ГОСТ 25711-83 Краны мостовые электрические общего назначения грузоподъемностью от 5 до 50 т. Типы, основные параметры и размеры

Обложка ГОСТ 25711-83 Краны мостовые электрические общего назначения грузоподъемностью от 5 до 50 т. Типы, основные параметры и размеры
Обозначение
ГОСТ 25711-83
Наименование
Краны мостовые электрические общего назначения грузоподъемностью от 5 до 50 т. Типы, основные параметры и размеры
Статус
Отменен
Дата введения
1985.07.01
Дата отмены
1986.0701.01
Заменен на
-
Код ОКС
53.020.20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

КРАНЫ МОСТОВЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ от 5 до 50 т

ТИПЫ ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

ГОСТ 25711—83

Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР НО СТАНДАРТАМ

Москва

РАЗРАБОТАН Министерством тяжелого и транспортного машиностроения

ИСПОЛНИТЕЛИ

А. И. Зерцалов, А. С. Оболенский, Е. В. Муслинов, П. И. Поликарпов, А. С. Дзехцер

ВНЕСЕН Министерством тяжелого и транспортного машиностроения

Член Коллегий М. П. Фарафонов

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 12 апреля 1983 г. № 1713

УДК 621.874-83 : 006.334 Группа Г86

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

КРАНЫ МОСТОВЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ ОТ 5 ДО 30 т

ГОСТ


25711-83


Типы, основные параметры и размеры

Electrical overhead travelling type cranes for general purposes. Types, basic parameters and dimensions

ОКП 31 5100

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 12 апреля 1983 г. № 1713 срок действия установлен ___

с 01.07.85 до 01.07,89

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

  • 1. Настоящий стандарт распространяется на мостовые электрические краны общего назначения грузоподъемностью от 5 до 50 т с двухбалочным мостом и опорной грузовой тележкой в климатическом исполнении У категорий размещения 1—3 >по ГОСТ 15150—69, предназначенные для работы при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С и динамическом давлении ветра по ГОСТ 1451—77 до 125 Па в рабочем состоянии и до 450 Па — в нерабочем, ic питанием от сети трехфазного переменного тока напряжением 380 В.

Стандарт не распространяется на краны:

предназначенные для работы во взрывоопасной и -пожароопасной средах, в помещениях с парами кислот и щелочей, концентрации которых вызывают разрушение электрической изоляции;

предназначенные для эпизодического использования при обслуживании монтажных и ремонтных работ;

устанавливаемые на транспортных средствах всех видов;

предназначенные для установки в зданиях, размещаемых на подрабатываемой территории.

  • 2. В зависимости от режима работы по ГОСТ 25546—82 краны должны изготовлять следующих типов:

О — облегченный, режимная группа ЗК;

Н—нормальный, режимная группа 5К;

Т — тяжелый, режимная группа 7К-

Издание официальное ★

Стр. 2 ГОСТ 25711—83

Характеристика -использования кранов дана в справочном приложении 1.

  • 3. В зависимости от места, с которого управляют краном, устанавливаются следующие исполнения:

А — управление с иола;

Б —управление из кабины.

Краны типа О имеют .исполнения А и Б, краны типов Н и Т — исполнение Б.

В зависимости от количества механизмов подъема краны должны изготовлять в следующих исполнениях:

  • 1 —с одним механизмом подъема;

  • 2 — с одним главным и одним вспомогательным механизмами подъема.

  • 4. Основные параметры и размеры кранов должны соответ* ствовать указанным на чертеже -и в табл. 1 — типа О; в табл. 2 — типа Н; в табл. 3 — типа Т.

Основные параметры и размеры кранов типов О н Т даны только для вновь разрабатываемых кранов.

  • 5. Условное -обозначение должно состоять из слова «Кран», обозначения типа «и -исполнения, значений грузоподъемности, пролета, высоты подъема, скоростей подъема и передвижения, климатического исполнения и обозначения настоящего стандарта.

Пример условного обозначения крана нормального типа, с управлением из кабины, грузоподъемностью главного •подъема 32 т и вспомогательного подъема 5 т, пролетом 28,5 м, высотой главного подъема 12,5 м и вспомогательного подъема 20 м, скоростью главного подъема 0,16 м/с и вспомогательного подъема 0,2 м/с, скоростью передвижения тележки 0,63 м/с и передвижения крана 1,25 м/с, климатического исполнения У1:

Кран НБ 2—3215—28, 5—12,5/20—0,16/0,2—0,63—1,25—У1 ГОСТ 25711—83

  • 6. Пролеты кранов типов Н и Т допускается уменьшать на значение, кратное 0,5 м.

  • 7. Высота вспомогательного подъема должна выбираться из ряда R 40 по ГОСТ 8032—56, но она должна быть не менее главного подъема.

  • 8. Допускаемые отклонения скоростей главного -и вспомогательного -подъемов и передвижения крана и тележки ±15%.

  • 9. Для кранов с управлением с пола скорость передвижения крана не должна превышать 0,63, тележки — 0,50 м/с.

  • 10. Скорость вспомогательного подъема должна выбираться из рядов, указанных® табл. 4.

  • 11. Краны типа Н должны изготовляться не менее чем с одной площадкой обслуживания, типа Т — с двумя площадками обслуживания.

2—458



Примечание. Чертеж не определяет конструкцию крана.


ГОСТ 25711—ВЗ Стр. 3


Стр. 4 ГОСТ 25711—83

Таблица 1

Груэо-подъ-ем-ность, т

Пролет Дк. М

Высота подъема, м

Скорость, м/с

Нагрузка на колесо, кН

Конструктивная масса крана тк, т

Удельная масса а, т

млн. т

главного подъема

передвижения

тележки

крана

не более

5

10,5

12,5

0,125

0,32

0,63;

1,00

35

5,0

5,0

16,5

45

7,8

7,8

22,5

0,50;

0,63

50

10,7

10,7

28,5

60

13,5

13,5

34,5

70

16,4

16,4

8

10,5

0,32

55

5,5

3,4

16,5

60

8,6

5,4

22,5

0,50;

0,63

70

11.7

7.3

28,5

80

14,8

9,3

34,5

90

18,0

11,3

12,5

10,5

0,100

0,32

75

6,6

2.6

16,5

85

10,3

4,1

22,5

0,50;

0,63

95

14.1

5,6

28,5

105

17,8

7,1

Скорость, м/с


Продолжение табл. 1


Грузо-ПОДЪ-ем-ность, т


Пролет £к, м


Высота подъема, м


главного подъема


передвижения


тележки


крана


Нагрузка

Конструк-

Удельная

тивная

Насса а,

на колесо,

масса

т

кН

крана

тк, т

млн. т

не более


12.5 34,5


0,50; 0,63;

0,63 1,00


10,5


0,32


16.5


0,100


20 22,5


28.5


0,50;

0,63


34,5


10,5


0,40;

0,80


16,5


12,5


0,32


32


22,5


0,080


28,5


0,50;

0,63


34,5


  • 10.5

  • 16.5

  • 22.5

  • 28.5

  • 34.5


0,32


0,050;

0,080


0,50;

0,63


0,40;

0,63


115

21,6

8,6

120

9,5

2,4

135

14,9

3,7

150

20,3

5,t

165

25,7

6,4

180

31,1

7,8

190

13,5

2,1

210

21,1

3,3

225

28,8

4,5

245

36,5

5,7

260

44.2

6,9

270

21,0

2,1

305

28,9

2,9

335

39,4

3,9

360

49,9

5,0

385

60,4

6,0


Стр. 6 ГОСТ 15711—#3


ГОСТ 15711—13 Стр. 7


Таблица 2



Стр. в ГОСТ 2VH—О

ГОСТ 2J71f—«3 Ор. 9

Знак минус перед размером Л> означает, чп крмж находятся выше уровня головки кранового рельса.

Стр. 10 ГОСТ 25711—83

Таблица 3

Грузо-подъ-ем-ность, т

Пролет £к, и

Высота подъема, и

Скорость, м/с

Нагрузка на колесо, кН

Конструктивная масса крана тк, т

Удельная масса «, т

млн. т

главного подъема

передвижения

тележки

крана

не более

5

10,5

12,5

0,16;

0,32

0,40;

0,63

1.6; 2,0:

2,5

70

13,5

2,2

16,5

85

18,0

3,0

22,5

0,63

100

25,0

4,0

28,5

115

31,0

5,0

34,5

135

37,0

5,9

8

10,5

0,40;

0,63

95

15,5

1,6

16,5

110

20,0

2,0

22,5

0,63

125

26,5

2,7

28,5

145

33,5

3,4

34,5

165

41,5

4,2

12,5

10,5

0,40;

0,63

120

18,5

1,2

16,5

135

23,0

1.5

22,5

0,63

145

29,5

1,9

28,5

165

38,0

2,4

34,5

195

48,0

3,1

20

10,5

0,125;

0,25

0,40;

0,63

1,6; 2,0

175

23,5

0,9

16,5

195

28,5

1.1

22,5

0,63

220

36,0

1.4.

28,5

255

46,5

1.9

34,5

285

57,5

2,3

Продолжение табл. 3

Грузо-лодъ-ем-ность, т

Пролет iK. М

Высота подъема, м

Скорость; м/С

Нагрузка на колесо, кН

Конструктивная масса крана тк. т

Удельная масса а, т

млн. т

главного подъема

передвижения

тележки

крана

не более

32

10,5

12,5

0,125;

0,25

0,40;

0,63

1,6;

2,0

255

35,0

0,9

16.5

280

42,5

1.1

22,5

0,63

315

52,0

1,3

28,5

345

62,0

1.6

34,5

380

73,0

1.8

50

10,5

оо

S8

0,40;

0,63

375

49,0

3,0

16,5

430

58,0

3,0

22,5

0,63

470

69,0

3,5

28,5

505

79,0

4.0

34,5

525

86,0

4,5

Примечания к табл. 1—3:

  • 1. Нагрузки на ходовые колеса указаны для четырехколесных кранов. При этом приводными должны быть не более половины числа, ходовых колес.

  • 2. Значения массы, нагрузки на колесо и удельной массы указаны для кранов всех типов, оборудованных кабиной управления, установленной у края моста крана, а для кранов типов Н и Т — оборудованных площадками обслуживания. Для кранов в других исполнениях значения должны корректироваться в соответствии с обязательным приложением 2.

Таблица 4

м/с

Тип крана

Механизм подъема груза

Механизм передвижения крана

Механизм передвижения тележки

главный

вспомогательный

О

0,050; 0,063;

0,080; 0,100;

0,125; 0,160

0,125; 0,160;

0,200; 0,250

0,320; 0,400;

0,630; 0,800;

1,000; 1,250

0,320; 0,400;

0,500; 0,630

н

0,100; 0,125;

0,160; 0,200

0,125; 0,160;

0,200; 0,250

0,630; 1,000;

1,250; 1,600

0,500; 0,630;

0,800

т

0,125; 0,160;

0,200; 0,250;

0,320; 0,400

0,063; 0,080;

0,100; 0,125;

0,160; 0,200

1,000; 1,250;

1,600; 2,000;

2,500

0,630; 0,800;

1,000

Стр. 12 ГОСТ 25711—83

  • 12. Краны грузоподъемностью 10, 16, 16/3,2 т должны изготовляться только для замены кранов в существующих зданиях или для установки в специальных зданиях, не предусмотренных ГОСТ 23837—79.

  • 13. По согласованию между потребителем и предприятием-изготовителем, допускается изготовлять краны:

типа О—с площадками обслуживания;

типов О и Т грузоподъемностью 20, 32 и 50 т — с механизмом вспомогательного подъема, грузоподъемность которого должна соответствовать указанной, в табл. 5, и типа Н грузоподъемностью 32 и 50 т с механизмом вспомогательного подъема грузоподъемностью соответственно 8 и 12,5 т;

типа Н грузоподъемностью 16, 20, 32 и 50 т — без механизма вспомогательного /подъема;

предназначенные для работы на открытом воздухе;

с кабиной, расположенной .на участке пролета от ее допускаемого крайнего положения до центра пролета;

со скоростью и размерами, отличающимися от указанных в табл. 1—3, при этом пролеты кранов должны выбираться по ГОСТ 534—78, скорости подъема >и передвижения—по табл. 4, высота подъема — по табл. 6;

типов Н и Т с дистанционным управлением.

Таблица S

Грузоподъемность, т

главного подъема

вспомогательного подъема

16

3,2

20

5

32

5; 8; 10

50

10; 12,5


Таблица 6

Тип крана

Высота подъема, м

О

8; 12,5; 16; 20; 25

н

8; 12,5; 16: 20; 25; 36

т

8: 12,5; 16; 18; 22,4; 25; 36

Примечание. Допускаемое отклонение высоты подъема ±5%.


  • 14. Состав параметров и размеров, подлежащих включению в технические условия на краны конкретных типоразмеров, кроме указанных в табл. 1—3, должен устанавливаться в зависимости от условий использования крана. При этом в таблицу параметров должна включаться графа «Код ОКП». Значения конструктивной и удельной массы должны определяться в соответствии с обязательным приложением 2.

  • 15. Коэффициент установленной мощности /Сум для кранов типа О должен быть не более 1,4, для кранов типов Н я Т — не более 1,7.

Значения коэффициента установленной мощности должны оп-ределяться в соответствии с обязательным приложением 3.

В технические условия на конкретные -виды кранов следует до«полнительно включать показатель удельного расхода энергии на условный цикл.

  • 16. Тип кранового рельса должен выбираться в соответствии с обязательным приложением 4.

При установке крана на одном пути с краном большей грузоподъемности тип кранового рельса должен назначаться по крану большей грузоподъемности.

  • 17. Рекомендуемые сочетания режимных групп работы механизмов вспомогательного и главного подъемов приведены в справочном приложении 5.

ПРИЛОЖЕНИЕ I Справочной


ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРАНОВ

Тип крава

Показателя режима работы храма по ГОСТ J8S48-82

Число часов работы крама а год

Относительна* частота подммов грузе» от моим* нельмой грузоподъемности крама. %

Использование кранов

Группа режима

Число циклов работы за срок службы крана С

Коффмциент нагружения

до 0.2 включ.

св. 0.2 АО 0.6 аключ.

св. 0.6 до 1.0 включ.

О

3 к

Св. 2.5-10» до 5-10» нключ.

До 0,063 включ.

До 800 включ.

94,5

5,5

Перегрузочные работы ограниченной интенсивности с регулярным перемещением относительно небольших грузов —краны для работ в механических цехах, сборочных цехах и т. п.

Св. 6.3-10» до 1,25-10» включ.

Св. 0,125 до 0.25 включ.

До 200 включ.

22

68

10

Перегрузочные работы ограниченной интенсивности с относительно частым перемещением грузов средней массы —краны складов, оборудования. баз системы Сельхозтехники, Госснаба

н

5 К

Св. 5-10» до 1-10» включ.

Св. 0.063 до 0.125 включ.

2400

64,5

30

5,5

Перегрузочные работы средней интенсивности с относительно редким перемещением грузов, близких к номинальной грузоподъемности — технологические краны механических цехов, погрузочные краны заводов строительной индустрии к т. п.


Стр. 14 ГОСТ 25711—83


Продолжение


Тмп крана

Псквмтелв режима работы крана по ГОСТ 2SS46-62

Число часов работы крапа о сод

Относительна* частота подъемов грузов от коми* вадьмой грузоподъемности крана. %

Использование кранов

Группа реши* ма

Число циклов работы за срок службы крана С

Кооффвциент нагружения КР

до 0.2 включ.

СВ. 0.2

АО 0.6 включ.

СВ. 0.6

ДО 1.0 включ.

н

5 К

Се. 1,25-10» до 2.5-10

ВКЛЮЧ.

Св. 0,25 до 0,5 включ.

600

70

30

Перегрузочные работы ограниченной интенсивности с относительно частым перемещением грузов, близких к номинальной грузоподъемности «-краны контейнерных площадок промышленных предприятий, метал-лобаз н т. п.

т

7 К

Св. НО» до 2*10® включ.

Св. 0,25 до 0,5 включ.

4000

70

30

Перегрузочные работы высокой интенсивности с относительно частым перемещением грузов, блйзких х номинальной грузоподъемности — краны металлургических производств, оборудованные навесными захватами н т. О.

Or 2.5-10» до 510s включ.

Св, 0,5 до 1,0 включ.

1000

100

Перегрузочные работы ограниченной интенсивности с регулярным перемещением грузов номинальной грузоподъемности — технологические н специальные краны


ГОСТ 25711—83 Стр. 15


Стр. 16 ГОСТ 25711—83

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Обязательное

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИИ КОНСТРУКТИВНОЙ И УДЕЛЬНОЙ МАССЫ

КРАНОВ

  • 1. Определение конструктивной массы

    • 1.1. Для кранов облегченного типа с основными параметрами я размерами по табл. 1 настоящего стандарта, но с управлением с пола н с площадками обслуживания значения конструктивной массы ти корректируют.

При этом для кранов с управлением с пола значения массы уменьшают не менее чем на AmKi=0,6 т; при оснащении их площадками обслуживания значения массы допускается увеличивать в соответствии с табл. 1.

Таблица 1

Пролет крана, м

10,5

16,5

22,5

28,5

34,5

Допускаемое увеличение массы кра

на. АШн2» Т

0,75

0,90

1,05

i 1,20

1,35

  • 1.2. При изготовлении кранов типов О к Т с механизмом вспомогательного подъема значение массы тк допускается увеличивать на Ат'3, Ашк3 в соответствии с табл. 2.

  • 1.3. При изготовлении кранов типа И без вспомогательного подъема значение массы уменьшают на Атк3 в соответствии с табл. 2.

Таблица 2

Изменение массы крана, т, типов

Грузоподъемность вспомогательного подъема, т

о 1

н 1

т

г

W

я

Дтк3, не

АшкЗ* не м€нее

Атк3, не более

3,2

0,9

1.0

5

1,2

1,6

2,0

8

1.8

2,0

2,5

10

2,0

2,2

3,0

12,5

2,6

3,0

3,5

  • 1.4. Допускается увеличивать массу для кранов всех типов: предназначенных для работы на открытом воздухе—на АтК4=0,02 тк; при установке кабины управления в центре моста — на Дтк5=0,02 mt(.

  • 1.5. При корректировке массы значения AmKi — AmK5 учитывают независимо друг от друга.

  • 2. Определение удельной массы

2.1. Коэффициент удельной массы а в т/млн. т определяют по формуле

__

/Rcny‘

где /Rcny определяют, 'исходя из показателей режимной группы работы крана и принимают равной для кранов типа О — 0,02 • 10е ■ Q, типа Н — 0,5*106*Q к типа Т— 1,25 • 106-Q, где Q — номинальная грузоподъемность крана.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Обязательное

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ КОЭФФИЦИЕНТА УСТАНОВЛЕННОЙ МОЩНОСТИ

Коэффициент установленной мощности определяют по формуле


1 / AZn Ny _ N* \

10Q k vn Ф vT vK Г

где TVh — мощность двигателя (двигателей) механизма главного подъема, кВт;

Ич — мощность двигателя механизма передвижения грузовой тележки, кВт;

— мощность двигателя (двигателей) механизма передвижения крана, кВт.

Значения мощностей принимаются при относительной продолжительности включения ПВ=40%.

Од — номинальная скорость главного подъема груза, м/с; vT — номинальная скорость передвижения грузовой тележки, м/с; ок — номинальная скорость передвижения крана, м/с;

Q — грузоподъемность крана по главному подъему, т;

10 —коэффициент для выражения единицы массы через единицу веса;

10 Q—вес номинального груза, кН.

Стр. 18 ГОСТ 25711—83

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Обязательное

ВЫБОР ТИПА КРАНОВОГО РЕЛЬСА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАГРУЗКИ НА ХОДОВЫЕ КОЛЕСА КРАНОВ

Тип крана

Нагрузка на кодовое колесо» кН

Тип рельса

железнодорожного

кранового по ГОСТ 4121—76

О; Н

До 300 включ.

Р43 гго

ГОСТ 7173—54

КР 70

Св. 300 до 400 включ.

Р50 по

ГОСТ 7174-75

КР 70

Св. 400

КР 80

т

До 200 включ.

Р43 по

ГОСТ 7173—54

КР 70

Св. 200 до 350 включ.

Р50 по

ГОСТ 7174—75

КР 70

Св. 350

КР 80

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Справочное

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СОЧЕТАНИЯ РЕЖИМНЫХ ГРУПП РАБОТЫ МЕХАНИЗМОВ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО И ГЛАВНОГО ПОДЪЕМОВ

Тип крана

Главный подъем

Вспомогательный подъем

О

3

3

н

4: 5

3: 4; 5

т

5; б

3; 4

Редактор Е. И. Глазкова

Технический редактор В. Н. Прусакова Корректор Н. Л. Шнайдер

Сдано в наб. 21.04.83 Подп. к печ. 15.07.83 1,25 п. л. 1,12 уч.-изд. л. Ткр. 12000 Цена 5 коп.

Ордена «Знак Почета> Издательство стандартов, 123557, Москва, Новопресненсквй пер., 3 Тип. «Московский лечатннк>. Москва, Лялин пер., 6. Зак. 458