ГОСТ 25290-82
Группа Д89
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
КОНТЕЙНЕРЫ КРУПНОТОННАЖНЫЕ
Маркировочный код
Large containers. Marking code
МКС 55.180.10
ОКП 31 7713
Дата введения 1984-01-01
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28 мая 1982 года N 2193 дата введения установлена 01.01.84
Ограничение срока действия снято по протоколу N 3-93 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 5-6-93)
ИЗДАНИЕ (март 2004 года) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в январе 1983 года, марте 1987 года (ИУС 12-83, 6-87)
1. Настоящий стандарт устанавливает маркировочный код для обозначения характеристик крупнотоннажных контейнеров, принадлежащих различным владельцам и предназначенных для внутреннего и международного обращения.
Стандарт полностью соответствует международному стандарту ИСО 6346-84.
Термины, используемые в настоящем стандарте, - по ГОСТ 20231-83.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
2. Кодовое обозначение
2.1. Кодовое обозначение контейнера должно состоять из 17 знаков: 6 букв латинского алфавита и 11 арабских цифр, располагаемых в последовательности, приведенной ниже:
кодовое обозначение владельца - 4 прописные буквы латинского алфавита, в которое входит признак кода контейнера (четвертая буква U);
серийный номер контейнера - 6 цифр;
контрольное число - 1 цифра;
кодовое обозначение страны - 2 прописные буквы латинского алфавита;
кодовое обозначение размеров контейнера - 2 цифры;
кодовое обозначение типа контейнера - 2 цифры.
Структура маркировочного кода должна иметь следующий вид:
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
2.2. Нанесение маркировочного кода - по ГОСТ 25588-83.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
2.3-2.6. (Исключены, Изм. N 2).
3. Кодовое обозначение владельца
3.1. Кодовое обозначение владельца устанавливают сами владельцы и используют их только после регистрации в Международном бюро по контейнерам.
Установлены следующие коды основных владельцев контейнеров:
SZDU - Министерство путей сообщения СССР;
MMMU - Министерство морского флота СССР;
MVTU - Министерство внешней торговли СССР;
MMPU - Министерство речного флота РСФСР;
ASTU - Министерство автомобильного транспорта РСФСР.
4. Серийный номер контейнера
Серийный номер контейнера каждого типа устанавливает владелец контейнера. Серийный номер должен состоять из 6 арабских цифр. Если число цифр менее 6, впереди пишут один или больше нулей так, чтобы в итоге было шесть цифр.
5. Контрольное число
3.1-5. (Измененная редакция, Изм. N 2).
5.1. Контрольное число служит для проверки правильности указания информации только о коде владельца и серийном номере контейнера. Контрольное число вычисляют в такой последовательности.
Каждому буквенному знаку кода владельца присваивают цифровой эквивалент (табл.1), начиная с числа 10 и кончая числом 38, при этом числа 11, 22 и 33 исключены, так как кратны модулю 11.
Затем каждый цифровой эквивалент и каждую цифру порядкового номера последовательно умножают на весовой коэффициент, равный от 2 до 2 в порядке возрастания степени 2 на единицу. Полученные таким образом произведения цифровых эквивалентов на их весовые коэффициенты складывают и сумму этих произведений делят на модуль 11. Остаток, полученный в результате деления, является контрольным числом (табл.2).
Таблица 1
Буквенный знак | Цифровой эквивалент |
А | 10 |
В | 12 |
С | 13 |
D | 14 |
Е | 15 |
F | 16 |
G | 17 |
Н | 18 |
I | 19 |
J | 20 |
К | 21 |
L | 23 |
М | 24 |
N | 25 |
О | 26 |
Р | 27 |
Q | 28 |
R | 29 |
S | 30 |
Т | 31 |
U | 32 |
V | 34 |
W | 35 |
X | 36 |
Y | 37 |
Z | 38 |
Таблица 2
Остаток | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Контрольное число | 0 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
5.2. Номера, которые при расчете контрольного числа дают в остатке число 10, использовать для обозначения контейнеров не рекомендуется, так как значение контрольного числа 0 получается при остатке 10 и 0.
5.1, 5.2. (Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
5.3, 5.4. (Исключены, Изм. N 2).
5.5. Пример вычисления контрольного числа для контейнера с кодом владельца SZDU и порядковым номером 123457 приведен в приложении 1.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
6. Кодовое обозначение страны
6.1. Кодовое обозначение страны должно содержать две прописные буквы латинского алфавита (ИСО 6346-84).
Кодовое обозначение Союза Советских Социалистических Республик - SU, Белорусской ССР - BY, Украинской ССР - UA.
Для контейнеров производства до 1984 года допускается использование кодового обозначения страны из трех букв латинского алфавита в соответствии с требованиями СТ СЭВ 3550-82 и ИСО 3166-74.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
7. Кодовое обозначение размера и типа контейнера
7.1. Две цифры, следующие за кодовым обозначением страны, обозначают размер контейнера, который кодируют в соответствии с приложением 2. Последние две цифры кода обозначают тип контейнера, который кодируют в соответствии с приложением 3. Рекомендуется, чтобы код размера и код типа контейнера использовались как единое целое, т.е. они не должны разбиваться на части при передаче и использовании информации. Размеры кодируют по длине и высоте контейнеров, так как ширина крупнотоннажных контейнеров всех типов унифицирована. Например, число 10 обозначает контейнер длиной 2991 мм, высотой 2438 мм (тип 1Д), число 12 обозначает контейнер длиной 2991 и высотой 2591 мм.
Первую цифру 2 в кодовом обозначении размера используют для контейнеров длиной 6058 мм, цифру 3 - для контейнеров длиной 9125 мм, цифру 4 - для контейнеров длиной 12192 мм.
7, 7.1. (Измененная редакция, Изм. N 2).
8, 8.1. (Исключены, Изм. N 2).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Справочное
Пример вычисления контрольного числа
Код владельца и порядковый номер | S | Z | D | U | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 |
Значения цифровых эквивалентов | 30 | 38 | 14 | 32 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 |
Весовые коэффициенты | 1 | 2 | 4 | 8 | 16 | 32 | 64 | 128 | 256 | 512 |
Произведения цифровых эквивалентов на весовые коэффициенты | 30 | 76 | 56 | 256 | 16 | 64 | 192 | 512 | 1280 | 3584 |
Сумма всех произведений | 6066 | |||||||||
Частное от деления суммы всех произведений на модуль 11 и остаток | 551, остаток 5 | |||||||||
Контрольное число | 5 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Обязательное
Кодовое обозначение размеров контейнеров без паза и с пазом
ля Г-образных прицепов типа "гусиная шея"
Номинальная длина , мм | Номинальная высота , мм | |||||||||
=2438 | =2591 | >2591 | 1219<1295 | 1295<<2438 | 1219 | |||||
без паза | с пазом | без паза | с пазом | без паза | с пазом | без паза | с пазом | с пазом или без паза | с пазом или без паза | |
2991 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
6058 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
9125 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 |
12192 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 |
ПРИЛОЖЕНИЯ 1, 2. (Измененная редакция, Изм. N 1).
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Обязательное
Кодовое обозначение типа контейнеров
Тип контейнера | Конструктивные особенности | Кодовое обозначение* |
Универсальный общего назначения | Проем(ы) в одном или обоих торцах | 00 |
Проем(ы) в одном или обоих торцах и проем(ы) по всей поверхности одной или обеих боковых стенок | 01 | |
Проем(ы) в одном или обоих торцах и проем(ы) в части одной или обеих боковых стенок | 02 | |
Проем(ы) в одном или обоих торцах и открываемая крыша | 03 | |
Проем(ы) в одном или обоих торцах, проем(ы) в одной или обеих боковых стенках и открываемая крыша | 04 | |
Резерв | 05-09 | |
Закрытый с естественной вентиляцией | С отверстиями для пассивной вентиляции в верхней части грузового пространства, общая площадь поперечного сечения вентиляционного отверстия <25 см/м номинальной длины контейнера | 10 |
С отверстиями для пассивной вентиляции в верхней части грузового пространства, общая площадь поперечного сечения вентиляционного отверстия 25 см/м номинальной длины контейнера | 11 | |
Резерв | 12 | |
Закрытый с принудительной вентиляцией | Немеханическая система с вентиляционными отверстиями в нижней и верхней частях грузового пространства | 13 |
Резерв | 14 | |
Механическая вентиляционная система, расположенная внутри контейнера | 15 | |
Резерв | 16 | |
Механическая вентиляционная система, расположенная снаружи контейнера | 17 | |
Резерв | 18-19 | |
Закрытый для сухих неслеживающихся грузов | Закрытый | 20 |
С естественной вентиляцией | 21 | |
С принудительной вентиляцией | 22 | |
Воздухонепроницаемый | 23 | |
Резерв | 24 | |
Узкоспециализированный | Резерв. Для перевозки живности | 25 |
Резерв. Для перевозки автомобилей | 26 | |
Резерв | 27-29 | |
Изотермический: | ||
охлаждаемый | С расходуемым хладагентом, изоляция с 0,4 Вт/(м·°С), температура внутри поддерживается в соответствии с ИСО 1496/2 | 30 |
С машинным охлаждением, изоляция с 0,4 Вт/(м·°С), температура внутри поддерживается в соответствии с ИСО 1496/2 | 31 | |
охлаждаемый и обогреваемый | Охлаждаемый и обогреваемый, изоляция с 0,4 Вт/(м·°С), температура внутри поддерживается в соответствии с ИСО 1496/2 | 32 |
обогреваемый | Обогреваемый, изоляция с 0,4 Вт/(м·°С), температура внутри поддерживается в соответствии с ИСО 1496/2 | 33 |
Резерв | 34-35 | |
охлаждаемый и обогреваемый с собственной рефрижераторной установкой | С машинным охлаждением, изоляция с 0,4 Вт/(м·°С), температура внутри поддерживается в соответствии с ИСО 1496/2 | 36 |
Охлаждаемый и обогреваемый, изоляция с 0,4 Вт/(м·°С), температура внутри поддерживается в соответствии с ИСО 1496/2 | 37 | |
Обогреваемый, изоляция с 0,4 Вт/(м·°С), температура внутри поддерживается в соответствии с ИСО 1496/2 | 38 | |
Резерв | 39 | |
охлаждаемый и (или) обогреваемый со съемным оборудованием | Охлаждаемый и (или) обогреваемый со съемным оборудованием, расположенным снаружи контейнера; изоляция с 0,4 Вт/(м·°С) | 40 |
Охлаждаемый и (или) обогреваемый со съемным оборудованием, расположенным внутри контейнера; изоляция с 0,4 Вт/(м·°С) | 41 | |
Охлаждаемый и (или) обогреваемый со съемным оборудованием, расположенным снаружи контейнера; изоляция с 0,7 Вт/(м·°С) | 42 | |
Резерв | 43-44 | |
теплоизолированный | Изоляция с 0,4 Вт/(м·°С) | 45 |
Изоляция с 0,7 Вт/(м·°С) | 46 | |
Резерв | 47-49 | |
с открытым верхом | Проем(ы) в одном или обоих торцах | 50 |
Проем(ы) в одном или обоих торцах и съемная верхняя торцовая балка(и) | 51 | |
Проем(ы) в одном или обоих торцах и в одной или обеих боковых стенках | 52 | |
Проем(ы) в одном или обоих торцах, в одной или обеих боковых стенках и съемный верхний элемент(ы) в торцовой раме(ах) | 53 | |
Проем(ы) в одном или обоих торцах, отверстие в одной боковой стенке и проем в другой | 54 | |
Резерв | 55-59 | |
Контейнер-платформа | Контейнер-платформа | 60 |
Контейнер на базе платформы с неполной надстройкой | С полными жестко закрепленными торцами | 61 |
С жестко закрепленными отдельно стоящими стойками | 62 | |
С полными складными торцами | 63 | |
Со складными отдельно стоящими стойками | 64 | |
Контейнер на базе платформы с полной надстройкой (открытый с боков) | С крышей | 65 |
С открытым верхом | 66 | |
С открытым верхом и открытый с торцов (каркасный) | 67 | |
Резерв | 68-69 | |
Контейнер-цистерна | Для неопасных жидкостей с испытательным давлением, мПа: | |
0,045 | 70 | |
0,150 | 71 | |
0,265 | 72 | |
Для опасных жидкостей с испытательным давлением, мПа: | ||
0,150 | 73 | |
0,265 | 74 | |
0,400 | 75 | |
0,600 | 76 | |
Для опасных газов с испытательным давлением, мПа: | ||
1,050 | 77 | |
2,200 | 78 | |
Испытательное давление будет установлено позже | 79 | |
Для сухих сыпучих неслеживающихся грузов, хопперы | Закрытый | 80 |
С естественной вентиляцией | 81 | |
С принудительной вентиляцией | 82 | |
Воздухонепроницаемый | 83 | |
Резерв | 84 | |
Для сухих сыпучих слеживающихся грузов | Горизонтальная разгрузка, испытательное давление, мПа: | |
0,150 | 85 | |
0,265 | 86 | |
Разгрузка опрокидыванием, испытательное давление, мПа: | ||
0,150 | 87 | |
0,265 | 88 | |
Резерв | 89 | |
Для воздушных (наземных) перевозок (интермодальные) | - | 90-99 |
____________________
* Первый знак кодового обозначения типа контейнера указывает основную характеристику, второй знак определяет конструктивные особенности данного типа.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. (Измененная редакция, Изм. N 2).
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. (Исключено, Изм. N 2).
Текст документа сверен по:
М.: ИПК Издательство стандартов, 2004