ГОСТ Р 53248-2009
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТЕХНИКА ПОЖАРНАЯ. ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ
Номенклатура показателей
Fire fighting technics. Fire fighting vehicles. Nomenclature of indices
ОКС 13.220.10
Дата введения 2010-01-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением "Всероссийский ордена "Знак Почета" научно-исследовательский институт противопожарной обороны" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (ФГБУ ВНИИПО МЧС России)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 274 "Пожарная безопасность"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 февраля 2009 г. N 19-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2019 г.
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает номенклатуру основных показателей пожарных автомобилей, включаемых в техническую документацию по их созданию.
2 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 пожарные автомобили (ПА): Оперативные транспортные средства на базе автомобильных шасси, оснащенные пожарно-техническим вооружением, оборудованием, используемые при пожарно-спасательных работах.
2.2 основные пожарные автомобили (ОПА): Пожарные автомобили, предназначенные для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения спасательных работ с помощью вывозимых на них огнетушащих веществ и пожарного оборудования, а также для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников.
2.3 специальные пожарные автомобили (СПА): Пожарные автомобили, предназначенные для обеспечения выполнения специальных работ на пожаре.
2.4 пожарная автоцистерна (АЦ): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по его тушению и аварийно-спасательных работ.
2.5 пожарная автоцистерна с лестницей (АЦЛ): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи, стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по тушению пожара, использования при аварийно-спасательных работах.
2.6 пожарная автоцистерна с коленчатым подъемником (АЦПК): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи, стационарной механизированной поворотной коленчатой или телескопической подъемной стрелой с люлькой (подъемной платформой) и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по тушению пожара и использования при аварийно-спасательных работах.
2.7 автомобиль пожарно-спасательный (АПС): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи, генератором, расширенным комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования к месту пожара (аварии), тушения и проведения аварийно-спасательных работ.
2.8 автомобиль пожарно-спасательный с лестницей (АПСЛ): Пожарный автомобиль, оборудованный механизированной выдвижной и поворотной лестницей и предназначенный для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
2.9 пожарный автомобиль порошкового тушения (АП): Пожарный автомобиль, оборудованный сосудом для хранения огнетушащего порошка, баллонами с газом или компрессорной установкой, лафетным и ручными стволами и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования и проведения действий по тушению пожара.
2.10 пожарный автомобиль пенного тушения (АПТ): Пожарный автомобиль, оборудованный одной или несколькими емкостями для хранения пенообразователя, пожарным насосом с обвязкой коммуникаций и устройством для дозирования пенообразователя и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и проведения действий на предприятиях нефтехимической промышленности и в местах хранения нефтепродуктов.
2.11 пожарный автомобиль комбинированного тушения (АКТ): Пожарный автомобиль, оборудованный насосом, емкостями для хранения огнетушащих веществ и средствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, средств комбинированного тушения и пожарно-технического вооружения для одновременной или последовательной подачи различных по свойствам огнетушащих веществ и проведения действий на промышленных предприятиях, объектах химической, нефтехимической и газовой промышленности, транспорте.
2.12 пожарный автомобиль газового тушения (АГТ): Пожарный автомобиль, оборудованный сосудами для хранения сжатых или сжиженных газов, устройствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования и проведения действий по тушению пожаров.
2.13 пожарный автомобиль газоводяного тушения (АГВТ): Пожарный автомобиль, оборудованный турбореактивным двигателем, системой подачи газовой и водяной струй и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования и проведения действий при тушении нефтяных и газовых фонтанов, пожаров на технологических установках нефтеперерабатывающих и химических предприятий и их охлаждение.
2.14 пожарный автомобиль первой помощи (АПП): Пожарный автомобиль на шасси легкого класса, оборудованный насосной установкой, емкостями для жидких огнетушащих веществ и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий при тушении пожаров в начальной стадии и первоочередных аварийно-спасательных работ.
2.15 пожарный автомобиль насосно-рукавный (АНР): Пожарный автомобиль, оборудованный насосом, комплектом пожарных рукавов и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования и проведения действий по тушению.
2.16 пожарная автонасосная станция (ПНС): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом и предназначенный для подачи воды по магистральным пожарным рукавам непосредственно к переносным лафетным стволам или к пожарным автомобилям с последующей подачей воды на пожар и для создания резервного запаса воды вблизи от места крупного пожара.
2.17 пожарный автомобиль с насосом высокого давления (АВД): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом высокого давления, емкостями для жидких огнетушащих веществ, комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для проведения действий по тушению пожаров в высотных зданиях и сооружениях.
2.18 пожарный пеноподъемник (ППП): Пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчатой или телескопической подъемной стрелой с пеногенераторами и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования к месту пожара и проведения действий по тушению пожаров пеной на высоте.
2.19 пожарный аэродромный автомобиль (АА): Пожарный автомобиль, оборудованный средствами тушения и специальным пожарно-техническим вооружением для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в аэропортах специализированными пожарными службами.
2.20 пожарная автолестница (АЛ): Пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей и предназначенный для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и возможностью использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.
2.21 пожарный коленчатый автоподъемник (АПК): Пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчатой и (или) телескопической подъемной стрелой, последнее звено которой заканчивается платформой или люлькой, предназначенный для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и возможностью использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.
2.22 пожарный телескопический автоподъемник с лестницей (ТПЛ): Пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчато-телескопической стрелой (пакетом колен), последнее звено которой заканчивается люлькой, и имеющий лестничный марш, расположенный сбоку стрелы, предназначенный для проведения спасательных работ и тушения пожаров в многоэтажных зданиях, а также для выполнения других вспомогательных операций.
2.23 пожарная автолестница с цистерной (АЛЦ): Пожарный автомобиль, имеющий не более 3 человек боевого расчета, включая водителя, оборудованный стационарной раздвижной стрелой (пакетом колен), выполненной в виде непрерывного лестничного марша (лестницей), емкостями для воды и пенообразователя, насосной установкой для подачи огнетушащих веществ и предназначенный для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и возможного использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.
2.24 пожарный коленчатый автоподъемник с цистерной (АПКЦ): Пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчатой, телескопической или коленчато-телескопической стрелой, последнее звено которой заканчивается люлькой, емкостями для воды и пенообразователя, насосной установкой для подачи огнетушащих веществ и предназначенный для проведения спасательных работ и тушения пожаров в многоэтажных зданиях, а также для выполнения других вспомогательных операций.
2.25 пожарный аварийно-спасательный автомобиль (АСА): Пожарный автомобиль, оборудованный генератором, комплектом аварийно-спасательного инструмента и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования к месту пожара (аварии) и проведения действий при аварийно-спасательных работах.
2.26 пожарный водозащитный автомобиль (АВЗ): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостью для воды, оборудованием для сбора воды и предназначенный для защиты материальных ценностей от воды и ее удаления при тушении пожара.
2.27 пожарный автомобиль связи и освещения (АСО): Пожарный автомобиль, оборудованный электрогенератором, средствами связи и освещения и предназначенный для освещения места работы пожарных подразделений на месте пожара (аварии) и обеспечения связи с центральным пунктом пожарной связи.
2.28 пожарный автомобиль газодымозащитной службы (АГ): Пожарный автомобиль, оборудованный агрегатами и пожарно-техническим вооружением и предназначенный для удаления дыма из помещений, освещения места пожара, проведения аварийно-спасательных работ с помощью специального инструмента и оборудования.
2.29 пожарный автомобиль дымоудаления (АД): Пожарный автомобиль, оборудованный дымососом и комплектом пожарно-технического вооружения для удаления дыма из помещений и предназначенный для удаления дыма из подвалов, лестничных клеток и лифтовых шахт многоэтажных зданий и помещений большого объема, получения воздушно-механической пены высокой кратности и подачи ее в помещение и на открытые очаги пожара, создания заградительных полос из воздушно-механической пены на пути распространения пламени.
2.30 пожарный рукавный автомобиль (АР): Пожарный автомобиль, предназначенный для транспортирования пожарных рукавов и механизированной прокладки и уборки магистральных рукавных линий, тушения пожаров водяными или воздушно-пенными струями с помощью стационарного или переносных лафетных стволов.
2.31 пожарный штабной автомобиль (АШ): Пожарный автомобиль, оборудованный электрогенератором, средствами связи и предназначенный для доставки и обеспечения оперативной работы штаба пожаротушения на месте пожара и обеспечения связи между штабом, подразделениями и центром противопожарной службы.
2.32 пожарная автолаборатория (АЛП): Пожарный автомобиль, оборудованный средствами исследования пожаров и предназначенный для проведения оперативной группой специальных анализов и измерений в зонах пожаров.
2.33 пожарный автомобиль профилактики и ремонта средств связи (АПРСС): Пожарный автомобиль, оборудованный техническими средствами диагностики и ремонта средств связи и предназначенный для доставки личного состава и оборудования к месту проведения ремонтных работ.
2.34 автомобиль диагностики пожарной техники (АДПТ): Пожарный автомобиль, оборудованный техническими средствами оценки технического состояния пожарной техники и предназначенный для доставки личного состава и оборудования к месту проведения диагностических (ремонтных) работ.
2.35 пожарный автомобиль-база ГДЗС (АБГ): Пожарный автомобиль, оборудованный техническими средствами для обслуживания и зарядки средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения пожарных.
2.36 пожарный автомобиль технической службы (АПТС): Пожарный автомобиль, оборудованный средствами для оценки технического состояния и ремонта пожарной техники и предназначенный для обеспечения работы пожарной техники.
2.37 автомобиль отогрева пожарной техники (АОПТ): Пожарный автомобиль, оборудованный нагревательно-отопительными приборами и предназначенный для доставки личного состава и оборудования к месту пожара (аварии) и обеспечения функционирования пожарной техники при отрицательной температуре.
2.38 пожарная компрессорная станция (ПКС): Пожарный автомобиль, оборудованный компрессором и предназначенный для заправки кислородом (воздухом) баллонов средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения пожарных на передвижных базах газодымозащитной службы.
2.39 пожарно-технический автомобиль (AT): Пожарный автомобиль, оборудованный устройством для съема контейнеров и предназначенный для доставки к месту пожара боевого расчета и контейнеров с мобильными системами быстрого развертывания для проведения аварийно-спасательных работ и тушения пожаров.
2.40 пожарный оперативно-служебный автомобиль (АОС): Пожарный автомобиль, оборудованный комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава оперативной службы и оборудования для его работы.
2.41 полная масса ПА: Сумма снаряженной массы автомобиля и перевозимого им боевого расчета, включая водителя, огнетушащих веществ, пожарно-технического вооружения, заявленная предприятием-изготовителем пожарного автомобиля в нормативно-технической документации.
2.42 удельная мощность ПА: Отношение номинальной мощности двигателя к полной массе автомобиля.
2.43 дальность струи при подаче лафетным водяным (пенным) стволом ПА: Расстояние от насадка до крайних капель водяной (пенной) струи.
2.44 дальность струи при подаче лафетным (ручным) порошковым стволом ПА: Максимальное расстояние от насадка до середины специального модельного очага пожара класса В, расположенного на оси струи и потушенного при подаче огнетушащего вещества. Расстояние между очагами не менее 1 м.
2.45 дальность газоводяной струи: Расстояние от сопла турбореактивного двигателя до крайних капель газоводяной струи.
2.46 тип кабины ПА: Кабина с одинарным, двойным, тройным количеством рядов сидений.
2.47 компоновочная схема шасси ПА: Расположение кабины относительно двигателя автомобиля (перед двигателем, над двигателем, за двигателем).
2.48 скорость максимальная ПА: Максимальная скорость ПА, установленная изготовителем при движении по горизонтальному участку шоссе с твердым покрытием.
2.49 угол опрокидывания: угол наклона опорной плоскости колес к горизонту, при котором центр тяжести ПА и линия ее опрокидывания находятся в одной вертикальной плоскости. Такое положение соответствует начальному моменту опрокидывания.
2.50 геометрическая высота всасывания: Расстояние между осью вращения рабочего вала и уровнем воды со стороны всасывания.
2.51 способ прокладки рукавов ПА: Механический или ручной.
2.52 высота подъема: Расстояние по вертикали от горизонтальной опорной поверхности до верхней ступени лестницы АЛ, АЦЛ, АПСЛ, АЛЦ, АСА, АПТС; до пола люльки АПК, АЦПК, АПКЦ, ТПЛ; до оси гребенки пеногенератора ППП.
2.53 вылет стрелы: Расстояние по горизонтали от оси вращения подъемно-поворотного основания до верхней ступени лестницы АЛ, АЦЛ, АПСЛ, АЛЦ, АСА; до внешнего края пола люльки АПК, АЦПК, АПКЦ, ТПЛ; до внешнего края пеногенератора ППП.
2.54 время маневра: Промежуток времени с момента перемещения тумблера (рычага), с помощью которого обеспечивается выполнение соответствующего маневра (движения), до момента, когда исполнительный механизм, обеспечивающий его, достиг своего предельного положения или соответствующий элемент изделия достиг требуемого положения.
2.55 угол подъема стрелы: Угол между горизонтальной опорной поверхностью и стрелой АЛ, АПК, ППП, ТПЛ, АЦЛ, АЦПК, АПСЛ, АЛЦ, АПКЦ.
2.56 люлька ПА: Устройство, обеспечивающее удобство и безопасность эвакуации людей и работы пожарных при тушении пожара на высоте, устанавливаемое на вершине стрелы.
2.57 выносные опоры ПА: Устройства, обеспечивающие устойчивость ПА при работе и предохраняющие рессоры и шины базового шасси от воздействия дополнительных нагрузок, возникающих при работе.
2.58 длина лестницы: Расстояние от нижней до верхней ступеньки лестницы (зависит от степени выдвигания лестницы).
2.59 ширина минерализованной полосы: Расстояние, измеренное перпендикулярно оси минерализованной полосы между крайними линиями смачивания поверхности земли.
2.60 расход топлива при стационарной работе на привод спецагрегатов ПА: Количество топлива, расходуемого в единицу времени при работе на привод спецагрегатов в номинальном режиме.
3 Номенклатура показателей
3.1 Номенклатура показателей, характеризующих свойства основных ПА и их применяемость в технической документации, приведена в таблице 1.
3.2 Номенклатура показателей, характеризующих свойства специальных ПА и их применяемость в технической документации, приведена в таблице 2.
Таблица 1
N | Показатель | Пожарные автоцистерны | Пожарные автоцистерны с лестницей | Пожарные автоцистерны с коленчатым подъемником | Автомобили пожарно- | Автомобили пожарно- | Пожарные автомобили порошкового тушения | Пожарные автомобили пенного тушения | Пожарные автомобили комбини- | Пожарные автомобили газового тушения | Пожарные автомобили газоводяного тушения | Пожарные автомобили первой помощи | Пожарные насосно- | Пожарные автонасосные станции | Пожарные автомобили с насосом высокого давления | Пожарные пено- | Пожарные аэродромные автомобили | |||
1. Показатели назначения | ||||||||||||||||||||
1.1 | Полная масса | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
1.2 | Распределение нагрузки на дорогу | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
1.3 | Удельная мощность | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
1.4 | Вместимость цистерны для воды | + | + | + | + | + | - | + | + | - | +; - | + | - | - | + | - | + | |||
1.5 | Вместимость пенобака | + | + | + | + | + | - | + | + | - | - | + | + | - | + | +; - | + | |||
1.6 | Вместимость цистерны для жидких огнетушащих веществ | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
1.7 | Масса вывозимого порошка | - | - | - | - | - | + | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
1.8 | Масса огнетушащего газа | - | - | - | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | +; - | |||
1.9 | Подача насоса при номинальном числе оборотов | + | + | + | + | + | - | + | + | - | +; - | + | + | + | + | +; - | + | |||
1.10 | Напор насоса при номинальном числе оборотов | + | + | + | + | + | - | + | + | - | +; - | + | + | + | + | +; - | + | |||
1.11 | Расход стационарного водяного лафетного ствола | +; - | +; - | +; - | +; - | +; - | - | +; - | + | - | + | - | - | - | - | +; - | + | |||
1.12 | Расход пенного лафетного ствола | +; - | +; - | +; - | +; - | +; - | - | + | + | - | - | - | - | - | - | +; - | + | |||
1.13 | Расход порошкового лафетного ствола | - | - | - | - | - | + | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
1.14 | Расход газоводяной струи | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | |||
1.15 | Дальность струи при подаче водяным лафетным стволом | +; - | +; - | +; - | +; - | +; - | - | +; - | + | - | + | - | - | - | - | +; - | + | |||
1.16 | Дальность струи при подаче пенным лафетным стволом | +; - | +; - | +; - | +; - | +; - | - | + | + | - | - | - | - | - | - | +; - | + | |||
1.17 | Дальность струи при подаче порошковым лафетным стволом | - | - | - | - | - | + | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
1.18 | Дальность газоводяной струи | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | |||
1.19 | Угол поворота водяного лафетного ствола в горизонтальной плоскости | +; - | +; - | +; - | +; - | +; - | - | +; - | + | - | - | - | - | - | - | - | + | |||
1.20 | Угол поворота пенного лафетного ствола в горизонтальной плоскости | +; - | +; - | +; - | +; - | +; - | - | + | + | - | - | - | - | - | - | - | + | |||
1.21 | Угол поворота порошкового лафетного ствола в горизонтальной плоскости | - | - | - | - | - | + | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
1.22 | Угол поворота турбореактивного двигателя в горизонтальной плоскости | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | |||
1.23 | Угол поворота водяного лафетного ствола в вертикальной плоскости | +; - | +; - | +; - | +; - | +; - | - | +; - | + | - | - | - | - | - | - | - | + | |||
1.24 | Угол поворота пенного лафетного ствола в вертикальной плоскости | +; - | +; - | +; - | +; - | +; - | - | + | + | - | - | - | - | - | - | +; - | + | |||
1.25 | Угол поворота порошкового лафетного ствола в вертикальной плоскости | - | - | - | - | - | + | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
1.26 | Угол поворота турбореактивного двигателя в вертикальной плоскости | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | |||
1.27 | Дистанционное управление лафетным стволом (турбореактивным двигателем) | +; - | +; - | +; - | +; - | +; - | +; - | +; - | +; - | - | +; - | - | - | - | - | +; - | + | |||
1.28 | Тип кабины | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
1.29 | Колесная формула ПА | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
1.30 | Компоновочная схема шасси | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
1.31 | Мощность двигателя (номинальная) | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
1.32 | Скорость максимальная | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
1.33 | Число мест для боевого расчета (включая место водителя) | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
1.34 | Угол опрокидывания, град | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
1.35 | Наименьший радиус поворота | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
1.36 | Наибольшая геометрическая высота всасывания | + | + | + | + | + | - | + | + | - | - | + | + | + | + | - | + | |||
1.37 | Продолжительность заполнения насоса при наибольшей геометрической высоте всасывания | + | + | + | + | + | - | + | + | - | - | + | + | + | + | +; - | + | |||
1.38 | Расход ручного порошкового ствола | - | - | - | - | - | + | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
1.39 | Дальность струи при подаче ручным порошковым стволом | - | - | - | - | - | + | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
1.40 | Количество ручных порошковых стволов | - | - | - | - | - | + | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
1.41 | Рабочее давление в емкости с порошком | - | - | - | - | - | + | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
1.42 | Рабочее давление в баллонах с огнетушащим газом | - | - | - | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | +; - | |||
1.43 | Запас напорных рукавов (шлангов) | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | - | + | - | + | |||
1.44 | Способ прокладки рукавов | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - | |||
1.45 | Ширина минерализованной полосы | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | |||
1.46 | Наличие подбамперных насадков и их количество | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | |||
1.47 | Наличие установки для подогрева воды в цистерне | +; - | +; - | +; - | +; - | +; - | - | +; - | +; - | - | - | +; - | - | - | +; - | - | +; - | |||
1.48 | Температура воды в цистерне при минимальной температуре воздуха через час после выезда из депо | +; - | +; - | +; - | +; - | +; - | - | +; - | +;- | - | - | +; - | - | - | +; - | - | +; - | |||
1.49 | Наличие подогрева насосного отсека | + | + | + | + | + | - | + | + | - | - | + | - | + | + | - | + | |||
1.50 | Температура воздуха в насосном отсеке при минимальной температуре воздуха через час после выезда из депо | + | + | + | + | + | - | + | + | - | - | + | - | + | + | - | + | |||
1.51 | Температура воздуха в кабине ПА при минимальной температуре воздуха через час после выезда из депо | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
1.52 | Вид потребляемого топлива | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
1.53 | Вместимость топливных баков | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
1.54 | Мощность стационарной электросиловой установки | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
1.55 | Напряжение стационарной электросиловой установки | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
1.56 | Частота тока стационарной электросиловой установки | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
1.57 | Число фаз стационарной электросиловой установки | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
1.58 | Число устанавливаемых стационарных прожекторов | +; - | +; - | +; - | + | +; - | - | - | - | - | - | +; - | - | - | +; - | - | +; - | |||
1.59 | Мощность прожекторов | +; - | +; - | +; - | + | +; - | - | - | - | - | - | +; - | - | - | +; - | - | +; - | |||
1.60 | Высота подъема телескопической осветительной мачты | +; - | +; - | +; - | + | +; - | - | - | - | - | - | +; - | - | - | +; - | - | +; - | |||
1.61 | Углы поворота прожекторов в горизонтальной плоскости | +; - | +; - | +; - | +; - | +; - | - | - | - | - | - | +; - | - | - | +; - | - | +; - | |||
1.62 | Углы поворота прожекторов в вертикальной плоскости | +; - | +; - | +; - | +; - | +; - | - | - | - | - | - | +; - | - | - | +; - | - | +; - | |||
1.63 | Освещенность рабочего места оператора | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
1.64 | Грузоподъемность крана-манипулятора | - | - | - | +; - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
1.65 | Максимальная высота подъема груза краном-манипулятором | - | - | - | +; - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
1.66 | Максимальный вылет стрелы крана-манипулятора | - | - | - | +; - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
1.67 | Тяговое усилие лебедки | +; - | +; - | +; - | +; - | +; - | - | - | - | - | +; - | +; - | - | - | - | - | - | |||
1.68 | Длина троса лебедки | +; - | +; - | +; - | +; - | +; - | - | - | - | - | +; - | +; - | - | - | - | - | - | |||
1.69 | Производительность стационарного дымососа | - | - | - | +; - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
1.70 | Производительность переносных дымососов | - | - | - | +; - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
1.71 | Дистанционное управление краном-манипулятором | - | - | - | +; - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
1.72 | Максимальная высота подъема вершины лестницы, люльки, устройств для подачи огнетушащих веществ | - | + | + | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | - | |||
1.73 | Максимальная рабочая нагрузка на вершину неприслоненной лестницы при максимальном вылете | - | + | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
1.74 | Грузоподъемность при использовании сложенного пакета колен в качестве крана, т | - | + | + | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | +; - | - | |||
1.75 | Грузоподъемность люльки (лифта) | - | +; - | + | - | +; - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
1.76 | Минимальный угол подъема стрелы, при котором возможен ее поворот на 360° | - | + | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
1.77 | Угол поворота стрелы (вправо и влево) при круговом вращении | - | + | + | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | - | |||
1.78 | Максимальный вылет стрелы от оси вращения подъемно-поворотного основания с максимальной нагрузкой на вершине (в люльке) | - | + | + | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | - | |||
1.79 | Максимальный вылет стрелы от оси вращения подъемно-поворотного основания без нагрузки на вершине (в люльке) | - | + | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
1.80 | Минимальный вылет стрелы при ее максимальной длине (высоте подъема) | - | + | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
1.81 | Максимальная ширина опорного контура | - | + | + | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | - | |||
1.82 | Время установки на выносные опоры | - | + | + | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | - | |||
1.83 | Время маневров вершины лестницы, люльки, устройств для подачи огнетушащих веществ при максимальной скорости движения без нагрузки | - | + | + | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | - | |||
1.84 | Время маневров вершины лестницы, люльки при максимальной скорости движения с рабочей нагрузкой | - | + | + | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
1.85 | Максимально допустимый прогиб вершины полностью выдвинутой лестницы при минимальном угле подъема и максимальной рабочей нагрузке на вершину, м | - | + | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
2. Показатели надежности | ||||||||||||||||||||
2.1 | Гамма-процентный (80%) ресурс работы спецагрегатов и их привода до первого капитального ремонта | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
2.2 | Гамма-процентная (80%) наработка спецагрегатов и их привода до отказа | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
2.3 | Полный средний срок службы | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
3. Показатели экономного использования топлива | ||||||||||||||||||||
3.1 | Расход топлива при стационарной работе на привод спецагрегатов | + | + | + | + | + | +; - | + | + | +; - | + | + | + | + | + | + | + | |||
4. Эргономические показатели | ||||||||||||||||||||
4.1 | Уровень звука в кабине боевого расчета при движении | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
4.2 | Уровень звука на рабочем месте оператора | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
4.3 | Внешний уровень звука | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
4.4 | Общая вибрация на рабочем месте по направлениям , , | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
4.5 | Локальная вибрация на рабочем месте по направлениям , , | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
4.6 | Соответствие надстройки антропометрическим требованиям | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
4.7 | Усилие на органах управления | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
5. Показатели транспортабельности | ||||||||||||||||||||
5.1 | Габаритные размеры: | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
5.2 | Угол свеса: | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
5.3 | Дорожный просвет | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
5.4 | Координаты центра тяжести | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
6. Показатели безопасности | ||||||||||||||||||||
6.1 | Уровень загазованности в кабине боевого расчета | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
Примечание - В таблице "+" означает применяемость, "-" неприменяемость, "+; -" ограниченную применяемость соответствующего показателя качества. |
Таблица 2
N п/п | Показатель | Пожарные автолестницы | Пожарные коленчатые авто- | Пожарные телескопи- | Пожарные автолестницы с цистерной | Пожарные коленчатые авто- | Пожарные аварийно- | Пожарные водозащитные автомобили | Пожарные автомобили связи и освещения | Пожарные автомобили газодымо- | Пожарные автомобили дымоудаления | Пожарные рукавные автомобили | Пожарные штабные автомобили | Пожарные автолабо- | Автомобили профилактики и ремонта средств связи пожарные | Пожарный автомобиль диагностики пожарной техники | Пожарные автомобили- | Пожарные автомобили технической службы | Автомобили отогрева пожарной техники | Пожарные компрес- | Пожарно- | Пожарные оперативно- |
1. Показатели назначения | ||||||||||||||||||||||
1.1 | Полная масса | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
1.2 | Распределение нагрузки на дорогу | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
1.3 | Удельная мощность | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
1.4 | Вместимость цистерны для воды | - | - | + | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | +; - | - |
1.5 | Вместимость пенобака | - | - | + | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | +; - | - |
1.6 | Вместимость цистерны для жидких огнетушащих веществ | - | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | +; - | - |
1.7 | Масса вывозимого порошка | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | +; - | - |
1.8 | Масса огнетушащего газа | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | +; - | - |
1.9 | Подача насоса при номинальном числе оборотов | - | - | + | + | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | +; - | - |
1.10 | Напор насоса при номинальном числе оборотов | - | - | + | + | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | +; - | - |
1.11 | Расход стационарного водяного лафетного ствола | +; - | +; - | +; - | +; - | +; - | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | +; - | - |
1.12 | Расход пенного лафетного ствола | +; - | +; - | +; - | +; - | +; - | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | +; - | - |
1.13 | Расход порошкового лафетного ствола | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | +; - | - |
1.14 | Расход газоводяной струи | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | +; - | - |
1.15 | Дальность струи при подаче водяным лафетным стволом | +; - | +; - | +; - | +; - | +; - | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | +; - | - |
1.16 | Дальность струи при подаче пенным лафетным стволом | +; - | +; - | +; - | +; - | +; - | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | +; - | - |
1.17 | Дальность струи при подаче порошковым лафетным стволом | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | +; - | - |
1.18 | Дальность газоводяной струи | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | +; - | - |
1.19 | Угол поворота водяного лафетного ствола в горизонтальной плоскости | +; - | +; - | +; - | +; - | +; - | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | +; - | - |
1.20 | Угол поворота пенного лафетного ствола в горизонтальной плоскости | +; - | +; - | +; - | +; - | +; - | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | +; - | - |
1.21 | Угол поворота порошкового лафетного ствола в горизонтальной плоскости | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | +; - | - |
1.22 | Угол поворота турбореактивного двигателя в горизонтальной плоскости | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | +; - | - |
1.23 | Угол поворота водяного лафетного ствола в вертикальной плоскости | +; - | +; - | +; - | +; - | +; - | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | +; - | - |
1.24 | Угол поворота пенного лафетного ствола в вертикальной плоскости | +; - | +; - | +; - | +; - | +; - | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | +; - | - |
1.25 | Угол поворота порошкового лафетного ствола в вертикальной плоскости | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | +; - | - |
1.26 | Угол поворота турбореактивного двигателя в вертикальной плоскости | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | +; - | - |
1.27 | Дистанционное управление лафетным стволом (турбореактивным двигателем) | +; - | +; - | +; - | +; - | +; - | - | - | - | - | - | +; - | - | - | - | - | - | - | - | - | +; - | - |
1.28 | Тип кабины | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
1.29 | Колесная формула ПА | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
1.30 | Компоновочная схема шасси | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
1.31 | Мощность двигателя (номинальная) | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
1.32 | Скорость (максимальная) | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
1.33 | Число мест для боевого расчета (включая место водителя) | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
1.34 | Угол опрокидывания | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
1.35 | Наименьший радиус поворота | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
1.36 | Наибольшая геометрическая высота всасывания | - | - | - | + | + | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | +; - | - |
1.37 | Продолжительность заполнения насоса при наибольшей геометрической высоте всасывания | - | - | - | + | + | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | +; - | - |
1.38 | Расход ручного порошкового ствола | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | +; - | - |
1.39 | Дальность струи при подаче ручным порошковым стволом | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | +; - | - |
1.40 | Количество ручных порошковых стволов | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | +; - | - |
1.41 | Рабочее давление в емкости с порошком | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | +; - | - |
1.42 | Рабочее давление в баллонах с огнетушащим газом | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | +; - | - |
1.43 | Запас напорных рукавов (шлангов) | - | - | - | + | + | - | + | - | - | + | + | - | - | - | - | - | - | + | - | +; - | - |
1.44 | Способ прокладки рукавов | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | +; - | - |
1.45 | Ширина минерализованной полосы | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | +; - | - |
1.46 | Наличие подбамперных насадков и их количество | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1.47 | Наличие установки для подогрева воды в цистерне | - | - | - | +; - | +; - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | +; - | - |
1.48 | Температура воды в цистерне при минимальной температуре воздуха через час после выезда из депо | - | - | - | +; - | +; - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | +; - | - |
1.49 | Наличие подогрева насосного отсека | - | - | - | + | + | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | +; - | - |
1.50 | Температура воздуха в насосном отсеке при минимальной температуре воздуха через час после выезда из депо | - | - | - | + | + | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | +; - | - |
1.51 | Температура воздуха в кабине ПА при минимальной температуре воздуха через час после выезда из депо | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
1.52 | Вид потребляемого топлива | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
1.53 | Вместимость топливных баков | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
1.54 | Мощность стационарной электросиловой установки | - | - | - | - | - | + | - | + | + | - | - | - | - | - | + | + | + | + | +; - | +; - | - |
1.55 | Напряжение стационарной электросиловой установки | - | - | - | - | - | + | - | + | + | - | - | - | - | - | + | + | + | + | +; - | +; - | - |
1.56 | Частота тока стационарной электросиловой установки | - | - | - | - | - | + | - | + | + | - | - | - | - | - | + | + | + | + | +; - | +; - | - |
1.57 | Число фаз электросиловой установки | - | - | - | - | - | + | - | + | + | - | - | - | - | - | + | + | + | + | +; - | +; - | - |
1.58 | Число устанавливаемых стационарных прожекторов | - | - | - | - | - | + | +; - | + | + | +; - | - | - | - | - | - | +; - | +; - | - | +; - | +; - | - |
1.59 | Мощность прожекторов | - | - | - | - | - | + | +; - | + | + | +; - | - | - | - | - | - | +; - | +; - | - | +; - | +; - | - |
1.60 | Высота подъема телескопической осветительной мачты | - | - | - | - | - | + | +; - | + | + | +; - | - | - | - | - | - | +; - | +;- | - | +; - | +; - | - |
1.61 | Углы поворота прожекторов в горизонтальной плоскости | - | - | - | - | - | +; - | +; - | +; - | +; - | +; - | - | - | - | - | - | +; - | +; - | - | +; - | +; - | - |
1.62 | Углы поворота прожекторов в вертикальной плоскости | - | - | - | - | - | +; - | +; - | +; - | +; - | +; - | - | - | - | - | - | +; - | +; - | - | +; - | +; - | - |
1.63 | Освещенность рабочего места оператора | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
1.64 | Грузоподъемность крана-манипулятора | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | +; - | - |
1.65 | Максимальная высота подъема груза краном-манипулятором | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | +; - | - |
1.66 | Максимальный вылет стрелы крана-манипулятора | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | +; - | - |
1.67 | Тяговое усилие лебедки | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | +; - | - |
1.68 | Длина троса лебедки | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | +; - | - |
1.69 | Производительность стационарного дымососа | - | - | - | - | - | - | +; - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | +; - | - |
1.70 | Производительность переносных дымососов | - | - | - | - | - | + | +; - | - | + | +; - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | +; - | - |
1.71 | Дистанционное управление краном-манипулятором | - | - | - | - | - | +; - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | +; - | - |
1.72 | Максимальная высота подъема вершины лестницы, люльки, устройств для подачи огнетушащих веществ | + | + | + | + | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1.73 | Максимальная рабочая нагрузка на вершину неприслоненной лестницы при максимальном вылете | + | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1.74 | Грузоподъемность при использовании сложенного пакета колен в качестве крана | + | + | + | + | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1.75 | Грузоподъемность люльки (лифта) | + | + | + | +; - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1.76 | Минимальный угол подъема стрелы, при котором возможен ее поворот на 360° | + | - | + | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1.77 | Угол поворота стрелы (вправо и влево) при круговом вращении | + | + | + | + | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1.78 | Максимальный вылет стрелы от оси вращения подъемно-поворотного основания с максимальной нагрузкой на вершине (в люльке) | + | - | + | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1.79 | Максимальный вылет стрелы от оси вращения подъемно-поворотного основания без нагрузки на вершине (в люльке) | + | - | + | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1.80 | Минимальный вылет стрелы при ее максимальной длине (высоте подъема) | + | - | + | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1.81 | Максимальная ширина опорного контура | + | + | + | + | + | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | +; - | - |
1.82 | Время установки на выносные опоры | + | + | + | + | + | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | +; - | - |
1.83 | Время маневров вершины лестницы, люльки, устройств для подачи огнетушащих веществ при максимальной скорости движения без нагрузки | + | + | + | + | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1.84 | Время маневров вершины лестницы, люльки при максимальной скорости движения с рабочей нагрузкой | + | + | + | + | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1.85 | Максимально допустимый прогиб вершины полностью выдвинутой лестницы при минимальном угле подъема и максимальной рабочей нагрузке на вершину | + | - | + | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
2. Показатели надежности | ||||||||||||||||||||||
2.1 | Гамма-процентный (80%) ресурс работы спецагрегатов и их привода до первого капитального ремонта | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
2.2 | Гамма-процентная (80%) наработка спецагрегатов и их привода до отказа | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
2.3 | Полный средний срок службы | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
3. Показатели экономного использования топлива | ||||||||||||||||||||||
3.1 | Расход топлива при стационарной работе на привод спецагрегатов | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | +; - | +; - | +; - | + | + | + | + | + | + | + | + |
4. Эргономические показатели | ||||||||||||||||||||||
4.1 | Уровень звука в кабине боевого расчета при движении | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
4.2 | Уровень звука на рабочем месте оператора | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | +; - | +; - | + | + | + | + | + | + | + | + |
4.3 | Внешний уровень звука | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
4.4 | Общая вибрация на рабочем месте по направлениям , , | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
4.5 | Локальная вибрация на рабочем месте по направлениям , , | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
4.6 | Соответствие надстройки антропометрическим требованиям | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
4.7 | Усилие на органах управления | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
5. Показатели транспортабельности | ||||||||||||||||||||||
5.1 | Габаритные размеры: | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
5.2 | Угол свеса: передний, задний | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
5.3 | Дорожный просвет | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
5.4 | Координаты центра тяжести | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
6. Показатели безопасности | ||||||||||||||||||||||
6.1 | Уровень загазованности в кабине боевого расчета | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Примечание - В таблице "+" означает применяемость, "-" неприменяемость, "+; -" ограниченную применяемость соответствующего показателя качества. |
УДК 614.847.1:006.354 | ОКС 13.220.10 |
Ключевые слова: номенклатура показателей, автомобили пожарные, основные пожарные автомобили, специальные пожарные автомобили |
Электронный текст документа
и сверен по:
, 2019