ГОСТ Р ИСО 10087-2013 Суда малые. Идентификация судна. Система кодирования

Обложка ГОСТ Р ИСО 10087-2013 Суда малые. Идентификация судна. Система кодирования
Обозначение
ГОСТ Р ИСО 10087-2013
Наименование
Суда малые. Идентификация судна. Система кодирования
Статус
Действует
Дата введения
2014.01.01
Дата отмены
-
Заменен на
-
Код ОКС
47.080

ГОСТ Р ИСО 10087-2013

Группа Д42



НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Суда малые

ИДЕНТИФИКАЦИЯ СУДНА

Система кодирования

Small craft. Craft identification. Coding system



ОКС 47.080

Дата введения 2014-01-01



Предисловие

1 ПОДГОТОВЛЕН Научно-исследовательским институтом по стандартизации и сертификации "Лот" ФГУП "ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова" на основе собственного аутентичного перевода на русский язык международного стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК "Судостроение"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 г. N 654-ст

4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 10087:2006* "Суда малые. Идентификация корпуса. Система кодирования" (ISO 10087:2006 "Small craft - Craft identification - Coding system")
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым здесь и далее по тексту, можно получить, перейдя по ссылке на сайт . - .

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты, приведенные в дополнительном приложении ДА

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в годовом (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)

1 Область применения

1 Область применения


Настоящий стандарт устанавливает систему кодирования для обеспечения идентификации малых судов по следующим разделам:

- идентификационный код страны производства;

- идентификационный код изготовителя;

- серийный номер;

- месяц и год выпуска;

- модельный год.

Применяется к малым судам любых типов и изготовленных из любых материалов, с длиной корпуса не более 24 м. Стандарт не применяется к пляжным игрушкам и игрушкам для купания.

2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт*:
_______________
* Таблицу соответствия национальных стандартов международным см. по ссылке. - .

ИСО 3166-1 Коды для представления названий стран и единиц их административно-территориального деления. Часть 1. Коды стран (ISO 3166-1, Codes for the representation of names of countries and their subdivisions - Part 1: Country codes)

3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 идентификационный номер судна; CIN (craft identification number): Неудаляемая маркировка на корпусе судна в виде уникальной комбинации цифр, букв латинского алфавита и дефисов.

3.2 изготовитель (manufacturer): Физическое или юридическое лицо, которое несет ответственность за вывод на рынок продукта, отвечающего требованиям настоящего стандарта.

4 Структура идентификационного номера судна (CIN)


Идентификационный номер судна (CIN) должен состоять из комбинации 14 знаков и дефисов, как указано в 4.1-4.4 без дополнительных пробелов, косых черт и знаков препинания.

4.1 Первые два знака, после которых идет дефис, обозначают код страны изготовителя, как указано в коде alpha-2 ИСО 3166-1.

4.2 Следующие три знака представляют собой идентификационный код, назначаемый государственным органом или официальной организацией. Этот код может быть:

- кодом изготовителя или

- кодом государственного органа или уполномоченной организации.

В качестве знаков, составляющих код CIN, могут быть применены буквы латинского алфавита и/или цифры, за исключением цифр 0 и 1.

4.3 Последующие пять знаков составляют серийный номер каждого судна, присваиваемый:

- изготовителем;

- органом государственной власти или уполномоченной организацией.

Серийный номер может состоять из цифр и/или букв латинского алфавита, за исключением букв I, О и Q.

4.4 Последние четыре знака обозначают месяц, год изготовления и модельный год.

Месяц изготовления должен кодироваться согласно таблице 1.


Таблица 1 - Коды для обозначения месяца изготовления

Месяц

Код

Январь

А

Февраль

В

Март

С

Апрель

D

Май

Е

Июнь

F

Июль

G

Август

Н

Сентябрь

I

Октябрь

J

Ноябрь

К

Декабрь

L



Год изготовления определяется двумя последними знаками.

Модельный год - 12-месячный период, в течение которого предполагается первый вывод судна на рынок. Модельный год должен обозначаться двумя последними цифрами. Если данный 12-месячный период приходится на два календарных года, то изготовитель самостоятельно решает, какой год считать модельным годом.

4.5 Пример идентификационного номера судна: NL-HXAB7A33G506, где

5 Требования

5.1 Размер

Минимальная высота символов должна быть 6 мм.

5.2 Долговечность маркировки

Идентификационный номер судна должен быть выгравирован, нанесен термически, выбит, выдавлен, или нанесен любым другим способом таким образом, чтобы его видоизменение, удаление или замена были очевидны при осмотре. Если номер нанесен на табличку, то она должна быть прочно закреплена, исключая привинчивание или заклепочное соединение в качестве основы для закрепления, чтобы удаление таблички привело к образованию царапин на примыкающей поверхности.

5.3 Расположение

Идентификационный номер судна должен быть видимым и располагаться снаружи на правом борту у транца или в кормовой части в пределах 50 мм от верха транца, планширя, линии соединения корпуса и палубы судна в зависимости от того, что из перечисленного расположено ниже.

5.3.1 На судне с транцем идентификационный номер судна должен быть расположен ближе к правому борту.

5.3.2 На судне без транца или в случае нецелесообразности размещения идентификационного номера на транце судна номер наносят в пределах 300 мм от кормы.

5.3.3 На катамаранах идентификационный номер судна размещают следующим образом:

- в случае стационарно соединенных корпусов - на правом корпусе;

- в случае разъединяемых корпусов, но рассматриваемых как единая конструкция, - на обоих корпусах;

- в случае быстросъемных и/или заменяемых корпусов - на кормовом поперечном бимсе в пределах 300 мм от правого корпуса; также применяется к надувным лодкам катамаранного типа.

5.3.4 На тримаранах идентификационный номер судна должен размещаться на центральном корпусе в соответствии с 5.3.1 или 5.3.2.

5.3.5 На надувных судах идентификационный номер судна должен наноситься на жесткую кормовую траверсу или раму мотора в пределах 300 мм от крепления ближе к правому борту судна. Если видимость идентификационного номера судна затруднена в связи с конструкцией судна, идентификационный номер может быть дополнительно нанесен на какие-либо другие подходящие для этого конструкции судна, например на систему кронштейнов.

5.3.6 Леера, изделия судовых устройств или другое оборудование не должны препятствовать видимости идентификационного номера судна, размещенного по правилам, приведенным выше. Если общая компоновка судна приводит к нарушению видимости номера, идентификационный номер судна должен наноситься как можно ближе к требуемому месту размещения для обеспечения его видимости.

5.4 Дубликат идентификационного номера судна

Дубликат идентификационного номера судна должен наноситься на несъемную часть судна в скрытой области, расположение которой известно только изготовителю судна. Дубликат идентификационного номера судна должен размещаться на внутренней поверхности судна или под судовым устройством или компонентом оборудования.

Катамараны должны иметь скрытый идентификационный номер судна на поверхности или внутри обоих корпусов. Дубликат идентификационного номера судна должен располагаться в труднодоступном месте в целях исключения его изменения.

5.5 Время нанесения идентификационного номера судна

Идентификационный номер судна должен наноситься на судно в процессе производства или сборки. Ни при каких обстоятельствах судно не должно выводиться на рынок без идентификационного номера.

5.6 Формат представления

Идентификационный номер судна должен быть представлен в виде букв и цифр (арабские цифры и заглавные буквы латинского алфавита) и должен читаться слева направо.

6 Дополнительная информация


Если на судно в пределах 50 мм от идентификационного номера наносится дополнительная информация, она должна быть отделена границей от идентификационного номера или должна быть размещена на отдельной табличке во избежание того, что эта информация будет принята за часть идентификационного номера судна.

Приложение ДА (справочное). Сведения о соответствии ссылочных международных стандартов национальным стандартам Российской Федерации

Приложение ДА
(справочное)



Таблица ДА.1

Обозначение ссылочного международного стандарта

Степень соответствия

Обозначение и наименование соответствующего национального стандарта

ИСО 3166-1

-

*

* Соответствующий национальный стандарт отсутствует. До его утверждения рекомендуется использовать перевод на русский язык данного международного стандарта. Перевод данного международного стандарта находится в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов.



__________________________________________________________________________
УДК [629.52.015:025.4]:006.354 ОКС 47.080 Д42

Ключевые слова: малые суда, идентификация судна, система кодирования
__________________________________________________________________________



Электронный текст документа
и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2014