ГОСТ 33358-2015
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Безопасность функциональная
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
Термины и определения
Functional safety. Control and safety systems for train operation. Terms and definitions
МКС 01.040.45
Дата введения 2016-03-01
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте" (ОАО "НИИАС")
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 "Железнодорожный транспорт"
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 18 июня 2015 г. N 47)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Код страны по | Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Армения | AM | Минэкономики Республики Армения |
Беларусь | BY | Госстандарт Республики Беларусь |
Казахстан | KZ | Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизия | KG | Кыргызстандарт |
Россия | RU | Росстандарт |
Украина | UA | Госпотребстандарт Украины |
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 августа 2015 г. N 1191-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33358-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 марта 2016 г.
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Ноябрь 2016 г.
6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Декабрь 2018 г.
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты" (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает термины и определения в области функциональной безопасности систем управления и обеспечения безопасности движения поездов.
Термины, устанавливаемые настоящим стандартом, применяют во всех видах документации и литературы, входящих в сферу деятельности железнодорожного транспорта или использующих результаты этой деятельности.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 19781-90 Обеспечение систем обработки информации программное. Термины и определения
ГОСТ 32192-2013 Надежность в железнодорожной технике. Основные понятия. Термины и определения
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
Общие понятия
1 безопасность движения поездов: Состояние процесса движения железнодорожного подвижного состава, а также технических средств, участвующих в этом процессе, при котором отсутствует недопустимый риск причинения вреда жизни и здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений. | train operation safety | |
2 функциональная безопасность (системы управления и обеспечения безопасности движения поездов): Способность системы управления и обеспечения безопасности движения поездов выполнять требуемые функции безопасности при всех предусмотренных условиях эксплуатации в течение заданного периода времени. | functional safety | |
3 функция безопасности (системы управления и обеспечения безопасности движения поездов): Функция, реализуемая системой управления и обеспечения безопасности движения поездов или ее составными частями, предназначенная для достижения или поддержания безопасного состояния процесса движения поездов, а также технических средств, участвующих в этом процессе, по отношению к конкретному опасному событию. | safety function | |
4 | ||
опасное событие: Событие, которое может причинить вред. [ГОСТ ЕН 1070-2003, статья 3.88] | hazardous event | |
Примечание - В качестве основных опасных событий на железнодорожном транспорте рассматривают виды транспортных происшествий и иные связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта события. Но при необходимости перечень опасных событий может быть расширен в зависимости от назначения конкретной системы управления и обеспечения безопасности движения поездов. |
Состояния и отказы
5 безопасное состояние (системы управления и обеспечения безопасности движения поездов): Состояние системы управления и обеспечения безопасности движения поездов, при котором отсутствуют недопустимые риски причинения вреда жизни и здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений. | safe state |
6 опасное состояние (системы управления и обеспечения безопасности движения поездов): Состояние системы управления и обеспечения безопасности движения поездов, при котором возникают риски причинения вреда жизни и здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений, превышающие допустимые уровни риска. | hazardous state |
7 опасный отказ (системы управления и обеспечения безопасности движения поездов): Отказ системы управления и обеспечения безопасности движения поездов или ее составных частей, препятствующий выполнению функции безопасности или вызывающий прекращение выполнения функции безопасности. | hazardous failure |
Примечание - Наступление опасного отказа приводит к переходу системы в опасное состояние. | |
8 критерий опасного отказа (системы управления и обеспечения безопасности движения поездов): Признак или совокупность признаков опасного состояния системы управления и обеспечения безопасности движения поездов, установленные в нормативной и/или технической документации. | hazardous failure criterion |
9 защитное состояние (системы управления и обеспечения безопасности движения поездов): Состояние системы управления и обеспечения безопасности движения поездов, при котором она не выполняет основные функции управления, а обеспечивает только функцию безопасности в соответствие с технической документацией. | protective state |
10 защитный отказ (системы управления и обеспечения безопасности движения поездов): Отказ системы управления и обеспечения безопасности движения поездов или ее составных частей, приводящий к ее переходу в защитное состояние. | protective failure |
11 систематический отказ: Отказ, однозначно вызванный определенной причиной, которая может быть устранена только модификацией проекта или производственного процесса, изменением правил эксплуатации, документации или других учитываемых факторов. | systematic failure |
12 случайный отказ (аппаратных средств): Отказ, возникающий в произвольный момент времени, который является результатом одного или нескольких возможных механизмов ухудшения характеристик аппаратных средств системы управления и обеспечения безопасности движения поездов. | random failure |
Примечания 1 Существует много механизмов ухудшения характеристик, действующих с различной интенсивностью в разных компонентах, и в последствии допуски изготовления приводят к тому, что компоненты в результате действия этих механизмов отказывают в разное время и что отказы оборудования, состоящего из множества компонентов, происходят с предсказуемой частотой, но в непредсказуемые (т.е. случайные) моменты времени. 2 Основное различие между случайными отказами аппаратных средств и систематическими отказами (см. статью 13) состоит в том, что интенсивность отказов системы (или другие подобные характеристики), связанная со случайными отказами аппаратных средств может прогнозироваться с достаточной степенью точности, но систематические отказы по своей природе не могут быть предсказаны точно. Поэтому интенсивность отказов системы, связанных со случайными отказами аппаратных средств может быть охарактеризована количественно с достаточной степенью точности, тогда как отказы системы, связанные с систематическими отказами, не могут быть статистически охарактеризованы с достаточной точностью, так как события, приводящие к таким отказам, не могут быть предсказаны. | |
13 отказы по общей причине: Отказы различных объектов, являющиеся результатом одного события, если эти отказы не являются последствиями друг друга. | common cause failures |
14 поток отказов: Последовательность отказов, возникающих один за другим в случайные моменты времени. | failure flow |
15 поток опасных отказов: Последовательность опасных отказов, возникающих один за другим в случайные моменты времени. | hazardous failure flow |
Примечание - Поток опасных отказов представляет собой разреженный поток отказов. | |
16 отказобезопасность (системы управления и обеспечения безопасности движения поездов): Способность системы управления и обеспечения безопасности движения поездов сохранять безопасное состояние и/или переходить в защитное состояние в случае отказов ее составных частей. | fail-safe |
17 | |
отказоустойчивость (железнодорожной техники): Способность железнодорожной техники сохранять работоспособное состояние при возникновении отказа одной или нескольких ее составных частей. [ГОСТ 32192-2013, статья 9] | fault tolerance |
Управление и обеспечение функциональной безопасности | |
18 управление функциональной безопасностью (системы управления и обеспечения безопасности движения поездов): Согласованная деятельность, являющаяся частью общего управления организацией, направленная на обеспечение функциональной безопасности системы управления и обеспечения безопасности движения поездов. | functional safety control |
Примечание - На разных этапах жизненного цикла системы управления и обеспечения безопасности движения поездов управление функциональной безопасности осуществляет организация-разработчик, организация-изготовитель или эксплуатирующая организация. | |
19 обеспечение функциональной безопасности (системы управления и обеспечения безопасности движения поездов): Совокупность действий, направленных на достижение, поддержание и подтверждение требуемого уровня функциональной безопасности системы управления и обеспечения безопасности движения поездов. | functional safety assurance |
20 реакция по обеспечению функциональной безопасности: Действие, предпринимаемое для обеспечения функциональной безопасности в ответ на опасное событие, которое приводит систему управления и обеспечения безопасности движения поездов в защитное состояние. | safety reaction |
21 распределение требований функциональной безопасности: Процедура, применяемая в процессе проектирования системы управления и обеспечения безопасности движения поездов, посредством которой требования функциональной безопасности к ней, распределяют на ее составные части и внешние средства защиты по определенным правилам. | allocation of functional safety requirements |
22 оценка функциональной безопасности: Исследование, основанное на достоверных данных, по результатам которого можно судить о функциональной безопасности системы управления и обеспечения безопасности движения поездов. | functional safety assessment |
23 расчетный метод оценки функциональной безопасности: Метод оценки, основанный на вычислении показателей функциональной безопасности по справочным данным о надежности и безопасности составных частей и компонентов системы управления и обеспечения безопасности движения поездов, по данным о безопасности аналогов, по данным о свойствах материалов и другой информации, имеющейся к моменту оценки функциональной безопасности. | analytical functional safety assessment |
24 расчетно-экспериментальный метод оценки функциональной безопасности: Метод оценки, при котором показатели функциональной безопасности всех или некоторых составных частей системы управления и обеспечения безопасности движения поездов определяют по результатам испытаний и/или эксплуатации, а показатели функциональной безопасности системы управления и обеспечения безопасности движения поездов в целом рассчитывают по математической модели. | analytical-experimental functional safety assessment |
25 экспериментальный метод оценки функциональной безопасности: Метод оценки, при котором показатели функциональной безопасности определяют по результатам испытаний системы управления и обеспечения безопасности движения поездов. | experimental functional safety assessment |
26 верификация (в области функциональной безопасности): Подтверждение посредством предоставления объективных свидетельств того, что для используемых входных данных на каждой стадии жизненного цикла системы управления и обеспечения безопасности движения поездов выходные данные соответствуют набору задач и требований для рассматриваемой стадии жизненного цикла. | verification |
27 валидация (в области функциональной безопасности): Подтверждение посредством предоставления объективных свидетельств того, что система управления и обеспечения безопасности движения поездов соответствует всем предъявляемым требованиям по функциональной безопасности для конкретных условий применения. Документация в области функциональной безопасности | validation |
28 концепция безопасности (системы управления и обеспечения безопасности движения поездов: Совокупность положений, в соответствии с которыми осуществляют разработку конструкции, технического решения системы управления и обеспечения безопасности движения поездов, отвечающей требованиям безопасности. | safety conception |
29 программа обеспечения безопасности (системы управления и обеспечения безопасности движения поездов): Документ, устанавливающий комплекс взаимоувязанных организационных и технических мероприятий, методов, средств, требований и норм, направленных на выполнение установленных в документации на систему управления и обеспечения безопасности движения поездов, требований по функциональной безопасности на этапах жизненного цикла. | safety plan |
30 спецификация требований безопасности (системы управления и обеспечения безопасности движения поездов): Формализованное представление требований по функциональной безопасности, которым должна соответствовать система управления и обеспечения безопасности движения поездов. | safety requirement specification |
Примечание - Спецификация требований безопасности включает в себя: - требования к функциям безопасности; - требования к полноте безопасности. | |
31 доказательство безопасности (системы управления и обеспечения безопасности движения поездов): Документированное подтверждение того, что система управления и обеспечения безопасности движения поездов соответствует заданным требованиям по функциональной безопасности на этапах жизненного цикла. | safety case |
32 отчет о состоянии функциональной безопасности: Часть доказательства безопасности, которая содержит документированные технические свидетельства о функциональной безопасности конструкции, технического решения системы управления и обеспечения безопасности движения поездов. | technical safety report |
33 журнал учета опасностей: Документ, в котором регистрируют все действия по управлению функциональной безопасностью системы управления и обеспечения безопасности движения поездов, выявленные опасности, ответственных лиц, принятые и утвержденные решения или же указывают ссылки на связанные с этим процессом документы. | hazard log |
Примечание - Журнал учета опасностей иногда называют протоколом угроз. | |
Риск и снижение риска | |
34 риск: Сочетание вероятности события причинения вреда и тяжести этого вреда. | risk |
35 подход на основе риска: Совокупность приемов, направленных на обеспечение безопасности системы управления и обеспечения безопасности движения поездов, за счет рассмотрения потенциальных опасностей и возникающих из-за них рисков. | risk based approach |
36 анализ риска: Систематическое использование информации для определения источников и количественной оценки риска. | risk analysis |
Примечание - Анализ риска обеспечивает базу для оценивания риска, мероприятий по снижению риска и принятия риска. | |
37 идентификация риска: Процесс определения, составления перечня и описания элементов риска. | risk identification |
Примечания 1 Элементы риска могут включать в себя источники риска, события, их причины и возможные последствия. 2 Идентификация риска также может включать в себя теоретический анализ, анализ хронологических данных, экспертных оценок и потребностей причастных сторон. | |
38 анализ частоты: Часть анализа риска, направленная на оценку частоты или вероятности возникновения опасности или опасного события. | frequency analysis |
39 анализ последствий: Часть анализа риска, направленная на рассмотрение и оценку событий и ситуаций, которые могут произойти в случае возникновения опасности. | consequence analysis |
40 оценивание риска: Процесс сравнения оцененного риска с заданными критериями риска с целью определения значимости риска. | risk evaluation |
41 допустимый риск [уровень риска]: Риск [уровень риска] системы управления и обеспечения безопасности движения поездов, который приемлем для железнодорожной администрации. | acceptable risk level |
42 снижение риска: Действия, предпринимаемые для уменьшения вероятности возникновения опасного события и/или последствий, связанных с риском. | risk reduction |
Примечание - Снижение риска осуществляют выполнением защитных мер. | |
43 защитная мера: Мера, предпринимаемая для адекватного снижения риска конструктором или пользователем. | protective measure |
Примечание - К конструкторским защитным мерам относят разработку безопасной конструкции системы управления и обеспечения безопасности движения поездов, средств защиты и дополнительных защитных мер, информации для пользователя. К защитным мерам пользователя относят осуществление безопасной эксплуатации, технический контроль, систему допуска к работе, применение дополнительных защитных мер, использование средств индивидуальной защиты, обучение персонала. | |
44 активная защита (в области функциональной безопасности): Защитные меры, направленные на предотвращение возникновения опасного события или блокирование последствий опасного события. | active safeguarding |
45 пассивная защита (в области функциональной безопасности): Защитные меры, направленные на снижение негативных последствий опасного события. | passive safeguarding |
46 средство защиты (в области функциональной безопасности): Аппаратное, программное или аппаратно-программное средство для защиты от опасных событий. | safeguarding |
Примечание - Средство защиты может представлять собой составную часть (элемент) системы управления и обеспечения безопасности движения поездов или отдельный объект. | |
47 внешнее средство защиты: Средство защиты, не являющееся составной частью системы управления и обеспечения безопасности движения поездов. | external safeguarding |
Показатели функциональной безопасности | |
48 показатель функциональной безопасности: Количественная или качественная характеристика функциональной безопасности системы управления и обеспечения безопасности движения поездов. | functional safety measure |
49 вероятность безопасной работы: Вероятность того, что в пределах заданной наработки опасный отказ системы управления и обеспечения безопасности движения поездов не возникнет. | probability of safe functionality |
50 вероятность опасного отказа: Вероятность того, что в пределах заданной наработки системы управления и обеспечения безопасности движения поездов возникнет хотя бы один опасный отказ. | hazardous failure probability |
51 средняя наработка до опасного отказа: Математическое ожидание наработки системы управления и обеспечения безопасности движения поездов от начала ее эксплуатации до возникновения первого опасного отказа. | mean time to hazardous failure |
52 интенсивность опасных отказов: Условная плотность распределения вероятности возникновения опасного отказа системы управления и обеспечения безопасности движения поездов, определяемая при условии, что до рассматриваемого момента времени опасный отказ не возник. | hazard rate |
53 время возврата к безопасному состоянию: Среднее время до восстановления системы управления и обеспечения безопасности движения поездов после опасного отказа. | time to return to safety |
Примечание - Понятие "среднее время до восстановления" - по ГОСТ 32192. | |
54 коэффициент безопасности: Вероятность того, что система управления и обеспечения безопасности движения поездов будет находиться в работоспособном или защитном состоянии в произвольный момент времени, кроме планируемых периодов, в течение которых применение ее по назначению не предусматривается. | safety factor |
55 уровень полноты безопасности; УПБ: Дискретный уровень (принимающий одно из четырех возможных значений), соответствующий диапазону значений полноты безопасности, при котором уровень полноты безопасности, равный 4, является наивысшим уровнем полноты безопасности, а уровень полноты безопасности, равный 1, соответствует наименьшей полноте безопасности. | safety integrity level; SIL |
Примечание - Уровень полноты безопасности включает в себя: - значение (диапазон значений) количественного целевого показателя функциональной безопасности; - комплекс мероприятий, осуществляемых для достижения полноты безопасности в отношении систематических отказов. | |
56 полнота безопасности (системы управления и обеспечения безопасности движения поездов): Степень уверенности в том, что система управления и обеспечения безопасности движения поездов будет выполнять заданные функции безопасности при данных условиях эксплуатации в заданный период времени. | safety integrity |
Примечание - Различают полноту безопасности в отношении систематических отказов, которую оценивают качественно (УПБ), и полноту безопасности в отношении случайных отказов, характеризуемую количественными показателями функциональной безопасности (например, интенсивностью опасного отказа). | |
Программное обеспечение | |
57 программное обеспечение, связанное с безопасностью: Программное обеспечение, которое используется для реализации функций безопасности в системе управления и обеспечения безопасности движения поездов. | safety related software |
Примечание - Программное обеспечение - по ГОСТ 19781. | |
58 архитектура программного обеспечения: Структура программы или вычислительной системы, которая включает в себя программные компоненты, видимые снаружи свойства этих компонентов, а также отношения между ними. | software architecture |
59 полнота безопасности программного обеспечения: Составляющая полноты безопасности системы управления и обеспечения безопасности движения поездов, касающаяся систематических отказов, проявляющихся как опасные отказы и относящихся к программному обеспечению. | software safety integrity |
60 уровень полноты безопасности программного обеспечения: Классификационное число, которое определяет методы и меры, которые должны быть применены по отношению к программному обеспечению. | software safety integrity level |
Примечание - В европейской практике [1]* используют пять уровней полноты безопасности программного обеспечения: от SIL 0 (самый низкий) до SIL 4 (самый высокий). | |
________________ * См. раздел Библиография. - . | |
61 интеграция системы: Процесс объединения аппаратных средств и программного обеспечения в единую систему и обеспечение того, что они будут функционировать совместно, как единая система. | system integration |
Примечание - Для обеспечения совместной работы аппаратные средства и программное обеспечение должны обладать технической, информационной, программной и эксплуатационной совместимостью, что подтверждается в рамках квалификационного тестирования на соответствие предъявляемым к системе требованиям. | |
62 аттестация программного обеспечения: Подтверждение и оценка достоверности проведенного тестирования программного обеспечения. | software validation |
63 приемка программного обеспечения: Оценка результатов квалификационного тестирования программного обеспечения и системы и документирование результатов оценки, которые проводятся заказчиком с помощью разработчика. | software acceptance |
64 ошибка при передаче сообщений: Набор всех возможных вариантов неудачной передачи сообщений, которые могут привести к потенциально опасным ситуациям или к снижению доступности системы управления и обеспечения безопасности движения поездов. | message errors |
65 защита от ошибок: Часть протокола, обеспечивающая обнаружение и, по возможности, исправление ошибок, возникающих при передаче данных в системе управления и обеспечения безопасности движения поездов. | error control (error protection) |
66 безопасный код: Сообщение, передаваемое в системе управления и обеспечения безопасности движения поездов, содержащее избыточные данные для обнаружения нарушений целостности данных в процессе передачи сообщения. | safety code |
67 контроль по избыточности: Вид проверки соответствия, основанный на использовании определенной взаимосвязи, существующей между избыточными и пользовательскими данными внутри сообщения для определения его целостности. | redundancy check |
Приложение А
(рекомендуемое)
Показатели функциональной безопасности
Показателями функциональной безопасности являются:
- вероятность безопасной работы (x);
- вероятность опасного отказа (x);
- средняя наработка до опасного отказа , ч;
- интенсивность опасных отказов (х), 1/ч;
- время возврата к безопасному состоянию , ч;
- коэффициент безопасности ;
- уровень полноты безопасности SIL.
_______________
Уровень полноты безопасности является качественным показателем.
Алфавитный указатель терминов на русском языке
анализ последствий | 39 |
анализ риска | 36 |
анализ частоты | 38 |
архитектура программного обеспечения | 58 |
аттестация программного обеспечения | 62 |
безопасность движения поездов | 1 |
безопасность системы управления и обеспечения безопасности движения поездов функциональная | 2 |
безопасность функциональная | 2 |
валидация | 27 |
верификация | 26 |
вероятность безопасной работы | 49 |
вероятность опасного отказа | 50 |
время возврата к безопасному состоянию | 53 |
доказательство безопасности | 31 |
доказательство безопасности системы управления и обеспечения безопасности движения поездов | 31 |
журнал учета опасностей | 33 |
защита активная | 44 |
защита пассивная | 45 |
защита от ошибок | 65 |
идентификация риска | 37 |
интеграция системы | 61 |
интенсивность опасных отказов | 52 |
код безопасный | 66 |
контроль по избыточности | 67 |
концепция безопасности | 28 |
концепция безопасности системы управления и обеспечения безопасности движения поездов | 28 |
коэффициент безопасности | 54 |
критерий опасного отказа | 8 |
критерий опасного отказа системы управления и обеспечения безопасности движения поездов | 8 |
мера защитная | 43 |
метод оценки функциональной безопасности расчетно-экспериментальный | 24 |
метод оценки функциональной безопасности расчетный | 23 |
метод оценки функциональной безопасности экспериментальный | 25 |
наработка до опасного отказа средняя | 51 |
обеспечение программное, связанное с безопасностью | 57 |
обеспечение функциональной безопасности | 19 |
обеспечение функциональной безопасности системы управления и обеспечения безопасности движения поездов | 19 |
отказ аппаратных средств случайный | 12 |
отказ защитный | 10 |
отказобезопасность | 16 |
отказобезопасность системы управления и обеспечения безопасности движения поездов | 16 |
отказ опасный | 7 |
отказоустойчивость | 17 |
отказоустойчивость железнодорожной техники | 17 |
отказ систематический | 11 |
отказ системы управления и обеспечения безопасности движения поездов защитный | 10 |
отказ системы управления и обеспечения безопасности движения поездов опасный | 7 |
отказ случайный | 12 |
отказы по общей причине | 13 |
отчет о состоянии функциональной безопасности | 32 |
оценивание риска | 40 |
оценка функциональной безопасности | 22 |
ошибка при передаче сообщений | 64 |
подход на основе риска | 35 |
показатель функциональной безопасности | 48 |
полнота безопасности | 56 |
полнота безопасности программного обеспечения | 59 |
полнота безопасности системы управления и обеспечения безопасности движения поездов | 56 |
поток опасных отказов | 15 |
поток отказов | 14 |
приемка программного обеспечения | 63 |
программа обеспечения безопасности | 29 |
программа обеспечения безопасности системы управления и обеспечения безопасности движения поездов | 29 |
распределение требований функциональной безопасности | 21 |
реакция по обеспечению функциональной безопасности | 20 |
риск | 34 |
риск допустимый | 41 |
снижение риска | 42 |
событие опасное | 4 |
состояние безопасное | 5 |
состояние защитное | 9 |
состояние опасное | 6 |
состояние системы управления и обеспечения безопасности движения поездов безопасное | 5 |
состояние системы управления и обеспечения безопасности движения поездов защитное | 9 |
состояние системы управления и обеспечения безопасности движения поездов опасное | 6 |
спецификация требований безопасности | 30 |
спецификация требований безопасности системы управления и обеспечения безопасности движения поездов | 30 |
средство защиты | 46 |
средство защиты внешнее | 47 |
УПБ | 55 |
управление функциональной безопасностью | 18 |
управление функциональной безопасностью системы управления и обеспечения безопасности движения поездов | 18 |
уровень полноты безопасности | 55 |
уровень полноты безопасности программного обеспечения | 60 |
уровень риска допустимый | 41 |
функция безопасности | 3 |
функция безопасности системы управления и обеспечения безопасности движения поездов | 3 |
Алфавитный указатель эквивалентов терминов на английском языке
active safeguarding | 44 |
acceptable risk | 41 |
acceptable risk level | 41 |
allocation of functional safety requirements | 21 |
analytical functional safety assessment | 23 |
analytical-experimental functional safety assessment | 24 |
common cause failures | 13 |
consequence analysis | 39 |
error control | 65 |
error protection | 65 |
experimental functional safety assessment | 25 |
external safeguarding | 47 |
fail-safe | 16 |
failure flow | 14 |
fault tolerance | 17 |
frequency analysis | 38 |
functional safety | 2 |
functional safety assessment | 22 |
functional safety assurance | 19 |
functional safety control | 18 |
functional safety measure | 48 |
hazard log | 33 |
hazard rate | 52 |
hazardous event | 4 |
hazardous failure | 7 |
hazardous failure criteria | 8 |
hazardous failure flow | 15 |
hazardous failure probability | 50 |
hazardous state | 6 |
mean time to hazardous failure | 51 |
message errors | 64 |
passive safeguarding | 45 |
probability of safe functionality | 49 |
protective failure | 10 |
protective measure | 43 |
protective state | 9 |
random failure | 12 |
redundancy check | 67 |
risk | 34 |
risk analysis | 36 |
risk based approach | 35 |
risk evaluation | 40 |
risk identification | 37 |
risk reduction | 42 |
safeguarding | 46 |
safe state | 5 |
safety case | 31 |
safety code | 66 |
safety conception | 28 |
safety factor | 54 |
safety function | 3 |
safety integrity | 56 |
safety integrity level | 55 |
safety plan | 29 |
safety reaction | 20 |
safety related software | 57 |
safety requirement specification | 30 |
SIL | 55 |
software acceptance | 63 |
software architecture | 58 |
software safety integrity | 59 |
software safety integrity level | 60 |
software validation | 62 |
systematic failure | 11 |
system integration | 61 |
technical safety report | 32 |
time to return to safety | 53 |
train operation safety | 1 |
validation | 27 |
verification | 26 |
Библиография
[1] | EH 50128:2011* (EN 50128:2011) | Применение для железнодорожного транспорта - Системы связи, сигнализации и обработки данных - Программное обеспечение для железнодорожных систем управления и защиты (Railway applications - Communications, signaling and processing systems - Software for railway control and protection systems) |
________________ * Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - .
|
УДК 629.4.058:006.354 | МКС 01.040.45 |
Ключевые слова: термин, определение, система управления, функциональная безопасность, риск, защита, показатель |
Электронный текст документа
и сверен по:
, 2018