ГОСТ 26663-85 Пакеты транспортные. Формирование с применением средств пакетирования. Общие технические требования

Обложка ГОСТ 26663-85 Пакеты транспортные. Формирование с применением средств пакетирования. Общие технические требования
Обозначение
ГОСТ 26663-85
Наименование
Пакеты транспортные. Формирование с применением средств пакетирования. Общие технические требования
Статус
Действует
Дата введения
1986.30.06
Дата отмены
-
Заменен на
-
Код ОКС
55.080

ГОСТ 26663-85

Группа Д08

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ПАКЕТЫ ТРАНСПОРТНЫЕ


ФОРМИРОВАНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ СРЕДСТВ ПАКЕТИРОВАНИЯ

Общие технические требования

Transport packets. Formation by packaging means. General technical requirements



ОКП 31 7640

Дата введения 1986-07-01


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Госснабом СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 25.11.85 N 3698

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта

ГОСТ 12.3.009-76

3.1

ГОСТ 9078-84

1.1

ГОСТ 14192-96

4.1

ГОСТ 21140-88

2.5

ГОСТ 21650-76

2.7

ГОСТ 24597-81

2.2

ГОСТ 26381-84

1.1

5. ИЗДАНИЕ (ноябрь 2001 г.) с Изменением N 1, утвержденным в марте 1990 г. (ИУС 6-90)

Настоящий стандарт распространяется на транспортные пакеты из тарно-штучных грузов, предназначенные для перевозки железнодорожным, автомобильным и водным транспортом, складирования в стеллажах и штабелях.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Формирование пакетов предусматривает создание укрупненной грузовой единицы с применением средств пакетирования и скрепления, состоящей из одного или нескольких грузов и подготовленной к транспортно-перегрузочным операциям, складированию и хранению.

В качестве средств пакетирования используют плоские поддоны по ГОСТ 9078, ГОСТ 26381, специализированные поддоны, подкладки, бруски и другие средства пакетирования по нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.

1.2. Требования к способам пакетирования, параметрам и размерам транспортных пакетов должны устанавливаться в нормативно-технической документации на конкретный вид продукции и пакеты, сформированные из этой продукции.

1.1, 1.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).

1.3. Сформированные пакеты должны сохранять целостность при воздействии инерционных нагрузок с ускорением 3.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ ПАКЕТОВ

2.1. Формирование пакетов тарно-штучных грузов осуществляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта, нормативно-технической документации на пакеты конкретных видов продукции, утвержденной в установленном порядке.

2.2. Параметры и размеры пакетов должны соответствовать требованиям ГОСТ 24597.

Допускается устанавливать другие размеры пакетов, предусмотренные нормативно-технической документацией на пакеты конкретных видов продукции, при максимальном использовании грузоподъемности или вместимости транспортных средств и складских площадей.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.3, 2.4. (Исключены, Изм. N 1).

2.5. Грузы в таре размещают в соответствии с ГОСТ 21140.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.6. При укладывании в несколько рядов грузы должны быть установлены один на другой предпочтительно вперевязку с разворотом в плане на 90 или 180°.

2.7. В качестве средств скрепления используют проволоку, ленту (металлическую, синтетическую, склеивающую), пленку полимерную, клей, металлические пояса (стяжки) и кассеты, которые должны соответствовать требованиям ГОСТ 21650.

2.8. При формировании пакетов с использованием в качестве средств скрепления ленты (проволоки) применяют обвязки, как указано на черт. 1:

- вертикальные - по длинной (короткой) стороне поддона;

- горизонтальные - по периметру ряда.

1 - средство пакетирования; 2 - груз; 3 - вертикальная обвязка; 4 - горизонтальная обвязка

Черт.1

2.9. Количество обвязок и их расположение устанавливают в технической документации на пакет. Вертикальных обвязок должно быть не менее двух.

2.10. Вертикальные обвязки накладывают после горизонтальных. Горизонтальные обвязки накладывают, начиная с верхнего ряда груза.

Обвязки не должны попадать в пространство между единицами грузов, расположенных по периметру пакета.

2.8-2.10. (Измененная редакция, Изм. N 1).

2.11. Натяжение обвязки следует производить при помощи обвязывающих машин (машинок) или соответствующих приспособлений.

2.12. Усилие натяжения обвязок и его контроль должно обеспечивать требование п.1.3. и устанавливаться в технической документации на пакет.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.13. Размеры поперечного сечения обвязки в зависимости от массы пакета устанавливают в технической документации на пакет в пределах, указанных в табл.1.

Таблица 1

Наименование материала обвязки

Масса пакета, т

Размер поперечного сечения, мм

Толщина

Ширина

Диаметр

Проволока стальная

До 0,5

-

-

2-4

Св. 0,5

-

-

4-8

Лента стальная

До 0,5

0,3-0,7

10-20

-

Св. 0,5

0,5-1,2

20-30

-

Катанка алюминиевая

До 0,5

-

-

4-6

Св. 0,5

-

-

6-10

Лента синтетическая

До 0,5

0,4-0,6

15-20

-

Св. 0,5

0,6-1,0

20-30

-

2.14. Соединение концов обвязок выполняют, как указано на черт.2.

Обвязка из ленты

Обвязка из проволоки


1 - лента;

2 - проволока; 3 - пряжка; 4 - зажим; 5 - фигурная высечка; 6 - сварка; а - полный шаг витка

Черт.2

Примечание. Чертеж не определяет конструкцию соединения.

2.15. Соединение концов обвязки должно выдерживать усилие натяжения в соответствии с п.2.12.

2.16. При скреплении пакетов тарно-штучных грузов полимерной пленкой последняя должна полностью закрывать груз, а при использовании плоских и специализированных поддонов - и верхний настил поддона.

Толщина полимерной пленки должна соответствовать указанной в табл.2

Таблица 2

Масса пакета, т

Толщина пленки, мм

До 0,5 включ.

До 0,10 включ.

Св. 0,5 до 0,7 включ.

Св. 0,10 до 0,15 включ.

" 0,7 " 1,0 "

" 0,15 до 0,3 "

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.17. При обвязке пакетов допускается устанавливать шины в соответствии с черт.3 в виде уголков из металла, древесины, картона, полимеров и других материалов или их комбинаций.


1 - поддон;

2 - груз; 3 - обвязка; 4 - шина

Черт.3

Примечание. Чертеж не определяет конструкцию шины.

2.18. Шины ставят под вертикальные обвязки верхнего ряда груза и во всех углах горизонтальных обвязок (см. черт.3).

2.19. Размеры шин устанавливают в технической документации на пакет.

Ширина шины должна быть не менее:

30 мм - при обвязке проволокой;

3-кратной ширины ленты - при обвязке лентой.

Стороны уголков шин должны быть не менее 50 мм.

2.20. Толщина полок шины должна быть в пределах, указанных в табл.3.

Таблица 3

Наименование материала шины

Толщина, мм

Металл

От 0,8 до 2,0

Древесина

" 10,0 " 20,0

Картон сплошной

" 8,0 " 10,0

Полимерные материалы

" 2,0 " 6,0

2.21. При формировании пакетов из грузов в картонных ящиках, мешках и т.п. перед установкой вертикальных обвязок необходимо выполнить подпрессовку. Усилие подпрессовки устанавливают в технической документации на пакет, но не менее трех масс пакета.

2.22 При формировании пакетов допускается устанавливать по верхнему ряду груза (при необходимости и между рядами) вспомогательные приспособления (рамки, прокладки, подкладки, лотки), как указано на черт.4.


1 - поддон;

2 - груз; 3 - рамка; 4 - обвязка; 5 - прокладка; 6 - подкладка; 7 - лоток


Черт.4

Примечание. Чертеж не определяет конструкцию вспомогательных приспособлений.

2.23. Вспомогательные приспособления изготовляют из материалов, указанных в п.2.17.

2.24. При скреплении рядов груза клеем, металлическими и синтетическими поясами, стяжками, кассетами, полимерной пленкой, а также вспомогательными приспособлениями (рамками и лотками) или тарой с фиксируемым дном горизонтальные обвязки не устанавливают.

2.25. Не допускается крепление груза к средству пакетирования гвоздями, скобами или другими средствами, которые могут повредить груз или средство пакетирования.

2.24, 2.25 (Измененная редакция, Изм. N 1).

2.26. (Исключен. Изм. N 1).

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1. Формирование пакетов из грузов на средствах пакетирования выполняют в соответствии с ГОСТ 12.3.009.

3.2. Формирование пакетов на неисправных средствах пакетирования не допускается.

3.1, 3.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).

4. МАРКИРОВКА И ХРАНЕНИЕ

4.1. Транспортная маркировка сформированных пакетов должна соответствовать требованиям ГОСТ 14192.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.2. Пакеты при хранении должны обеспечивать штабелирование не менее чем в четыре яруса.

Электронный текст документа

и сверен по:

М.: ИПК Издательство стандартов, 2002