ГОСТ Р 50958-96 Вагоны трамвайные. Технические требования для перевозки инвалидов

Обложка ГОСТ Р 50958-96 Вагоны трамвайные. Технические требования для перевозки инвалидов
Обозначение
ГОСТ Р 50958-96
Наименование
Вагоны трамвайные. Технические требования для перевозки инвалидов
Статус
Заменен
Дата введения
1997.01.07
Дата отмены
-
Заменен на
ГОСТ Р 50958-2022
Код ОКС
43.120

ГОСТ Р 50958-96

Группа Д53



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВАГОНЫ ТРАМВАЙНЫЕ

Технические требования для перевозки инвалидов

Tram cars. Technical requirements for carrying of invalids

ОКС 45.060.10*

ОКП 31 8361

____________________

* В указателе "Национальные стандарты" 2010 г.

ОКС 43.120. - .

Дата введения 1997-07-01



Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 243 "Вагоны"

2 ВНЕСЕН Госстандартом России

3 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 24 сентября 1996 г. N 589

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт распространяется на пассажирские трамвайные вагоны (далее - вагоны), предназначенные для перевозки, в том числе в креслах-колясках, пассажиров-инвалидов, состояние здоровья которых ограничивает их способность к передвижению.

Требования стандарта являются обязательными.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 50602-93 Кресла-коляски. Максимальные габаритные размеры

ГОСТ Р 50603-93 Кресла-коляски. Классификация по типам, основанная на характеристиках внешнего вида

ГОСТ Р 50605-93 Кресла-коляски. Методы определения габаритных размеров, массы, минимального радиуса поворота и минимальной ширины разворота

3 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

3.1 Для перевозки инвалидов могут быть приспособлены головные (с кабиной управления) или специальные прицепные вагоны.

3.2 Вагоны должны оборудоваться местами для инвалидов, устройствами для их входа и выхода, сигнальными приспособлениями, средствами связи и информации.

3.3 Конструкция вагонов должна обеспечивать выполнение требований безопасности, комфорта и экологической чистоты, предусмотренные нормативными документами на вагоны.

3.4 Конструкция вагонов должна обеспечивать возможность посадки (высадки) инвалидов с типовых остановочных площадок, а также с площадок, оборудованных специальными посадочными приспособлениями.

4 ТРЕБОВАНИЯ К ПАССАЖИРСКОМУ САЛОНУ

4.1 Планировка пассажирского салона должна предусматривать наличие мест для размещения не менее двух инвалидов в креслах-колясках по ГОСТ Р 50602, ГОСТ Р 50603 и возможность их маневрирования в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50605.

4.2 Места для размещения инвалидов, не пользующихся креслами-колясками, и сопровождающих лиц должны иметь ограждения, препятствующие размещению на них других пассажиров и багажа.

4.3 Размещение инвалидов в креслах-колясках в пассажирском салоне не должно препятствовать входу и выходу других инвалидов и сопровождающих их лиц.

4.4 Места для размещения инвалидов должны быть оборудованы горизонтальными поручнями на боковых стенах, расположенными на высоте 900-1100 мм от поверхности пола, вертикальными поручнями у дверей, средствами крепления кресел-колясок, откидными и (или) стационарными сидениями для инвалидов, не пользующихся креслами-колясками, и сопровождающих их лиц.

4.5 Места для размещения инвалидов в креслах-колясках должны быть оборудованы устройствами, препятствующими самопроизвольному перемещению заторможенных колясок в продольном направлении или их опрокидыванию при разгоне и торможении вагона.

4.6 Допускается уменьшение количества мест для сидения в вагонах, приспособленных для перевозки пассажиров-инвалидов.

5 ТРЕБОВАНИЯ К ДВЕРЯМ

5.1 Для входа и выхода инвалидов предназначаются боковые двери вагона, которые должны иметь индивидуальное автономное дистанционное управление из кабины водителя.

5.2 Ширина дверного проема дверей для инвалидов должна быть не менее 900 мм. Дверные проемы должны иметь пороги высотой не более 30 мм.

6 ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛЬНЫМ УСТРОЙСТВАМ

6.1 В местах для размещения инвалидов должны быть установлены устройства ручного аварийного отключения дистанционного управления дверями с табличками, указывающими их назначение, а также переговорное устройство "пассажир-водитель".

6.2 Дверные проемы, предназначенные для входа и выхода инвалидов, должны быть оборудованы выдвижными (откидными) трапами с дистанционным управлением из кабины водителя. Конструкция трапа должна предусматривать возможность установки трапа водителем вручную.

6.3 По требованию заказчика вагоны могут оборудоваться подъемными устройствами грузоподъемностью не менее 300 кг с горизонтальной площадкой длиной не менее 1400 мм, шириной не менее 900 мм. Конструкция подъемного устройства должна обеспечивать посадку (высадку) инвалида за время не более 2 мин. Горизонтальная площадка подъемного устройства должна иметь ограждения.

6.4 Выдвижные трапы (подъемные устройства) должны иметь индивидуальный привод для установки их в рабочее или транспортное положение.

6.5 Установка выдвижного трапа (подъемного устройства) в рабочее положение должна осуществляться только после полной остановки вагона и открывания дверей.

6.6 Габаритные размеры выдвижного трапа (горизонтальные площадки подъемного устройства) должны соответствовать ширине дверного проема и полностью перекрывать в рабочем положении расстояние между полом вагона и поверхностью остановочной площадки (посадочного приспособления).

6.7 Наружная поверхность выдвижного трапа (горизонтальной площадки подъемного устройства) не должна быть скользкой.

6.8 Разность высот между поверхностями выдвижного трапа (горизонтальной площадки подъемного устройства) в рабочем состоянии, пола вагона и остановочной площадки (посадочного приспособления) не должна превышать 30 мм.

6.9 В транспортном положении выдвижной трап (подъемное устройство) и его привод не должны выступать за пределы габарита подвижного состава. Система управления должна обеспечивать возможность движения вагона только при транспортном положении выдвижного трапа (подъемного устройства).

6.10 Возле боковых дверей, оборудованных выдвижным трапом (подъемным устройством), в пассажирском салоне и снаружи вагона должны устанавливаться кнопки сигнализации водителю о необходимости приведения трапа в действие для посадки и высадки инвалидов.

6.11 Вагоны должны быть оборудованы устройствами визуальной информации, дублирующими звуковую информацию.

6.12 В пассажирском салоне должны быть предусмотрены места для размещения схем маршрутов и другой информации в рельефной технике для слепых.

7 МАРКИРОВКА

7.1 Маркировка вагонов должна соответствовать требованиям нормативного документа на вагоны.

7.2 На наружной поверхности входных дверей, предназначенных для входа и выхода пассажиров-инвалидов, должна наноситься надпись: "Вход для инвалидов" или соответствующая ей по смыслу пиктограмма.

7.3 На боковых стенах пассажирского салона в зоне расположения мест для инвалидов должна наноситься надпись: "Места для инвалидов" или соответствующая ей по смыслу пиктограмма.

8 УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Вагоны должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации и техническими условиями на конкретную модель вагона.

Электронный текст документа

и сверен по:

М.: ИПК Издательство стандартов, 1996