ГОСТ Р 52852-2007
(ИСО 21308-3:2007)
Группа Т51
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Автомобили грузовые
ОБМЕН ДАННЫМИ МЕЖДУ ИЗГОТОВИТЕЛЯМИ ШАССИ И КУЗОВОВ (ПЛАТФОРМ)
ОБЩИЕ ДАННЫЕ, ПОКАЗАТЕЛИ МАСС, АДМИНИСТРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Условные обозначения
Commercial vehicles. Product data exchange between chassis
and body works manufacturers. General data, mass parameters,
administrative information. Reference designations
ОКС 43.080.01
ОКП 45 1100
Дата введения 2009-01-01
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе собственного аутентичного перевода международного стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. N 494-ст
4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту ИСО 21308-3:2007 "Транспорт дорожный. Обмен данными о продукции между изготовителями шасси и кузова (ВЕР). Часть 3. Параметры обмена общими размерами, массой и административной информацией" (ISO 21308-3:2007 "Road vehicles - Product data exchange between chassis and bodywork manufacturers (ВЕР) - Part 3: General, mass and administrative exchange parameters") путем изменения отдельных фраз, которые выделены в тексте курсивом.
Внесение указанных изменений направлено на учет нормативно-правовых требований, установленных в Российской Федерации.
При этом в модифицированный стандарт не включены раздел А.2 справочного приложения А и справочное приложение В примененного международного стандарта, которые нецелесообразно использовать в национальной стандартизации в связи с их низкой информативностью
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
Введение
Эффективность производства грузовых автомобилей в тех случаях, когда шасси и кузова (платформы) выпускаются разными изготовителями, может быть в значительной степени повышена за счет организации четкой и оперативной информации о специфических особенностях шасси грузовых автомобилей, заблаговременно передаваемой изготовителям кузовов (платформ). При этом наличие единого подхода позволяет установить однозначную систему передаваемых данных и их условных обозначений (кодов) для грузовых автомобилей. Условные обозначения данных полезны во многих случаях, например в конструировании и производстве, при разработке технических требований, в схемах и чертежах, технических описаниях и т.п. Эта информация должна быть достоверной и давать изготовителю кузовов (платформ) грузовых автомобилей уверенность в правильности принимаемых решений при конструировании и организации производства кузова (платформы) или другой надстройки еще до начала поставок шасси.
Условные обозначения (коды) данных образуют основной информационный уровень, одновременно являясь основными входными параметрами для системы обмена данными, базирующейся на протоколе STEP* (см. комплекс ГОСТ Р ИСО 10303).
_______________
* Standard for the Exchange of Product model data - Стандарт по обмену основными данными о продукции.
1 Область применения
Настоящий стандарт определяет номенклатуру и условные обозначения (коды) общих данных, показателей масс и элементов административной информации, необходимые для проектирования кузовов/платформ (далее - надстроек) грузовых автомобилей категорий N и N по ГОСТ Р 52051 и являющиеся объектом обмена информацией между изготовителями автомобилей и устанавливаемых на них надстроек.
В процессе обмена упомянутой выше информацией, связанной с конкретным шасси, могут принимать участие:
- изготовитель шасси;
- импортер шасси;
- продавец шасси;
- один или несколько изготовителей надстроек на данное шасси;
- поставщики различных компонентов, составляющих надстройку (надстройки), а именно, изготовители сменных кузовов, подъемных и погрузочно-разгрузочных устройств, самосвального оборудования.
Положения настоящего стандарта являются рекомендуемыми для всех ведомств, организаций и предприятий Российской Федерации независимо от формы собственности, осуществляющих проектирование и производство грузовых автомобилей, их шасси, а также надстроек, предназначенных для установки на эти шасси.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р ИСО 10303 (Комплекс стандартов) Системы автоматизации производства и их интеграция. Представление данных об изделии и обмен этими данными
ГОСТ Р 51980-2002 Транспортные средства. Маркировка. Общие технические требования
ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения
ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний
ГОСТ Р 52851-2007 (ИСО 21308-2:2006) Автомобили грузовые. Обмен данными между изготовителем шасси и кузовов (платформ). Размеры шасси, необходимые для проектирования кузовов (платформ). Условные обозначения
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 ВЕР*-код (BEP-code): Условное обозначение определенного параметра грузового автомобиля, облегчающее обмен информацией между изготовителями шасси и надстройки и обеспечивающее однозначное понимание передаваемой информации.
_______________
* Bodywork Exchange Parameter.
3.2 разрешенная максимальная масса транспортного средства: Максимальная масса транспортного средства (ТС), допущенного к эксплуатации официальным органом, в соответствии с ограничениями, установленными этим органом.
3.3 технически допустимая максимальная масса транспортного средства: Максимальная масса транспортного средства, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками, установленными изготовителем (см. ГОСТ Р 52389).
4 Система кодирования
4.1 Общие положения
Каждому элементу информации, приведенному в настоящем стандарте, соответствует код, составленный из частей, определяемых ниже.
4.2 ВЕР-код
Аббревиатуру "ВЕР", за которой следует дефис "-", следует использовать для избежания смешивания с другими системами кодирования.
4.3 Типы элементов информации
Типы элементов информации, входящие в ВЕР-коды, обозначаются следующими прописными буквами:
G - общие данные;
М - параметры масс (данные, относящиеся к массам ТС);
А - элементы административной информации.
В случае необходимости идентификации элементов информации, относящихся к правой или левой стороне шасси, к ВЕР-коду должен быть добавлен индекс R или L, соответственно.
Примечание - Правую и левую стороны определяют относительно продольной плоскости симметрии шасси по направлению движения.
4.4 Нумерация
Каждому элементу информации присваивают уникальный ВЕР-код, состоящий из буквы, обозначающей тип элемента информации (см. 4.3), и трехзначного порядкового номера (001, 002, 003 и т.д.).
Коды элементов информации для повторяющихся элементов одного вида на одном ТС, например осей, поперечин, элементов, установленных на раме, и т.п., различают за счет добавления к основному номеру последовательных дополнительных номеров "", начиная с "1", в направлении от передней части автомобиля к задней. Дополнительный номер отделяют от основного номера точкой.
Для конкретного объекта, установленного на раме, один и тот же дополнительный номер "" должен использоваться как для кодов общей информации (общих данных, параметров масс и элементов административной информации об объекте), так и для кодов размеров этого объекта.
Пример - Код "BEP-G060.4" должен содержать общие данные о топливном баке в случае, если они относятся к объекту с дополнительным порядковым номером ".4" (см. ГОСТ Р 52851). Это требование применяют и в том случае, когда оно относится только к одному объекту.
В ГОСТ Р 52851 учитывают также возможность специального кодирования конкретного объекта. Например, для топливного бака используют прописную букву "F".
Если применение описанного выше метода построения кода невозможно, должны быть приведены сведения о взаимосвязи между кодом общей информации о конкретном объекте и его размерными кодами.
4.5 Наименования кодов и их описание
В таблицах 1, 2 и 3 раздела 5 приведены наименования всех ВЕР-кодов, регламентируемых настоящим стандартом, их описание и сведения по ограничению их применения.
4.6 Обозначение приоритета (значимости)
В графе "Приоритет" указывают приоритет (значимость) соответствующего элемента информации:
А - определяющий;
В - обычный.
4.7 Обозначение условия нагрузки
В графе "Условия нагрузки" указывают режим нагрузки шасси, при котором определяется соответствующий размер:
1 - отсутствие нагрузки;
2 - полная нагрузка - нагрузка, создаваемая технически допустимой максимальной массой ТС (см. 3.3).
4.8 Обозначение вида документа
В графе "Вид документа" указывают вид документа, в котором может быть указан данный элемент информации:
2D - двумерный чертеж;
3D - трехмерная модель;
TD - лист технических данных.
Примечание - Незаполненная ячейка графы означает, что рекомендация относительно вида документа, в котором может быть применен элемент информации, отсутствует, и элемент информации может быть использован в документе любого вида. Прочерк "-" означает, что размер не может быть применен ни в одном из видов документов, перечисленных выше.
5 Наименования основных кодов и их описание
5.1 Общие данные
Информация в таблице 1 должна быть дополнена там, где это возможно, информацией для изготовителей надстроек, предоставляемой изготовителями шасси. Поскольку предоставление полной информации к началу работ невозможно, в процессе работы могут быть предоставлены дополнительные коды.
Таблица 1 - Общие данные
ВЕР-код | Наименование элемента информации | Описание элемента информации | Приоритет | Условия нагрузки | Вид документа |
ВЕР-G001 | Тип транспортного средства | Тип ТС, указывающий на его назначение. | А | - | TD |
ВЕР-G002 | Торговая марка и модель транспортного средства | Торговая марка (бренд), обозначение модели, год выпуска | А | - | TD |
ВЕР-G003 | Информация о шасси транспортного средства | Основные характеристики шасси, предоставленные изготовителем. | А | - | TD |
ВЕР-G004 | Тип рамы шасси | Описание типа рамы, применяемой изготовителем | А | - | TD |
ВЕР-G005 | Тип кабины | Описание типа кабины, применяемой изготовителем | А | - | TD |
ВЕР-G010.n | Тип надстройки | Торговая марка (бренд), описание модели, год выпуска | А | - | TD |
ВЕР-G020 | Колесная формула | Сведения об общем числе колес, числе ведущих колес, числе управляемых колес в соответствии с условными обозначениями изготовителя. Примечание - См. также приложение А | А | - | TD |
ВЕР-G021.n | Информация об оси | Основные характеристики -й оси. | А | - | TD |
ВЕР-G022.n | Тип оси | Описание -й оси, предоставленное изготовителем | А | - | TD |
ВЕР-G023.n | Передаточное отношение моста | Сведения о передаточном отношении моста -й оси, предоставленные изготовителем | А | - | TD |
ВЕР-G030.n | Тип тормозов | Предоставленное изготовителем описание тормозов -й оси | А | - | TD |
ВЕР-G031.n | Характеристики обода и шины | Условные обозначения для ободьев и шин -й оси. Примечание - Для запасного колеса применяется обозначение BEP-G031.s | А | - | TD |
ВЕР-G032.n | Тип подвески | Описание подвески -й оси, предоставленное изготовителем. | А | - | TD |
ВЕР-G040 | Тип двигателя | Описание (обозначение) типа двигателя, предоставленное изготовителем | А | - | TD |
ВЕР-G050 | Тип коробки передач | Описание (обозначение) типа коробки передач, предоставленное изготовителем | А | - | TD |
ВЕР-G051 | Передаточные числа коробки передач | Данные о передаточных числах коробки передач, предоставленные изготовителем | А | - | TD |
ВЕР-G060.n | Характеристики топливного бака | Тип, материал, объем и другие характеристики -го топливного бака | А | - | TD |
ВЕР-G061.n | Характеристики емкости для сжатого воздуха | Тип, объем и другие характеристики -й емкости для сжатого воздуха | А | - | TD |
ВЕР-G062.n | Характеристики гидробака | Тип, материал, объем и другие характеристики -го гидробака | А | - | TD |
ВЕР-G063 | Характеристики жидкости для гидросистем | В соответствии с требованиями изготовителя шасси или надстройки | А | - | TD |
ВЕР-G064.n | Тип гидронасоса | Характеристики -го гидронасоса, предоставленные изготовителем | А | - | TD |
ВЕР-G070 | Система выпуска | Описание системы выпуска, предоставленное изготовителем | А | - | TD |
ВЕР-G071 | Тип системы впуска воздуха | Описание системы впуска воздуха, предоставленное изготовителем | А | - | TD |
ВЕР-G080 | Электрооборудование | Описание системы электрооборудования, предоставленное изготовителем. Примечание - Напряжение, схема заземления и т.п. | А | - | TD |
ВЕР-G081.n | Характеристики аккумуляторной батареи | Тип, емкость и т.п. -й аккумуляторной батареи. | А | - | TD |
ВЕР-G082.n | Тип генератора переменного тока | Описание генератора, включая мощность, предоставленное изготовителем | А | - | TD |
ВЕР-G083.n | Электрический разъем для соединения с надстройкой | -й электрический разъем для соединения с надстройкой | А | - | TD |
ВЕР-G084.n | Электрический разъем для соединения с буксируемым транспортным средством | Тип -го электрического разъема для соединения буксирующего и буксируемого ТС. | А | - | TD |
ВЕР-G085.n | Электронный разъем для соединения с надстройкой | -й электронный разъем для соединения с надстройкой | А | - | TD |
ВЕР-G086.n | Электронный разъем для соединения с буксируемым транспортным средством | Тип -го электронного соединителя для обеспечения связи буксирующего и буксируемого ТС. | А | - | TD |
ВЕР-G100.n | Разъем гидросистемы для надстройки | -е устройство для соединения гидравлических систем шасси и надстройки | А | - | TD |
ВЕР-G101.n | Разъем гидросистемы для надстройки на буксируемом транспортном средстве | -е устройство для соединения гидравлических систем буксирующего и буксируемого ТС для обеспечения работы гидросистемы надстройки | А | - | TD |
ВЕР-G110.n | Разъем пневмосистем ы для соединения с надстройкой | -й разъем для соединения пневмо-систем шасси и надстройки | А | - | TD |
ВЕР-G111.n | Разъем пневмосистемы на буксируемом транспортном средстве | -е устройство для соединения пневматических систем буксирующего и буксируемого ТС для обеспечения работы пневмосистемы надстройки | А | - | TD |
ВЕР-G120.n | Тип механизма отбора мощности | Описание и тип -го механизма отбора мощности (редуктор, двигатель, маховик, направление вращения). Примечания 1 Направление вращения механизма определяется со стороны разъема. 2 Расположение механизма на шасси определяется позицией 043 по ГОСТ Р 52851. | А | - | TD |
ВЕР-G121.n | Выходные характеристики механизма отбора мощности | Выходные характеристики -го механизма отбора мощности при данной частоте вращения | А | - | TD |
ВЕР-G130 | Переднее противоподкатное устройство | Технические характеристики переднего противоподкатного устройства, предоставленные изготовителем | А | - | TD |
ВЕР-G131 | Боковое противоподкатное устройство | Технические характеристики бокового противоподкатного устройства, предоставленные изготовителем | А | - | TD |
ВЕР-G132 | Заднее противоподкатное устройство | Технические характеристики заднего противоподкатного устройства, предоставленные изготовителем | А | - | TD |
ВЕР-G140.n | Буксирующее устройство | Технические характеристики -го буксирующего устройства, предоставленные изготовителем | А | - | TD |
ВЕР-G150.n | Ограждающее устройство | Технические характеристики -го ограждающего устройства, предоставленные изготовителем | А | - | TD |
5.2 Параметры масс
Значения параметров масс, приведенных в таблице 2, установленные (или ограниченные) официальным органом, должны содержаться в элементе ВЕР-А70 административной информации.
Таблица 2 - Параметры масс
ВЕР-код | Наименование элемента информации | Описание элемента информации | Приоритет | Условия нагрузки | Вид документа | |
ВЕР-М001 | Технически допустимая максимальная масса транспортного средства | Максимальная масса ТС, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками, установленная изготовителем | А | - | TD | |
ВЕР-М002 | Официально разрешенная максимальная масса транспортного средства | Максимальная масса ТС, допускаемого к эксплуатации национальными или региональными официальными органами | А | - | TD | |
ВЕР-М010 | Технически допустимая масса буксируемого транспортного средства | Максимальная масса буксируемого ТС, обусловленная конструкцией и заданными характеристиками буксирующего ТС, сцепного устройства и буксируемого ТС и устанавливаемая соответствующим изготовителем | А | - | TD | |
ВЕР-М011 | Официально разрешенная максимальная масса буксируемого транспортного средства | Максимальная масса буксируемого ТС, допускаемого к эксплуатации национальными или региональными официальными органами | А | - | TD | |
ВЕР-М020 | Технически допустимая максимальная нагрузка на комбинацию задних осей ТС | Максимальная нагрузка на комбинацию задних осей ТС, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками, установленная изготовителем | А | - | TD | |
ВЕР-М021 | Официально разрешенная максимальная нагрузка на комбинацию задних осей транспортного средства | Максимальная разрешенная нагрузка на комбинацию задних осей ТС, допускаемого к эксплуатации национальными или региональными официальными органами | А | - | TD | |
ВЕР-М030 | Технически допустимая максимальная нагрузка на комбинацию передних осей транспортного средства | Максимальная нагрузка на комбинацию передних осей ТС, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками, установленная изготовителем | А | - | TD | |
ВЕР-М031 | Официально разрешенная максимальная нагрузка на комбинацию передних осей транспортного средства | Максимальная разрешенная нагрузка на комбинацию передних осей ТС, допускаемого к эксплуатации национальными или региональными официальными органами | А | - | TD | |
ВЕР-М040.n | Технически допустимая максимальная нагрузка на -ю ось транспортного средства | Максимальная нагрузка на -ю ось ТС, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками, установленная изготовителем | А | - | TD | |
ВЕР-М041.n | Официально разрешенная максимальная нагрузка на -ю ось транспортного средства | Максимальная разрешенная нагрузка на -ю ось ТС, допускаемого к эксплуатации национальными или региональными официальными органами | А | - | TD | |
ВЕР-М050 | Технически допустимая максимальная нагрузка на седло тягача | Максимальная нагрузка на седло тягача, обусловленная конструкцией и заданными характеристиками ТС, установленная его изготовителем | А | - | TD | |
ВЕР-М060 | Снаряженная масса шасси с кабиной | Сухая масса шасси и кабины плюс массы следующих элементов: - охлаждающей жидкости (если она предусмотрена); - смазочных материалов; - омывающей жидкости; - топлива (при наполнении топливного бака до 90% объема, установленного изготовителем); - запасных колес; - огнетушителей | А | - | TD | |
ВЕР-М070 | Масса надстройки | Масса полностью укомплектованной надстройки, как она определена ее изготовителем, с емкостями для рабочих жидкостей, заполненными не менее чем на 90% | А | - | TD | |
ВЕР-М080 | Снаряженная масса транспортного средства в сборе | Масса ТС, готового к выполнению работы, предоставленная изготовителем надстройки, включая надстройку, плюс массы следующих элементов: - охлаждающей жидкости (если она предусмотрена); - смазочных материалов; - омывающей жидкости; - топлива (при наполнении топливного бака до 90% объема, установленного изготовителем); - запасных колес; - огнетушителей | А | - | TD | |
ВЕР-М090 | Масса шасси на переднюю ось (оси) | Часть "снаряженной массы шасси с кабиной" (ВЕР-М060), приходящаяся на теоретический центр колесной базы комбинации передних осей, предоставленная изготовителем надстройки. Примечание - В случае одиночной передней оси - часть массы, приходящаяся на переднюю ось | А | - | TD | |
ВЕР-М100 | Масса шасси на заднюю ось (оси) | Часть "снаряженной массы шасси с кабиной" (ВЕР-М060), приходящаяся на теоретический центр колесной базы комбинации задних осей, предоставленная изготовителем надстройки. Примечание - В случае одиночной задней оси - часть массы, приходящаяся на заднюю ось | А | - | TD | |
ВЕР-М110 | Технически допустимая максимальная нагрузка | Разность между "технически допустимой максимальной массой транспортного средства" (ВЕР-М001) и "снаряженной массой транспортного средства в сборе" (ВЕР-М080) за вычетом массы водителя. Примечание - Данное определение применимо также к комбинации транспортных средств (тягач с прицепом/полуприцепом) | А | - | TD | |
ВЕР-М111 | Официально разрешенная максимальная нагрузка | Разность между "официально разрешенной максимальной массой транспортного средства" (ВЕР-М002) и "снаряженной массой транспортного средства в сборе" (ВЕР-М080) за вычетом массы водителя. Примечание - Данное определение применимо также к комбинации транспортных средств (тягач с прицепом/полуприцепом) | А | - | TD | |
ВЕР-M120.n.t | Масса объекта, установленного на шасси | Масса -го объекта, установленного на шасси. Примечания 1 Допускается использование факультативного обозначения объекта ".t". 2 Баки должны быть заполнены не менее, чем на 90%. | А | - | TD |
5.3 Коды элементов административной информации
ВЕР-коды элементов административной информации, приведенные в таблице 3, предназначены для обеспечения взаимосвязи между участниками процесса изготовления ТС, а именно, изготовителями шасси, изготовителями надстроек, поставщиками комплектующих. Каждый из перечисляемых ниже кодов относится к данным, предоставляемым определенным участником процесса, обозначаемым в ВЕР-коде соответствующим символом.
Примечание - Символ проставляется на месте условного обозначения "".
Таблица 3 - Коды элементов административной информации
ВЕР-код | Наименование элемента информации | Описание элемента информации |
ВЕР-А001.р | Идентификационный номер компании | Идентификационный номер соответствующей компании |
ВЕР-А002.р | Наименование компании | Наименование соответствующей компании |
ВЕР-А003.р | Контактные сведения | Способы контакта с соответствующей компанией. |
ВЕР-А010.р | Идентификационный номер проекта | Идентификационный номер (шифр) проекта (комплекса работ) |
ВЕР-А011.р | Описание проекта | Информация о проекте (комплексе работ) |
ВЕР-А020.р | Подтверждающее заявление | Письменное заявление о том, что техническое задание или технические условия утверждены |
ВЕР-А021.р | Дата окончательного утверждения технических условий | Дата окончательного утверждения технических условий, после которой они не должны изменяться. |
ВЕР-А030.р | Номер технического задания | Идентификационный номер технического задания |
ВЕР-А031.р | Утверждение технического задания | Дата утверждения технического задания. |
ВЕР-А032.р | Обозначение варианта технического задания | Обозначение текущего варианта технического задания. |
ВЕР-А033.р | Дата опубликования варианта технического задания | Дата опубликования варианта технического задания, закодированного как ВЕР-А032.р. |
ВЕР-А034.р | Обновление варианта технического задания | Письменные комментарии, относящиеся к обновленному техническому заданию |
ВЕР-A040.p.n | Серийный номер изделия | Идентифицирующее обозначение заказываемого -го изделия (изделий). |
ВЕР-A050 | VIN шасси | VIN (идентификационный номер) шасси транспортного средства (см. ГОСТ Р 51980) |
ВЕР-A051.p | Дата поставки | Дата, когда заказанное изделие должно быть отгружено с предприятия при участии соответствующей компании. |
ВЕР-A060 | Страна регистрации | Наименование страны, где зарегистрировано изделие, или ее кода, присвоенного в соответствии с [4]. Примечание - Такой страной должна быть страна, для которой были установлены официально разрешенные максимальные массы, обозначенные кодами ВЕР-М002, ВЕР-М011, ВЕР-М021 и т.д. |
ВЕР-A070.p.n | Ссылка на официальный документ | Ссылка на официальный документ (документы). |
Приложение А
(справочное)
Условные обозначения колесной формулы в различных источниках
А.1 Общая информация
В настоящее время отсутствуют какие-либо стандартизованные на международном или региональном уровне условные обозначения колесной формулы транспортных средств. В настоящем приложении приведены условные обозначения колесной формулы, наиболее часто используемые в автомобилестроении.
В условном обозначении колесной формулы следует указывать следующие основные параметры:
- общее число колес;
- число ведущих колес.
Кроме того, зачастую необходимо указывать число управляемых колес, а также какие именно колеса являются ведущими или управляемыми. В некоторых случаях необходимо также указывать характер взаимосвязи между осями.
Наиболее употребительным является следующее условное обозначение:
общее число колес х число ведущих колес.
Пример - 6x4 означает, что общее число колес транспортного средства равно шести, из которых четыре - ведущие.
Примечания
1 Аналогичное обозначение применяют в [5] для использования в соответствующих символах и информационных сигналах (tell-tales).
2 Сдвоенные колеса в данной формуле считают одним колесом.
Библиография
[1] Международный стандарт ИСО 12098:2004 | Транспорт дорожный. Соединители для электросоединения между тягачом и прицепом. 15-контактные соединители для автомобилей с системами электропитания на 24 В (Road vehicles - Connectors for the electrical connection of towing and towed vehicles - 15-pole connector for vehicles with 24 V nominal supply voltage) |
[2] Международный стандарт ИСО 7638-1:2003 | Транспорт дорожный. Соединители для электрического соединения тягача с прицепом. Часть 1. Соединители для тормозных систем и ходовой части транспортных средств с номинальным напряжением питания 24 В (Road vehicles - Connectors for the electrical connection of towing and towed vehicles - Part 1: Connectors for braking systems and running gear of vehicles with 24 V nominal supply voltage) |
[3] Международный стандарт ИСО 11992-1:2003 | Транспорт дорожный. Обмен цифровой информацией об электрических соединениях между тягачами и прицепами. Часть 1. Физический и канальный уровень (Road vehicles - Interchange of digital information on electrical connections between towing and towed vehicles - Part 1: Physical and data-link layers) |
[4] Международный стандарт ИСО 3166-1:1997 | Коды для представления названий стран и единиц их административно-территориального деления. Часть 1. Коды стран (Codes for representation of names of countries and their subdivisions. Part 1. Country codes) |
[5] Международный стандарт ИСО 2575:2004 | Транспорт дорожный. Условные обозначения органов управления, индикаторов и сигнальных устройств (Road vehicles - Symbols for controls, indicators and tell-tales) |
Электронный текст документа
и сверен по:
, 2008