ГОСТ Р 70917-2023 Мопеды и мотоциклы с электрическим приводом. Метод испытаний для оценки эффективности систем рекуперативного торможения

Обложка ГОСТ Р 70917-2023 Мопеды и мотоциклы с электрическим приводом. Метод испытаний для оценки эффективности систем рекуперативного торможения
Обозначение
ГОСТ Р 70917-2023
Наименование
Мопеды и мотоциклы с электрическим приводом. Метод испытаний для оценки эффективности систем рекуперативного торможения
Статус
Действует
Дата введения
2023.12.01
Дата отмены
-
Заменен на
-
Код ОКС
43.140

        ГОСТ Р 70917-2023/ISO/TS 19466:2017


НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МОПЕДЫ И МОТОЦИКЛЫ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ


Метод испытаний для оценки эффективности систем рекуперативного торможения


Electrically propelled mopeds and motorcycles. Test method for evaluating performance of regenerative braking systems

ОКС 43.140

Дата введения 2023-12-01


Предисловие


1 ПОДГОТОВЛЕН Национальной ассоциацией производителей источников тока "РУСБАТ" (Ассоциация "РУСБАТ") на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии документа, указанного в пункте 4, при участии Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский институт стандартизации" (ФГБУ "Институт стандартизации")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 044 "Аккумуляторы и батареи"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 сентября 2023 г. N 836-ст

4 Настоящий стандарт идентичен международному документу ISO/TS 19466:2017* "Мопеды и мотоциклы с электрическим приводом. Метод испытаний для оценки эффективности систем рекуперативного торможения" (ISO/TS 19466:2017 "Electrically propelled mopeds and motorcycles - Test method for evaluating performance of regenerative braking systems", IDT).

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА.

Дополнительные сноски в тексте стандарта, выделенные курсивом, приведены для пояснения текста оригинала

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.rst.gov.ru)


1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на системы рекуперативного торможения электрических мопедов и мотоциклов, приводимых в движение тяговыми электродвигателями (ТЭД) с аккумуляторными батареями, и устанавливает метод испытаний для оценки эффективности. Эффективность системы рекуперативного торможения оценивают в рамках двух аспектов: во-первых, насколько система рекуперативного торможения может увеличить пробег мотоцикла или мопеда или снизить потребление энергии; во-вторых, насколько эффективна система ТЭД при работе в качестве генератора в режиме рекуперативного торможения.


2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты [для датированных ссылок применяют только указанное издание ссылочного стандарта, для недатированных - последнее издание (включая все изменения)]:

ISO 13064-1:2012, Battery-electric mopeds and motorcycles - Performance - Part 1: Reference energy consumption and range (Мопеды и мотоциклы с электробатареями. Рабочие характеристики. Часть 1. Стандартное потребление и диапазон энергии)

ISO 13064-2:2012, Battery-electric mopeds and motorcycles - Performance - Part 2: Road operating characteristics (Мопеды и мотоциклы с электробатареями. Рабочие характеристики. Часть 2. Дорожные эксплуатационные показатели)

IEC 60034-1, Rotating electrical machines - Part 1: Rating and performance (Машины электрические вращающиеся. Часть 1. Номинальные значения параметров и эксплуатационные характеристики)

IEC 60034-2-1, Rotating electrical machines - Part 2-1: Standard methods for determining losses and efficiency from test (excluding machines for traction vehicles) [Машины электрические вращающиеся. Часть 2-1. Стандартные методы определения потерь и коэффициента полезного действия по испытаниям (за исключением машин для подвижного состава)]


3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ИСО 13064-2, МЭК 60034-1, МЭК 60034-2-1, а также следующие термины с соответствующими определениями.

ИСО и МЭК ведут терминологические базы данных для использования в стандартизации по следующим адресам:

- Электропедия МЭК: доступна на http://www.electropedia.org/;

- платформа онлайн-просмотра ИСО: доступна на http://www.iso.org/obp.

3.1 нагрузочный электродвигатель (load motor): Электродвигатель, который предназначен для имитации дорожной нагрузки, а также тормозного момента при испытании системы электродвигателя (3.11) электрических мопедов и мотоциклов.

Примечание - Во время испытания скорость вращения и крутящий момент нагрузочного электродвигателя должны иметь возможность регулировки в пределах установленного диапазона.

3.2 система нагрузочного электродвигателя (load motor system): Комбинация нагрузочного электродвигателя (3.1) и инвертора.

3.3 контрольное потребление энергии (reference energy consumption): Количество электрической энергии от электросети, затраченное для зарядки тяговой батареи, деленное на расстояние, пройденное после прохождения электрического мотоцикла или мопеда через указанную последовательность испытаний.

Примечание - Контрольное потребление энергии, как правило, выражают в ватт-часах на километр (Вт·ч/км).

[ISO/TR 8713:2012, 2.62, изменено - термин "транспортное средство" заменен на термин "электрический мотоцикл или мопед"]

3.4
коэффициент изменения контрольного потребления энергии
(reference energy consumption gain): Отношение изменения контрольного потребления энергии (3.3) при включенной и выключенной системе рекуперативного торможения (3.7) к контрольному потреблению энергии при включенной системе рекуперативного торможения
.

_______________

Определение изменено для приведения в соответствие с формулой (2).

Примечание - Коэффициент положительный, если при использовании системы рекуперативного торможения контрольное потребление энергии снижается.

3.5 контрольный пробег (reference range): Расстояние, пройденное мотоциклом или мопедом с электрическим приводом по заданной последовательности испытаний на полностью заряженной тяговой батарее до конца последовательности испытаний по достижении установленных критериев ее завершения.

Примечание - Контрольный пробег, как правило, выражают в километрах, км.

[ISO/TR 8713:2012, 2.63, изменено - "транспортное средство" заменено на "мотоцикл или мопед"]

3.6
коэффициент изменения контрольного пробега
(reference range gain): Отношение изменения контрольного пробега (3.5) при включенной и выключенной системе рекуперативного торможения (3.7) к контрольному пробегу при включенной системе рекуперативного торможения
.

_______________

Определение изменено для приведения в соответствие с формулой (1).

Примечание - Коэффициент изменения контрольного пробега является положительным, если при использовании системы рекуперативного торможения контрольный пробег увеличивается.

3.7 система рекуперативного торможения (regenerative braking system): Тормозная система, которая во время замедления транспортного средства обеспечивает преобразование кинетической энергии в электрическую энергию.

3.8 эффективность рекуперативного торможения системы тягового электродвигателя (regenerative braking efficiency of traction motor system): Эффективность системы тягового электродвигателя при работе в качестве генератора в режиме рекуперативного торможения, которая представляет собой отношение потребляемой механической мощности к выходной электрической мощности.

3.9 степень заряженности; СЗ (state of charge SOC): Фактическое количество электрической энергии батарейного блока или системы, указанное в процентах от нормированной емкости.

3.10 испытуемый электродвигатель (test motor): Электродвигатель, используемый при испытании в качестве основного тягового электродвигателя для электрических мопедов и мотоциклов, который генерирует тяговый крутящий момент, а также рекуперированную электрическую энергию во время торможения.

3.11 система испытуемого электродвигателя (test motor system): Комбинация испытуемого электродвигателя (3.10) и его инвертора.


4 Общие положения

На характеристики системы рекуперативного торможения влияют различные элементы и аспекты, такие как электродвигатель и инвертор, напряжение батареи, температура, стратегия управления тормозами, дорожная нагрузка, дорожная ситуация, поведение водителей за рулем и т.д.

Для оценки эффективности системы рекуперативного торможения с учетом этих факторов необходимо определить ее характеристики как в рамках функционирования транспортного средства (ТС), так и в рамках функционирования системы ТЭД. Характеристики системы рекуперативного торможения в рамках функционирования ТС - это коэффициент изменения контрольного пробега (см. 5.2) и коэффициент изменения контрольного потребления энергии (см. 5.3), в рамках функционирования системы ТЭД - эффективность системы ТЭД при ее работе в качестве генератора (см. раздел 6).

Примечание - Коэффициент изменения контрольного потребления энергии или коэффициент изменения контрольного пробега - показатели повышения характеристик ТС за счет системы рекуперативного торможения с точки зрения контрольного потребления энергии и контрольного пробега соответственно.


5 Определение коэффициентов изменения контрольного пробега и потребления энергии


5.1 Общие положения

Коэффициенты изменения контрольного пробега и изменения контрольного потребления энергии вычисляют по результатам определения контрольного пробега и контрольного энергопотребления по ИСО 13064-1. Метод испытаний для мопедов установлен в ИСО 13064-1:2012 (приложение A), для мотоциклов - в ИСО 13064-1:2012 (приложение B).


5.2 Коэффициент изменения контрольного пробега

Для определения коэффициента изменения контрольного пробега необходимо измерить контрольный пробег мотоцикла или мопеда по ИСО 13064-1 при включенной и выключенной системах рекуперативного торможения. Процедура испытания для определения коэффициента изменения контрольного пробега состоит из следующих этапов:

a) начальная зарядка тяговой батареи (см. ИСО 13064-1:2012, 7.4.2);

b) применение соответствующей последовательности испытаний с включенной системой рекуперативного торможения до тех пор, пока будет соблюдаться допустимое отклонение значения скорости, установленное в ИСО 13064-1:2012, раздел 5, для измерения контрольного пробега
(см. ИСО 13064-1:2012, 7.4.3);
c) применение соответствующей последовательности испытаний с выключенной системой рекуперативного торможения до тех пор, пока будет соблюдаться допустимое отклонение значения скорости, установленное в ИСО 13064-1:2012 (раздел 5) для измерения контрольного пробега
(см. ИСО 13064-1:2012, 7.4.3)
;

_______________

Перед выполнением действий по перечислению c) следует повторно выполнить действия по перечислению a).
d) расчет коэффициента изменения контрольного пробега
в соответствии с формулой (1):
. (1)

5.3 Коэффициент изменения контрольного потребления энергии

Для определения коэффициента изменения контрольного потребления энергии необходимо измерить контрольное потребление энергии мотоцикла или мопеда по ИСО 13064-1 при включенной и выключенной системах рекуперативного торможения. Процедура испытания для определения коэффициента изменения потребления энергии состоит из следующих этапов:

a) начальная зарядка тяговой батареи (ИСО 13064-1:2012, 7.4.2);

b) применение соответствующих последовательностей испытаний с выключенной системой рекуперативного торможения до тех пор, пока будет соблюдаться допустимое отклонение значения скорости, установленное в ИСО 13064-1:2012 (раздел 5) и произведена запись количества завершенных последовательностей испытаний для этапа по перечислению d).

Примечание - Если допустимое отклонение значения скорости, установленное в ИСО 13064-1:2012 (раздел 5) не соблюдается при проведении этапа последовательности с номером N + 1, то завершенное количество испытательных последовательностей равно N;

c) зарядка тяговой батареи и измерение энергии
, полученной от электросети (см. ИСО 13064-1:2012, 7.4.4);

d) применение N соответствующих последовательностей испытаний, записанных на этапе по перечислению b) с включенной системой рекуперативного торможения;

e) зарядка тяговой батареи и измерение энергии
, полученной от электросети (см. ИСО 13064-1:2012, 7.4.4);
f) расчет коэффициента изменения потребления энергии
в соответствии с формулой (2):
. (2)

6 Оценка эффективности системы рекуперативного торможения тягового электродвигателя


6.1 Подготовка к испытаниям

6.1.1 Общие положения

На рисунке 1 показан пример испытательной установки, состоящей из системы нагрузочного электродвигателя и системы испытуемого электродвигателя, которые механически соединены через коаксиальную муфту, из источника питания, датчиков измерения крутящего момента и скорости, из анализатора мощности и оборудования для обработки данных.

Когда испытуемый электродвигатель работает как ТЭД в режиме движения, нагрузочный электродвигатель должен быть способен имитировать любую заданную дорожную нагрузку с точки зрения угловой скорости и крутящего момента. Когда ТЭД работает как генератор в режиме рекуперативного торможения, нагрузочный электродвигатель должен быть способен генерировать тормозной момент при заданной скорости, установленной в процедуре испытания.

Испытание проводят в температурной камере для управления температурой испытуемого электродвигателя.


Рисунок 1 - Пример испытательной установки

6.1.2 Система нагрузочного электродвигателя

Скорость вращения и крутящий момент системы нагрузочного электродвигателя должны быть регулируемыми. Максимальная частота вращения и крутящий момент должны не менее чем в 1,2 раза превышать значения для испытуемого электродвигателя, указанные в таблицах 1 и 2.

6.1.3 Датчики крутящего момента и скорости

Между системой испытуемого электродвигателя и системой нагрузочного электродвигателя должны быть установлены датчики крутящего момента и скорости вращения. Диапазон измерений датчиков крутящего момента и скорости вращения электродвигателя должен не менее чем в 1,2 раза превышать частоту вращения и крутящий момент системы испытуемого электродвигателя, указанные в таблицах 1 и 2.

Точность датчиков крутящего момента и скорости вращения должна находиться в пределах ±0,2% и ±0,1% максимального значения соответственно, как определено в МЭК 60034-2-1.

6.1.4 Источник питания постоянного тока

Для имитации зарядки и разрядки тяговой батареи ТС источник питания должен обеспечивать двунаправленный поток электрической энергии, подачу мощности для движения и поглощение мощности при рекуперативном торможении.

Точность измерения должна быть в пределах ±5% максимального напряжения и тока во время подачи и поглощения энергии.

Источник питания постоянного тока должен иметь минимальную мощность, в 1,5 раза превышающую входную мощность испытуемого электродвигателя, указанную в таблицах 1 и 2.

При использовании тяговой батареи ТС ее СЗ должна находиться в диапазоне 75%-90% емкости батареи.

6.1.5 Анализатор мощности

Анализатор мощности вычисляет эффективность системы испытуемого электродвигателя на основании механической мощности на входе в испытуемый электродвигатель и электрической мощности, отдаваемой системой испытуемого электродвигателя.

Анализатор мощности должен иметь точность в пределах ±0,2% максимального значения.

6.1.6 Измерение напряжения и тока

При измерении напряжения и тока, подаваемых на инвертор от батареи или источника постоянного тока, датчик напряжения и тока должен иметь полосу пропускания не менее 3 кГц и точность ±0,3% (см. МЭК 60034-2-1) максимального значения.

6.1.7 Измерение температуры

Измерительное оборудование для измерения температуры обмотки испытуемого электродвигателя должно иметь точность в пределах ±1°C.


6.2 Процедура испытания

6.2.1 Общие положения

Эффективность рекуперативного торможения системы испытуемого электродвигателя измеряют в установившемся режиме (см. 6.2.2) и в динамическом режиме (см. 6.2.3). В установившемся режиме эффективность измеряют при заданной постоянной скорости вращения и крутящем моменте, а в динамическом режиме эффективность измеряют при переменной скорости вращения и крутящем моменте в зависимости от времени.

6.2.2 Определение эффективности рекуперативного торможения в установившемся режиме

Эффективность рекуперативного торможения системы испытуемого электродвигателя измеряют при заданных установившихся скоростях вращения и крутящих моментах, которые охватывают диапазон конструктивных характеристик испытуемого электродвигателя.

Система нагрузочного электродвигателя обеспечивает механическую нагрузку для проверки системы испытуемого электродвигателя в заданных точках испытания на основе нормированного крутящего момента (см. таблицу 1 и рисунок 2) или нормированной мощности (см. таблицу 2 и рисунок 3).

Значения скорости и крутящего момента системы испытуемого электродвигателя, приведенные в таблице 1 и на рисунке 2, основаны на процентной доле нормированного крутящего момента; в таблице 2 и на рисунке 3 - на процентной доле нормированной мощности.

Эффективность рекуперативного торможения в установившемся режиме системы испытуемого электродвигателя
в каждой точке скорости вращения и крутящего момента рассчитывают по формуле (3):
, (3)

где P - электрическая мощность рекуперации, Вт;

n - скорость вращения испытуемого электродвигателя, об/мин;

T - крутящий момент испытуемого электродвигателя, Н·м.

Информацию об эффективности рекуперативного торможения в установившемся режиме фиксируют в протоколе, пример которого приведен в таблице А.1.

Таблица 1 - Точки измерения, основанные на нормированном крутящем моменте

Номер точки

Скорость, %

Крутящий момент, %

Мощность, %

1

100

100

100

2

75

100

75

3

50

100

50

4

25

100

25

5

100

75

75

6

75

75

56

7

50

75

38

8

25

75

19

9

100

50

50

10

75

50

38

11

50

50

25

12

25

50

13

13

100

25

25

14

75

25

19

15

50

25

13

16

25

25

6



X - % нормированной скорости; Y - % нормированного крутящего момента

Рисунок 2 - Точки измерения, основанные на нормированном крутящем моменте

Таблица 2 - Точки измерения, основанные на нормированной мощности


Номер точки

Скорость, %

Крутящий момент, %

Мощность, %

1

100

100

100

2

200

50

100

3

300

33

100

4

400

25

100

5

100

75

75

6

200

38

75

7

300

25

75

8

400

19

75

9

100

50

50

10

200

25

50

11

300

17

50

12

400

13

50

13

100

25

25

14

200

13

25

15

300

8

25

16

400

6

25



X - % нормированной скорости; Y - % нормированного крутящего момента

Рисунок 3 - Точки измерения, основанные на нормированной мощности

6.2.3 Определение эффективности рекуперативного торможения в динамическом режиме

Эффективность рекуперативного торможения в динамическом режиме измеряют при линейно уменьшающейся скорости и постоянном крутящем моменте для имитации типичной ситуации торможения, как показано на рисунке 4.
и
- скорость вращения электродвигателя во время начала
и во время окончания
торможения, а
- постоянный крутящий момент при рекуперативном торможении.
Поскольку относительная величина крутящего момента механического торможения и крутящего момента рекуперативного торможения различна для каждой системы рекуперативного торможения, скорость вращения электродвигателя во время начала
и во время окончания
торможения, а также крутящий момент электродвигателя во время рекуперативного торможения
следует определять соглашением заинтересованных сторон. В таблице 3 приведены два варианта, в которых указаны скорость, крутящий момент электродвигателя и продолжительность торможения на низкой и высокой скоростях.

n - скорость; t - время; T - крутящий момент

Рисунок 4 - Скорость вращения электродвигателя и тормозной момент при рекуперативном торможении

Таблица 3 - Примеры скорости и крутящего момента для испытания в динамическом режиме


Сценарий

Процент от максимальной скорости вращения
, %
Процент от максимальной скорости вращения
, %
Длительность:
, с
Процент от максимального крутящего момента электродвигателя
, %

Торможение при низкой скорости движения

40

10

8

10

Торможение при высокой скорости движения

60

40

10

10


Для данного испытания частота вращения электродвигателя с нагрузкой и крутящий момент испытуемого электродвигателя должны изменяться динамически. Сначала устанавливают скорость вращения нагрузочного электродвигателя на значение
, а крутящий момент испытуемого электродвигателя на
и выдерживают до стабилизации значений. Затем линейно уменьшают скорость нагрузочного электродвигателя до
, сохраняя при этом постоянный крутящий момент
, как показано на рисунке 4, и измеряют мощность, генерируемую при рекуперации системой испытуемого электродвигателя.
Эффективность рекуперативного торможения системы электродвигателя в динамическом режиме
рассчитывают по формуле (4):
, (4)
где
- электрическая мощность рекуперации, Вт;

n - скорость вращения испытуемого электродвигателя, об/мин;

T - крутящий момент испытуемого электродвигателя, Н·м.

Информацию об эффективности динамического рекуперативного торможения фиксируют в протоколе, пример которого приведен в таблице А.2.

Приложение А

(справочное)

Протокол испытания

В протоколе испытания должны быть указаны измеренные и рассчитанные значения, включая всю информацию, содержащуюся в таблицах А.1 и А.2.

Таблица А.1 - Протокол испытаний эффективности рекуперативного торможения в установившемся режиме


Общая информация

Дата и время испытаний


Место испытаний


Испытатель


Лицо, ответственное за проведение испытания


Испытание на постоянный крутящий момент

Номер

Скорость,

Крутящий

Мощность,

Температура, °С

Эффективность

точки

%

момент, %

%

Электродвигатель

Инвертор

1

100

100

100



2

75

100

75



3

50

100

50



4

25

100

25



5

100

75

75



6

75

75

56



7

50

75

38



8

25

75

19



9

100

50

50



10

75

50

38



11

50

50

25



12

25

50

13



13

100

25

25



14

75

25

19



15

50

25

13



16

25

25

6



1

100

100

100



2

200

50

100



3

300

33

100



4

400

25

100



5

100

75

75



6

200

38

75



7

300

25

75



8

400

19

75



9

100

50

50



10

200

25

50



11

300

17

50



12

400

13

50



13

100

25

25



14

200

13

25



15

300

8

25



16

400

6

25




Таблица А.2 - Протокол испытаний эффективности рекуперативного торможения в динамическом режиме


Общая информация

Дата и время испытаний


Место испытаний


Испытатель


Лицо, ответственное за проведение испытания


Сценарии измерений эффективности рекуперативного торможения

Сценарий

Скорость вращения в начале испытания
,%
Скорость вращения в конце испытания
, %
Длительность:
, с

Крутящий момент электро-

двигателя
,
N-m

Торможение на низкой скорости движения




Торможение на высокой скорости движения




Эффективность

Механическая энергия, Вт·ч


Рекуперированная энергия, Вт·ч


Эффективность, %



Приложение ДА

(справочное)


Сведения о соответствии ссылочных международных стандартов межгосударственным, национальным стандартам

Таблица ДА.1


Обозначение ссылочного международного стандарта

Степень соответствия

Обозначение и наименование соответствующего межгосударственного, национального стандарта

ISO 13064-1:2012

-

*

ISO 13064-2:2012

-

*

IEC 60034-1

IDT

ГОСТ IEC 60034-1-2014 "Машины электрические вращающиеся. Часть 1. Номинальные значения параметров и эксплуатационные характеристики"

IEC 60034-2-1

IDT

ГОСТ Р МЭК 60034-2-1-2017 "Машины электрические вращающиеся. Часть 2-1. Стандартные методы определения потерь и коэффициента полезного действия по испытаниям (за исключением машин для подвижного состава)"

* Соответствующий национальный стандарт отсутствует. До его принятия рекомендуется использовать перевод на русский язык данного международного стандарта.

Примечание - В настоящей таблице использовано следующее условное обозначение степени соответствия стандартов:

- IDT - идентичные стандарты.



Библиография


[1]

ISO 6460-2, Motorcycles - Measurement method for gaseous exhaust emissions and fuel consumption - Part 2: Test cycles and specific test conditions (Мотоциклы. Метод измерения выбросов выхлопных газов и потребления топлива. Часть 2. Циклы испытаний и специальные условия испытаний)


[2]

ISO 6855-2, Mopeds - Measurement method for gaseous exhaust emissions and fuel consumption - Part 2: Test cycles and specific test conditions (Мопеды. Метод измерения выбросов отработавших газов и расхода топлива. Часть 2. Циклы тестирования и специфические условия испытаний)


[3]

ISO/TR 8713:2012, Electrically propelled road vehicles - Vocabulary (Транспорт дорожный с электроприводом. Словарь)


[4]

ISO 11486, Motorcycles - Methods for setting running resistance on a chassis dynamometer (Мотоциклы. Методы установления сопротивления движению на беговом барабане)


[5]

ISO 28981, Mopeds - Methods for setting the running resistance on a chassis dynamometer (Мопеды. Методы установления сопротивления движению на беговом барабане)


УДК 62.835:006.354

ОКС 43.140


Ключевые слова: мотоциклы, мопеды, электрический привод, система рекуперативного торможения, оценка эффективности, метод испытаний