ГОСТ 22477-77 Средства крепления транспортных пакетов в крытых вагонах. Общие технические требования

Обложка ГОСТ 22477-77 Средства крепления транспортных пакетов в крытых вагонах. Общие технические требования
Обозначение
ГОСТ 22477-77
Наименование
Средства крепления транспортных пакетов в крытых вагонах. Общие технические требования
Статус
Действует
Дата введения
1978.07.01
Дата отмены
-
Заменен на
-
Код ОКС
55.180.20

ГОСТ 22477-77

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

СРЕДСТВА КРЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТОВ В КРЫТЫХ ВАГОНАХ

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Издание официальное

СТ1ВД1|Л»форИ ОМ

УДК 621.88:006.354

Группа 186

М Е Ж Г О С У ДАРСТВЕННЫ Й С Т А Н Д А Р 1

СРЕДСТВА КРЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТОВ В КРЫТЫХ ВАГОНАХ

Общие технические требования

Means for fastening package cargoes in boxcars. General technical requirements

MKC 55.180.20

Дата введения 01.07,78

ГОСТ 22477-77

I. Настоящий стандарт распространяется на средства крепления транспортных пакетов (далее — средства крепления) в крытых вагонах железных дорог колеи 1520 мм.

(Измененная редакция. Изм. № 1).

2. (Исключен, Изм. № 2).

3. Средства крепления разделяют на жесткие и упругие разового использования и многооборотные.

К жестким средствам крепления относят упорные рамы, распорные элементы, предохрани* тельные шиты, изготовляемые из материалов, обеспечивающих надежное крепление транспортируемого груза.

К упругим средствам крепления относят прокладки, растяжки (ленты, ремни и т. п.), пневмооболочки по ГОСТ 27213.

4. Средства крепления следует рассчитывать на прочность с учетом воздействия продольных инерционных нагрузок с ускорением не более 29.4 м/с2 (3 g).

'Значение расчетных нагрузок на средства крепления пакетов в виде жестких распорок и упоров приведены в таблице.

Расчетные нагрузки распорок н упоров для крепления транспортных пакетов

в зоне дверного проема крытого вагона

Ярэсностъ установки пакетов

Схема

установки распорок и

упоров

Обозначение распорки, упори

Расчетним митрутка на распорку (упор), кН. при массе груда в вагоне, т

10

20

30

40

5(1

60

70

Одноярусная

XX. .XX

Р1

48

67

86

105

124

143

162

zzzzz

77777

ХХ^ХХ

Pi

27

35

43

51

59

68

77

XX] XX

ТА

Двухъярусная

'ZZZZ

zz zzzzzzzzzzzzzz/z

>777*7

г 2

до

ли

ли

zv

Г

33

44

54

64

74

85

96

квдкш!

р»

30

35

41

48

55

63

7)

ZZZZZ

У

36

44

52

61

70

80

90

Издание официальное

Перепечатка воспрещена

© Издательство стандартов. 1977 © Стаплартинформ. 2005

ГОСТ 22477-77 С. 2

Продолжение

Ярусность установки пакетов

Схема yet анон к it распарок и упоров

Трехъярусная

^►10^№>Ж

Обозначение раскорки, упора

Расчетная Kaipyixa на распарку (ynaph кН. при массе груза в вагоне, т

10

20

30

40

50

60

70

Рг

23

27

31

35

40

45

50

Рз

31

35

39

41

47

52

57

Рз

31

36

41

46

52

58

64

р)

29

34

39

44

50

56

63

Pi

56

64

72

78

89

99

108

У

31

36

41

46

52

58

64

Значение расчетных нагрузок при иных способах крепления транспортных пакетов определяется по методике, множенной в «-Технических условиях погрузки и крепления грузов МПС СССР».

5. Средствами крепления должно быть исключено повреждение груза и элементов конструкции вагона, обеспечены удобство и безопасность эксплуатации, обеспечена транспортировка многооборотных средств крепления при возврате пакетами.

6. Конструкция, схемы размещения средств крепления и транспортных пакетов должны быть разработаны в соответствии с «Техническими условиями погрузки и крепления грузов МПС СССР» и «Правилами перевозок грузов МПС СССР», нормативно-технической документацией, утвержденной в установленном порядке.

Экспериментальная проверка средств крепления должна проводиться по методике, изложенной в «Технических условиях погрузки и крепления грузов МПС СССР».

3—6. (Измененная редакция. Изм. № 2).

7. (Исключен. Изм. № 1).

8. Допускается уплотненная загрузка междверного пространства вагона за счет закладки промежутка между пакетами отдельных неспакетированных грузовых мест (мешками, ящиками, коробами и т. п.).

При этом вместе с грузом при необходимости должно отправляться соответствующее число средств пакетирования.

(Измененная редакция. Изм. № 2).

9. (Исключен, Изм. № 2).

К). Средства крепления, предохраняющие двери вагона, должны выдерживать горизонтальную поперечную нагрузку в 2 кН. действующую на среде ню крепления от транспортных пакетов каждого яруса, и обеспечивать зазор между транспортными пакетами и дверями не менее 25 см.

11. Используемые материалы средств крепления должны выбираться с учетом физико-механических свойств груза или его упаковки, массы транспортного пакета, устойчивости к внешним воздействующим факторам, экономических требований и устанавливаются в нормативно-технической документации на конкретное средство крепления.

12. Металлические элементы многооборотных средств крепления должны быть защищены от коррозии.

13. Средства крепления должны быть устойчивыми при воздействии на них следующих климатических факторов:

- температуры окружающей среды от минус 60 'С до плюс 60 С:

- относительной этажности воздуха 98 % при температуре плюс 35 "С.

10—13. (Измененная редакция. Изм. № 1).

14. (Исключен, Изм. № 2).

15. Конструкция средств крепления должна исключать возможность получения травм работающих при их установке и снятии.

16. Масса многооборотного средства крепления не должна превышать 20 кг при установке его вручную. При превышении указанной массы должна быть предусмотрена возможность механизированного перемещения средств крепления.

С. 3 ГОСТ 22477-77

Усилия, прикладываемые всей рукой к присоединительным элементам средств крепления, не должны превышать 120 Н (12 кгс).

15, 16. (Измененная редакция, Изм. № 2).

17. На каждое многооборотное средство крепления предприятием-изготовителем в соответствии с ГОСТ 14192 должна быть нанесена маркировка, содержащая:

- товарный знак предприятия-изготовителя:

- условное обозначение;

- рабочую нагрузку (при необходимости);

- дату изготовления.

Место и способ маркировки устанавливают техническими условиями или конструкторской документацией на средство крепления конкретного типа.

(Введен дополнительно, Изм. № 2).

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН

Всесоюзным научно-исследовательским и проектно-изыскательским институтом проблем хранения материалов и товаров

Ленинградским институтом инженеров железнодорожного транспорта

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 26.04.77 № 1033

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Оботначение НТД. на который дана ссыпка

Номер пункта

ГОСТ 14192—96

ГОСТ 27213-87

17

3

5. Ограничение срока действия снято по протоколу № 4—93 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 4—94)

6. ИЗДАНИЕ (июнь 2005 г.) с Изменениями № I, 2, утвержденными в июне 1984 г., нюне 1989 г. (ИУС 10-84, 11-89)

Редактор О.В. Геремеева Технический редактор ВЛ. Прусакова Корректор А.С. Черноусова Компьютерная верстка И.А. Налсйканоа

Подписано в печать 18.08.2005. Формат 60 х 84*/х- Бумага офсетная. Гарнитура Таймс. Печать офсетная. Усл. неч.л. 0.47. Уч.-ныл. 0.40. Тираж 25 акт. Зак. 141. С 1698.

ФГУП «-. 123995 Москва. Гранатный нер.. 4. www.goslinfo.nj inWgoslinfo.ni

Набрано о ИПК И адате.тьство стандартов на ПЭВМ Отпечатано во ФГУП •Сгандартинформ-