ГОСТ Р 50954-96 Вагоны метрополитена. Технические требования для перевозки инвалидов

Обложка ГОСТ Р 50954-96 Вагоны метрополитена. Технические требования для перевозки инвалидов
Обозначение
ГОСТ Р 50954-96
Наименование
Вагоны метрополитена. Технические требования для перевозки инвалидов
Статус
Отменен
Дата введения
1997.01.07
Дата отмены
-
Заменен на
-
Код ОКС
43.120


ГОСТ Р 50954-96

Группа Д52

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВАГОНЫ МЕТРОПОЛИТЕНА

Технические требования для перевозки инвалидов

Subway cars. Technical requirements for carrying of invalids

ОКС 45.060*

ОКП 31 8370

_______________

* В указателе "Национальные стандарты" 2008 год ОКС 43.120. -

.

Дата введения 1997-07-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 243 "Вагоны"

2 ВНЕСЕН Госстандартом России

3 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 24 сентября N 585*

_______________

* ГОСТ Р 50954-96 принят Постановлением Госстандарта России от 24.09.96 N 585 - .

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт распространяется на вагоны метрополитена (далее - вагоны), предназначенные для перевозки, в том числе в креслах-колясках, пассажиров-инвалидов, состояние здоровья которых ограничивает их способность к передвижению.

Требования стандарта являются обязательными.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 50602-93 Кресла-коляски. Максимальные габаритные размеры

ГОСТ Р 50603-93 Кресла-коляски. Классификация по типам, основанная на характеристиках внешнего вида

ГОСТ Р 50604-93* Кресла-коляски. Метод определения статической устойчивости

______________

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р ИСО 7176-1-2005, здесь и далее по тексту. - .

ГОСТ Р 50605-93 Кресла-коляски. Методы определения габаритных размеров, массы, минимального радиуса поворота и минимальной ширины разворота

3 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

3.1 Для перевозки инвалидов должны быть приспособлены головные (с кабиной управления) вагоны.

3.2 Вагоны должны оборудоваться местами для инвалидов, устройствами для их входа и выхода, сигнальными приспособлениями, средствами связи и информации.

3.3 Конструкция вагонов должна обеспечивать выполнение требований безопасности, комфорта и экологической чистоты, предусмотренные нормативным документом на вагоны метрополитена.

3.4 Планировка кабины управления должна быть рассчитана на ведение поезда машинистом и помощником машиниста.

4 ТРЕБОВАНИЯ К ПАССАЖИРСКОМУ САЛОНУ

4.1 Планировка пассажирского салона должна предусматривать наличие мест для размещения не менее четырех инвалидов в креслах-колясках по ГОСТ Р 50602, ГОСТ Р 50603 и возможность их маневрирования в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50605.

4.2 Места для размещения инвалидов в креслах-колясках, инвалидов, не пользующихся креслами-колясками, и сопровождающих лиц должны располагаться в торцевой части пассажирского салона со стороны кабины машиниста и иметь ограждения, препятствующие размещению на них других пассажиров и багажа.

Торцевое ограждение мест для инвалидов должно обеспечивать свободный проход шириной не менее 800 мм.

4.3 Размещение инвалидов в креслах-колясках в пассажирском салоне не должно препятствовать входу и выходу других инвалидов и сопровождающих их лиц.

4.4 Места для размещения инвалидов в креслах-колясках должны быть оборудованы горизонтальными поручнями на боковых стенах, расположенными на высоте 900-1100 мм от поверхности пола, вертикальными поручнями у дверей, средствами крепления кресел-колясок, откидными и (или) стационарными сидениями для инвалидов, не пользующихся креслами-колясками, и сопровождающих их лиц.

4.5 Места для размещения инвалидов в креслах-колясках должны быть оборудованы устройствами, препятствующими самопроизвольному перемещению заторможенных колясок в продольном направлении или их опрокидыванию при разгоне и торможении поезда. Методы определения устойчивости по ГОСТ Р 50604.

4.6 Количество мест для сидения в вагонах, приспособленных для перевозки пассажиров, пользующихся креслами-колясками, уменьшается с 40 до 32.

5 ТРЕБОВАНИЯ К ДВЕРЯМ

5.1 Для входа и выхода инвалидов предназначаются задвижные двери пассажирского салона, примыкающие к кабине машиниста. Они должны иметь индивидуальное автономное дистанционное управление из кабины машиниста.

5.2 Система блокировки должна исключать возможность приведения дверей в действие без участия поездной бригады.

6 ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛЬНЫМ УСТРОЙСТВАМ

6.1 В местах размещения инвалидов должны быть установлены устройства ручного аварийного отключения дверей с табличками, указывающими их назначение, а также переговорное устройство "пассажир-машинист".

6.2 Дверные проемы пассажирского салона, предназначенные для входа и выхода инвалидов, должны быть оборудованы выдвижными (откидными) трапами с дистанционным управлением из кабины машиниста. Конструкция трапа должна предусматривать возможность установки трапа вручную.

6.3 Система блокировки должна исключать возможность приведения трапов в действие без участия поездной бригады.

6.4 Выдвижные трапы с каждой стороны вагона должны иметь индивидуальный привод для установки их в рабочее или транспортное положение.

6.5 Установка выдвижного трапа в рабочее положение должна осуществляться только после полной остановки поезда и открывания дверей.

6.6 Габаритные размеры выдвижного трапа должны соответствовать ширине дверного проема и позволять в рабочем положении полностью перекрыть расстояние между полом вагона и поверхностью станционной платформы.

6.7 Наружная поверхность выдвижного трапа не должна быть скользкой.

6.8 Разность высот между поверхностями выдвижного трапа в рабочем состоянии пола вагона и стационарной платформы не должна превышать 30 мм.

6.9 В транспортном положении выдвижной трап и устройства его привода не должны выступать за пределы габарита подвижного состава метрополитенов. Система управления должна обеспечивать возможность движения поезда только при транспортном положении выдвижного трапа.

6.10 Возле дверных проемов, оборудованных выдвижными трапами, внутри салона и снаружи вагона должны устанавливаться кнопки сигнализации машинисту о необходимости приведения трапа в действие для посадки и высадки инвалидов.

6.11 Вагоны должны быть оборудованы устройствами визуальной информации, дублирующими звуковую информацию.

6.12 В пассажирском салоне должны быть предусмотрены места для размещения схем маршрутов и другой информации, выполненных в рельефной технике для слепых.

7 МАРКИРОВКА

7.1 Маркировка вагонов должна соответствовать требованиям нормативного документа на вагоны метрополитена.

7.2 На наружной поверхности задвижных дверей пассажирского салона, предназначенных для входа и выхода инвалидов, должна наноситься надпись: "Вход для инвалидов" или соответствующая ей по смыслу пиктограмма.

7.3 На боковых стенах пассажирского салона в зоне расположения мест для размещения кресел-колясок должна наноситься надпись: "Места для инвалидов" или соответствующая ей по смыслу пиктограмма.

8 УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Вагоны должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации метрополитенов и техническими условиями на конкретную модель вагона.

Электронный текст документа

и сверен по:

М.: ИПК Издательство стандартов, 1996