ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ТРАКТОРОВ
И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
ГОСТ 7463-89
Издание официальное
БЗ 1—96
ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва
УДК 629.114.2.012.55:006.354
Группа Л62
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ТРАКТОРОВ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН | ГОСТ 7463-89 |
Технические условия
Pneumatic tyres for tractors and agricultural machinery. Specifications
ОКП 25 2120
Дата введения 0L07.90
Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины (покрышки, камеры, ободные ленты) для тракторов, самоходных шасси, тракторных прицепов и сельскохозяйственных машин, предназначенных для выполнения работ в сельскохозяйственном производстве.
Вид климатического исполнения У1 по ГОСТ 15150.
Стандарт не распространяется на шины, предназначенные для комплектации тракторов и тракторных прицепов, работающих в промышленности, строительстве, лесном хозяйстве и других условиях эксплуатации.
Требования пп. 1.2.3—1.2.6, 1.3.1 —1.3.3, 1.5.1, 1.5.2, 6.2—6.4 настоящего стандарта являются обязательными при сертификации продукции.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1. Шины должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта по конструкторской документации и технологическим регламентам, утвержденным в установленном порядке.
Издание официальное
Перепечатка воспрещена
© Издательство стандартов, 1989 © ИПК Издательство стандартов, 1997 Переиздание с изменениями
С. 2 ГОСТ 7463—89
1.2. Основные параметры и размеры
1.2.1. Термины и определения основных параметров, размеров и типов рисунка протектора — по ГОСТ 22374.
1.2.2. В зависимости от конструкции изготовляют диагональные и радиальные шины.
В зависимости от назначения и условий эксплуатации изготовляют шины ведущих, направляющих и несущих колес.
Шины ведущих колес предназначены для эксплуатации на ведущих колесах тракторов, самоходных шасси, комбайнов и других самоходных сельскохозяйственных машин и имеют рисунок протектора повышенной проходимости.
Шины направляющих колес предназначены для эксплуатации на направляющих ведомых колесах тракторов, самоходных шасси и имеют универсальный рисунок протектора.
Шины несущих колес предназначены для эксплуатации на тракторных прицепах, прицепных, полунавесных сельскохозяйственных машинах, орудиях и имеют универсальный рисунок протектора.
1.2.3. Обозначения, основные параметры и размеры, нормы эксплуатационных режимов должны соответствовать указанным в табл. I и 2.
Примеры условного обозначения шин и их написания при заказе
1) диагональных:
обычного профиля
11,2-20 НС8 ГОСТ 7463—89
низкопрофильных
18,4L-30 НС10 ГОСТ 7463-89
или
16,5/70-18 НС10 ГОСТ 7463-89
2) радиальных:
30,5X32 НС12 ГОСТ 7463-89,
где 11,2; 18,4; 16,5; 30,5 — условное обозначение ширины профиля;
20; 30; 18; 32 — условное обозначение посадочного диаметра шины (обода);
70 — обозначение отношения высоты профиля к его ширине;
НС — норма слойности.
Таблица I
Шимы для тракторов, самоходных шасси и тракторных прицепов
Обозначение шины | Норма слойности шины | Тил рисунка протектора | Условное обозначение профиля обода по ГОСТ 10410 | Размеры шины | мм | t 1 4 t Обозначение камеры 1 | Двойная толщина стенки камеры, мм. не менее | I-Обозначение вентиля по ГОСТ 8107 | Смещение ; вентиля от , продольной оси (справочное). мм | |
Наружный диаметр | Ширина профиля без нагрузки, не более | Статический радиус | ||||||||
Шины ведущих колес | ||||||||||
9,5-32 | 6 | Повышенной проходимости | W8 | 1240+12 | 241 | 59016 | 9.5-32 | 4.5 | тк. ГК-50 | 50 |
11,2-20 | 8 | То же | WI0 W9; W7 | 985+9 | 284 274. 254 | 46015 | 11,2-20 | 3.5 | ТК. ГК-50 | 48 |
11,2-28 | 6 | • | W10 W9 | 1210112 | 284 274 | 56716 | 11,2-28 | 4.5 | ТК | 60 |
13,6 R 38 | 6 | » | WI2: DWI2 Wl|; DWII | 1540+15 | (345) (335) | 71717 | 13.6-38 | 4.5 | ТК | 92 |
14,9-30 | 6 | » | W13: DWI3 W12 , DW12 | 1402+15 | 378 368 | 650+7 | 14,9-30 | 4.5 | ТК | 98 |
15,5 R 38 | 8 | * | WI4L DWI4L | 1570+15 | 394 | 730+7 | 13,6-38 | 4.5 | ТК ТК | 92 96 |
16,9 R 30 | 8 | » | W15L DW14 | 1462115 | 429 420 | 66217 | 16,9-30 | 4.5 | ТК | 118 |
16,9 R 38 | 8 | • | W15L DW14L | 1685117 | 420 | 78018 | 16.9-38 | 4.5 5.1* | тк тк | 118 99 |
18.4 I.-30 | 6 10 | • • | PWI6 DWI4 | 1520115 | 490 470 | 69318 | 18.4-30 | 4.5 | тк | 108 |
18,4 R 34 | 8 | • | ___W|6L. . WI5L; DW16 i | 1640116 | _4£7_ 457, 467 | 750+8 | 18,4-34 | 4.5 | тк | 107 |
21,3 R 24 | 10 | DW18 | 1400+15 | 540 | 64018 | 21,3-24 | 4.5 | ТК.ГК-105 | 120 | |
30,5 R32 | 12 | 27,00-32 разборный | 1830+18 | 775 | 830+8 | 30.5L-32 30.5-32 | 5.0 5.0 | тк тк | 195 200 |
Шины ведущих колес
9,5-32 | — | — | — | 1065 | 210 | 80 | 605 | 46.5 |
11,2-20 | — | — | — | 1175 | 210 | 100 | 765 | 48,0 |
11,2-28 | — | — | — | 1120 | 180 | 80 | 695 | 50,5 |
13,6 R 38 | — | — | — | 1800 | 160 | 80 | 1150 | 97,0 |
14,9-30 | — | — | — | 1665 | 140 | 100 | 1360 | 95,0 |
15.5 R 38 | — | — | — | 2060 | 180 | 100 | 1455 | 110.0 |
16,9 R 30 | — | — | — | 2245 | 170 | 100 | 1640 | 110.0 |
16,9 R 38 | — | — | 2575 | 160 | 80 | 1700 | 146,0 | |
18,4 L-30 | — | — | — | 2120 | 110 | ПО | 2120 | 136,0 |
— | — | — | 2815 | 180 | НО | 2120 | 150,0 | |
18,4 R 34 | — | — | — | 2565 | 140 | 100 | 2140 | 160,0 |
21,3 R 24 | — | — | — | 2500 | 160 | 100 | 1900 | 161,0 |
30,5 R 32 | — | — | — | 4745 | 170 | но | 3675 | 328,0 |
Размеры ободной ленты, мм | Нормы эксплуатационных режимов шин при скорости 30 км/ч | |||||||
Обозначение шины | Обозначение ободной ленты | Ширина ленты | Толщина средней части ленты | Максимальная допускаемая нагрузка на шину и давление в шине, соответствующее этой нагрузке | Минимальное допускаемое давление в шине и максимальная нагрузка, соответствующая этому давлению | Масса шины. кг. нс более | ||
Нагрузка, кг | Давление. кПа | Давление. кПа | Нагрузка, кг |
С. 4 ГОСТ 7463-89
Обозиа* чсние шины
Норма слойностм шины
Тил рисунка протектора
Условное обозначение профиля обода по ГОСТ 10410
Размеры шины, мм | | ||
Наружный диаметр | Ширина профиля без нагрузки, не более | | Обознэ-Статичес-i чение кий | КЗМ'РЫ радиус |
‘ Двойная I толщина
стенки камеры. I мм. не ] менее
Обозначение
вентиля но
ГОСТ 1107
1----
Смешение I вентиля ! от проло-I лыюй I оси
(справочное). мм
6,50-16
9,00-20
15*5/65-18
16,5/70-18
Шины направляющих колес
6 | Универсальный | 4.50Е | 760*8 | 175 | 362+5 | 6.50-16 | 3.0 | ЯК-35-16.5 |
6 | • | W8 | 945*9 | 211 | 442+5 | 9.00-20 | 3.8 | ТК, ЛК-35-16.5 |
W7 | 231 | 11.2-20 | 3.5 | ТК. ГК-50 |
Шины несущих колес
Универсальный | 330-462 | 980*10 | 395 | 450*5 | 15.5-18 | 5,0 4.5* | ГК-115 |
330-462 | 1065*10 | 425 | 484*5 | 16.5-18 | 5.0 4.5’ | ГК-115 |
ГОСТ 7463-89 С. 5
Размеры ободной ленты, мм
Норма эксплуатационных режимов шин при скорости
30 км/ч
Обозначение шины
Обозначение ободной ленты
Ширина ленты
Толшнна средней I части ленты
I
Максимальная попускаемая нагрузка на шину и давление в шине, соответствующей этой нагрузке
Минимальное допускаемое давление в шине и максимхзьная нагрузка, соответствующая этому давлению
Масса шины. кг. не более
С. 6 ГОСТ 7463-89
Нагрузка, кг
»
Давление. кПа
Давление. кПа
Нагрузка, кг
___
Шины направляющих колес
6.50-16 : | _ 1 - I _ | ! 615 | 310 | 140 | 390 |
9.00-20 : | 1 1 | 1 1100 | 260 | 100 | 620 |
Шины несущих колес
15.5/65-18 | 15.5-18 ! | 335110 | 511 | 2275 | 350 ' 1 | 140 | 1360 |
16.5/70-18 | | 16,5-18 | | 335110 | 511 | 3200 | 370 | 140 | 1700 |
21,0
38.0
70.0
87.0
* Значения для камер из бутилкаучука.
Примечания:
1. Ширина профиля шины 13. 6R38 подлежит уточнению до 01 07.95. До уточнения размеров допускается изготовление с габаритами, согласованными с потребителем
2. Ободья 27,00-32 (разборный). 330-462 должны соответствовать нормативно-технической документации. Допускается для шин 9.00-20 применение ободьев обозначения 5.50F. Ободья, обозначения которых приведены в числителе. являются рекомендуемыми. 8 знаменателе—допускаемыми.
3. Допускается комплектовать шины 9,00-20 камерами 7.50-20 по нормативно-технической документации при эксплуатации на ободе 5.50F. шины 6.50-16 — соответствующими камерами, выпускаемыми по ГОСТ 4754. шины 13.6R38 - камерами 12.4-38 по ТУ 38.304 |4.164
4. При скорости 35 км/ч допускается эксплуатация шин
21.3 R 24 на тракторах T-I50K под максимальную нагрузку 2825 кг с давлением 180 кПа.
15,5 R 38 на тракторах МТЗ-80. МТЗ-82 под максимальную нагрузку 1980 кг с давлением 170 кПа.
15,5/65—18; 16,5/70—18 на прицелах, агрегатирующихся с тракторами Т-150К. К-701, К-700А
5. На ранневесенних сельскохозяйственных работах с прицепными орудиями допускается эксплуатация шин 30.5 R 32 с давлением 90 кПа на тракторах K-70IM.
6. Допускаемые отклонения значений внутреннего давления в шинах, приведенных в таблице. ±10 кПа по показаниям манометра.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
ГОСТ 7463-89 С. 7
Шины, работающие сезонно на
1 | Размеры шины. | мм | |||||
Обозначение шины | Норма слойности шины | Тцп рисунка протектора | Условное обозначение профиля обода по ГОСТ 10410 | Наружный 1 диаметр | Ширина профиля без нагрузки, не более | Статический радиус |
Шины ведущих
4,00-10 | 4 | Повышенной проходимости | 3,00D | 47515 | 114 | 22415 |
6L-12 | 2 | То же | 5JA | 57016 | 155 | 26715 |
9,5-42 | 6 | » | W8; DW8 | 1512115 | 241 | 72517 |
11,2-42 | 10 | » | W10 | 1572115 | 284 | 745110 |
18,4-24 | 8 | » | DW16 | 1400115 | 467 | 62315 |
30,5L-32 | 12 | DW27 | 1870120 | 775 | 84018 |
♦ Для шин 4,00-10 и 6L-12 максимальная допускаемая скорость 25 км/ч. ** Значения для камер из бутилкаучука.
Примечания:
1. (Исключено, Изм. № 1).
2. Ободья 5JA 3,00D должны соответствовать нормативно-технической
3. Ширина профиля шины 30,5L-32 при эксплуатации на зерноубороч-
4. Допускается применять шины 30,5L-32 на зерноуборочных комбайнах
при скорости не более 8 км/ч.
5. Допускаемые отклонения значений внутреннего давления в шинах,
6. Камеру шины 30,5L-32, предназначенную для комбайнов «Дон», из
соотношении 50:50 партии.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
Таблица 2
сельскохозяйственных машинах
Двойная толщина стенки камеры, мм. не менее | Смешение вентиля | Норма эксплуатационных режимов при скорости 30 км/ч* | Масса шины, кг, не более | |||||
Максимальная допускаемая | Минимальное допускаемое | |||||||
Обозна- 1 чсние камеры | Обозначение вентиля по ГОСТ 8107 | от продольной оси (справочное), | нагрузка на шину и давление в шине, соответствующее этой нагрузке | давление в шине и максимальная нагрузка, соответствующая этому давлению | ||||
1 | мм | Нагрузка, кг | Давление. кПа | Давление, кПа | Нагрузка, кг |
колес
4,00-10 | 3,2 | ЛК-35-16,5 | 20 | 185 | 220 | 100 | 115 | 4,9 |
6-12 | 3,2 | ЛК-35-16,5 | 25 | 160 | 100 | 80 | 140 | 6,5 |
9,5-42 | 4,5 | тк | 59 | 1225 | 210 | 80 | 690 | 67,0 |
11,2-42 | 4.5 | тк | 59 | 1690 | 250 | НО | 1035 | 92,0 |
9,5-42 | 4,5- | тк | 59 | |||||
18,4-24 | 4,5 | тк | 115 | 2195 | 140 | НО | 1920 | 94,0 |
30.5L-32 | 5,0 | тк | 196 | 4745 | 140 | НО | 4100 | 335,0 |
документации.
ных комбайнах «Дон» — не более 790 мм.
«Дон» под максимальную нагрузку 7200 кг при внутреннем давлении 200 кПа
приведенных в таблице, ±10 кПа по показаниям манометра.
готовляют с правосторонним и левосторонним расположением вентиля в
1.2.4. Допускаемые изменения нагрузки на шины ведущих и направляющих колес в зависимости от скорости должны соответствовать указанным в табл. 3.
Таблица 3
Максимальная скорость, км/ч | Изменение нагрузки, %, на шины колес | |
ведущих | направляющих | |
8* (шины с условным обозначением ширины профиля до 18,4 включительно) | +40** | +50*** |
8* (шины с условным обозначением ширины профиля свыше 18,4) | +30** | +50*** |
20 | +20 | +35 |
25 | +7 | + 15 |
30 | 0 | 0 |
35 | -10 | -10 |
40 | -20 | -20 |
* Для шин с нормой слойности 6 и более внутреннее давление должно быть увеличено на 25 %.
** Изменение нагрузки допускается кратковременно не более 10% сменного времени.
*** При применении шин с нормой слойности 6 и более на фронтальных погрузчиках допускается увеличение нагрузки на шину до 100% только в режиме загрузки.
1.2.5. Допускается отклонение размеров новых шин от значений, указанных в табл. 1 и 2, за счет применяемых материалов по ширине профиля на 3 %, по наружному диаметру и статическому радиусу на 1,5%.
Допускается в процессе эксплуатации увеличение ширины профиля шины от указанных в табл. 1 и 2:
на 8 % — для шин ведущих колес;
на 9 % — для шин направляющих колес;
на 5 % — для шин несущих колес.
1.2.6. Нормы нагрузок на шины для режима работы при различных внутренних давлениях приведены в приложении 1.
1.2.7. Порядок применения шин — по ГОСТ 2.124.
Выбор шин для новых марок машин — по ГОСТ 25641.1.
Коды ОКП шин приведены в приложении 2.
1.3. Характеристики
1.3.1. Камеры должны быть герметичными. Обозначение вентиля камеры и его положение должны соответствовать указанным в табл. 1 и 2. Допускается применять другой тип или положение вентиля по согласованию потребителя с изготовителем.
1.3.2. Показатели внешнего вида покрышек, камер и ободных лент должны соответствовать нормативно-технической документации.
В покрышках не допускаются расслоение в каркасе, брекере и борте, отслоение протектора и боковины, запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого слоя.
В камерах не допускаются пролежни стенки глубиной более 0,5 мм от минимально допустимой толщины, расхождение стыка, пористость стенок, посторонние включения.
1.3.3. По физико-механическим показателям резина шин должна соответствовать нормам, указанным в табл. 4, 5.
Таблица 4
Нормы для шин с радиальным расположением нитей корда в каркасе: 13,6R38; 15,5R38; 16,9R30; 18,4R34; 21,3R24; 16,9R38; 30.5R32 и диагональным: 18,4L-30; 15,5/65-18; 16,5/70-18
Наименование показателя | Норма для резины | ободной ленты | ||||
протектора покрышки | боковины радиальной покрышки | камеры | ||||
из каучуков общего назначения | из бутилкаучука | |||||
Условное напряжение при удлинении 300,|%, МПа: | ||||||
не менее | 6,9 | — | — | 2,9 | — | |
не более Условная прочность при растяжении, МПа, не менее | — | 6,4 | 5,9 | — | «“— | |
15,7 | н.з | 13,7 | 9,8 | 3,0 | ||
Относительное удлинение при разрыве, %: | ||||||
не менее | 450 | 600 | 500 | — | ||
не более Сопротивление раздиру, | 800 | — | — | |||
кН/м, не менее | 60 | 55 | 40 | 30 | — | |
Твердость, единицы по Шору А Истираемость, м3/ТДж, не | 62±5 | — | — | — | 55±10 | |
более | 98 | — | — | — | — | |
Условная прочность при | ||||||
растяжении стыка камеры, МПа, не менее | 6.9 | 6,9 | — |
Продолжение табл. 4
Наименование показателя | Норма для резины | ||||
протектора покрышки | боковины радиальной покрышки | г камеры 1 | обидной ленты | ||
из каучуков общего назначения | из бутилкаучука | ||||
Прочность связи при расслоении покрышки, кН/м, не менее: протектор-брекер | 7,8* | ||||
п роте ктор - каркас | 6,9 | — | — | — | — |
между слоями брекера | 6,9* | — | — | — | — |
брекер-каркас | 6,9* | — | — | — | — |
каркас-боковина | 5,9 | — | — | — | — |
м$жду слоями каркаса | 6,4 | — | — | — | |
Прочность связи резины пятки вентиля с металлическим корпусом, Н, не менее | 100 | 100 | |||
Прочность связи резины камеры с резиновой пяткой вентиля, кН/м, не менее | 2,0 | 2,0 |
* Для покрышек с корд-брекером.
Таблица 5
Нормы для шин 4,00-10; 6L-12; 6,50-16; 9,00-20; 9,5-32; 9,5-42; 11,2-20; 11,2-28; 11,2-42; 14,9-30; 18,4-24; 30,5L-32
Наименование показателя | Норма для резины | |||
протектора покрышки | камеры | ободной ленты | ||
из каучуков общего назначения | из бутилкаучука | |||
Условное напряжение при удлинении 300 %, МПа: не менее | 6,9 | 2,9 | ||
не более | 5,9 | — | — | |
Условная прочность при растяжении, | 9,8 | 3,9 | ||
МПа, не менее | 14,2(13,2*) | 13,7 | ||
Относительное удлинение при разрыве, | ||||
%, не менее | 450(400*) | 600 | 500 | — |
Продолжение табл. 5
Норма для резины
Наименование показателя | протектора покрышки | камеры | ободной ленты | |
из каучуков общего назначения | из бутилкаучука | |||
Сопротивление раздиру, кН/м, не менее | 45(401) | 40 | 30 | —- |
Твердость, единицы по Шору А | 60±5- | — | — | 55+10 |
Истираемость, м3/ТДж, не более | 98 | — | — | — |
Условная прочность при растяжении стыка камеры, МПа, не менее | — | 6,9 | 6,9 | — |
Прочность связи при расслоении покрышки, кН/м, не менее: протектор-брекер | 7,82 | |||
п роте ктор-каркас | 6,9 | — | — | — |
между слоями брекера | 6,92 | — | — | — |
брекер-каркас | 6,92 | — | — | — |
каркас-боковина | 5,4 | — | — | — |
между слоями каркаса | 6,4 | — | ““ | —- |
Прочность связи резины пятки вентиля с металлическим корпусом, Н, не менее | — | 100 | 100 | — |
Прочность связи резины камеры с резиновой пяткой вентиля, кН/м, не менее | — | 2,0 | 2,0 | — |
Таблица 6
Обозначение шины | Тип, марка машины | Гамма-процент ный ресурс, тыс ч |
Шины ведущих колес | ||
9,5-32 | Т-25 | 5,0 |
11,2-20 | МТЗ-82 | 5,3 |
13,6R38 | Т-40М.Т-40АМ | 6,1 |
15,5R38 | МТЗ-80, МТЗ-82, ЮМЗ-6Л | 6,0 |
16.9R30 | МТЗ-82Н | 5,3 |
16,9R38 | МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-100, МТЗ-102, ЮМЗ-6Л | 6,0 |
21,3R24 | Т-150К | 4,5 |
30,5R32 | К-701 М | 5,0 |
Шины направляющих колес | ||
9,00-20 | МТЗ-80, ЮМЗ-6Л | 6,0 |
6,50-16 | Т-40 | 5,1 |
Примечание. Гамма-процентный ресурс шины 16,9R30 — 3,7 тыс. ч для почвенно-климатических зон Среднеазиатского и Закавказского районов, горной части Северо-Кавказского района РСФСР и Юго-Западного района УССР, южной части Казахской ССР.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
1.4. Комплектность
1.4.1. В комплект шины входят покрышка, камера и ободная лента. Для шин, где ободные ленты не предусмотрены конструкторской документацией, в комплект входят покрышка и камера.
1.5. Маркировка
1.5.1. На каждом изделии должны быть четко обозначены:
1) товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;
2) обозначение шины (на обеих сторонах покрышки), камеры, ободной ленты в соответствии с табл. 1 и 2;
3) обозначение модели шины (на обеих сторонах покрышки);
4) надпись «Radial» — для покрышек радиальных шин;
5) норма слойности НС или PR (для покрышки);
6) дата изготовления, состоящая из трех цифр: две первые указывают неделю года, последняя — год изготовления;
7) знак направления вращения (в случае направленного рисунка протектора) — для покрышки;
8) обозначение настоящего стандарта;
9) штамп технического контроля.
До замены имеющихся пресс-форм на новые допускается старое обозначение шин. На покрышках, камерах и ободных лентах допускается указывать дату изготовления — месяц (римские цифры) и год.
На покрышке, камере и ободной ленте допускаются дополнительные обозначения.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
1.5.2. Камеры, изготовленные из бутилкаучука, должны иметь дополнительную маркировку в виде букв «БК» и желтой полосы по бандажной части камеры.
1.5.3. Маркировку на изделия наносят оттиском гравировки от пресс-формы или жетона. Штамп технического контроля наносят прочной краской, хорошо различимой на поверхности изделия.
Допускается на камерах обозначение настоящего стандарта, дату изготовления, знак «БК» и все обозначения на ободных лентах наносить прочной краской, хорошо различимой на поверхности изделий.
1.6. Упаковка
1.6.1. Упаковка шин — по ГОСТ 24779.
1.6.2. Пакетирование шин — по нормативно-технической документации.
2. ПРИЕМКА
2.1. Шины принимают партиями. Партией считают шины одного обозначения в количестве не более 6000 шт., оформленные одним документом о качестве, содержащим:
1) товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;
2) обозначение и модель шин и их количество;
3) обозначение настоящего стандарта;
4) дату отгрузки;
5) номер партии;
6) результаты испытаний или подтверждение о соответствии шин требованиям настоящего стандарта;
7) штамп технического контроля.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.2. Для проверки соответствия шин требованиям настоящего стандарта проводят приемо-сдаточные и периодические испытания.
2.3. Приемо-сдаточным испытаниям подвергают:
1) по внешнему виду покрышек, камер и ободных лент и герметичности камер — 100 % партии;
2) по размерам и статическому радиусу — одну шину от партии;
3) по массе — не менее трех шин от партии.
По требованию потребителя определяют габаритные размеры и статический радиус на трех шинах от партии.
2.4. При получении неудовлетворительных результатов приемосдаточных испытаний хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторные испытания на удвоенной выборке шин от той же партии. Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.
2.5. Физико-механические показатели резин шин, указанные в табл. 4, 5, проверяют периодически не реже одного раза в квартал на одной шине, взятой от любой партии, прошедшей приемо-сдаточные испытания.
2.6. При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний хотя бы по одному из показателей испытания переводят в приемо-сдаточные до получения удовлетворительных данных на трех партиях подряд.
3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
3.1. Внешний вид шины (покрышки, камеры, ободной ленты) контролируют в соответствии с нормативно-технической документацией.
3.2. Наружный диаметр и ширину профиля измеряют в соответствии с ГОСТ 26000. При этом наружный диаметр шин свыше 1600 мм и ширину профиля шин свыше 500 мм измеряют с погрешностью не более 2 мм.
Допускается измерять ширину профиля свыше 500 мм методом замещения измерительной рулеткой по ГОСТ 7502 или линейкой по ГОСТ 427 с ценой деления 1 мм и кронциркулем.
Кронциркулем измеряют ширину профиля прижатием его измерительных кромок к поверхности боковин. Фиксируется раствор скоб кронциркуля. Размер определяют по минимальному расстоянию между измерительными кромками скоб кронциркуля их наложением на оцифрованную сторону рулетки (линейки), предварительно выложенной на ровной поверхности.
3.3. Статический радиус определяют на оборудовании, которое обеспечивает:
1) создание воздействующей на шину силы, эквивалентной не менее 120 % максимально допускаемой нагрузки;
2) вращение ненагруженного колеса при последовательном измерении статического радиуса в четырех сечениях, равномерно расположенных по окружности шины.
Статический радиус измеряют после нагружения шины силой, эквивалентной максимальной допускаемой нагрузке, установленной в соответствии с п. 1.2.3 последовательным измерением расстояния от плоскости опоры до центра колеса в четырех сечениях, равномерно расположенных по окружности шины.
Примечание. Силу нагружения шин в ньютонах, эквивалентную нагрузке на шину, исчисляют умножением нагрузки в килограммах на число 9,81 с последующим округлением. При этом единица наименьшего значащего разряда полученного числового значения не должна быть меньше цены деления силоизмерительного устройства.
Допускается определять статический радиус по разности наружного диаметра шины (п. 3.2), деленного на число 2, и нормального прогиба шины. Нормальный прогиб шины определяют как разность расстояний между центром колеса и опорной поверхностью в момент касания шины с опорной поверхностью и после нагружения шины максимально допускаемой нагрузкой.
Статический радиус шины определяют как среднее арифметическое результатов измерений, округленное до целого числа.
Суммарная допускаемая погрешность средств измерений линейных размеров не более 1,5 мм, относительная погрешность силоизмерительных устройств не более 3 %.
3.4. Методы и средства измерения ширины профиля шин в эксплуатации должны соответствовать п. 3.2.
3.5. Измерения размеров камер и ободных лент должны проводиться при температуре (25±10) °C. Перед измерениями камеры и ободные ленты должны выдерживаться после вулканизации не менее 4 ч.
3.5.1. Двойную толщину стенки камеры после удаления из нее воздуха измеряют индикаторным толщиномером по ГОСТ 11358, допускаемая абсолютная погрешность которого не превышает 0,1 мм, в четырех диаметрально противоположных сечениях, исключая зоны стыка и вентиля. В каждом сечении измеряют один раз.
При измерении площадки толщиномера должны прилегать полностью к поверхности камеры и устанавливаться на участке не менее 30 мм от краев камеры.
Двойная толщина стенки камеры определяется как минимальная из результатов четырех измерений.
Примечание. При использовании вакуум-насоса для удаления воздуха из камеры, остаточное давление в линии, соединяющей вакуум-насос и камеру, должно быть не более 0,08 МПа.
3.5.2. Ширину ободной ленты измеряют методом сравнения измерительной рулеткой по ГОСТ 7502 или линейкой по ГОСТ 427 с ценой деления 1 мм. Полотно рулетки (линейки) выкладывают по поверхности ободной ленты, прилегающей к ездовой камере, и измеряют наименьшее расстояние между кромками в радиальном сечении в двух диаметрально противоположных сечениях по одному разу.
Ширину ободной ленты определяют как среднее арифметическое результатов измерений.
3.5.3. Толщину средней части ободной ленты измеряют индикаторным толщиномером по ГОСТ 11358, допускаемая абсолютная погрешность которого не превышает 0,1 мм.
Измерительные площадки толщиномера должны полностью прилегать к поверхности ленты. Измерение проводят в четырех равномерно расположенных по окружности сечениях. В каждом сечении измерение проводят один раз.
Толщину средней части ободной ленты определяют как среднее арифметическое результатов четырех измерений, округленное до первого десятичного знака.
3.6. Массу шины измеряют на технических весах по ГОСТ 29329.
3.7. Герметичность камеры определяют погружением наполненной воздухом камеры в воду, при этом не должно быть выделения пузырьков воздуха из камеры.
Герметичность камеры с наружным диаметром по пресс-форме 1000 мм и более допускается определять методом поддувки до увеличения ее длины окружности в радиальном сечении на 10 %, после чего камеру в поддутом состоянии выдерживают в течение 6 ч, при этом не должно быть уменьшения ее длины окружности в радиальном сечении.
3.8. Гамма-процентный ресурс шин определяют в соответствии с методом, согласованным потребителем с изготовителем.
3.9. Требования к проведению физико-механических испытаний
- по ГОСТ 269.
На испытания должны предъявляться шины (покрышки, камеры, ободные ленты), изготовленные не менее чем за 6 ч до начала испытаний. Время выдержки заготовленных образцов перед испытаниями должно быть не менее 2 ч.
3.10. Для определения условного напряжения при удлинении 300 %. условной прочности при растяжении и относительного удлинения при разрыве, а также сопротивления раздиру из подканавочного слоя резины беговой части протектора, а для радиальных шин также и из боковины вырезают в окружном направлении (параллельно расположению слоев каркаса) пластинки толщиной (2,0±0,2) мм, при этом для определения условного напряжения при удлинении 300 %, условной прочности при растяжении и относительного удлинения при разрыве — не менее пяти пластинок длиной не менее 115 мм и шириной не менее 15 мм; для определения сопротивления раздиру
— не менее пяти пластинок длиной не менее 60 мм и шириной не менее 30 мм.
Допускается подшероховка поверхности образцов при условии сохранения установленной толщины.
Испытания проводят по ГОСТ 270 (образец типа 1) и ГОСТ 262 (образец типа Б).
3.11. Для определения условного напряжения при удлинении 300 %, условной прочности при растяжении и относительного удлинения при разрыве резины камеры, сопротивления резины камеры раздиру, а также условной прочности при растяжении резины ободной ленты, образцы заготавливают из любого места камеры (ободной ленты) в окружном направлении в количестве не менее 5 на каждое испытание с размерами, указанными в п. 3.10.
Допускается подшероховка поверхности образцов при условии сохранения установленной толщины.
При двойной толщине стенки камеры менее 4 мм допускается испытывать образцы с фактической толщиной стенки камеры.
Испытания проводят по ГОСТ 270 (образец типа 1) и ГОСТ 262 (образец типа Б).
3.12. Твердость резины протектора и ободной ленты определяют по ГОСТ 263 твердомером на поверхности изделия в пяти местах. Опорная площадка твердомера должна всей поверхностью прилегать к поверхности резины.
Допускается определять твердость на пластинках, которые вырезают из подканавочного слоя резины беговой части протектора параллельно расположению слоев каркаса толщиной не менее 6,0 мм, размером не менее 40 х 40 мм.
3.13. Для определения истираемости резины протектора из подканавочного слоя (у основания выступов рисунка) вырезают в окружном направлении пять пластинок длиной не менее 165 мм и толщиной (2,0±0,3) мм, из которых штанцевым ножом шириной (10,0±0,2) мм вырубают полоски. Не допускается подшероховка полосок со стороны, подвергаемой истиранию.
Каждую полоску наклеивают стороной, обращенной к каркасу, на кольцевой образец-подложку в соответствии с ГОСТ 12251.
Испытания проводят по ГОСТ 12251.
3.14. Для определения прочности связи при расслоении отдельных элементов покрышки вырезают четыре образца: по два из двух диаметрально противоположных мест окружности покрышки, один из которых вырезают вдоль нитей корда первого слоя каркаса, другой — вдоль нитей корда второго слоя для диагональных шин, а для радиальных шин срезы делают радиально.
Образцы должны быть шириной (25±3) мм и длиной не менее 300 мм (по 150 мм в обе стороны от центра беговой дорожки).
Допускается заготавливать двойное количество образцов длиной не менее 150 мм (по 75 мм в обе стороны от центра беговой дорожки).
При этом расслоение образцов должно быть только с одной стороны.
Для удобства закрепления в зажимах машины образцы перерезают по центральной окружной линии. С образцов срезают часть протектора, оставляя толщину резинового слоя 10—12 мм (допускается толщина резинового слоя 5—6 мм). Концы образцов предварительно расслаивают со стороны боковины через каждые четыре слоя, начиная со второго или третьего слоя с одной стороны или с четвертого или пятого слоя с другой стороны на участке длиной (55±5) мм (при этом для диагональных шин нити должны быть расположены вдоль образца в слоях с наименьшими номерами).
Испытания проводят по ГОСТ 6768.
За результат испытаний прочности связи между отдельными элементами покрышки принимают среднее арифметическое значение показателей двух испытаний. При этом минимальное значение отдельного испытания должно быть не ниже установленной нормы.
За результат испытаний прочности связи между слоями каркаса или брекера принимают среднее арифметическое значение всех испытаний.
3.15. Для определения прочности связи между каркасом и боковиной вырезают из двух диаметрально противоположных мест окружности покрышки между бортом и беговой дорожкой в направлении нитей последнего слоя каркаса по одному образцу длиной не менее 150 мм, шириной (25±3) мм.
Образцы предварительно расслаивают между резиной и каркасом на участке длиной (55±5) мм со стороны беговой дорожки.
Испытания проводят по ГОСТ 6768.
За результат испытаний прочности связи между каркасом и боковиной принимают среднее арифметическое значение показателей двух испытаний, при этом минимальное значение отдельного испытания должно быть не ниже установленной нормы.
Примечание. Для шин с наружным диаметром 770 мм и меньше длина образцов для определения прочности связи между боковиной и каркасом должна быть не менее 125 мм.
3.16. Для определения условной прочности при растяжении стыка камеры (при торцевой стыковке) вырубают в месте стыка по одному образцу из бегового, бандажного и двух боковых участков камеры в форме двусторонней лопатки.
Испытания проводят по ГОСТ 270 (образец типа I). Толщину образцов измеряют рядом со стыком камеры в месте окончания утолщения и усилительной ленточки, за результат измерения принимают среднее арифметическое двух измерений толщины.
За результат испытаний принимают среднее арифметическое значение измерений испытанных образцов. При этом минимальное отдельное измерение должно быть не ниже установленной нормы.
3.17. Для определения прочности связи резиновой пятки вентиля с металлическим корпусом при испытаниях вентилей типа ГК резиновую пятку надрезают по окружности штанцевым ножом диаметром, равным наибольшему диаметру корпуса вентиля, до плоскости его основания.
Для испытания вентилей типа ЛК и ТК резиновую пятку надрезают с двух диаметрально противоположных сторон до металлического корпуса и продолжают надрезы вдоль образующей корпуса.
Испытания проводят на разрывной машине со скоростью подвижного зажима (100±10) мм/мин. При испытаниях вентилей типа ГК металлический корпус закрепляют в нижний зажим таким образом, чтобы плоскость основания корпуса вентиля была перпендикулярна к направлению движения зажимов, а резиновую пятку — в верхний зажим. При испытаниях вентилей типа ЛК и ТК каждую половину резинового основания вентиля закрепляют в зажимы машины. При испытаниях следят за колебаниями стрелки силоизмерителя и записывают по шкале не менее трех пар максимальных и минимальных показателей силы.
Допускается корректировать направление расслоения на границу резина-металл.
За результат испытания принимают среднее арифметическое трех максимальных результатов.
Если в процессе расслоения невозможно зафиксировать колебание силы, фиксируют максимальную силу, принимая ее за-результат испытания. В протоколе делают соответствующую запись.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
3.18. Для определения прочности связи камеры с резиновой пяткой вентиля по обе стороны от основания корпуса вентиля штанцевым ножом шириной (8,0±0,1) мм вырубают два образца длиной не менее 40 мм. Резиновую пятку вентиля и камеру расслаивают по стыку резин на длину 7—10 мм.
Испытания проводят на разрывной машине со скоростью подвижного зажима (100± 10) мм/мин. Стенку камеры закрепляют в верхний зажим, резиновую пятку в нижний зажим и расслаивают до отрыва пятки. При испытании следят за колебаниями стрелки силоизмерителя и записывают по шкале не менее трех пар максимальных и минимальных показаний силы. Допускается корректировать направление расслоения на границу резина-резина.
Для определения прочности связи камеры с резиновой пяткой вентиля среднюю максимальную силу при расслоении делят на ширину образца. За результат испытания принимают среднее арифметическое значение испытаний двух образцов.
Если в процессе расслоения невозможно зафиксировать колебание силы, а имеет место лишь нарастание этой силы до момента разрыва резины, фиксируют максимальную силу, принимая ее как результат испытания на данном образце, в протоколе делают соответствующую запись.
3.19. Длину и ширину пластины или образцов (пп. 3.10—3.15, 3.18) измеряют металлической линейкой по ГОСТ 427 методом сравнения, а толщину — индикаторным толщиномером по ГОСТ 11358 методом непосредственной оценки.
3.20. Допускается замена средств измерений, предусмотренных разделом, на другие с погрешностями, не превышающими установленных настоящим стандартом.
4. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
4.1. Транспортирование и хранение шин должны соответствовать ГОСТ 24779 и правилам эксплуатации шин для тракторов и сельскохозяйственных машин, утвержденным в установленном порядке.
Камеры, отправляемые не в комплекте с покрышкой, транспортируют в свернутом виде (вентилем внутрь) и перевязанными.
Допускается по согласованию с потребителем транспортировать детали вентилей упакованными отдельно.
Ободные ленты транспортируют вложенными одна в другую и связанными в пачки по 5—10 шт.
5. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
5.1. Эксплуатация шин должна соответствовать правилам эксплуатации шин для тракторов и сельскохозяйственных машин, утвержденным в установленном порядке.
6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
6.1. Изготовитель гарантирует соответствие шин требованиям настоящего стандарта при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения.
6.2. Гарантийный срок хранения шин для тракторов, самоходных шасси, тракторных прицепов и сельскохозяйственных машин — пять лет со дня изготовления.
6.3. Гарантийная наработка в пределах гарантийного срока хранения шин для тракторов, самоходных шасси и тракторных прицепов при объеме транспортных работ до 30% должна соответствовать указанной в табл. 7.
Обозначение шины
Гарантийная наработка шин
9,5-32
11.2-20
11,2-28
13,6 R 38
14.9-30
15,5 R 38
16,9 R 30
16,9 R 38 для МТЗ-100, МТЗ-102
16,9 R 38 для МТЗ-80, МТЗ-82, ЮМЗ-6Л 18.4L-30
18.4 R 34
21,3 R 24
30.5 R 32
Шины направляющих колес
6,50-16
9,00-20
15,5/65-18
16.5/70-18
Шины ведущих колес
Шины несущих колес
тыс. ч | ТЫС К5 |
2,75 | 16.0 |
2,5 | 17,0 |
2,75 | 16,0 |
4,1 | 30,0 |
2,5 | 17,0 |
3,9 | 26.0 |
3,0 | 20,0 |
3,5 | — |
4,0 | — |
3,5 | 24,0 |
3,7 | 25,0 |
2.2 | 24,0 |
2,6 | — |
3,5 | 22,0 |
3.7 | 26,0 |
2.2 | 15,0 |
1,9 | 26,0 |
При увеличении транспортных работ до 60 % гарантийная наработка уменьшается на 30 %.
6.4. Гарантийный срок эксплуатации в пределах гарантийного срока хранения шин для сельскохозяйственных машин, работающих сезонно со дня ввода их в эксплуатацию, должен соответствовать указанному в табл. 8.
Таблица 8
Обозначение шины
Гарантийный срок эксплуатации, мес
Шины ведущих колес
4,00-10 6L-I2 9,5-42 11,2-42 18,4-24 30.5L-32
24
24
24
24
26
28
ПРИЛОЖЕНИЕ I Обязательное
НОРМЫ НАГРУЗОК И ДАВЛЕНИЙ В ШИНАХ ДЛЯ ВЫБОРА РЕЖИМА РАБОТЫ ШИН ПРИ РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Шины для тракторов, самоходных шасси и тракторных прицепов
Таблица 9
Нагруакэ на шину. кг. при внутреннем давлении. кПа. при скорости 30 км/ч
ISO
Шины ведущих колес
SS’EZ ;—j—гтп—I—'—I—j—
| ности • 80 ЭД 1 100 I НО 120 I 130 140 j ISO I 160 170
—— — I 1 ■ 1 ■ ■ —
9,5-32 | 6 | 605 | 650 i | 690 | 730 | 770 | 800 | 840 | 885 | 905 | 940 | 970 | 1005 | 1035 | 1065 |
11,2-20 | 8 | — | « | 765 | 810 | 850 | 890 | 930 | 970 | 1000 | 1040 | 1080 | 1115 | 1145 | 1175 |
11,2-28 i | 6 | 695 | 750 ; | 795 ‘ | 845 | 890 | 925 | 970 | . 1010 | 1040 | 1080 | 1120 | — | — | — |
13.6R38 | 6 | 1150 | 1230 | 1315 * | 1395 | 1475 | 1555 | 1640 | ‘ 1720 | 1800 | |||||
14,9-30 i | 6 | — | — | 1360 | 1435 | 1510 | 1585 | 1665 | 1 “• | ||||||
15.5R38 | 8 | — | 1455 | 1545 | 1630 | 1690 | 1775 | ’ 1850 | 1900 | 1980 | 2060 | * | |||
16.9R30 1 | 8 | — | — | 1640 | | 1730 | 1815 | 1900 | 1990 | i 2080 | 2165 | 2245 | * | |||
16.9R38 | 8 | 1700 | 1810 i | 1920 . | 2030 | 2140 | 2245 | 2355 | 1 2465 | 2575 | |||||
18.4L-30 | 6 | — | - 1 | - 1 | 2120 | ||||||||||
10 | — | — | 2120 | 2225 | 2320 | 2415 | • 2520 | 2615 | 2715 | 2815 | * | ||||
I8.4R34 . | 8 | — | — | 2140 | 2250 | 2350 | 2440 | 2565 | |||||||
21.3R24 | 10 | - | — i | 1900 | 2020 | 2140 | 2215 | 2330 | | 2425 | 2500 | — | — | |||
3O.5R32 | 12 | - | - 1 | “ 1 | 3675 | 3885 | 4025 | 4230 | 4405 | 4575 | 4715 | — | — | — |
Шины направляющих колес
6,50-16 ! | 6 ! - | _ 1 _ | — ■ _ _ | 390 400 | 415 ‘ | 430 ! | 445 | 460 | 475 | 490 | 505 |
9.00-20 | 6 | - 620 660 695 ' 720 | 760 790 | 815 | | 845 j | 875 | 905 | 935 | 960 ! | 990 |
Шины несущих колес | ||||||||||
15,5/65-18 | io ! - | 1 | 1360 1390 1 | 1430 | 1850 | 1480 ■ | 1540 | 1600 | 1640 | 1680 | 1740 |
16.5/70-18 | io ; - | — — _ : J — | 1700 1770 | 1920 | 1990 | 2060 | 2130 | 2200 ' | 2270 |
ГОСТ 7463-89 C. 25
Обозначен мне шины
Норма сложности
230
9,5-32 | 6 |
11.2-20 | 8 |
11,2-28 | 6 |
13.6R38 | 6 |
14,9-30 | 6 |
15.5R38 | 8 |
16.9R30 | 8 |
I6.9R38 | 8 |
18.4L-30 | 6 10 |
18.4R34 | 8 |
21.3R24 | 10 |
3O.5R32 | 12 |
6.50-16 | 6 | 510 | 525 | 540 | 555 |
9,00-20 | 6 | 1010 | .035 | | 1065 | 1100 |
15,5/65-18 | 10 | 1780 | 1820 | 1870 | 1910 |
16,5/70-18 | 10 | 2330 | 2400 1 1 | 2470 | 2530 |
Продолжение табл 9
Нагрузка на шину. кг. при внутреннем давлении. кПа. при старости 30 км/ч
290 ! 300
С. 26 ГОСТ 7463-89
Шины ведущих колее
Шины направляющих колес
I
565 •' 580
590 : 600
615
Шины несущих колес
! ; ;
I960 : 2000 , 2040 - 2080 = 2120 : 2160
2600.2660 I 2720 i 2790 1 2850 i 2900 , 2970
I I I I I
Таблица 10
Шику, работающие сезонно на сельскохозяйственных машинах
Аблдыя- | Нор- ыа | Нагрузка на шину, кг, при внутреннем давлении. кПа. при скорости 30 км/ч | |||||||||||||||
чеиие шины | СЛОЙ-ноет | 80 | ——г 90 ' 100 1 ПО 1 1 | 120 | 130 | 1 1 140 | I 1 150 | Г 160 | 170 | 180 | >90 | 200 | 210 | ) 220 | I 230 | 240 | 2S0 |
Шины ведущих колес | |||||||||||||||||
4,00-10 | 4 | — | - 1 115 1 120 | 125 | 130 | 135 | 140 | 145 | 150 | 155 | 160 | 165 | 175 | 185 | — | — | — |
6L-12 | 2 | 140 | 150 1 160 - | ||||||||||||||
9.5-42 | 6 | 690 | 750 ' 795 ! 845 1 - , - 11035 | 890 | 925 | 970 | 1010 | 1040 | 1080 | 1120 | 1150 | 1180 | 1225 | — | — | — | — |
11,2-42 | 10 | — | 1100 | 1150 | 1200 | 1250 | 1290 | 1340 | 1390 | 1440 | 1480 | 1520 | 1570 | 1610 | 1640 | 1690 | |
18.4-24 | 8 | - - - 1920’2020 « | 2090 | 2195 | |||||||||||||
3O.5L-32] | 12 | 1 1 8 | 4330 | 4485 | 4715 | — |
ГОСТ 7463-89 С. 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Справочное
Коды ОКП шин
Обозначение шины | Норма слойности | Кол ОКП | КЧ |
9,5—32 | 6 | 25 2122 3311 | 09 |
11.2-20 | 8 | 25 2122 2911 | 06 |
11.2-28 | 6 | 25 2122 3111 | 04 |
13.6R38 | 6 | 25 2122 4422 | 10 |
14.9-30 | 6 | 25 2122 51 11 | 07 |
15.5R38 | 8 | 25 2122 4512 | 09 |
16.9R30 | 8 | 25 2122 5212 | 03 |
16.9R38 | 8 | 25 2122 5712 | 10 |
18.4L-30 | 6 | 25 2122 5411 | 09 |
18.4R30 | 10 | 25 2122 4521 | 07 |
18.4R34 | 8 | 25 2122 5512 | 05 |
21.3R24 | 10 | 25 2123 0422 | 10 |
30,5R32 | 12 | 25 2123 2312 | 07 |
6,50-16 | 6 | 25 2122 0731 | 05 |
9,00-20 | 6 | 25 2122 2731 | 08 |
15.5/65-18 | 10 | 25 2122 1531 | 07 |
16.5/70-18 | 10 | 25 2122 1821 | 00 |
4,00-10 | 4 | 25 2121 0611 | 06 |
6-12 | 2 | 25 2121 0711 | 03 |
9,5-42 | 6 | 25 2122 3711 | 08 |
11,2-42 | 10 | 25 2122 3821 | 03 |
18,4-24 | 8 | 25 2122 4811 | 01 |
30,5-32 | 12 | 25 2122 5611 | 03 |
(Измененная редакция, Изм. № 1).
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР
ИСПОЛНИТЕЛИ
В.Н. Лаптев, канд. техн, наук; М.П. Токарева; Л.В. Двадненко (руководитель темы); В.Н. Белковский, канд. техн, наук; Е.В. Утленко; Б.Д. Семак; В.И. Власиленко; Л.Г. Бабенко; Н.И. Попова; Т.В. Лысюра; Б.Л. Галинкина
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 30.03.89 № 903
3. ВЗАМЕН ГОСТ 7463-80
4. Срок первой проверки — 1995 г., периодичность проверки — 5 лет
5. Стандарт соответствует требованиям международных стандартов ИСО 4251-1-88, ИСО 4251-2-87
6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка
Номер пункта
1.1.8
3 10. 3.11
3.12
3.9
3.10, 3.U. 3.16
3.2.1, 3.5.2, 3.19
1.1.3
3.14. 3.15
3.2.1, 3.5.2
1.1.3
1.1.3
3.5.1, 35.3, 3.19
3.13
Вводная часть
Продолжение
Обозначение НТД, на который лапа ссылка
Номер пункта
1.5.1, 4.1
1 27
32
3.6
ГОСТ 22374—77
ГОСТ 25641 1-94
7. Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта от
30.06.92 № 619
8. ПЕРЕИЗДАНИЕ (декабрь 1996 г.) с Изменением № 1, утвержденным в июне 1992 г. (ИУС 9—92)
Редактор Р.С. Федорова Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор Р.А. Ментова Компьютерная верстка С. В. Рябовой
Изд. лиц. № 021007 от 10.08.95. Сдано в набор 26.02.97. Подписано в печать 19.03.97. Усл.печ.л. 1,86. Уч.-изд.л. 1,70. Тираж 141 экз. С306. Зак. 226
ИПК Издательство стандартов
107076, Москва, Колодезный пер., 14. Набрано в Издательстве на ПЭВМ
Филиал ИПК Издательство стандартов — тип. “Московский печатник” Москва, Лялин пер., 6.
1
Для шин, изготовленных с применением вторичных сырьевых ресурсов.
2
Для покрышек с корд-брекером.
1.3.4. Гамма-процентный ресурс шин для сельскохозяйственных тракторов при соблюдении правил эксплуатации, технического обслуживания, транспортирования и хранения должен соответствовать указанному в табл. 6.
Заданная вероятность гамма-процентного ресурса: у = 50 % до 01.07.94, у = 80% с 01.07.94.