ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
КРАНЫ МОСТОВЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ от 5 до 50 т
ТИПЫ ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
ГОСТ 25711—83
Издание официальное
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР НО СТАНДАРТАМ
Москва
РАЗРАБОТАН Министерством тяжелого и транспортного машиностроения
ИСПОЛНИТЕЛИ
А. И. Зерцалов, А. С. Оболенский, Е. В. Муслинов, П. И. Поликарпов, А. С. Дзехцер
ВНЕСЕН Министерством тяжелого и транспортного машиностроения
Член Коллегий М. П. Фарафонов
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 12 апреля 1983 г. № 1713
УДК 621.874-83 : 006.334 Группа Г86
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
КРАНЫ МОСТОВЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ ОТ 5 ДО 30 т
ГОСТ
25711-83
Типы, основные параметры и размеры
Electrical overhead travelling type cranes for general purposes. Types, basic parameters and dimensions
ОКП 31 5100
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 12 апреля 1983 г. № 1713 срок действия установлен ___
с 01.07.85 до 01.07,89
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
1. Настоящий стандарт распространяется на мостовые электрические краны общего назначения грузоподъемностью от 5 до 50 т с двухбалочным мостом и опорной грузовой тележкой в климатическом исполнении У категорий размещения 1—3 >по ГОСТ 15150—69, предназначенные для работы при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С и динамическом давлении ветра по ГОСТ 1451—77 до 125 Па в рабочем состоянии и до 450 Па — в нерабочем, ic питанием от сети трехфазного переменного тока напряжением 380 В.
Стандарт не распространяется на краны:
предназначенные для работы во взрывоопасной и -пожароопасной средах, в помещениях с парами кислот и щелочей, концентрации которых вызывают разрушение электрической изоляции;
предназначенные для эпизодического использования при обслуживании монтажных и ремонтных работ;
устанавливаемые на транспортных средствах всех видов;
предназначенные для установки в зданиях, размещаемых на подрабатываемой территории.
2. В зависимости от режима работы по ГОСТ 25546—82 краны должны изготовлять следующих типов:
О — облегченный, режимная группа ЗК;
Н—нормальный, режимная группа 5К;
Т — тяжелый, режимная группа 7К-
Издание официальное ★
Стр. 2 ГОСТ 25711—83
Характеристика -использования кранов дана в справочном приложении 1.
3. В зависимости от места, с которого управляют краном, устанавливаются следующие исполнения:
А — управление с иола;
Б —управление из кабины.
Краны типа О имеют .исполнения А и Б, краны типов Н и Т — исполнение Б.
В зависимости от количества механизмов подъема краны должны изготовлять в следующих исполнениях:
1 —с одним механизмом подъема;
2 — с одним главным и одним вспомогательным механизмами подъема.
4. Основные параметры и размеры кранов должны соответ* ствовать указанным на чертеже -и в табл. 1 — типа О; в табл. 2 — типа Н; в табл. 3 — типа Т.
Основные параметры и размеры кранов типов О н Т даны только для вновь разрабатываемых кранов.
5. Условное -обозначение должно состоять из слова «Кран», обозначения типа «и -исполнения, значений грузоподъемности, пролета, высоты подъема, скоростей подъема и передвижения, климатического исполнения и обозначения настоящего стандарта.
Пример условного обозначения крана нормального типа, с управлением из кабины, грузоподъемностью главного •подъема 32 т и вспомогательного подъема 5 т, пролетом 28,5 м, высотой главного подъема 12,5 м и вспомогательного подъема 20 м, скоростью главного подъема 0,16 м/с и вспомогательного подъема 0,2 м/с, скоростью передвижения тележки 0,63 м/с и передвижения крана 1,25 м/с, климатического исполнения У1:
Кран НБ 2—3215—28, 5—12,5/20—0,16/0,2—0,63—1,25—У1 ГОСТ 25711—83
6. Пролеты кранов типов Н и Т допускается уменьшать на значение, кратное 0,5 м.
7. Высота вспомогательного подъема должна выбираться из ряда R 40 по ГОСТ 8032—56, но она должна быть не менее главного подъема.
8. Допускаемые отклонения скоростей главного -и вспомогательного -подъемов и передвижения крана и тележки ±15%.
9. Для кранов с управлением с пола скорость передвижения крана не должна превышать 0,63, тележки — 0,50 м/с.
10. Скорость вспомогательного подъема должна выбираться из рядов, указанных® табл. 4.
11. Краны типа Н должны изготовляться не менее чем с одной площадкой обслуживания, типа Т — с двумя площадками обслуживания.
2—458
Примечание. Чертеж не определяет конструкцию крана.
ГОСТ 25711—ВЗ Стр. 3
Стр. 4 ГОСТ 25711—83
Таблица 1
Груэо-подъ-ем-ность, т | Пролет Дк. М | Высота подъема, м | Скорость, м/с | Нагрузка на колесо, кН | Конструктивная масса крана тк, т | Удельная масса а, т млн. т | ||
главного подъема | передвижения | |||||||
тележки | крана | |||||||
не более | ||||||||
5 | 10,5 | 12,5 | 0,125 | 0,32 | 0,63; 1,00 | 35 | 5,0 | 5,0 |
16,5 | 45 | 7,8 | 7,8 | |||||
22,5 | 0,50; 0,63 | 50 | 10,7 | 10,7 | ||||
28,5 | 60 | 13,5 | 13,5 | |||||
34,5 | 70 | 16,4 | 16,4 | |||||
8 | 10,5 | 0,32 | 55 | 5,5 | 3,4 | |||
16,5 | 60 | 8,6 | 5,4 | |||||
22,5 | 0,50; 0,63 | 70 | 11.7 | 7.3 | ||||
28,5 | 80 | 14,8 | 9,3 | |||||
34,5 | 90 | 18,0 | 11,3 | |||||
12,5 | 10,5 | 0,100 | 0,32 | 75 | 6,6 | 2.6 | ||
16,5 | 85 | 10,3 | 4,1 | |||||
22,5 | 0,50; 0,63 | 95 | 14.1 | 5,6 | ||||
28,5 | 105 | 17,8 | 7,1 |
Скорость, м/с
Продолжение табл. 1
Грузо-ПОДЪ-ем-ность, т
Пролет £к, м
Высота подъема, м
главного подъема
передвижения
тележки
крана
Нагрузка | Конструк- | Удельная |
тивная | Насса а, | |
на колесо, | масса | т |
кН | крана тк, т | млн. т |
не более
12.5 34,5
0,50; 0,63;
0,63 1,00
10,5
0,32
16.5
0,100
20 22,5
28.5
0,50;
0,63
34,5
10,5
0,40;
0,80
16,5
12,5
0,32
32
22,5
0,080
28,5
0,50;
0,63
34,5
10.5
16.5
22.5
28.5
34.5
0,32
0,050;
0,080
0,50;
0,63
0,40;
0,63
115 | 21,6 | 8,6 |
120 | 9,5 | 2,4 |
135 | 14,9 | 3,7 |
150 | 20,3 | 5,t |
165 | 25,7 | 6,4 |
180 | 31,1 | 7,8 |
190 | 13,5 | 2,1 |
210 | 21,1 | 3,3 |
225 | 28,8 | 4,5 |
245 | 36,5 | 5,7 |
260 | 44.2 | 6,9 |
270 | 21,0 | 2,1 |
305 | 28,9 | 2,9 |
335 | 39,4 | 3,9 |
360 | 49,9 | 5,0 |
385 | 60,4 | 6,0 |
Стр. 6 ГОСТ 15711—#3
ГОСТ 15711—13 Стр. 7
Таблица 2
Стр. в ГОСТ 2VH—О
ГОСТ 2J71f—«3 Ор. 9
Знак минус перед размером Л> означает, чп крмж находятся выше уровня головки кранового рельса.
Стр. 10 ГОСТ 25711—83
Таблица 3
Грузо-подъ-ем-ность, т | Пролет £к, и | Высота подъема, и | Скорость, м/с | Нагрузка на колесо, кН | Конструктивная масса крана тк, т | Удельная масса «, т млн. т | ||
главного подъема | передвижения | |||||||
тележки | крана | |||||||
не более | ||||||||
5 | 10,5 | 12,5 | 0,16; 0,32 | 0,40; 0,63 | 1.6; 2,0: 2,5 | 70 | 13,5 | 2,2 |
16,5 | 85 | 18,0 | 3,0 | |||||
22,5 | 0,63 | 100 | 25,0 | 4,0 | ||||
28,5 | 115 | 31,0 | 5,0 | |||||
34,5 | 135 | 37,0 | 5,9 | |||||
8 | 10,5 | 0,40; 0,63 | 95 | 15,5 | 1,6 | |||
16,5 | 110 | 20,0 | 2,0 | |||||
22,5 | 0,63 | 125 | 26,5 | 2,7 | ||||
28,5 | 145 | 33,5 | 3,4 | |||||
34,5 | 165 | 41,5 | 4,2 | |||||
12,5 | 10,5 | 0,40; 0,63 | 120 | 18,5 | 1,2 | |||
16,5 | 135 | 23,0 | 1.5 | |||||
22,5 | 0,63 | 145 | 29,5 | 1,9 | ||||
28,5 | 165 | 38,0 | 2,4 | |||||
34,5 | 195 | 48,0 | 3,1 | |||||
20 | 10,5 | 0,125; 0,25 | 0,40; 0,63 | 1,6; 2,0 | 175 | 23,5 | 0,9 | |
16,5 | 195 | 28,5 | 1.1 | |||||
22,5 | 0,63 | 220 | 36,0 | 1.4. | ||||
28,5 | 255 | 46,5 | 1.9 | |||||
34,5 | 285 | 57,5 | 2,3 |
Продолжение табл. 3
Грузо-лодъ-ем-ность, т | Пролет iK. М | Высота подъема, м | Скорость; м/С | Нагрузка на колесо, кН | Конструктивная масса крана тк. т | Удельная масса а, т млн. т | ||
главного подъема | передвижения | |||||||
тележки | крана | |||||||
не более | ||||||||
32 | 10,5 | 12,5 | 0,125; 0,25 | 0,40; 0,63 | 1,6; 2,0 | 255 | 35,0 | 0,9 |
16.5 | 280 | 42,5 | 1.1 | |||||
22,5 | 0,63 | 315 | 52,0 | 1,3 | ||||
28,5 | 345 | 62,0 | 1.6 | |||||
34,5 | 380 | 73,0 | 1.8 | |||||
50 | 10,5 | оо S8 | 0,40; 0,63 | 375 | 49,0 | 3,0 | ||
16,5 | 430 | 58,0 | 3,0 | |||||
22,5 | 0,63 | 470 | 69,0 | 3,5 | ||||
28,5 | 505 | 79,0 | 4.0 | |||||
34,5 | 525 | 86,0 | 4,5 |
Примечания к табл. 1—3:
1. Нагрузки на ходовые колеса указаны для четырехколесных кранов. При этом приводными должны быть не более половины числа, ходовых колес.
2. Значения массы, нагрузки на колесо и удельной массы указаны для кранов всех типов, оборудованных кабиной управления, установленной у края моста крана, а для кранов типов Н и Т — оборудованных площадками обслуживания. Для кранов в других исполнениях значения должны корректироваться в соответствии с обязательным приложением 2.
Таблица 4
м/с
Тип крана | Механизм подъема груза | Механизм передвижения крана | Механизм передвижения тележки | |
главный | вспомогательный | |||
О | 0,050; 0,063; 0,080; 0,100; 0,125; 0,160 | 0,125; 0,160; 0,200; 0,250 | 0,320; 0,400; 0,630; 0,800; 1,000; 1,250 | 0,320; 0,400; 0,500; 0,630 |
н | 0,100; 0,125; 0,160; 0,200 | 0,125; 0,160; 0,200; 0,250 | 0,630; 1,000; 1,250; 1,600 | 0,500; 0,630; 0,800 |
т | 0,125; 0,160; 0,200; 0,250; 0,320; 0,400 | 0,063; 0,080; 0,100; 0,125; 0,160; 0,200 | 1,000; 1,250; 1,600; 2,000; 2,500 | 0,630; 0,800; 1,000 |
Стр. 12 ГОСТ 25711—83
12. Краны грузоподъемностью 10, 16, 16/3,2 т должны изготовляться только для замены кранов в существующих зданиях или для установки в специальных зданиях, не предусмотренных ГОСТ 23837—79.
13. По согласованию между потребителем и предприятием-изготовителем, допускается изготовлять краны:
типа О—с площадками обслуживания;
типов О и Т грузоподъемностью 20, 32 и 50 т — с механизмом вспомогательного подъема, грузоподъемность которого должна соответствовать указанной, в табл. 5, и типа Н грузоподъемностью 32 и 50 т с механизмом вспомогательного подъема грузоподъемностью соответственно 8 и 12,5 т;
типа Н грузоподъемностью 16, 20, 32 и 50 т — без механизма вспомогательного /подъема;
предназначенные для работы на открытом воздухе;
с кабиной, расположенной .на участке пролета от ее допускаемого крайнего положения до центра пролета;
со скоростью и размерами, отличающимися от указанных в табл. 1—3, при этом пролеты кранов должны выбираться по ГОСТ 534—78, скорости подъема >и передвижения—по табл. 4, высота подъема — по табл. 6;
типов Н и Т с дистанционным управлением.
Таблица S
Грузоподъемность, т
главного подъема | вспомогательного подъема |
16 | 3,2 |
20 | 5 |
32 | 5; 8; 10 |
50 | 10; 12,5 |
Таблица 6 | |
Тип крана | Высота подъема, м |
О | 8; 12,5; 16; 20; 25 |
н | 8; 12,5; 16: 20; 25; 36 |
т | 8: 12,5; 16; 18; 22,4; 25; 36 |
Примечание. Допускаемое отклонение высоты подъема ±5%.
14. Состав параметров и размеров, подлежащих включению в технические условия на краны конкретных типоразмеров, кроме указанных в табл. 1—3, должен устанавливаться в зависимости от условий использования крана. При этом в таблицу параметров должна включаться графа «Код ОКП». Значения конструктивной и удельной массы должны определяться в соответствии с обязательным приложением 2.
15. Коэффициент установленной мощности /Сум для кранов типа О должен быть не более 1,4, для кранов типов Н я Т — не более 1,7.
Значения коэффициента установленной мощности должны оп-ределяться в соответствии с обязательным приложением 3.
В технические условия на конкретные -виды кранов следует до«полнительно включать показатель удельного расхода энергии на условный цикл.
16. Тип кранового рельса должен выбираться в соответствии с обязательным приложением 4.
При установке крана на одном пути с краном большей грузоподъемности тип кранового рельса должен назначаться по крану большей грузоподъемности.
17. Рекомендуемые сочетания режимных групп работы механизмов вспомогательного и главного подъемов приведены в справочном приложении 5.
ПРИЛОЖЕНИЕ I Справочной
ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРАНОВ
Тип крава | Показателя режима работы храма по ГОСТ J8S48-82 | Число часов работы крама а год | Относительна* частота подммов грузе» от моим* нельмой грузоподъемности крама. % | Использование кранов | ||||
Группа режима | Число циклов работы за срок службы крана С | Коффмциент нагружения | ||||||
до 0.2 включ. | св. 0.2 АО 0.6 аключ. | св. 0.6 до 1.0 включ. | ||||||
О | 3 к | Св. 2.5-10» до 5-10» нключ. | До 0,063 включ. | До 800 включ. | 94,5 | 5,5 | Перегрузочные работы ограниченной интенсивности с регулярным перемещением относительно небольших грузов —краны для работ в механических цехах, сборочных цехах и т. п. | |
Св. 6.3-10» до 1,25-10» включ. | Св. 0,125 до 0.25 включ. | До 200 включ. | 22 | 68 | 10 | Перегрузочные работы ограниченной интенсивности с относительно частым перемещением грузов средней массы —краны складов, оборудования. баз системы Сельхозтехники, Госснаба | ||
н | 5 К | Св. 5-10» до 1-10» включ. | Св. 0.063 до 0.125 включ. | 2400 | 64,5 | 30 | 5,5 | Перегрузочные работы средней интенсивности с относительно редким перемещением грузов, близких к номинальной грузоподъемности — технологические краны механических цехов, погрузочные краны заводов строительной индустрии к т. п. |
Стр. 14 ГОСТ 25711—83
Продолжение
Тмп крана | Псквмтелв режима работы крана по ГОСТ 2SS46-62 | Число часов работы крапа о сод | Относительна* частота подъемов грузов от коми* вадьмой грузоподъемности крана. % | Использование кранов | ||||
Группа реши* ма | Число циклов работы за срок службы крана С | Кооффвциент нагружения КР | ||||||
до 0.2 включ. | СВ. 0.2 АО 0.6 включ. | СВ. 0.6 ДО 1.0 включ. | ||||||
н | 5 К | Се. 1,25-10» до 2.5-10 ВКЛЮЧ. | Св. 0,25 до 0,5 включ. | 600 | 70 | 30 | Перегрузочные работы ограниченной интенсивности с относительно частым перемещением грузов, близких к номинальной грузоподъемности «-краны контейнерных площадок промышленных предприятий, метал-лобаз н т. п. | |
т | 7 К | Св. НО» до 2*10® включ. | Св. 0,25 до 0,5 включ. | 4000 | 70 | 30 | Перегрузочные работы высокой интенсивности с относительно частым перемещением грузов, блйзких х номинальной грузоподъемности — краны металлургических производств, оборудованные навесными захватами н т. О. | |
Or 2.5-10» до 510s включ. | Св, 0,5 до 1,0 включ. | 1000 | 100 | Перегрузочные работы ограниченной интенсивности с регулярным перемещением грузов номинальной грузоподъемности — технологические н специальные краны |
ГОСТ 25711—83 Стр. 15
Стр. 16 ГОСТ 25711—83
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Обязательное
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИИ КОНСТРУКТИВНОЙ И УДЕЛЬНОЙ МАССЫ
КРАНОВ
1. Определение конструктивной массы
1.1. Для кранов облегченного типа с основными параметрами я размерами по табл. 1 настоящего стандарта, но с управлением с пола н с площадками обслуживания значения конструктивной массы ти корректируют.
При этом для кранов с управлением с пола значения массы уменьшают не менее чем на AmKi=0,6 т; при оснащении их площадками обслуживания значения массы допускается увеличивать в соответствии с табл. 1.
Таблица 1
Пролет крана, м | 10,5 | 16,5 | 22,5 | 28,5 | 34,5 |
Допускаемое увеличение массы кра на. АШн2» Т | 0,75 | 0,90 | 1,05 | i 1,20 | 1,35 |
1.2. При изготовлении кранов типов О к Т с механизмом вспомогательного подъема значение массы тк допускается увеличивать на Ат'3, Ашк3 в соответствии с табл. 2.
1.3. При изготовлении кранов типа И без вспомогательного подъема значение массы уменьшают на Атк3 в соответствии с табл. 2.
Таблица 2
Изменение массы крана, т, типов | |||
Грузоподъемность вспомогательного подъема, т | о 1 | н 1 | т |
г | W | я | |
Дтк3, не | АшкЗ* не м€нее | Атк3, не более | |
3,2 | 0,9 | 1.0 | |
5 | 1,2 | 1,6 | 2,0 |
8 | 1.8 | 2,0 | 2,5 |
10 | 2,0 | 2,2 | 3,0 |
12,5 | 2,6 | 3,0 | 3,5 |
1.4. Допускается увеличивать массу для кранов всех типов: предназначенных для работы на открытом воздухе—на АтК4=0,02 тк; при установке кабины управления в центре моста — на Дтк5=0,02 mt(.
1.5. При корректировке массы значения AmKi — AmK5 учитывают независимо друг от друга.
2. Определение удельной массы
2.1. Коэффициент удельной массы а в т/млн. т определяют по формуле
__
/Rcny‘
где /Rcny определяют, 'исходя из показателей режимной группы работы крана и принимают равной для кранов типа О — 0,02 • 10е ■ Q, типа Н — 0,5*106*Q к типа Т— 1,25 • 106-Q, где Q — номинальная грузоподъемность крана.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Обязательное
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ КОЭФФИЦИЕНТА УСТАНОВЛЕННОЙ МОЩНОСТИ
Коэффициент установленной мощности определяют по формуле
1 / AZn Ny _ N* \
10Q k vn Ф vT vK Г
где TVh — мощность двигателя (двигателей) механизма главного подъема, кВт;
Ич — мощность двигателя механизма передвижения грузовой тележки, кВт;
— мощность двигателя (двигателей) механизма передвижения крана, кВт.
Значения мощностей принимаются при относительной продолжительности включения ПВ=40%.
Од — номинальная скорость главного подъема груза, м/с; vT — номинальная скорость передвижения грузовой тележки, м/с; ок — номинальная скорость передвижения крана, м/с;
Q — грузоподъемность крана по главному подъему, т;
10 —коэффициент для выражения единицы массы через единицу веса;
10 Q—вес номинального груза, кН.
Стр. 18 ГОСТ 25711—83
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Обязательное
ВЫБОР ТИПА КРАНОВОГО РЕЛЬСА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАГРУЗКИ НА ХОДОВЫЕ КОЛЕСА КРАНОВ
Тип крана | Нагрузка на кодовое колесо» кН | Тип рельса | |
железнодорожного | кранового по ГОСТ 4121—76 | ||
О; Н | До 300 включ. | Р43 гго ГОСТ 7173—54 | КР 70 |
Св. 300 до 400 включ. | Р50 по | КР 70 | |
Св. 400 | — | КР 80 | |
т | До 200 включ. | Р43 по ГОСТ 7173—54 | КР 70 |
Св. 200 до 350 включ. | Р50 по ГОСТ 7174—75 | КР 70 | |
Св. 350 | — | КР 80 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Справочное
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СОЧЕТАНИЯ РЕЖИМНЫХ ГРУПП РАБОТЫ МЕХАНИЗМОВ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО И ГЛАВНОГО ПОДЪЕМОВ
Тип крана | Главный подъем | Вспомогательный подъем |
О | 3 | 3 |
н | 4: 5 | 3: 4; 5 |
т | 5; б | 3; 4 |
Редактор Е. И. Глазкова
Технический редактор В. Н. Прусакова Корректор Н. Л. Шнайдер
Сдано в наб. 21.04.83 Подп. к печ. 15.07.83 1,25 п. л. 1,12 уч.-изд. л. Ткр. 12000 Цена 5 коп.
Ордена «Знак Почета> Издательство стандартов, 123557, Москва, Новопресненсквй пер., 3 Тип. «Московский лечатннк>. Москва, Лялин пер., 6. Зак. 458