ГОСТ 28520-90
(ИСО 2873-2000)
Группа Д09
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ТАРА ТРАНСПОРТНАЯ НАПОЛНЕННАЯ
Метод испытания на низкое давление
Packages filled transport. Low pressure test
МКС 55.020
ОКСТУ 0079
Дата введения 1991-01-01
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по материально-техническому снабжению
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 16.04.90 N 901
Изменение N 1 принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 21 от 28.05.2002)
За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: AM, BY, KZ, KG, MD, RU, TM, UZ, UA [коды альфа-2 - по МК (ИСО 3166) 004]
3. Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 6617-89
4. Стандарт полностью соответствует международному стандарту ИСО 2873-2000
5. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер раздела |
3, 5 |
7. Ограничение срока действия снято по протоколу N 7-95 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11-95)
8. ИЗДАНИЕ (апрель 2008 г.) с Изменением N 1, принятым в октябре 2002 г. (ИУС 1-2003)
Настоящий стандарт распространяется на наполненную транспортную тару (далее - упаковку), перевозимую незагерметизированными самолетами, летающими на высотах 3500 м и ниже, и загерметизированными самолетами, летающими на больших высотах, и устанавливает метод испытания упаковки на воздействие низкого атмосферного давления, встречающегося в самолетах.
Метод основан на том, что испытуемую упаковку помещают в барокамеру, после чего давление в ней понижается до 65 кПа, соответствующего высоте 3500 м. Это давление поддерживают в течение заданного периода времени, после чего возвращаются к давлению окружающей среды. За указанный период времени температура может поддерживаться на уровне, соответствующем температуре на данной высоте.
Указанное выше давление создает условия, соответствующие условиям, наблюдаемым в загерметизированном самолете, летающем на больших высотах.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
1. ОБОРУДОВАНИЕ
Барокамера, обладающая достаточными размерами для помещения в нее испытуемой упаковки, позволяющая устанавливать давление и температуру, соответствующие требованиям, указанным в разд.4.
2. ПОДГОТОВКА УПАКОВКИ К ИСПЫТАНИЮ
2.1. Количество образцов для испытания должно соответствовать требованиям нормативного документа на упаковку для продукции конкретного вида.
Если в нормативном документе не указано количество образцов, то от партии отбирают 10 образцов.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.2. Испытуемую упаковку обычно заполняют продукцией, для которой она предназначена. Если используют модель или бутафорию, то ее масса, размеры и физические свойства должны соответствовать массе, размерам и физическим свойствам заменяемой продукции.
2.3. Испытуемую упаковку укупоривают таким же способом, как и готовую для обращения. В случаях использования модели или бутафории также применяют обычный способ укупоривания.
3. КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ
Перед испытанием образцы кондиционируют в соответствии с ГОСТ 21798.
Условия кондиционирования устанавливают в стандартах или других нормативных документах на тару конкретных видов. Если нет указания, то кондиционирование проводят по режиму 5 ГОСТ 21798 в течение 24 ч.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ
4.1. Испытуемые образцы помещают в барокамеру и снижают давление со скоростью, не превышающей 15 кПа в 1 мин, до достижения 65 кПа с отклонением ±5%. Поддерживают это давление в течение заданного периода времени, указанного в нормативном документе на упаковку для продукции конкретного вида.
4.2. Повышают давление в камере до давления окружающей среды, впуская в камеру сухой воздух комнатной температуры с такой скоростью, чтобы давление возрастало не быстрее 15 кПа в 1 мин.
Примечания:
1. При необходимости выявить не только влияние давления, но и температуры, в течение заданного периода в камере должна поддерживаться температура минус (8±1) °С.
2. При необходимости выявить влияние условий, создающихся в незагерметизированном самолете, летящем на высотах больших, чем 3500 м, пользуются данными, приведенными в таблице.
Высота, м | Давление, кПа | Температура, °С |
4000 | 61,5 | -11 |
6000 | 47,0 | -24 |
8000 | 35,5 | -37 |
10000 | 26,5 | -50 |
12000 | 19,0 | -56,5 |
15000 | 12,0 | |
18000 | 7,5 | |
20000 | 5,5 |
4.1, 4.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).
4.3. Образец упаковки считают выдержавшим испытание, если после испытаний он не имеет повреждений, влияющих на сохранность продукции.
5. ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЯ
Протокол испытания должен содержать следующие данные:
- обозначение настоящего стандарта;
- количество подвергаемых испытанию образцов;
- описание упаковки, включая размеры, конструкцию и материалы, а также средства соединения, амортизации, укупоривания или армирования;
- описание продукции, ее модели или бутафории;
- массу брутто упаковки и массу содержимого в килограммах;
- относительную влажность, температуру и время кондиционирования, температуру и относительную влажность в помещении во время испытания;
- соответствие этих величин требованиям ГОСТ 21798;
- температуру и давление внутри барокамеры и период времени, в течение которого они поддерживались;
- любые отклонения от метода испытания, установленного в настоящем стандарте;
- заключение по результатам испытаний со всеми примечаниями, поясняющими их;
- дату испытания;
- подпись лица, проводившего испытание.
Электронный текст документа
и сверен по:
Тара деревянная, картонная и комбинированная.
Часть 2. Методы испытаний: Сборник ГОСТов. -
, 2008