ГОСТ 32694-2014 Подкладки костыльного скрепления железнодорожного пути. Технические условия

Обложка ГОСТ 32694-2014 Подкладки костыльного скрепления железнодорожного пути. Технические условия
Обозначение
ГОСТ 32694-2014
Наименование
Подкладки костыльного скрепления железнодорожного пути. Технические условия
Статус
Действует
Дата введения
2015.03.01
Дата отмены
-
Заменен на
-
Код ОКС
45.080

ГОСТ 32694-2014

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ПОДКЛАДКИ КОСТЫЛЬНОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Технические условия

Plates for spike fastening of railway. Specifications

МКС 45.080

Дата введения 2015-03-01

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (АО "ВНИИИЖТ")*

________________

* Текст документа соответствует оригиналу. - .

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 25 июня 2014 г. N 45)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Украина

UA

Минэкономразвития Украины

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 августа 2014 г. N 930-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32694-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01 марта 2015 г.

5 Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технического регламента "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта"

6 ВЗАМЕН ГОСТ 3280-84, ГОСТ 7056-77, ГОСТ 8194-75, ГОСТ 12135-75

7 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь 2019 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25.09.2023 N 955-ст c 01.02.2024

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 1, 2024

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на подкладки костыльного скрепления железнодорожного пути (далее - подкладки), предназначенные для эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования и необщего пользования шириной колеи 1520 мм, и устанавливает технические требования к ним.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 2.601 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы

________________

В Российской Федерации действует ГОСТ Р 2.601-2019 "Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы".

ГОСТ 12.3.009 Система стандартов безопасности труда. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.3.020 Система стандартов безопасности труда. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.3.028 Система стандартов безопасности труда. Процессы обработки абразивным и эльборовым инструментом. Требования безопасности

________________

В Российской Федерации действует ГОСТ Р 52588-2011 "Инструмент абразивный. Требования безопасности".

ГОСТ 166 (ИСО 3599-76) Штангенциркули. Технические условия

ГОСТ 380 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки

ГОСТ 535 Прокат сортовой и фасонный из стали углеродистой обыкновенного качества. Общие технические условия

ГОСТ 3749 Угольники поверочные 90°. Технические условия

ГОСТ 6631 Эмали марок НЦ-132.Технические условия

ГОСТ 8026 Линейки поверочные. Технические условия

ГОСТ 15150 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 18321 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции

________________

В Российской Федерации действует ГОСТ Р 50779.12-2021 "Статистические методы. Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции".

ГОСТ 32406 Инструмент алмазный и из кубического нитрида бора. Требования безопасности

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 подкладка костыльного скрепления: Стальное изделие, являющееся деталью промежуточного рельсового скрепления и предназначенное для закрепления рельса на опоре.

3.2 подошва рельса: Элемент рельса, расположенный ниже его шейки и в процессе работы опирающийся на рельсовые опоры.

3.3 владелец инфраструктуры: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или на ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании соответствующих лицензии и договора.

3.4 минимально допустимые требования безопасности: Совокупность геометрических показателей подкладки, имеющих количественную оценку и обеспечивающих беспрепятственный монтаж узла скрепления.

3.5 гамма-процентная наработка (ресурс) до отказа (-процентная наработка): Наработка (в млн т брутто) пропущенного тоннажа партии подкладок при полигонных испытаниях, в течение которой не возникает отказа подкладок с вероятностью , выраженной в процентах.

(Введен дополнительно, Изм. N 1).

4 Классификация подкладок по типам и основные параметры

4.1 Подкладки костыльного скрепления подразделяют:

а) по типам:

Д65 - для скрепления рельсов Р65 и Р75 с деревянными шпалами и брусьями, обеспечивающие подуклонку рельсовых нитей внутрь колеи;

Д50 - для скрепления рельсов Р50 с деревянными шпалами и брусьями, обеспечивающие подуклонку рельсовых нитей внутрь колеи;

СД65 - для скрепления стрелочных переводов рельсов Р65 и Р75 с деревянными шпалами и брусьями, не предусматривающие подуклонку рельсовых нитей внутрь колеи;

СД50 - для скрепления стрелочных переводов рельсов Р50 с деревянными шпалами и брусьями, не предусматривающие подуклонку рельсовых нитей внутрь колеи;

ДН6-65 - для скрепления рельсов Р65 и Р75 с деревянными шпалами и брусьями, несимметричные, для кривых участков пути, с шестью отверстиями для костылей, обеспечивающие подуклонку рельсовых нитей внутрь колеи;

б) по точности изготовления и допустимым дефектам внешнего вида:

- нормальной точности;

- повышенной точности.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.2 (Исключен, Изм. N 1).

4.3 Конструкция и основные размеры подкладок Д65, ДН6-65, СД65, Д50 и СД50 представлены на рисунках 1-5, соответственно.

Примечание - Рисунки 1-5 не могут быть использованы в качестве чертежей.

Площадь поперечного сечения и масса подкладок указаны в таблице А.1 (приложение А).

Размеры, на которые не установлены предельные отклонения, обеспечиваются технологической оснасткой с точностью ±1,0 мм и на готовых подкладках контролю не подлежат.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

Рисунок 1* - Подкладка типа Д65

________________

* Измененная редакция, Изм. N 1.

Рисунок 2* - Подкладка типа ДН6-65

________________

* Измененная редакция, Изм. N 1.

Рисунок 3* - Подкладка типа СД65

________________

* Измененная редакция, Изм. N 1.

Рисунок 4* - Подкладка типа Д50

________________

* Измененная редакция, Изм. N 1.

Рисунок 5* - Подкладка типа СД50

________________

* Измененная редакция, Изм. N 1.

5 Технические требования

5.1 Основные показатели

5.1.1 Основные конструктивные показатели подкладок костыльного скрепления представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Основные показатели подкладок

В миллиметрах

Наименование показателя

Значение для подкладки типа

Д65

ДН6-65

СД65

Д50

СД50

1 Геометрические размеры подкладки:

1.1 длина*

360±3

380±3

330±3

310±3

310±3

1.2 ширина*

170±3

185±3

170±3

170±3

170±3

1.3 размер подрельсовой площадки*

151

151

151

133

133

1.4 толщина подкладки на участке между ребордами**

-

-

20±1

-

20±1

2 Размер отверстий*:

2.1 отверстие 1818:

Два отверстия

длина

18

18

18

18

18

ширина

18

18

18

18

18

2.2 отверстие 1825:

Три отверстия

Четыре отверстия

Три отверстия

Три отверстия

Три отверстия

длина

25

25

25

25

25

ширина

18

18

18

18

18

3 Расстояние от торца подкладки до центра отверстия под рельсовый костыль***:

3.1 первого отверстия

37,5±2,0

37,5±2,0

37,5±2,0

37,5±2,0

37,5±2,0

3.2 второго отверстия

52,5±2,5

45,0±2,5

52,5±2,5

52,5±2,5

52,5±2,5

3.3 третьего отверстия

70±2,5

70±2,5

70±2,5

70±2,5

70±2,5

3.4 четвертого отверстия

115±2,5

115±2,5

115±2,5

115±2,5

115±2,5

3.5 пятого отверстия

132,5±2,5

140±2,5

132,5±2,5

132,5±2,5

132,5±2,5

3.6 шестого отверстия

-

147,5±2,5

-

-

-

* Размеры, необходимые для обеспечения минимально допустимых требований безопасности.


** Знак "-" означает, что размер для подкладки данного типа не нормируется.


*** Нумерация отверстий установлена по мере увеличения расстояния от торца подкладки до центров отверстий.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.1.2 Допустимые отклонения от геометрических размеров подкладок указаны в таблице 2.

Таблица 2 - Допустимые отклонения от номинальных значений геометрических параметров

В миллиметрах

Наименование показателя

Точность изготовления подкладок

нормальная

повышенная

Продольная и поперечная выпуклость поверхности прилегания к подошве рельса, не более

0,5

0,4

Продольная и поперечная выпуклость и вогнутость прилегания подкладок к шпале, не более

1,5

1,2

Вогнутость поверхности прилегания подкладок к подошве рельса

Не допускается

Не допускается

Отклонение от перпендикулярности торцов подкладок

в вертикальной плоскости, не более

3,0

2,5

в горизонтальной плоскости, не более

5,0

3,0

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.1.3 Допустимые размеры дефектов внешнего вида подкладок в зависимости от степени точности указаны в таблице 3.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.1.4 Подкладки не должны иметь следов заварки или заделки дефектов (исправление дефектов заваркой или заделкой не допускается).

5.1.5 На поверхностях торцов подкладок и крепежных отверстий не должно быть расслоений.

5.1.6 Подкладки должны выдерживать испытание на изгиб на угол 45° без излома, трещин и надрывов.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

Таблица 3 - Допустимые размеры дефектов внешнего вида

В миллиметрах

Наименование дефекта

Точность изготовления подкладок

нормальная

повышенная

Раскатанные загрязнения, пузыри, закаты, риски, ряби, рванины, отпечатки и

на поверхности прилегания подкладки к подошве рельса и шпале, на участке между ребордами, не более

0,5

0,4

плены

на боковых кромках, не более

3,0

1,5

на остальных поверхностях, не более

1,0

1,0

Заусенцы по периметру крепежных отверстий и на торцах со стороны прилегания подкладки к шпале, не более

1,0

0,5

Местный изгиб концов на участке от дополнительных квадратных отверстий до краев подкладки на расстоянии не менее 20 мм от торцов подкладки, не более

1,5

1,0

Примечание - Наличие отпечатков от ножей и матриц в готовой подкладке не является браковочным признаком.

Таблица 3 (Измененная редакция, Изм. N 1).

5.1.7 По согласованию изготовителя с потребителем могут быть проведены испытания на выносливость подкладок под действием циклических нагрузок частотой от 5 до 10 Гц при максимальной нагрузке в цикле (30±0,3) кН и минимальной нагрузке в цикле (6±0,06) кН.

(Введен дополнительно, Изм. N 1).

5.2 Требования к материалам

5.2.1 Подкладки изготавливают из полос, прокатанных из стали марок Ст4пс, Ст4кп, Ст4сп по ГОСТ 380, категорий 2 и 3 по ГОСТ 535.

5.2.2 Допускается изготавливать подкладки из полос, прокатанных из стали марок Ст3пс, Ст3кп, Ст3сп, Ст5 с массовой долей углерода не менее 0,18% (при этом суммарное количество 3/4 углерода и 1/4 марганца должно составлять не менее 0,28%).

5.2.3 Химический состав стали подкладок должен соответствовать приведенному в таблице 3а.

Таблица 3а - Химический состав стали подкладок

Наименование химического элемента

Массовая доля химического элемента, %

Углерод

0,18-0,37

Марганец

0,40-0,80

Кремний

Не более 0,30

Фосфор

Не более 0,040

Сера

Не более 0,050

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.3 Требования безопасности и надежности

5.3.1 Общие требования безопасности при работе с подкладками - в соответствии с ГОСТ 12.3.009; ГОСТ 12.3.020; ГОСТ 12.3.028, ГОСТ 32406.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.3.2 Гамма-процентная наработка подкладок до отказа должна составлять 100 млн т брутто с вероятностью , равной 97,5%.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.3.3 (Исключен, Изм. N 1).

5.4 Маркировка

5.4.1 На каждой подкладочной полосе, на наружной стороне одной из полок, должен быть выкатан выпуклыми буквами или цифрами товарный знак или условное обозначение предприятия - изготовителя полосы.

5.4.2 На один из торцов подкладок, соответствующих второму сорту, должна быть нанесена полоса красной эмалью марки НЦ-132К по ГОСТ 6631. Допускается применение других красок и эмалей с характеристиками, обеспечивающими показатели не ниже установленных ГОСТ 6631.

5.4.3 На две подкладки от каждой партии прикрепляют металлические ярлыки с маркировкой на государственном языке изготовителя и на русском языке, содержащей следующие данные:

- наименование изготовителя и (или) товарный знак (при наличии), условное обозначение предприятия-изготовителя;

- наименование продукции и (или) обозначение в соответствии с конструкторской документацией, сорт;

- марка стали или ее условное обозначение;

- единый знак обращения продукции на рынке;

- год и месяц изготовления подкладок;

- масса партии в тоннах;

- номер партии;

- точность изготовления подкладок;

- клеймо службы технического контроля и представителя владельца инфраструктуры.

Ярлыки должны быть надежно прикреплены к подкладкам.

Допускается изготовление ярлыков из пластика при условии обеспечения сохранности идентификационных признаков, наносимых на ярлык, до момента получения продукции потребителем.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.5 Упаковка

Подкладки отгружают заказчику партиями без упаковки.

6 Правила приемки

6.1 Для проверки соответствия подкладок требованиям настоящего стандарта проводят приемо-сдаточные испытания.

Подкладки, принятые ОТК предприятия-изготовителя, предъявляют для приемочного контроля представителю заказчика по требованию. Приемку проводят по результатам приемо-сдаточных испытаний. Результаты приемки подкладок хранят на предприятии-изготовителе не менее трех лет с момента их изготовления или с момента проведения приемки.

6.2 При приемо-сдаточных испытаниях проверяют:

- основные размеры и дефекты внешнего вида [см. 5.1.1 (таблица 1) и 5.1.3 (таблица 3) соответственно;

- вогнутость и выпуклость поверхности прилегания подкладок к подошве рельса и шпале [см. 5.1.2 (таблица 2)];

- наличие или отсутствие следов исправления дефектов заваркой или заделкой (см. 5.1.4);

- отсутствие расслоений на поверхностях торцов подкладок и крепежных отверстий (см. 5.1.5);

- на изгиб (см. 5.1.6);

- отклонение от перпендикулярности торцов подкладок (см. 5.1.2, таблица 2);

- химический состав и марку стали (см. 5.2.1-5.2.3);

- маркировку (см. 5.4.1-5.4.3).

6.3 Гамма-процентную наработку подкладок до отказа (см. 5.3.1) определяют по результатам полигонных испытаний при постановке на производство.

Выносливость подкладок под действием циклических нагрузок определяют по согласованию изготовителя с потребителем.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

6.4 Подкладки, соответствующие требованиям 5.1.1-5.1.6, относят к первому сорту.

6.5 Ко второму сорту относят подкладки нормальной точности изготовления хотя бы с одним из следующих отклонений от требований настоящего стандарта:

- по содержанию углерода - до минус 0,03%;

- по содержанию фосфора - до плюс 0,015%;

- по размерам с предельными отклонениями, превышающими не более чем вдвое (за исключением расстояния между ребордами) предельные отклонения, указанные в 5.1.1;

- по выпуклости и вогнутости плоскостей прилегания подкладок к подошве рельса и шпале, по отклонению от перпендикулярности торцов и поверхностным дефектам - не более чем вдвое по сравнению с нормами, установленными в таблицах 2 и 3;

- по углу изгиба при испытаниях на изгиб - до 15° менее установленного в 5.1.6;

- по расслоениям металла в торцах (см. 5.1.5) - длиной не более 20 мм;

- по расстояниям между внутренними гранями реборд [см. 5.1.3 (таблица 3)], превышающим не более чем на 0,2 мм максимально допустимые значения для подкладок данного типа.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

6.6 Подкладки предъявляют к приемке партиями. Партия должна состоять из подкладок одного типа, одной плавки в количестве от 500 до 3000 шт., при этом остаток менее 500 шт. следует присоединять к одной из партий данной плавки.

6.7 При приемо-сдаточных испытаниях от партии отбирают не менее 1% подкладок методом отбора "вслепую" по ГОСТ 18321 для проверки внешнего вида, качества поверхности прилегания подкладок к подошве рельса и шпале (см. 5.1.2), не менее 3% - для контроля вогнутости и выпуклости поверхности прилегания подкладок к подошве рельса и шпале, а также одну подкладку для испытания на изгиб (см. 5.1.6).

(Измененная редакция, Изм. N 1).

6.8 При обнаружении в выборке хотя бы одной подкладки с вогнутостью поверхности прилегания к подошве рельса или дефектами, превышающими установленные в таблицах 2 и 3 нормы, или отклонениями по размерам не менее чем в двух подкладках, или при отрицательных результатах испытаний на изгиб проводят повторные испытания удвоенного числа подкладок.

Если при повторной проверке будут обнаружены отклонения в размерах или отрицательные результаты испытания на изгиб на одной подкладке, все подкладки такой партии не принимают.

Допускается такую партию подвергнуть пересортировке и предъявить ее к приемке вновь.

Если отклонения, обнаруженные в партии подкладок, превышают нормы, установленные для второго сорта, такую партию подкладок бракуют (заливают известью для идентификации бракованных подкладок).

6.9 При положительных результатах приемо-сдаточных испытаний составляют паспорт по ГОСТ 2.601, в котором должны быть указаны:

- наименование предприятия-изготовителя и его адрес;

- тип, сорт и точность изготовления подкладок;

- обозначение стандарта, по которому изготовлены и приняты подкладки;

- номера партии, вагона и дата отгрузки;

- число подкладок в штуках или масса подкладок в тоннах;

- номер заказа, адрес и наименование получателя.

По соглашению между заказчиком и изготовителем в паспорт могут быть внесены дополнительные сведения.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

6.10 Испытания подкладок в целях подтверждения соответствия проводят по 7.1, 7.2, 7.4, 7.5 на 20 подкладках, по 7.3 - на одной, отобранных методом отбора "вслепую" по ГОСТ 18321 из партии, прошедшей приемо-сдаточные испытания.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

6.11 Отбор подкладок для испытаний по 7.7 осуществляют методом "вслепую" по ГОСТ 18321 из партии, прошедшей приемо-сдаточные испытания в количестве 100 шт.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

6.12 Химический состав стали по 7.6 контролируют по результатам анализа ковшовой пробы, приведенной в паспорте плавки.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

6.13 Подкладки считают выдержавшими испытания, если по всем показателям получены положительные результаты испытаний.

6.14 Подкладки повышенной точности изготовления первого сорта предназначены для использования на железнодорожных путях общего пользования.

Подкладки нормальной точности изготовления первого и второго сортов могут быть использованы только на железнодорожных путях необщего пользования.

(Введен дополнительно, Изм. N 1).

7 Методы контроля

7.1 Размеры, вогнутость и выпуклость подкладок (см. 5.1.1, 5.1.2) следует проверять с помощью шаблонов, изготовленных и аттестованных предприятием-изготовителем и/или с помощью универсальных средств измерений по ГОСТ 166 и ГОСТ 8026, обеспечивающих требуемую точность измерений.

Поверхностные дефекты (см. 5.1.3) контролируют при помощи штангенциркуля типа II по ГОСТ 166.

Визуальный контроль внешнего вида подкладки (см. 5.1.4, 5.1.5) проводят без применения увеличительных приборов.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

7.2 Контроль межцентровых расстояний костыльных отверстий по 5.1.1 (таблица 1) проводят специальными шаблонами, изготовленными и аттестованными предприятием-изготовителем, с соответствующим каждому типу подкладок расположением отверстий.

7.3 Испытание подкладки на изгиб на угол 45°

7.3.1 Испытание подкладки на изгиб на угол 45° проводят с использованием испытательной машины, имеющей изгибающее устройство с V-образной выемкой и оправкой. Схема установки подкладки на опоры испытательной машины для проведения испытаний приведена на рисунке 6. Расстояние между центрами опор установки должно быть (200±2) мм, расстояние от центра опоры до места приложения нагрузки оправкой в виде ролика радиусом (10±1) мм - (100±1) мм. Допускается перед испытанием абразивная обработка кромок подкладки.

P - нагрузка; h - перемещение оправки; - угол, равный угла между наклонными плоскостями; - угол изгиба

Рисунок 6* - Схема установки подкладки на опоры испытательной машины для проведения испытания на изгиб на угол 45°

________________

* Введен дополнительно, Изм. N 1.

7.3.2 Испытание проводят при нормальных значениях климатических факторов внешней среды по ГОСТ 15150:

- температура - плюс (25±10)°C;

- относительная влажность воздуха - от 45% до 80%;

- атмосферное давление - от 84,0 до 106,7 кПа (от 630 до 800 мм рт.ст.).

7.3.3 При испытании на изгиб подкладку устанавливают нижней поверхностью в соответствии с рисунком 6. Подкладку изгибают при помощи оправки на угол , который должен быть равен 45°. Скорость перемещения оправки или опор не должна превышать 15 мм/мин. Угол между наклонными плоскостями устройства должен составлять 135°. Угол изгиба определяют без снятия усилия по перемещению оправки h или измеряют другими поверенными средствами измерений с погрешностью не ниже установленной. Перемещение h, соответствующее углу изгиба 45°, рассчитывают по формуле , где , и оно составляет (41,5±0,1) мм.

Пункт 7.3 (Измененная редакция, Изм. N 1).

7.4 Отклонение от перпендикулярности торцов подкладок [см. 5.1.2 (таблица 2)] проверяют поверочным угольником УП 160x100, класс точности 1-2 (по ГОСТ 3749).

7.5 Маркировку подкладок (см. 5.4.1-5.4.3) проверяют визуально.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

7.6 Марку стали и химический состав стали (см. 5.2.1-5.2.3) контролируют по результатам анализа ковшовой пробы, приведенной в паспорте плавки.

7.7 Для определения гамма-процентной наработки подкладок до отказа на опытном участке протяженностью 25 м укладывают 100 шт. подкладок, которые испытывают в условиях, близких к условиям эксплуатации.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

7.8 Испытания подкладок на выносливость под действием циклических нагрузок частотой от 5 до 10 Гц при максимальной и минимальной нагрузках в циклах (30±0,3) кН и (6±0,06) кН (см. 5.1.7) проводят по методу, приведенному в приложении Б.

(Введен дополнительно, Изм. N 1).

8 Транспортирование и хранение

8.1 Транспортирование подкладок может быть произведено всеми видами транспорта при соблюдении правил перевозки грузов, применяемых на соответствующих видах транспорта.

8.2 Подкладки следует хранить на открытом воздухе в отведенных для хранения местах. Место хранения должно быть защищено от попадания агрессивных жидкостей.

Раздел 9 (Исключен, Изм. N 1).

10 Гарантии изготовителя

10.1 Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие подкладок требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения, установленных настоящим стандартом.

10.2 Гарантийный срок службы подкладок с момента укладки в путь при условии соблюдения установленных правил транспортирования, выгрузки, хранения, сборки, укладки, эксплуатации и текущего содержания пути составляет пять лет, или 100 млн т брутто пропущенного тоннажа.

Приложение А
(справочное)

Справочные сведения для определения массы партии подкладок

Таблица А.1 - Исходные данные и масса одной подкладки

Условное обозначение

Площадь сечения

Масса, кг

профиля, см

1 м проката

одной подкладки

Д65

59,57

46,94

7,66

ДН 6-65

60,70

47,64

8,44

СД-65

56,24

44,14

7,22

Д50

48,35

37,95

6,20

СД50

50,80

39,88

6,50

Примечание - Масса подкладки определена исходя из номинальных размеров по плотности стали 7850 кг/м.

Таблица А.1 (Измененная редакция, Изм. N 1).

Приложение Б
(справочное)

Метод испытания подкладок на выносливость под действием циклических нагрузок

Б.1 Испытания подкладок на выносливость под действием циклических нагрузок проводят в климатических условиях, аналогичных установленным в 7.3.2, при циклическом нагружении на испытательной машине в соответствии с 7.3.1 на трех подкладках, прошедших приемо-сдаточные испытания. Схема нагружения - плоский симметричный трехточечный изгиб. Перед испытанием допускается проведение абразивной обработки кромок подкладок.

Б.2 Испытуемые подкладки устанавливают нижней поверхностью на две опоры испытательной машины и к верхней поверхности подкладки в точке, соответствующей середине подкладки, прикладывают циклическую нагрузку с частотой от 5 до 10 Гц. Максимальная и минимальная нагрузки в цикле должны соответствовать (30±0,3) кН и (6±0,06) кН соответственно, количество циклов нагружения должно составлять не менее 5,0 млн.

Б.3 После испытаний на поверхности подкладок не должно быть изломов, трещин и надрывов, видимых невооруженным глазом.

Приложение Б (Введено дополнительно, Изм. N 1).

УДК 629.4.028.1:006.354

МКС 45.080

Ключевые слова: подкладки костыльного скрепления, сортовой прокат, углеродистая сталь

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена