ГОСТ 28462-90 Караваны и легкие прицепы. Вакуумные тормозные системы. Общие технические требования

Обложка ГОСТ 28462-90 Караваны и легкие прицепы. Вакуумные тормозные системы. Общие технические требования
Обозначение
ГОСТ 28462-90
Наименование
Караваны и легкие прицепы. Вакуумные тормозные системы. Общие технические требования
Статус
Действует
Дата введения
1991.07.01
Дата отмены
-
Заменен на
-
Код ОКС
43.040.40

ГОСТ 28462-90

(ИСО 2890-73)

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

КАРАВАНЫ И ЛЕГКИЕ ПРИЦЕПЫ

ВАКУУМНЫЕ ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Издание официальное

БЗ 10-2004

МОСМ Отдели нфо^ж 2МВ

УДК 629.114-592.54:006.354

Группа Д25

МЕЖГОСУДАР СТВЕНН Ы Й С Г АНДА Р Г

Караваны н легкие прицепы ВАКУУМНЫЕ ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ Общие технические требования Caravans and light trailers. Vacuum braking systems. General technical requirements

ГОСТ 28462-90

(ИСО 2890-73)

МКС 43.040.40

OKI) 45 8000

Дата введения 01.07,91

I. НАЗНАЧЕНИЕ

Настоящий стандарт определяет характеристики вакуумных тормозных систем караванов и легких прицепов.

2. ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

Настоящий стандарт распространяется на караваны и легкие прицепы полной массой, установленной изготовителем, но не превышающей 3.5 т.

3. ССЫЛКИ

ИСО 3162 (ГОСТ 28463) «Караваны и легкие прицепы. Соединения для вакуумных тормозных систем. Размерные характеристики».

4. РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

4.1. Управление тормозами прицепа может осуществляться по п. 4.1.1 или 4.1.2.

4.1.1. Соединение при одной вакуумной магистрали

Магистраль, действующая под вакуумом, должна обеспечивать рабочее торможение, а также автоматическое торможение в случае разрыва соединения.

4.1.2. Соединение при двух вакуумных магистралях

4.1.2.1. Одна магистраль, работающая под вакуумом, должна обеспечивать рабочее и автоматическое торможение в случае разрыва соединения (управляющая магистраль).

4.1.2.2. Вторая магистраль обеспечивает только заполнение вакуумного ресивера прицепа (питающая магистраль).

4.2. Буксирующее транспортное средство рекомендуется оборудовать в соответствии с п. 4.1.2 для обеспечения возможности подсоединения прицепа, оборудованного согласно п. 4.1.1 или 4.1.2.

4.3. Все колеса прицепа должны быть оборудованы тормозами.

4.4. Разрежение, измеренное в соединительной головке управляющей магистрали (при наличии второй магистрали), должно быть не менее 50 кПа (0.5 кгс/см2) при отсутствии торможения при прогретом и работающем на холостом ходе двигателе.

Издание официальное Перепечатка воспрещена

© Издательство стандартов, 1990

© , 2005

ГОСТ 28462-90 С. 2

4.5. При увеличении давления на 50 кПа (0.5 кгс/см2), измеренного в соединительной головке управляющей магистрали, суммарная тормозная сила на колесах прицепа должна быть от 0.45 до 0.55 Ga, где Ga — полная масса прицепа, установленная изготовителем.

4.6. Замедление, равное 5.0 м/с2, буксирующего транспортного средства при его полной массе, установленной изготовителем, должно соответствовать увеличению давления в соединительной головке на 50—60 кПа (0.5—0.6 кгс/см2).

4.7. Во время торможения и растормаживания процессы, описанные в пн. 4.5 и 4.6. должны быть регулируемыми.

4.Х. Запас вакуума без его пополнения должен быть достаточным для обеспечения (при полном срабатывании тормозов) четырех торможений прицепа. При последнем торможении суммарная тормозная сила на колесах прицепа должна быть не менее 0.20 Ga.

4.9. При отсоединении прицепа его тормоза должны срабатывать автоматически.

4.10. Время от начала изменения давления в соединительной головке до момента, когда тормозное усилие на колесах прицепа достигнет 0.34 Ga (75 % от 0.45). при полностью отрегулированных тормозах не должно превышать 0,8 с.

4.11. Для обеспечения перемещения отцепленного прицепа он должен быть оборудован уст-ройством для отключения тормозов. Это приспособление должно автоматически включать тормоза при возвращении органа управления этого устройства в исходное положение.

Прим с ч а н и с. В случае, если управление вакуумной тормозной системой подключено к гидравлической тормозной системе буксирующего транспортного средства, то последнее должно обеспечить подачу 0.5 см’ жидкости в управление вакуумной тормозной системой прицепа. Если это невозможно, то на тягаче следует установить главный тормозной цилиндр, принятый изготовителем.

Объем тормозной жидкости, необходимый для управления вакуумной тормозной системой, нс должен превышать 0,5 см '.

5. ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Буксирующее транспортное средство может быть оборудовано вспомогательным тормозным управлением прицепа, которое работает независимо от управления рабочей тормозной системой. Это управление предназначено для приведения в действие тормозов прицепа без включения рабочих тормозов автомобиля-тягача. Приведение в действие такого управления должно осуществляться с рабочего места водителя.

6. СОЕДИНИ ТЕЛЬНЫЕ ГОЛОВКИ

6.1. Соединения, указанные в пп. 4.1.2.1 и 4.1.2.2. не должны быть взаимозаменяемыми.

6.2. Соединения, указанные в пп. 4.1.1 и 4.1.2.1. должны быть идентичны.

6.3. Соединения должны быть расположены на буксирующем транспортном средстве, как это показано ниже.

6.4. Соединительные головки на буксирующем транспортном средстве должны быть снабжены запирающим устройством.

П р и м с ч а и и с. Требования, предъявляемые к соединительным головкам, определены в ГОСТ 28463.

/ штепсельная пилка электрического соединения;

2— управляющая магистраль;

3 — питающая магистраль

С. 3 ГОСТ 28462-90

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. ВНЕСЕН Министерством автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР

2. Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 13.03.90 № 416 введен в действие государственный стандарт СССР ГОСТ 28462—90, в качестве которого непосредсгвенно применен международный стандарт ИСО 2890, с 01.07.91

3. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Пункт. II которая прицелена ссылка

Обозначение соответствующего стандарта

Обозначение отечественного нормативно-технического документа, на который дана ссылка

3.6

4. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Ноябрь 2005 г.

ИСО 3162-74

ГОСТ 28463-90

Редактор М.И. Максимова

Технический редактор Я.Л. Гусева

Корректор А.С. Черноусова

Компьютерная верстка Н.Л. Налсикикой

Сдано о набор 19.10.2005. Подписано и печать 09.12.2005. Формат 60 х $4%. Бумага офсетная. Гарнитура Таймс. Печать офсетная. Усл. иечл. 0.4?. Уч.-шд.л. 0.30. Тираж 46 акт. Зак. 910. С 2185.

ФГУП '*. 123995 Москва. Гранатный пер.. 4.

www.gasiinfa.ru inro4Igoxtinro.ru

Набрано во ФГУП «Стакдартинформ- на ПЭВМ

Отпечатано в филиале ФГУП -- — тип. -Московский печатник», 105062 Москва. Лялин пер., 6.