ГОСТ Р 55258-2012
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Воздушный транспорт
СИСТЕМА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
Информационно-аналитическая система мониторинга летной годности воздушных судов
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ МОДУЛЬ "ЛИЗИНГ"
Общие требования
Air transport. System of aircraft operation. Information-analytical system for aircraft airworthiness monitoring. The "Leasing" user module. General requirements
ОКС 03.220.50
Дата введения 2013-07-01
Предисловие
РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (ФГУП ГосНИИ ГА)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом ТК 034 "Воздушный транспорт"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 ноября 2012 г. N 1350-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Ноябрь 2019 г.
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает общие требования, регламентирующие разработку и эксплуатацию пользовательского модуля (ПМ) "Лизинг" информационно-аналитической системы мониторинга летной годности (ИАС МЛГ) воздушных судов (ВС).
Требования настоящего стандарта направлены на информационное обеспечение сервисного сопровождения технической эксплуатации авиационной техники (АТ), осуществляемого авиационными лизинговыми компаниями. Эти требования могут применяться при разработке новых информационных систем, при модификациях существующих информационных систем субъектов ИАС МЛГ ВС, а также в целях организации информационного взаимодействия ПМ "Лизинг" с другими элементами ИАС МЛГ ВС.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 28195 Оценка качества программных средств. Общие положения
ГОСТ Р 54080 Воздушный транспорт. Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Информационно-аналитическая система мониторинга летной годности воздушных судов. Общие требования
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 54080.
4 Общие сведения о ПМ "Лизинг"
4.1 Назначение ПМ "Лизинг"
ПМ "Лизинг" предназначен для информационного обеспечения авиационных лизинговых компаний в задачах сервисного сопровождения технической эксплуатации АТ.
ПМ "Лизинг" обеспечивает решение следующих задач:
- мониторинг установленных видов учета ресурсного и технического состояния эксплуатируемых ВС, выполняемый авиационной лизинговой компанией;
- планирование использования ВС;
- автоматизация материально-технического обеспечения (МТО) производственных процессов эксплуатантов;
- формирование экранных форм и вывод выходных (отчетных) документов по эксплуатации АТ и производственной и хозяйственной деятельности;
- взаимодействие с центральной базой данных (ЦБД) ИАС МЛГ ВС в целях:
а) получения доступа к фондам Центральной нормативно-методической библиотеки (ЦНМБ) гражданской авиации (ГА);
б) мониторинга ресурсного и технического состояния эксплуатируемых ВС и их компонентов, выполняемого оператором ИАС МЛГ ВС.
4.2 Вид автоматизируемой деятельности
ПМ "Лизинг" автоматизирует решение задач по информационному обеспечению сервисного сопровождения технической эксплуатации АТ, переданной в лизинг, либо АТ, находящейся в собственности эксплуатанта, что включает в себя получение информации из эксплуатации о техническом и ресурсном состоянии АТ, обработку этой информации, ввод данных о движении АТ в базу данных (БД) и формирование выходных документов (отчетов, справок и т.п.) для принятия управленческих решений.
В рамках сервисного сопровождения АТ авиационная лизинговая компания должна определить минимальный состав и форматы получаемой от эксплуатанта информации об АТ.
Полученная от эксплуатанта информация обрабатывается в соответствии с установленными алгоритмами. Алгоритмы обработки должны обеспечивать автоматическое взаимодействие всех видов электронных документов, относящихся к эксплуатации АТ, - ЭД, пономерной документации и нормативно-справочной информации (НСИ).
Данные о движении АТ вводят в виде номеров и дат формирования документов (актов приема-передачи, накладных, заявок, счетов, счетов-фактур и т.п.), идентифицирующих этапы движения: оприходование, выдачу со склада, получение от эксплуатанта, техническое обслуживание и ремонт (ТОиР), отправку в ремонтную организацию, получение после ремонта, списание, утилизацию.
Выходные документы используются для обеспечения собственной производственной деятельности субъекта ИАС МЛГ ВС, а также для рассылки заинтересованным организациям и/или лицам согласно требованиям процесса сервисного сопровождения эксплуатации АТ и действующих директив летной годности ВС.
Информация из БД помещается в обменные файлы и в соответствии с регламентом работы субъекта ИАС МЛГ ВС направляется оператору ИАС МЛГ ВС. Собственником данной информации является субъект ИАС МЛГ ВС, включивший ее в обменный файл.
Оператор ИАС МЛГ ВС на основе поступившей фактической информации осуществляет верификацию информации и по результатам верификации оценивает ее соответствие эталонной информации, хранящейся в ЦБД.
По окончании обработки информация актуализируется, помещается в обменный файл и направляется в распределенную БД ИАС МЛГ ВС. По получении субъектом ИАС МЛГ ВС актуализированного обменного файла информация автоматически заменяет собой устаревшую.
Таким образом, ЦБД постоянно пополняется информацией о фактическом состоянии АТ субъектов ИАС МЛГ ВС, а субъекты ИАС МЛГ ВС, в свою очередь, в текущем времени становятся обладателями актуальной информации.
4.3 Перечень объектов автоматизации
Объектами автоматизации ПМ "Лизинг" являются задачи, решаемые подразделениями субъекта ИАС МЛГ ВС, участвующими в выполнении и обеспечении работ по сервисному сопровождению эксплуатации АТ.
В числе этих подразделений находятся:
- производственно-диспетчерский отдел или иные аналогичные подразделения, ведущие планирование использования ВС и учет состояния ВС;
- лаборатория авиационного и радиоэлектронного оборудования (АиРЭО) или иные аналогичные подразделения, в которых выполняются работы поТОиР компонентов АиРЭО;
- отдел логистического сопровождения, служба МТО или иные аналогичные подразделения.
В этих подразделениях должны быть оборудованы автоматизированные рабочие места (АРМ) в количестве, достаточном для обеспечения информацией всех заинтересованных специалистов и должностных лиц. Каждое АРМ в соответствии со специализацией конкретного рабочего места должно иметь санкционированный доступ к БД ПМ "Лизинг" для ввода, корректировки и/или вывода информации.
При функционировании ПМ "Лизинг" обеспечивается управление обменом информацией между объектами автоматизации в требуемых направлениях.
4.4 Перечень функций, выполняемых ПМ "Лизинг"
ПМ "Лизинг" выполняет следующие функции:
- мониторинг ресурсного и технического состояния изделий АТ;
- планирование использования ВС;
- учет и анализ результатов выполненных на ВС работ;
- МТО процесса ТОиР АТ (в том числе функции складского учета);
- учет и анализ надежности и техническая диагностика АТ;
- информационно-библиотечное обеспечение процесса ТОиР АТ;
- отслеживание движения АТ и ее компонентов;
- ведение информации о поставках изделий АТ эксплуатантам и другим субъектам ИАС МЛГ ВС;
- контроль аутентичности поставляемых изделий АТ.
Результатом функционирования ПМ "Лизинг" является информационное обеспечение принимаемых управляющих решений на основе применения накопленной в БД информации, а также формирование и вывод для просмотра или печати необходимых субъекту ИАС МЛ ВС выходных форм (выходных документов).
ПМ "Лизинг" должен обеспечивать возможность модернизации и развития выполняемых функций.
5 Структура ПМ "Лизинг", назначение элементов и выполняемые ими функции
5.1 Структура ПМ "Лизинг"
Структура ПМ "Лизинг" включает в себя элементы (составные части), приведенные на рисунке 1.
Элементами ПМ "Лизинг" являются:
- Программный комплекс (ПК) "Учет изделий АТ" в составе следующих комплексов задач (КЗ):
- КЗ "Воздушные суда",
- КЗ "Двигатели",
- КЗ "Агрегаты",
- КЗ "Нормативно-справочная информация";
- ПК "Инжиниринг" в составе:
- КЗ "Производственно-техническая документация",
- КЗ "Регламенты",
- КЗ "Адаптированный интерфейс пользователя";
- ПК "Надежность" в составе:
- КЗ "ТО воздушных судов и двигателей",
- КЗ "Неисправности",
- КЗ "Обмен данными с автоматьизированной системой (АС) "Надежность"";
________________
Автоматизированная система.
Рисунок 1 - Схема типовой структуры ПМ "Лизинг"
- ПК "Аутентичность компонентов ВС", в состав которого включен:
- КЗ "Электронная пономерная документация";
- ПК "Обмен данными", в состав которого включен:
- КЗ "Интерфейс обмена данными";
- ПК "Лаборатория АиРЭО" в составе:
- КЗ "ТО агрегатов",
- КЗ "Устранение неисправностей";
- ПК "Логистика" в составе:
- КЗ "Входной контроль",
- КЗ "Движение АТ в ремонте",
- КЗ "Движение АТ на замену",
- КЗ "Контроль состояния складов",
- КЗ "Поставки АТ";
- ПК "Библиотека" в составе:
- КЗ "Администратор ЦНМБ ГА",
- КЗ "Пользователь ЦНМБ ГА".
Примечание - Структура ПМ "Лизинг" может изменяться в зависимости от организационной структуры субъекта ИАС МЛГ ВС, а также от стратегии и правил эксплуатации конкретных типов авиационной техники.
5.2 Назначение элементов ПМ "Лизинг"
5.2.1 ПК "Учет изделий АТ"
ПК "Учет изделий АТ" предназначен для автоматизации решения задач по обеспечению установленных видов учета ресурсного и технического состояния ВС и их компонентов, в том числе:
- ведение электронной пономерной документации АТ и ее компонентов;
- разноска текущих наработок АТ и подсчет суммарных наработок;
- контроль периодичности индивидуального ТОиР АТ и других работ, подлежащих выполнению на АТ на основе эталонной электронной ЭД;
- учет ресурсного и технического состояния АТ, в том числе при продлении ресурсов изделий АТ;
- отслеживание движения изделий АТ;
- ведение НСИ;
- формирование и вывод для просмотра и/или печати соответствующих выходных документов (отчетов, справок и т.п.).
5.2.2 ПК "Инжиниринг"
ПК "Инжиниринг" предназначен для автоматизации технолого-конструкторского обеспечения ТОиР и использования ВС.
Выполняемые ПК "Инжиниринг" функции распределены между КЗ следующим образом:
а) КЗ "Производственно-техническая документация":
- мониторинг производственных заданий на периодическое ТО ВС, формируемых эксплуатантами;
б) КЗ "Регламенты":
- мониторинг полноты и актуализации ЭД эксплуатантов,
- доступ к пономерной документации для мониторинга полноты работ, выполненных на АТ (по записям в пономерной документации),
- мониторинг полноты отчетной документации, формируемой эксплуатантами;
в) КЗ "Адаптированный интерфейс пользователя" предназначен для удобства вывода на экран и/или на печать в формализованном виде наиболее часто применяющихся учетных и отчетных документов и другой наиболее часто востребованной информации. Результатом решаемых задач является информационное обеспечение деятельности менеджмента организации (руководителя, руководителей специализированных подразделений) путем оперативного формирования требуемых данных. Для исполнителей, осуществляющих ввод информации в БД, КЗ "Адаптированный интерфейс пользователя" представляет настраиваемое АРМ, обеспечивающее доступ к требуемым экранным документам из единой формы.
5.2.3 ПК "Надежность"
ПК "Надежность" предназначен для мониторинга информации об отказах и неисправностях ВС, собранной эксплуатантами, для последующего анализа этой информации.
ПК "Надежность" выполняет следующие функции:
- учет отказов и неисправностей АТ;
- мониторинг информации по карточкам учета неисправностей (КУН) АТ и по пономерной документации о причинах и способах устранения неисправностей изделий и компонентов, о результатах диагностирования и проверок разных видов на ВС;
- накопление статистических данных об отказах и неисправностях для последующего использования в задачах других программных комплексов;
- формирование информации и обмен данными с АС "Надежность";
- формирование установленных видов отчетных документов по надежности АТ и выполненным работам.
5.2.4 ПК "Аутентичность компонентов ВС"
ПК "Аутентичность компонентов ВС" предназначен для:
- ввода в БД цифровых фотокопий необходимых разделов пономерной документации и информации о заключениях экспертов и изготовителей об аутентичности изделий АТ;
- оперативного формирования доказательной документации в задачах оценки аутентичности компонентов ВС;
- мониторинга аутентичности изделий АТ, информация о которых ранее была введена в БД.
5.2.5 ПК "Обмен данными"
ПК "Обмен данными" предназначен для получения информации из БД информационной системы субъекта ИАС МЛГ ВС, при ее наличии, размещения этой информации в БД ПМ "Лизинг" и взаимодействия с ЦБД.
ПК "Обмен данными" выполняет следующие функции:
- формирование обменных файлов для передачи из БД информационной системы субъекта ИАС МЛГ ВС в БД ПМ "Лизинг";
- синхронизация БД ПМ "Лизинг" с ЦБД согласно регламенту работы субъекта ИАС МЛГ ВС;
- формирование обменных файлов для передачи в ЦБД;
- получение обменных файлов с оперативной информацией из ЦБД о результатах обработки (верификации, актуализации) информации субъекта ИАС МЛГ ВС и размещение информации в БД ПМ "Лизинг".
ПК "Обмен данными" функционирует в соответствии с регламентом работы субъекта ИАС МЛГ ВС, определяющего порядок информационного взаимодействия между оператором ИАС МЛГ ВС и субъектом ИАС МЛГ ВС.
5.2.6 ПК "Лаборатория АиРЭО"
ПК "Лаборатория АиРЭО" предназначен для автоматизации решения следующих задач:
- мониторинг информации в пономерной документации о причинах отказов и неисправностей компонентов АиРЭО и способах их устранения, введенной эксплуатантами;
- мониторинг информации в БД о результатах ТОиР и проверок характеристик компонентов АиРЭО на соответствие установленным нормам, выполненных в эксплуатации;
- автоматическая передача в БД ИАС МЛГ ВС результатов проверок блоков авиационного оборудования наземными автоматизированными системами контроля и диагностики;
- мониторинг отчетных документов эксплуатантов о выполненных ТОиР компонентов АиРЭО.
5.2.7 ПК "Логистика"
ПК "Логистика" предназначен для автоматизированного решения задач по МТО производственных процессов эксплуатанта.
ПК "Логистика" выполняет следующие функции:
- документирование входного контроля поступающих АТ;
- учет информации о жизненном цикле изделий АТ;
- составление и учет заявок на ремонт и замену компонентов ВС;
- отслеживание движения АТ;
- оперативное планирование использования и возврата арендуемой АТ;
- контроль сроков отправки, исследования и возврата отказавших компонентов ВС;
- учет поступления на склады и наличия на складах компонентов ВС, размещения на складах, контроль соответствия условий их хранения и выдачи.
5.2.8 ПК "Библиотека"
ПК "Библиотека" предназначен для информационно-библиотечного обеспечения авиационного персонала субъекта ИАС МЛГ ВС нормативной и технической документацией в профессиональной области деятельности. ПК "Библиотека" обеспечивает удаленный доступ авиационного персонала субъекта ИАС МЛГ ВС к фондам ЦНМБ ГА.
ПК "Библиотека" выполняет следующие функции:
- информационно-библиотечное обслуживание авиационного персонала субъекта ИАС МЛГ ВС;
- оперативная подготовка авиационного персонала и повышение уровня его компетентности;
- информационное взаимодействие между различными ПМ ИАС МЛГ ВС, находящимися в эксплуатации у субъектов ИАС МЛГ ВС.
В состав ПК "Библиотека" включены:
- КЗ "Администратор ЦНМБ ГА" - комплекс задач администратора;
- КЗ "Пользователь ЦНМБ ГА" - интерфейс пользователя.
Фонды библиотеки на цифровых носителях хранятся в БД ПК "Библиотека".
5.2.9 БД ПМ "Лизинг"
БД ПМ "Лизинг" предназначена для ввода, размещения, обработки, хранения и вывода информации.
БД ПМ "Лизинг" является локальной базой данных, размещается на технических средствах субъекта ИАС МЛГ ВС и находится под его полным контролем.
Объекты БД управляются посредством интерфейса пользователя, который включает в себя набор экранных форм, имеющих соответствующие элементы управления. Доступ конкретных пользователей к тем или иным объектам БД устанавливает системный администратор субъекта ИАС МЛГ ВС.
БД ПМ "Лизинг" выполняет следующие функции:
- ввод, обработка, хранение и вывод информации в заданных форматах в заданный срок;
- автоматическое взаимодействие ЭД, пономерной документации, планов использования ВС и НСИ.
В БД субъектом ИАС МЛГ ВС должна поддерживаться в актуальном состоянии следующая информация:
- ЭД и НСИ по эксплуатируемым типам ВС;
- формулярные (паспортные) данные ВС и компонентов в соответствии с их пономерной документацией;
- информация о движении и ресурсном состоянии эксплуатируемых экземпляров ВС;
- информация о движении и ресурсном состоянии АТ в рамках складского учета и при отправке третьим лицам (ремонт, продажа и пр.);
- информация об отказах и неисправностях АТ;
- информация о работах, выполненных на ВС при ТОиР, доработках, разовых осмотрах и т.п.
5.3 Информация, используемая при функционировании системы
Основу функционирования частей ПМ "Лизинг" составляет следующая последовательность процедур:
- получение входной информации в установленных составе и форматах и размещение ее в БД;
- обработка и преобразование электронных документов во взаимодействии необходимых видов ЭД;
- формирование необходимых выходных документов в соответствии с установленными требованиями к их формам, содержанию и срокам.
В этих целях в составе файлов БД должна поддерживаться в актуальном состоянии эталонная информация субъектов ИАС МЛГ ВС (разработчики АТ, изготовители АТ и др.), относящаяся к эксплуатации АТ, в том числе:
- нормативная и техническая документация, включая руководства, регламенты (программы) ТО, каталоги, директивы летной годности ВС и т.п.;
- оформленная подписями специалистов производственно-техническая документация;
- записи об отказах и неисправностях АТ;
- справки о налете (наработках) и о движении ВС, основных изделий и компонентов ВС;
- конфигурация ВС, в т.ч. состав основных изделий и компонентов, состав функциональных систем и подсистем;
- пономерная документация ВС;
- сведения из других документов, используемых субъектом ИАС МЛГ ВС при организации, производстве и обеспечении ТОиР АТ.
5.4 Требования к алгоритмам обработки данных
В целях исключения ввода в БД недостоверной информации и корректной работы программного обеспечения ПМ "Лизинг" осуществляется автоматический мониторинг информации встроенной системой входного контроля. В БД попадает информация, прошедшая контроль.
Вся ранее введенная (хранящаяся в БД) информация автоматически проверяется системой логического контроля, которая сравнивает данные в БД с установленными требованиями и критериями. Информация, прошедшая контроль, в единых форматах доступна на любом подключенном АРМ субъекта ИАС МЛГ ВС.
При выявлении несоответствия информации система входного контроля или система логического контроля выдает сообщение об ошибке, которую пользователю для продолжения работы следует исправить установленным способом.
Информационное взаимодействие со смежными системами должно осуществляться путем рассылки электронной информации в обменных файлах по доступным каналам связи, имеющим приемлемую пропускную способность.
Между субъектом ИАС МЛГ ВС и оператором ИАС МЛГ ВС должен быть согласован регламент работы субъекта ИАС МЛГ ВС, который предусматривает способ синхронизации, состав информации, форматы, периодичность и каналы передачи данных. В соответствии с этим регламентом осуществляется обмен информацией.
Полученную информацию оператор ИАС МЛГ ВС анализирует и верифицирует. Информация, прошедшая верификацию, а также актуализированная информация помещается оператором ИАС МЛГ ВС в распределенную БД.
5.5 Требования к качеству информации
Качество информации, обрабатываемой и хранящейся в ПМ "Лизинг", характеризуется совокупностью свойств, отражающих степень пригодности конкретной информации об АТ как для достижения целей субъекта ИАС МЛГ ВС в решении его производственных задач, так и для целей других заинтересованных субъектов ИАС МЛГ ВС.
В результате автоматизированного взаимодействия видов документации (ЭД, пономерной, НСИ) образующаяся у субъекта ИАС МЛГ ВС доказательная документация обладает всеми свойствами, предъявляемыми к качеству информации.
Показатели качества информации, реализованные в программном обеспечении ПМ "Лизинг", соответствуют требованиям, установленным ГОСТ 28195.
5.6 Требования к составу и формату данных
Состав и форматы данных должны соответствовать требованиям, установленным ГОСТ Р 54080.
6 Требования к организационно-техническим мероприятиям при внедрении ПМ "Лизинг"
В целях обеспечения возможности формирования и обмена информацией, отвечающей требованиям настоящего стандарта, субъект ИАС МЛГ ВС выполняет один из следующих сценариев организационно-технических мероприятий:
- внедрение ПМ "Лизинг" - при отсутствии собственной информационной системы;
- внедрение частей ПМ "Лизинг" (например, ПК "Обмен данными" и др.) - при наличии собственной информационной системы, не обеспечивающей обмен необходимой информацией;
- доработка (модификация) собственной информационной системы своими силами или, при необходимости, с участием оператора ИАС МЛГ ВС.
Внедрение ПМ "Лизинг" или его частей, обучение персонала субъекта ИАС МЛГ ВС и сопровождение эксплуатации ПМ "Лизинг" осуществляет оператор ИАС МЛГ ВС.
Субъект ИАС МЛГ ВС по результатам внедрения ПМ "Лизинг" или его частей и/или доработки (модификации) собственной информационной системы пересматривает свои внутренние документы, регламентирующие производственную деятельность и связанные с распределением и закреплением ответственности участвующих сотрудников.
Библиография
[1] Федеральные авиационные правила. Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации. Утверждены приказом Минтранса России от 04.02.2003 N 11
[2] Федеральные авиационные правила. Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации. Утверждены приказом Минтранса России от 16.05.2003 N 132
УДК 629.735.017.1.004.58:006.354 | ОКС 03.220.50 |
Ключевые слова: авиационная техника, автоматизированная система, воздушное судно, комплекс задач, мониторинг летной годности, пользовательский модуль, эксплуатация воздушных судов, эксплуатационная документация, пономерная документация, эксплуатант, компонент воздушного судна |
Электронный текст документа
и сверен по:
, 2019