БЗ 7-2004
ГОСТ 28728-90 (ИСО 4249-2-90)
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ШИНЫ И ОБОДЬЯ ДЛЯ мотоциклов
(серии с кодовым обозначением)
Часть 2
РАСЧЕТ НАГРУЗКИ НА ШИНУ
Издание официальное
ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва
УДК 629Л 1.012.55:629Л 18.6:006.354
Группа Л62
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ШИНЫ И ОБОДЬЯ ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ (серии с кодовым обозначением)
Часть 2
Расчет нагрузки на ншну
Motorcycle tyres and rims (code-designated series). Part 2. Tyre load ratings
MKC 83.160.10 ОКП 25 2141
ГОСТ 28728-90 (ИСО 4249-2-90)
Дата введения 01.07.91
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий стандарт устанавливает нормы нагрузки на шины с дюймовым обозначением для мотоциклов.
Примечание. Номинальная ширина профиля и номинальный диаметр обода шин, указанные в ГОСТ 28727, обозначены в дюймах. Это указывает на общепринятое обозначение шин, а не на предпочтение использования дюймового обозначения по сравнению с единицами системы СИ.
2. НОРМЫ НАГРУЗКИ НА ШИНУ
Индексы нагрузки на шину приведены в табл. 1.
Таблица 1
Соответствие индекса нагрузки на шину (LI) норме нагрузки (TLCC)
LI | TLCC, кг | LI | TLCC, кг | LI | TLCC, кг |
0 | 45 | 15 | 69 | 30 | 106 |
1 | 46,2 | 16 | 71 | 31 | 109 |
2 | 47,5 | 17 | 73 | 32 | 112 |
3 | 48,7 | 18 | 75 | 33 | 115 |
4 | 50 | 19 | 77,5 | 34 | 118 |
5 | 51,5 | 20 | 80 | 35 | 121 |
6 | 53 | 21 | 82,5 | 36 | 125 |
7 | 54,5 | 22 | 85 | 37 | 128 |
8 | 56 | 23 | 87,5 | 38 | 132 |
9 | 58 | 24 | 90 | 39 | 139 |
10 | 60 | 25 | 92,5 | 40 | 140 |
11 | 61,5 | 26 | 95 | 41 | 145 |
12 | 63 | 27 | 97,5 | 42 | 150 |
13 | 65 | 28 | 100 | 43 | 155 |
14 | 67 | 29 | 103 | 44 | 160 |
Издание официальное Перепечатка воспрещена
© Издательство стандартов, 1991 © ИПК Издательство стандартов, 2005
LI | TLCC, кг | LI | TLCC, кг | LI | TLCC, кг |
45 | 165 | 60 | 250 | 75 | 387 |
46 | 170 | 61 | 257 | 76 | 400 |
47 | 175 | 62 | 265 | 77 | 412 |
48 | 180 | 63 | 272 | 78 | 425 |
49 | 185 | 64 | 280 | 79 | 437 |
50 | 190 | 65 | 290 | 80 | 450 |
51 | 195 | 66 | 300 | 81 | 462 |
52 | 200 | 67 | 307 | 82 | 475 |
53 | 206 | 68 | 315 | 83 | 485 |
54 | 212 | 69 | 325 | 84 | 500 |
55 | 218 | 70 | 335 | 85 | 515 |
56 | 224 | 71 | 345 | 86 | 530 |
57 | 230 | 72 | 355 | 87 | 545 |
58 | 236 | 73 | 365 | 88 | 560 |
59 | 243 | 74 | 375 | 89 | 580 |
3. ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛОВИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Указывают следующие характеристики:
- индекс нагрузки LI;
- индекс скорости.
4. ИНДЕКС СКОРОСТИ
Индексы скорости приведены в табл. 2.
Таблица 2
Соответствие индекса скорости ее цифровому значению
Индекс скорости | Скорость, км/ч | Индекс скорости | Скорость, км/ч |
J | 100 | М | 130 |
К | 110 | N | 140 |
L | 120 | Р | 150 |
5. МАКСИМАЛЬНЫЕ НОРМЫ НАГРУЗКИ НА ШИНУ
В табл. 3 приведены максимальные нагрузки на стандартные и усиленные варианты шин с индексами скорости L и Р.
Таблица 3
Обозначение шины | Условия эксплуатации шины | Максимальная нагрузка на шину, кг | Внутреннее давление в шине, кПа | |
стандартной | усиленной | |||
2,00-14 | 21L | 82,5 | 225 | _ |
2,00-17 | 27 L | 97,5 | 225 | — |
2,00-19 | 31L | 109 | 225 | — |
2,25-14 | 27 L | 97,5 | 225 | — |
2,25-14 | 32L* | 112 | — | 280 |
2,25-15 | 29 L | 103 | 225 | — |
Условия эксплуатации шины | Максимальная нагрузка на шину, кг | Внутреннее давление в шине, кПа | |
стандартной | усиленной | ||
34L* | 118 | _ | 280 |
31L | 109 | 225 | — |
36L* | 125 | — | 280 |
33L | 115 | 225 | — |
38L* | 132 | — | 280 |
35L | 121 | 225 | — |
40L* | 140 | — | 280 |
37L | 128 | 225 | — |
42L* | 150 | — | 280 |
32L | 112 | 225 | — |
37L* | 128 | — | 280 |
34L | 118 | 225 | — |
39L* | 136 | — | 280 |
36L | 125 | 225 | — |
41L* | 145 | — | 280 |
38L | 132 | 225 | — |
43L* | 155 | — | 280 |
40L | 140 | 225 | — |
45L* | 165 | — | 280 |
41L | 145 | 225 | — |
46 L* | 170 | — | 280 |
43L | 155 | 225 | — |
48L* | 180 | — | 280 |
35Р | 121 | 225 | — |
41Р* | 145 | — | 280 |
37Р | 128 | 225 | — |
42Р* | 150 | — | 280 |
40Р | 140 | 225 | — |
46Р* | 170 | — | 280 |
41Р | 145 | 225 | — |
47Р* | 175 | — | 280 |
42Р | 150 | 225 | — |
48Р* | 180 | — | 280 |
43Р | 155 | 225 | — |
49Р* | 185 | — | 280 |
45Р | 165 | 225 | — |
52Р* | 200 | — | 280 |
40Р | 140 | 225 | — |
45Р* | 165 | — | 280 |
41Р | 145 | 225 | — |
47Р* | 175 | — | 280 |
43Р | 155 | 225 | — |
48Р* | 180 | — | 280 |
45Р | 165 | 225 | — |
50Р* | 190 | — | 280 |
47 Р | 175 | 225 | — |
52Р* | 200 | — | 280 |
49 Р | 185 | 225 | — |
54Р* | 212 | — | 280 |
51Р | 195 | 225 | — |
57Р* | 230 | — | 280 |
Обозначение шины | Условия эксплуатации шины | Максимальная нагрузка на шину, кг | Внутреннее давление в шине, кПа | |
стандартной | усиленной | |||
3,25-14 | 44Р | 160 | 225 | _ |
3,25-14 | 52Р* | 200 | — | 280 |
3,25-15 | 46 Р | 170 | 225 | — |
3,25-15 | 53Р* | 206 | — | 280 |
3,25-16 | 48Р | 180 | 225 | — |
3,25-16 | 55Р* | 218 | — | 280 |
3,25-17 | 50Р | 190 | 225 | — |
3,25-17 | 57Р* | 230 | — | 280 |
3,25-18 | 52Р | 200 | 225 | — |
3,25-18 | 59Р* | 243 | — | 280 |
3,25-19 | 54Р | 212 | 225 | — |
3,25-19 | 60Р* | 250 | — | 280 |
3,25-21 | 57Р | 230 | 225 | — |
3,25-21 | 62Р* | 265 | — | 280 |
3,50-14 | 48Р | 180 | 225 | — |
3,50-14 | 54Р* | 212 | — | 280 |
3,50-15 | 50Р | 190 | 225 | — |
3,50-15 | 56Р* | 224 | — | 280 |
3,50-16 | 52Р | 200 | 225 | — |
3,50-16 | 58Р* | 236 | — | 280 |
3,50-17 | 54Р | 212 | 225 | — |
3,50-17 | 60Р* | 250 | — | 280 |
3,50-18 | 56Р | 224 | 225 | — |
3,50-18 | 62Р* | 265 | — | 280 |
3,50-19 | 57Р | 230 | 225 | — |
3,50-19 | 63Р* | 272 | — | 280 |
3,50-21 | 60Р | 250 | 225 | — |
3,50-21 | 65Р* | 290 | — | 280 |
3,75-17 | 58Р | 236 | 225 | — |
3,75-18 | 60Р | 250 | 225 | — |
3,75-19 | 61Р | 257 | 225 | — |
4,00-16 | 60Р | 250 | 225 | — |
4,00-18 | 64Р | 280 | 225 | — |
4,00-19 | 65Р | 290 | 225 | — |
4,25-17 | 64Р | 280 | 225 | — |
4,25-18 | 66Р | 300 | 225 | — |
4,25-19 | 67Р | 307 | 225 | — |
4,50-17 | 67Р | 307 | 225 | — |
4,50-18 | 70Р | 335 | 225 | — |
5,00-16 | 71Р | 345 | 225 | — |
* Усиленный вариант обозначен PEINF или 6PR, или 1RC.
6. ВНУТРЕННЕЕ ДАВЛЕНИЕ
В табл. 3 приведены ориентировочные внутренние давления.
На практике его устанавливают по согласованию между изготовителем шин и изготовителем мотоциклов с учетом нормальной нагрузки на шину, ее конструкции, состояния дорог, максимальной скорости, условий эксплуатации, механических характеристик мотоцикла и места монтажа шины на нем.
7. НОРМЫ НАГРУЗКИ НА ШИНУ ПРИ ПОНИЖЕННЫХ СКОРОСТЯХ
Учитывая условия эксплуатации мотоцикла, изготовитель шин может варьировать нормы нагрузки на шину, обозначенные индексами нагрузки (табл. 3) в зависимости от скорости движения мотоцикла (табл. 4). Это возможно тогда, когда максимальная скорость мотоцикла отличается от той, которая соответствует данному индексу нагрузки на шину.
Таблица 4
Изменение максимальной нагрузки на шину в зависимости от максимальной скорости мотоцикла
Максимальная скорость, км/ч | Изменение нагрузки, % | ||||
Индекс скорости | |||||
J | к | L | М и N | Р и выше | |
50 | +30 | +30 | +30 | +30 | +30 |
60 | +23 | +23 | +23 | +23 | +23 |
70 | + 16 | + 16 | + 16 | + 16 | + 16 |
80 | + 10 | + 10 | + 10 | + 10 | + 14 |
90 | +5 | +5 | +7,5 | +7,5 | + 12 |
100 | 0 | 0 | +5 | +5 | + 10 |
110 | — | 0 | +2,5 | +2,5 | +8 |
120 | — | — | 0 | 0 | +6 |
130 | — | — | — | 0 | +4 |
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. ПОДГОТОВЛЕН И ВНЕСЕН Министерством химической и нефтеперерабатывающей промышленности СССР
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 02Л1.90 № 2796
3. Настоящий стандарт подготовлен методом прямого применения международного стандарта ИСО 4249-2—90 «ТТТины и ободья для мотоциклов (серии с кодовым обозначением). Часть 2. Расчет нагрузки на шину» и полностью ему соответствует
4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер раздела |
1 |
6. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Март 2005 г.
Редактор О. В. Гелемеева Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор Т.И. Кононенко Компьютерная верстка С.В. Рябовой
Изд. лиц. № 02354 от 14.07.2000. Сдано в набор 02.03.2005. Подписано в печать 01.04.2005. Усл.печ.л. 0,93. Уч.-изд.л. 0,60.
Тираж 35 экз. С 789. Зак. 44.
ИПК Издательство стандартов, 107076 Москва, Колодезный пер., 14. Набрано и отпечатано в ИПК Издательство стандартов.