойности | Обозначение профиля обода | |
рекомендуемого | допускаемого | ||
12,00—24 | 6,8 | 8,00 TSDC | 8,00 TDC; W 10 |
12 | 8,00 TG | —— | |
13,00—24 | 8 | 8,00 TDC; 10,00 VA | |
10, 12 | 8,00 TSDC, 8,00 TG | 10,00 VA | |
14,00—20 | 12, 14, 16 | 8,00 TSDC, 8,00 TG | 10,00 VA |
14,00-24 | 8 | 8,00 TSDC | 8,00 TDC |
10, 12 | 8,00 TG, 10,00 VA | — | |
16 | 8,00 TG, 10,00 VA | —. | |
16,00—24 | 12, 14, 16 | 10,00 VA | — |
18,00—25 | 12 | 13,00/2,5 | — |
15,5 —25 | 10, 12 | 12,00/1,3 12,00/1,3 SDC | 12,00 DC |
17,6 —25 | 8, 12, 16 | 14,00/1,5 14,00/1,5 SDC | |
20,5 —25 | 12 | 17,00/1,7 | 17,00/2,0 |
16 | 17,00/2,0 | 17,00/1,7 17,00/3,5 |
Примечание. Допускаемые ободья должны быть согласованы с изго
товителем шин.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Справочное
Обозначение области применения и типов рисунков протектора
Область применения | Код области применения | Код рисунка протектора | Тип рисунка протектора | |
Карьерные | и лесовозные | Е | Е-1 | Ребристый |
автомобили, | землеройные | Е-2 | Повышенного | |
машины | Е-3 Е-4 Е-5 | сцепления Скальный Скальный, углубленный Скальный из теплостойкой резины | ||
Е-7 | Повышенной прохо- | |||
димости для песков | ||||
Погрузчики | и бульдозеры | L | L-2 | Повышенного- сцеп- |
ления | ||||
L-3 | Скальный | |||
L-4 | Скальный углубленный | |||
L-5 | Скальный особо углубленный | |||
Грейдеры | G | G-1 | Ребристый | |
G-2 | Повышенного | |||
сцепления | ||||
G 3 | Скальный | |||
Катки | С | С-1 | Гладкий | |
С-2 | С канавками |
Стр. 20 ГОСТ 12715—83
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Рекомендуемое
ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ О ЭКСПЛУАТАЦИИ ШИН
'1. Максимальная скорость не более 65 км/ч, для шин с глубоким протектором — не более 50 км/ч.
2. Нагрузки и давление на шину для плеча перевозок более 5 км (с грузом более 2,5 км) или скорости движения более 65 км должны быть согласованы с изготовителем.
3. При транзите автомобиль должен быть порожним.
4. Перегон автомобиля с шинами, имеющими глубокие рисунок протектора или изготовленные из специальных резин, должен быть согласован с изготовителем.
5. При монтаже шин на сдвоенный обод нагрузки на шину должны быть снижены на 10 % от указанных в таблицах при том же внутреннем давлении.
Редактор Л. И. Пономарева Технический редактор В. Н. Прусакова Корректор Г. М. Фролова
Сдано в наб. 09.06.83 Подп. к печ. 10.05.83 1.5 п. л. 1.54 уч.-изд. л. Тир. 16000 Цена 10 коп.
Ордена «Звак Почета» Издательство стандартов. 123557, Москва. Новопресненский пер., 3
Тил. «Московский печатник». Москва, Лялин оер., 6. Зак. 283
Группа Л62
Изменение № 1 ГОСТ 12715—83 Шины пневматические диагональные для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин. Основные параметры и размеры
Утверждено и введено в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28.06.88 № 2463
Дата введения 01.11.88
Пункт 1. Последний абзац исключить.
Пункт 4. Таблицы 1, 3. Наименование. Заменить слова: <(круговой рейс до (Продолжение см. с. 234)
(Продолжение изменения к ГОСТ 12715—83) б кн) не более 2,5 км в нагруженном состоянии» на «не более 4,9 км в нагру-жеввов состояния (круговой рейс до 9,8 км)>.
Таблица 1. Заменить обозначения шин: 27,00—49 на 27,00—49*, 33,00—51 на 83,00—51*. 40,00—57 на 40,00—57*.
Таблицу I дополнить примечанием —- 2: «2. Для шин, отмеченных знаком •, плечи перевозок угля —10 км, вскрышных пород — 6,5 км, средняя эксплуата-цповная скорость—19 км/ч (для температуры наружного воздуха 16°С)>.
Приложение 2. Пункт 2. Заменить слова: «более 5 км (с грузом более 2,5 км)> на «более 4,9 км в нагруженном состоянии (круговой рейс более 9,8 кн)>.
(ИУС № 11 1988 г.)
234