ГОСТ ISO 3776-2-2012
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Тракторы и машины сельскохозяйственные
РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ
Часть 2
Требования к прочности креплений
Tractors and machinery for agriculture. Seat belts. Part 2. Anchorage strength requirements
МКС 65.060.10
Дата введения 2014-07-01
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены".
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Российской ассоциацией производителей сельхозтехники (Ассоциация "Росагромаш")
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 03 декабря 2012 г. N 54-П)
За принятие стандарта проголосовали:
Краткое наименование страны | Код страны | Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Армения | AM | Минторгэкономразвития |
Беларусь | BY | Госстандарт Республики Беларусь |
Казахстан | KZ | Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизия | KG | Кыргызстандарт |
Молдова | MD | Молдова-Стандарт |
Россия | RU | Росстандарт |
Узбекистан | UZ | Узстандарт |
4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 3776-2:2007* Tractors and machinery for agriculture - Seat belts - Part 2: Anchorage strength requirements (Тракторы и машины сельскохозяйственные. Ремни безопасности. Часть 2. Требования к прочности крепления).
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - .
Международный стандарт разработан Техническим комитетом ISO/TC 23 "Тракторы и машины для сельского и лесного хозяйства" Международной организации по стандартизации (ISO).
Перевод с английского языка (en).
Официальные экземпляры международного стандарта, на основе которого подготовлен настоящий межгосударственный стандарт, и международных стандартов, на которые даны ссылки, имеются в Росстандарте.
В разделе "Нормативные ссылки" и в тексте стандарта ссылки на международные стандарты актуализированы.
Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным международным стандартам приведены в дополнительном приложении Д.А*.
________________
* Текст документа соответствует оригиналу, в бумажном оригинале приложение Д.А не приводится. - .
Степень соответствия - идентичный (IDT)
5 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 06 сентября 2013 г. N 957-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 3776-2-2012 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01 июля 2014 г.
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
1 Область применения
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает требования к расположению и размерам резьбовых отверстий креплений ремней безопасности для операторов тракторов и самоходных машин.
2 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 крепление (anchorage): Средство передачи сил, действующих на ремень безопасности, на конструкцию трактора или машины;
2.2 ремень безопасности (seat belt assembly): Ремень, включающий любую пряжку, регулятор длины, ограничитель и крепление, который застёгивается вокруг тазовой части тела оператора для обеспечения его безопасного положения во время работы и в случае опрокидывания машины;
2.3 система безопасности ремня (seat belt system): Ремень безопасности с креплением.
3 Испытания креплений
3.1 Типы испытаний
Настоящий стандарт регламентирует только статические испытания креплений.
3.2 Общие положения
Испытания проводятся непосредственно на тракторе (машине) или на испытательном стенде.
Во время проведения испытаний сиденье с ремнем безопасности должно быть установлено на тракторе (машине) или испытательном стенде в комплектном виде (с использованием всех составных частей, таких как подвеска, направляющие и т.д.). Не допускается использование нестандартных сборочных элементов, влияющих на прочность конструкции.
Крепления подвергают воздействию нагрузки, прикладываемой к ремням безопасности, с помощью устройства, приведенного на рисунке 1.
Рисунок 1 - Тяговое устройство
Размер является опциональным |
Поролон средней плотности, толщиной 25 мм (покрытый брезентовым чехлом) |
Рисунок 1 - Тяговое устройство
Испытания проводят в среднем положении установки сиденья и в другом положении, если оно рассматривается испытателем как наиболее неблагоприятное из всех возможных.
Если сиденье оборудовано подвеской, оно должно быть приведено в среднее положение области регулирования, если данное положение не противоречит Руководству по эксплуатации производителя сиденья. Положение сиденья при испытаниях должно быть отражено в протоколе испытаний.
Положение тягового устройства не должно изменяться при различных углах приложения нагрузки.
Горизонтальное расстояние между точкой установки тягового устройства и креплениями ремней безопасности должно быть более 1000 мм.
3.3 Фронтальная нагрузка
Усилие натяжения ремней безопасности следует прикладывать в переднем верхнем направлении под углом 45°±2° по отношению к горизонтальной плоскости. Крепления ремней безопасности должны выдерживать нагрузку 4450 Н. Если усилие, приложенное к ремням безопасности, передается на шасси трактора через сиденье, крепление сиденья должно выдерживать данную нагрузку, плюс дополнительную, равную четырехкратной массе комплектного сиденья.
3.4 Задняя нагрузка
Усилие натяжения ремней безопасности следует прикладывать в заднем верхнем направлении под углом 45°±2° по отношению к горизонтальной плоскости. Крепления ремней безопасности должны выдерживать нагрузку 2225 Н. Если усилие, приложенное к ремням безопасности передается на шасси трактора через сиденье, крепление сиденья должно выдерживать данную нагрузку, плюс дополнительную, равную двукратной массе комплектного сиденья.
4 Условия приемки
Допускается остаточная деформация любого элемента ремней безопасности и мест креплений от действия усилий, указанных в 3.3 и 3.4. При этом не должно возникать отказов, приводящих к расцеплению (разъединению) ремней безопасности, сиденья или механизма блокировки настроек сиденья.
Замок ремней безопасности должен открываться после приложения усилия не более 140 Н.
Примечание - Работоспособность механизма настройки блокировки сиденья после применения тестовых нагрузок необязательна.
__________________________________________________________________________
УДК 685.22.78:006.354 МКС 65.060.10 IDT
Ключевые слова: тракторы, машины сельскохозяйственные, сиденье оператора, ремни безопасности, прочность креплений
__________________________________________________________________________
Электронный текст документа
и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2014