ГОСТ 7999-70 Подшипники жидкостного трения для прокатных станов. Типы, основные параметры и размеры

Обложка ГОСТ 7999-70 Подшипники жидкостного трения для прокатных станов. Типы, основные параметры и размеры
Обозначение
ГОСТ 7999-70
Наименование
Подшипники жидкостного трения для прокатных станов. Типы, основные параметры и размеры
Статус
Действует
Дата введения
1970.30.06
Дата отмены
-
Заменен на
-
Код ОКС
77.180, 21.100


ГОСТ 7999-70

Группа Г44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР



ПОДШИПНИКИ ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ ДЛЯ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ


Типы, основные параметры и размеры


Liquid friction bearings for rolling mills.
Types, basic parameters and dimensions



Срок действия с 01.07.70
до 01.07.83
______________________________
* Ограничение срока действия снято по протоколу
Межгосударственного Советапо стандартизации,
метрологии и сертификации.
(ИУС N 2, 1993 год).
.

ВВЕДЕН постановлением Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР от 26 февраля 1970 г. N 238 с 01.07.1970 г.

ПРОВЕРЕН в 1978 г. Срок действия ограничен до 07.07.1983 г.

ВЗАМЕН ГОСТ 7999-56

ПЕРЕИЗДАНИЕ (июль 1979 г.) с Изменением N 1, утвержденным в январе 1979 г. (ИУС 3-79).

ВНЕСЕНО Изменение N 2, утвержденное и введенное в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 23.07.82 N 2811 c 01.01.83 и опубликованное в ИУС N 11, 1982 г.

Изменение N 2 внесено изготовитетелем базы данных по тексту ИУС N 11, 1982 г.

1. Настоящий стандарт распространяется на подшипники жидкостного трения, предназначенные для валков прокатных станов.

2. Подшипники жидкостного трения в зависимости от расположения оси вращения валка должны изготавливаться двух типов:

горизонтальные;

вертикальные.

3. Исполнения подшипников в зависимости от диаметра и места установки указаны в табл.1.

Таблица 1

Тип подшипника

Диаметр подшипника, мм

Исполнение

Место установки подшипника

140-350

I

Со стороны привода

Горизон-
тальный

II

Со стороны, противоположной приводу, или с обеих сторон валка

400-1800

I

Со стороны привода

II

Со стороны, противоположной приводу, или с обеих сторон валка

140

I

На верхней шейке валка

Верти-
кальный

II

На нижней шейке валка

180-500

I

На верхней шейке валка

II

На нижней шейке валка

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

4. Основные параметры и размеры подшипников жидкостного трения должны соответствовать указанным на черт.1-6 и в табл.2 и 3.

(Измененная редакция, Изм. N 1).


ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ПОДШИПНИКИ ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ

Подшипники диаметрами от 140 до 350 мм
Исполнение I

Черт.1

Подшипники диаметрами от 140 до 350 мм
Исполнение II


Черт.2

Подшипники
диаметрами от 400 до 500 мм


Черт.3


Подшипники диаметрами от 450 до 1800 мм


Черт. 4

1 - втулка-цапфа; 2 - втулка-вкладыш; 3 - упорный узел; 4 - прокатный валок.

Примечание. Чертежи не предопределяют конструкции подшипников.

Таблица 2

мм

Диаметр подшип-
ника,

Наимень-
ший диаметр бочки (после пере-
точки)

140

225

120

85

105

70

110

120

180

245

160

110

135

40

120

130

200

275

170

120

150

130

145

220

290

190

130

165

45

140

155

250

335

220

150

190

-

50

150

170

-

275

370

240

205

55

180

300

390

260

225

60

195

320

430

280

240

65

210

350

450

310

260

320

70

225

255

400

520

350

300

360

80

245

275

450

580

390

340

400

90

280

310

500

640

430

375

450

100

320

360

550

710

480

415

500

345

390

600

770

530

450

530

360

400

650

840

570

490

600

110

380

430

710

900

630

530

630

410

470

800

1030

710

-

600

710

-

450

505

850

1090

760

640

750

120

470

525

900

1220

800

670

800

525

590

1000

1280

890

750

900

125

550

625

1120

1400

1000

840

1000

130

600

680

1180

1460

1050

880

1060

135

635

725

1320

1640

1180

1000

1180

710

800

1400

1710

1260

1060

1260

710

810

1500

1800

1360

1120

1360

140

720

840

1600

1900

1450

1200

1450

740

860

1700

2000

1550

1280

1500

790

900

1800

2140

1650

1360

1600

830

950

(Измененная редакция, Изм. N 2).

ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ПОДШИПНИКИ ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ

Подшипники диаметром 140 мм

Подшипники диаметрами от 140 до 500 мм


Черт.5


Черт.6

1 - втулка-цапфа; 2 - втулка-вкладыш; 3 - упорный узел; 4 - прокатный валок.

Примечание. Чертежи не предопределяют конструкции подшипников.

Чертежи 1-6. (Измененная редакция, Изм. N 2).

Таблица 3


мм

Диаметр подшип-
ника,

Наименьший диаметр бочки (после переточки)

140

225

120

85

105

70

110

120

180

245

160

110

135

80

140

150

200

275

170

120

150

85

150

165

220

290

190

130

165

160

175

250

335

220

150

190

95

165

185

275

370

240

205

100

195

300

390

260

225

210

320

430

280

-

240

105

-

220

350

450

320

260

55

240

Примечание. Вертикальные подшипники жидкостного трения с основными размерами, указанными в табл.3, должны применяться для действующих станов до реконструкции. Для новых станов и станов после реконструкции основные размеры на вертикальные подшипники должны соответствовать указанным в табл.2.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

5. Диаметры подшипников жидкостного трения принимаются исходя из заданного диаметра бочки валка с учетом его минимального диаметра после переточки и прочности шейки валка.

Относительная длина принимается исходя из заданных нагрузок и скоростей.

6. Конструкция подшипников жидкостного трения должна обеспечивать:

а) восприятие радиальной нагрузки через втулку-вкладыш и втулку-цапфу;

б) изоляцию внутренней части подшипника от внешней среды и предотвращение вытекания из него рабочего масла;

в) крепление подшипника на шейке валка;

г) при выполнении с упорным узлом восприятие осевой нагрузки через подшипник качения и фиксацию в осевом направлении валка относительно корпуса подшипника (черт.2; черт.3 и 4 - исполнение II; черт.5 и 6 - исполнение I) или только фиксацию (черт.1 и 3 - исполнение I; черт.5 и 6 - исполнение II);

д) при выполнении без упорного узла осевое перемещение валка относительно корпуса в пределах 7-17 мм в зависимости от размера подшипника.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

7. При фиксации корпусов от перемещения вдоль оси валка с одной стороны клети на оба конца валка должны устанавливаться подшипники жидкостного трения с упорным узлом.

При фиксации с двух сторон подшипник с упорным узлом устанавливается только с одной стороны валка.

8. Подшипники жидкостного трения должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по чертежам и техническим условиям организации-изготовителя, утвержденными в установленном порядке.

9. (Исключен, Изм. N 2).

Текст документа сверен по:

Госстандарт СССР -

М.: Издательство стандартов, 1979




Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена