ГОСТ 34003-2022
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Автомобильные транспортные средства
МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ АВТОМАТИЧЕСКОГО СРАБАТЫВАНИЯ УСТРОЙСТВА/СИСТЕМЫ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПРИ ОПРОКИДЫВАНИИ
Motor vehicles. Test methods of vehicles in respect to the moment of automatic triggering of the emergency services call device/system in the event of rollover
МКС 43.040.15
Дата введения 2023-03-15
Предисловие
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (ФГУП "НАМИ")
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 "Дорожный транспорт"
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 31 октября 2022 г. N 155-П)
За принятие проголосовали:
|
|
|
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Армения | AM | ЗАО "Национальный орган по стандартизации и метрологии" Республики Армения
|
Беларусь | BY | Госстандарт Республики Беларусь
|
Киргизия | KG | Кыргызстандарт
|
Россия | RU | Росстандарт
|
Узбекистан | UZ | Узстандарт |
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 ноября 2022 г. N 1253-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34003-2022 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 15 марта 2023 г.
5 ВЗАМЕН ГОСТ 34003-2016
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"
Введение
Устройство/система вызова экстренных оперативных служб предназначена для передачи сообщения, содержащего минимально-необходимый набор данных о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях в автоматическом режиме, а также обеспечения двухстороннего голосового соединения с экстренными оперативными службами.
Автоматическое срабатывание устройства/системы вызова экстренных оперативных служб при опрокидывании транспортного средства является одним из требований, предъявляемых с целью подтверждения работоспособности устройства/системы при возникновении аварийной ситуации, связанной с опрокидыванием транспортного средства.
В настоящем стандарте изложены методы испытаний транспортных средств, оборудованных устройством/системой вызова экстренных оперативных служб и критерии автоматического срабатывания устройства/системы при опрокидывании транспортного средства.
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на автомобильные транспортные средства (далее - ТС) категорий M и N в соответствии с [1].
Настоящий стандарт устанавливает методы испытаний ТС в отношении автоматического срабатывания устройства/системы вызова экстренных оперативных служб при опрокидывании.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 31507-2012 Автотранспортные средства. Управляемость и устойчивость. Технические требования. Методы испытаний
ГОСТ 33464 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Устройство/система вызова экстренных оперативных служб. Общие технические требования
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины, определения и сокращения
3.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 минимальный набор данных; МНД: Набор данных, передаваемый устройством/системой вызова экстренных оперативных служб при дорожно-транспортном происшествии и включающий в себя информацию о координатах и параметрах движения аварийного ТС и времени аварии, VIN-коде ТС и другую информацию, необходимую для экстренного реагирования.
3.1.2 опрокидывание ТС: Событие, вызванное потерей устойчивости ТС в поперечной плоскости из-за превышения угла опрокидывания.
3.1.3 угол опрокидывания: Угол, равный сумме угла крена подрессоренных масс и угла статической устойчивости ТС.
Примечание - Угол опрокидывания измеряют в градусах и минутах.
3.1.4 угол крена подрессоренных масс: Угол между опорной поверхностью опрокидывающей платформы и поперечной осью подрессоренных масс, проходящей через центр масс ТС, полученный в результате наклона ТС на опрокидывающей платформе.
Примечания
1 Угол крена определяют при угле наклона опорной поверхности опрокидывающей платформы, при котором происходит отрыв всех колес одной стороны одиночного ТС от опорной поверхности.
2 Угол крена измеряют в градусах и минутах.
3.1.5 угол статической устойчивости: Угол наклона опорной поверхности опрокидывающей платформы относительно горизонтальной плоскости, при котором произошел отрыв всех колес одной стороны одиночного ТС или всех колес одной стороны одного из звеньев седельного автопоезда от опорной поверхности.
Примечание - Угол статической устойчивости измеряют в градусах и минутах.
3.1.6
|
система вызова экстренных оперативных служб; СВЭОС: Система, выполняющая функции устройства вызова экстренных оперативных служб, обеспечивающая передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях в автоматическом режиме.
[[2], раздел II, статья 6] |
3.1.7
|
устройство вызова экстренных оперативных служб; УВЭОС: Устройство, осуществляющее и обеспечивающее определение координат, скорости и направления движения транспортного средства с помощью сигналов не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем, передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях в ручном режиме и двустороннюю голосовую связь с экстренными оперативными службами по сетям подвижной радиотелефонной связи.
[[2], раздел II, статья 6] |
3.1.8 система экстренного реагирования при авариях: Территориально-распределенная автоматизированная информационная система, обеспечивающая оперативное получение (с использованием сигналов глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС совместно с другой действующей глобальной навигационной спутниковой системой) информации о дорожно-транспортных происшествиях и иных чрезвычайных ситуациях на автомобильных дорогах, обработку, хранение и передачу этой информации экстренным оперативным службам, а также доступ к указанной информации заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических и физических лиц.
Примечание - В Республике Беларусь система экстренного реагирования при авариях называется "ЭРА-РБ", в Республике Казахстан - "ЭВАК", в Российской Федерации - "ЭРА-ГЛОНАСС". Аналогом вышеуказанных систем является разрабатываемая общеевропейская система eCall, с которой эти системы гармонизированы по основным функциональным свойствам (использование тонального модема как основного механизма передачи данных; унифицированные состав и формат обязательных данных, передаваемых в составе МНД о дорожно-транспортном происшествии, единообразные правила установления и завершения двустороннего голосового соединения с лицами, находящимися в кабине ТС и др.).
3.1.9 эмулятор системы экстренного реагирования при авариях; ЭС: Программно-аппаратный комплекс, используемый при испытаниях УВЭОС/СВЭОС и позволяющий имитировать реальные процессы установления связи и обмена данными между испытуемыми ТС и инфраструктурой системы экстренного реагирования при авариях с возможностью декодирования данных, а также определения технических параметров и функциональных свойств модулей беспроводной связи испытуемых ТС, оснащенных УВЭОС/СВЭОС.
Примечание - Допускается при проведении испытаний УВЭОС/СВЭОС использовать систему экстренного реагирования при авариях и обмен информацией осуществлять по реальным сетям подвижной радиотелефонной связи.
3.1.10 масса ТС в снаряженном состоянии: Определенная изготовителем масса порожнего ТС с кузовом и сцепным устройством в случае буксирующего ТС либо масса шасси с кабиной (пассажирским помещением), если изготовитель не устанавливает кузов, и/или сцепным устройством, включая массы охлаждающей жидкости, масел, 90% топлива, 100% других жидкостей (за исключением использованной воды), инструментов, запасного колеса, водителя (75 кг) и - для городских и междугородных автобусов - члена экипажа (75 кг), если в ТС для него предусмотрено сиденье.
Примечание - Массу измеряют в килограммах.
3.1.11 ложное срабатывание УВЭОС/СВЭОС: Автоматическое срабатывание УВЭОС/СВЭОС до достижения угла опрокидывания, указанного в 3.1.3.
3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:
ГНСС - глобальная навигационная спутниковая система;
GSM - глобальный цифровой стандарт для мобильной сотовой (подвижной радиотелефонной) связи.
4 Описание типа транспортного средства и требования к маркировке устройства/системы вызова экстренных оперативных служб
4.1 ТС одного типа в отношении оснащения УВЭОС/СВЭОС не должны иметь существенных различий в отношении:
- конструкции, размеров, формы и материала той части ТС, которая расположена перед поперечной плоскостью, проходящей через точку R сиденья водителя;
- состава УВЭОС/СВЭОС (типов, моделей компонентов, программного обеспечения, фабричной/торговой марки);
- размещения и крепления компонентов УВЭОС/СВЭОС;
- факультативных элементов или оборудования, устанавливаемых изготовителем, влияющих на функционирование УВЭОС/СВЭОС.
Примечание - Если в техническое описание включены несколько модификаций ТС, испытания проводят на репрезентативном(ых) образце(ах) с ожидаемыми наихудшими показателями.
4.2 На компоненты/элементы УВЭОС/СВЭОС должна быть нанесена маркировка в соответствии с требованиями к маркировке, приведенными в ГОСТ 33464, за исключением крепежных элементов и соединительных проводов.
На корпусе телекоммуникационного блока должны быть нанесены версии аппаратного и программного обеспечения.
5 Общие положения
5.1 Методы испытаний используют при проведении испытаний ТС с целью оценки работоспособности УВЭОС/СВЭОС (включая оценку автоматического срабатывания УВЭОС/СВЭОС) при опрокидывании ТС, в т.ч. для подтверждения соответствия требованиям [2] и контроля за объектами оценки соответствия.
5.2 Если испытания ТС проводят в целях подтверждения соответствия требованиям [2], испытательной лаборатории должны быть предоставлены:
- техническое описание типа ТС, приведенное в приложении А;
- документы, подтверждающие соответствие компонентов требованиям [2].
Представленное на испытание ТС должно соответствовать техническому описанию.
5.3 Если в техническое описание включены несколько модификаций ТС, испытания проводят на репрезентативном(ых) образце(ах) с ожидаемыми наихудшими показателями.
5.4 По просьбе заявителя испытания ТС проводят одним из методов, изложенных в 7.3 и 7.4.
5.4.1 Испытания по 7.3 проводят после проведения испытаний в соответствии с 7.1 и 7.2.
5.4.2 Испытания по 7.4 проводят после проведения испытаний в соответствии с 7.1.
5.6 При испытаниях на испытуемое ТС допускается устанавливать устройство фиксации результатов испытаний, позволяющее осуществлять видео- и аудиозапись в салоне ТС.
6 Условия проведения испытаний
6.1 Требования к объекту испытаний
6.1.1 Испытания ТС в соответствии с 7.2-7.4 проводят в снаряженном состоянии. Допускается проводить испытания без учета массы водителя.
6.1.2 При проведении испытаний не допускается подключение к УВЭОС/СВЭОС посторонних устройств (сканеры, персональные компьютеры и пр.).
6.1.3 ТС на испытания предоставляется заявителем в режиме "ЭРА".
6.2 Требования к оборудованию и средствам измерений
6.2.1 Состав испытательного и вспомогательного оборудования, а также средств измерений, применяемых при проведении испытаний ТС, оснащенных УВЭОС/СВЭОС, приведен в таблице 1.
Таблица 1
|
|
Наименование испытательного и вспомогательного оборудования, средств измерений | Требуемое функциональное свойство |
Поворотный испытательный стенд | Обеспечивает наклон ТС в поперечном направлении относительно исходной горизонтальной плоскости:
- угловая скорость наклона платформы 2,0±1,0 град/с;
- максимальный наклон платформы стенда должен быть не менее 60° |
ЭС | В соответствии с 3.1.9 |
Испытательная площадка с эстакадой для динамического опрокидывания | Обеспечивает опрокидывание ТС путем наезда на наклонную эстакаду |
Средство измерения угла наклона ТС | Обеспечивает измерение угла наклона ТС относительно исходной поверхности |
Средство измерения времени | Обеспечивает измерение времени |
7 Методы испытаний
7.1 Проверка работоспособности устройства/системы вызова экстренных оперативных служб в ручном режиме
_______________
7.1.2 Следует убедиться, что кнопка вызова экстренных оперативных служб обеспечена подсветкой и имеет идентифицирующие символы.
7.1.3 Необходимо произвести проверку на срабатывание УВЭОС/СВЭОС в ручном режиме.
7.1.3.1 Проверяют, что индикатор состояния УВЭОС/СВЭОС красного цвета включается кратковременно (от 3 до 10 с) при подаче электроэнергии на электрическое оборудование ТС при переводе включателя зажигания (пускового переключателя) в положение "включено" (рабочее положение).
В случае отсутствия индикатора состояния УВЭОС/СВЭОС красного цвета, проверяют обеспечение возможности подтверждения исправности устройства при каждой подаче электроэнергии на электрическое оборудование ТС при переводе включателя зажигания (пускового переключателя) в положение "включено" (рабочее положение) посредством использования другого оптического индикатора, а также выведения на комбинацию приборов текстового сообщения о неисправности устройства, которое сохраняется в течение всего времени наличия неисправности при нахождении включателя зажигания (пускового переключателя) в положении "включено" (рабочем положении).
7.1.3.2 Включают мультимедийное устройство (если предусмотрено конструкцией) с воспроизведением аудиозвука.
7.1.3.3 В случае работы с ЭС, следует убедиться, что ЭС настроен на прием сигналов для просмотра результатов, принимаемых МНД.
7.1.3.4 Производят вызов экстренных оперативных служб в ручном режиме путем нажатия на кнопку УВЭОС/СВЭОС.
7.1.3.5 Проверяют, что:
а) при осуществлении экстренного вызова производится отключение мультимедийных средств воспроизведения звука на ТС на период голосового соединения (за исключением средств специальной связи);
б) сообщение поступило, переданный МНД корректно сформирован в соответствии с требованиями, приведенными в ГОСТ 33464;
в) обеспечена двухсторонняя разборчивая голосовая связь с оператором экстренной оперативной службы.
7.1.3.6 По истечении 20 мин после окончания ручного экстренного вызова производят звонок на УВЭОС/СВЭОС, проверяют наличие двухсторонней разборчивой голосовой связи с оператором экстренной оперативной службы.
7.1.4 Определяют угол опрокидывания, измерив угол крена подрессоренных масс и угол статической устойчивости в соответствии с методикой по ГОСТ 31507 для ТС в снаряженном состоянии.
Примечание - Допускается не проводить измерение угла крена подрессоренных масс, угла статической устойчивости и определение угла опрокидывания ТС, если угол опрокидывания ТС указан заводом-изготовителем в техническом описании ТС.
7.2 Проверка на ложное срабатывание устройства/системы вызова экстренных оперативных служб
7.2.1 Устанавливают испытуемое ТС на поворотный испытательный стенд. ТС должно быть закреплено на платформе стенда для предотвращения смещения во всех направлениях.
Примечания
1 Установку ТС на стенде-опрокидывателе проводят в соответствии с ГОСТ 31507-2012 (пункт 5.5.2).
2 В случае конструктивных особенностей ТС, влияющих на срабатывание УВЭОС/СВЭОС при опрокидывании ТС, допускается отступление от методики крепления ТС на стенде.
7.2.2 Проводят проверку на ложное срабатывание УВЭОС/СВЭОС.
7.2.2.1 Проверяют, что индикатор состояния УВЭОС/СВЭОС красного цвета включается кратковременно при подаче электроэнергии на электрическое оборудование ТС при переводе включателя зажигания (пускового переключателя) в положение "включено" (рабочее положение).
В случае отсутствия индикатора состояния УВЭОС/СВЭОС красного цвета, проверяют обеспечение возможности подтверждения исправности устройства при каждой подаче электроэнергии на электрическое оборудование ТС при переводе включателя зажигания (пускового переключателя) в положение "включено" (рабочее положение) посредством использования другого оптического индикатора, а также выведения на комбинацию приборов текстового сообщения о неисправности устройства, которое сохраняется в течение всего времени наличия неисправности при нахождении включателя зажигания (пускового переключателя) в положении "включено" (рабочем положении).
7.2.2.2 Включают мультимедийное устройство с воспроизведением аудиозвука (если предусмотрено конструкцией).
7.2.2.3 При проведении испытаний с использованием ЭС, следует убедиться, что ЭС настроен на прием сигналов для просмотра результатов принимаемых МНД.
7.2.2.4 ТС, установленное на испытательном стенде, из исходного положения наклоняют вокруг горизонтальной оси, параллельной продольной оси симметрии автомобиля, со скоростью (2,0±1,0) град/с в любую сторону на угол, равный углу опрокидывания ТС минус 10%.
7.2.2.5 Производят измерение угла наклона ТС.
7.2.2.6 Через 3 мин (не ранее), возвращают стенд в исходное положение.
7.2.2.7 Необходимо убедиться, что срабатывания УВЭОС/СВЭОС в автоматическом режиме не произошло.
7.3 Испытание транспортных средств на автоматическое срабатывание устройства/системы вызова экстренных оперативных служб методом статического опрокидывания
7.3.1 При проведении испытаний с использованием ЭС следует убедиться, что ЭС настроен на прием сигналов для просмотра результатов принимаемых МНД.
7.3.2 Проверяют, что индикатор состояния УВЭОС/СВЭОС красного цвета включается кратковременно при подаче электроэнергии на электрическое оборудование ТС при переводе включателя зажигания (пускового переключателя) в положение "включено" (рабочее положение).
В случае отсутствия индикатора состояния УВЭОС/СВЭОС красного цвета, проверяют обеспечение возможности подтверждения исправности устройства при каждой подаче электроэнергии на электрическое оборудование ТС при переводе включателя зажигания (пускового переключателя) в положение "включено" (рабочее положение) посредством использования другого оптического индикатора, а также выведения на комбинацию приборов текстового сообщения о неисправности устройства, которое сохраняется в течение всего времени наличия неисправности при нахождении включателя зажигания (пускового переключателя) в положении "включено" (рабочем положении).
7.3.3 Включают мультимедийное устройство с воспроизведением аудиозвука (если предусмотрено конструкцией).
7.3.4 Производят вызов экстренных оперативных служб в ручном режиме путем нажатия на кнопку УВЭОС/СВЭОС.
7.3.5 Проверяют, что:
а) при осуществлении экстренного вызова производится отключение мультимедийных средств воспроизведения звука на ТС на период голосового соединения (за исключением средств специальной связи);
б) сообщение поступило, переданный МНД корректно сформирован в соответствии с требованиями, приведенными в ГОСТ 33464;
в) обеспечена двухсторонняя разборчивая голосовая связь с оператором экстренной оперативной службы.
7.3.6 ТС, установленное на испытательном стенде, из исходного положения наклоняют вокруг горизонтальной оси, параллельной продольной оси симметрии автомобиля, со скоростью (2,0±1,0) град/с в любую сторону на угол, превышающий на 10% угол опрокидывания ТС.
Примечание - Допускается, по просьбе заявителя, изменять превышение угла наклона в диапазоне от 1% до 9%.
7.3.7 Производят измерение угла наклона ТС.
7.3.8 В случае несрабатывания УВЭОС/СВЭОС в автоматическом режиме через 3 мин (не ранее), возвращают стенд в исходное положение.
7.3.9 В случае срабатывания УВЭОС/СВЭОС в автоматическом режиме проверяют, что:
а) при осуществлении экстренного вызова производится отключение мультимедийных средств воспроизведения звука на ТС на период голосового соединения (за исключением средств специальной связи);
б) сообщение поступило, переданный МНД корректно сформирован в соответствии с требованиями, приведенными в ГОСТ 33464, включая требуемое значение идентификатора автоматического срабатывания;
в) обеспечена двухсторонняя разборчивая голосовая связь с оператором экстренной оперативной службы.
7.3.10 По истечении 20 мин после окончания автоматического экстренного вызова производят звонок на УВЭОС/СВЭОС, проверяют наличие двухсторонней разборчивой голосовой связи с оператором экстренной оперативной службы.
7.4 Испытание транспортных средств на автоматическое срабатывание устройства/системы вызова экстренных оперативных служб методом динамического опрокидывания
7.4.1 Динамическое опрокидывание ТС производят методом наезда на наклонную эстакаду.
7.4.2 При проведении испытаний с использованием ЭС, следует убедиться, что ЭС настроен на прием сигналов для просмотра результатов принимаемых МНД.
7.4.3 Проверяют, что индикатор состояния УВЭОС/СВЭОС красного цвета включается кратковременно при подаче электроэнергии на электрическое оборудование ТС при переводе включателя зажигания (пускового переключателя) в положение "включено" (рабочее положение).
В случае отсутствия индикатора состояния УВЭОС/СВЭОС красного цвета, проверяют обеспечение возможности подтверждения исправности устройства при каждой подаче электроэнергии на электрическое оборудование ТС при переводе включателя зажигания (пускового переключателя) в положение "включено" (рабочее положение) посредством использования другого оптического индикатора, а также выведения на комбинацию приборов текстового сообщения о неисправности устройства, которое сохраняется в течение всего времени наличия неисправности при нахождении включателя зажигания (пускового переключателя) в положении "включено" (рабочем положении).
7.4.4 Включают мультимедийное устройство с воспроизведением аудиозвука (если предусмотрено конструкцией).
7.4.5 Производят вызов экстренных оперативных служб в ручном режиме путем нажатия на кнопку УВЭОС/СВЭОС.
7.4.6 Проверяют, что:
а) при осуществлении экстренного вызова производится отключение мультимедийных средств воспроизведения звука на ТС на период голосового соединения (за исключением средств специальной связи);
б) сообщение поступило, переданный МНД корректно сформирован в соответствии с требованиями, приведенными в ГОСТ 33464;
в) обеспечена двухсторонняя разборчивая голосовая связь с оператором экстренной оперативной службы.
7.4.7 Производят разгон ТС и наезд на наклонную эстакаду. Скорость ТС в момент наезда на наклонную эстакаду должна обеспечить наступление события опрокидывания. Опрокидывание производится на ровную, твердую, горизонтальную площадку.
Примечание - Если заявитель не заявил или не согласовал скорость наезда на эстакаду, то испытательная лаборатория выбирает скорость при проведении испытаний.
7.4.8 После опрокидывания ТС необходимо проверить, что:
а) при осуществлении экстренного вызова производится отключение мультимедийных средств воспроизведения звука на ТС на период голосового соединения (за исключением средств специальной связи);
б) сообщение поступило, переданный МНД корректно сформирован в соответствии с требованиями, приведенными в ГОСТ 33464;
в) обеспечена двухсторонняя разборчивая голосовая связь с оператором экстренной оперативной службы.
7.4.9 По истечении 20 мин после окончания ручного экстренного вызова производят звонок на УВЭОС/СВЭОС, проверяют наличие двухсторонней разборчивой голосовой связи с оператором экстренной оперативной службы.
Приложение А
(рекомендуемое)
Форма технического описания транспортного средства
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ типа транспортного средства____________
в отношении автоматического срабатывания устройства/системы вызова экстренных оперативных служб
1 Общие сведения
1.1 Марка ТС
1.2 Коммерческое наименование
1.3 Тип ТС
1.4 Модификация(и)
1.5 Категория
1.6 Идентификационный номер (VIN)
1.7 Заявитель и его адрес
1.8 Изготовитель и его адрес
1.9 Сборочный завод и его адрес (при наличии)
1.10 Поставщик сборочных комплектов и его адрес (при наличии)
2 Общие характеристики ТС
2.1 Колесная формула/ведущие колеса
2.2 Расположение двигателя
2.3 Тип кузова/количество дверей
2.4 Вместимость
2.5 Габаритные размеры
2.6 Масса ТС в снаряженном состоянии
2.7 Двигатель (марка, тип)
2.8 Трансмиссия (тип)
2.9 Угол опрокидывания либо угол статической устойчивости, подтвержденный экспериментально или расчетным методом, и угол крена подрессоренных масс.
3 Описание маркировки ТС
В описании маркировки ТС указывают:
- место расположения таблички изготовителя;
- место расположения идентификационного номера (VIN);
- структуру и содержание идентификационного номера (VIN) ТС.
4 Описание ТС в отношении автоматического срабатывания УВЭОС/СВЭОС
4.1 Документы, подтверждающие соответствие УВЭОС, установленного на ТС, требованиям [2] (приложение 10, пункт 118).
4.2 Общие сведения о УВЭОС/СВЭОС, установленной на ТС (изготовитель, программное обеспечение, модели всех компонентов (антенн GSM, ГНСС, микрофонов, динамиков и др.).
4.3 Руководство по эксплуатации ТС в отношении УВЭОС/СВЭОС.
4.4 Описание принципа и критериев автоматического срабатывания УВЭОС/СВЭОС.
4.5 Описание метода имитации неисправности УВЭОС/СВЭОС.
4.6 Документ, подтверждающий срок действия встроенного (резервного) источника питания терминала, установленного на ТС, представленном на испытания.
4.7 Приложение (схемы, чертежи, фотографии):
- общий вид ТС;
- указание мест установки компонентов УВЭОС/СВЭОС;
- способы крепления компонентов УВЭОС/СВЭОС, установленных на ТС.
Библиография
|
|
|
[1] | ECE/TRANS/WP.29/78 | Сводная резолюция о конструкции транспортных средств (СР.3)
|
[2] | Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011
| О безопасности колесных транспортных средств |
[3] | Правила ООН N 66 | Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения крупногабаритных пассажирских транспортных средств в отношении прочности верхней части конструкции |
|
|
УДК 621.396.931:006.354 | МКС 43.040.15 |
| |
Ключевые слова: автомобильные транспортные средства, методы испытаний, устройство/система вызова экстренных оперативных служб, угол опрокидывания |