ГОСТ 33220-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию

Обложка ГОСТ 33220-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию
Обозначение
ГОСТ 33220-2015
Наименование
Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию
Статус
Действует
Дата введения
2015.12.01
Дата отмены
-
Заменен на
-
Код ОКС
93.100

ГОСТ 33220-2015

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Дороги автомобильные общего пользования

ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ СОСТОЯНИЮ

Automobile roads of general use. Requirements for the level of maintenance

МКС 93.100

Дата введения 2015-12-01

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением "Российский дорожный научно-исследовательский институт" (ФГБУ "РОСДОРНИИ") Министерства транспорта Российской Федерации

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 "Дорожное хозяйство"

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 января 2015 г. N 74-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

ЗАО "Национальный орган по стандартизации и метрологии" Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

(Поправка. ИУС № 8-2024).

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 августа 2015 г. N 1122-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33220-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 декабря 2015 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь 2019 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС № 8, 2024 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог общего пользования (далее - дороги) для обеспечения безопасности дорожного движения.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 3634 Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия

ГОСТ 32758 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения

ГОСТ 32759 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные тумбы. Технические требования

ГОСТ 32825 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измерения геометрических размеров повреждений

ГОСТ 32843 Дороги автомобильные общего пользования. Столбики сигнальные дорожные. Технические требования

ГОСТ 32865 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки переменной информации. Технические требования

ГОСТ 32866 Дороги автомобильные общего пользования. Световозвращатели дорожные. Технические требования

ГОСТ 32945 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования

ГОСТ 32947 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры стационарного электрического освещения. Технические требования

ГОСТ 32948 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования

ГОСТ 32953 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования

ГОСТ 32964 Дороги автомобильные общего пользования. Искусственные неровности сборные. Технические требования. Методы контроля

ГОСТ 33078 Дороги автомобильные общего пользования. Методы измерения сцепления колеса автомобиля с покрытием

ГОСТ 33101 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измерения ровности

ГОСТ 33128 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования

ГОСТ 33151 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения

ГОСТ 33176 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования

ГОСТ 33178 Дороги автомобильные общего пользования. Классификация мостов

ГОСТ 33181 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания

ГОСТ 33382 Дороги автомобильные общего пользования. Техническая классификация

ГОСТ 33385 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные светофоры. Технические требования

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 дефект: Несоответствие транспортно-эксплуатационных показателей конструктивных элементов дорог, дорожных сооружений и элементов обустройства требованиям настоящего стандарта.

3.2 момент обнаружения: Дата и время регистрации поступления информации о наличии дефекта уполномоченным лицом организации, осуществляющей дорожную деятельность.

3.3 срок устранения дефекта: Время с момента обнаружения дефекта до его устранения.

Примечание - В случае если в государствах - участниках соглашения предусмотрена оценка возмещения ущерба, причиненного элементам обустройства автомобильных дорог в результате ДТП, срок устранения дефекта отсчитывают с момента ее завершения.

3.4 эксплуатационное состояние дороги: Состояние дороги, которое характеризуется транспортно-эксплуатационными показателями конструктивных элементов дорог, дорожных сооружений и элементов обустройства, изменяющихся при ее эксплуатации, воздействии транспортных средств и метеорологических условий.

4 Общие положения

4.1 Требования к эксплуатационному состоянию дорог в соответствии с настоящим стандартом определяют по категориям дорог по ГОСТ 33382 или по уровням эксплуатационного состояния, установленным нормативными документами государств - участников соглашения (за исключением пятого уровня).

Примечание - В национальных стандартах государств - участников соглашения могут быть установлены более жесткие требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и срокам устранения выявленных дефектов.

4.2 В случаях выявления дефектов и повреждений дорог, создающих угрозу безопасности дорожного движения и которые невозможно устранить в предусмотренные настоящим стандартом сроки, вводят временные ограничения или прекращают движение в порядке, установленном в государствах - участниках Соглашения.

4.3 В случаях, когда для устранения дефекта по технологии проведения работ необходимы определенные погодно-климатические условия, срок устранения дефекта исчисляется с момента их наступления.

4.4 До устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств (изменяющих траекторию движения), таких как отдельные выбоины, проломы, колея, отсутствие (разрушение) крышки люка смотрового колодца или решетки дождеприемника, а также до устранения массивных предметов участок дороги должен быть обозначен (огражден) соответствующими временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758 в сроки, установленные национальными стандартами государств - участников соглашения.

Временные технические средства организации дорожного движения, установленные на период времени до устранения дефекта, должны быть демонтированы организацией, их установившей, одновременно с устранением причин их установки в течение 1 сут.

5 Требования к покрытию проезжей части, обочинам, разделительным полосам и видимости

5.1 Общие требования

5.1.1 Проезжая часть дорог, разделительные полосы и обочины должны быть без посторонних предметов, которые удаляют в сроки, установленные национальными стандартами государств - участников соглашения.

5.1.2 Покрытие проезжей части дорог, полос безопасности у разделительной полосы и краевых полос у обочин не должны иметь загрязнений (разлив горюче-смазочных материалов, россыпь грунта, торфа и т.п.) площадью 1 м и более для дорог всех категорий или 40 м/км для всех уровней эксплуатационного состояния.

Загрязнения должны быть удалены на дорогах категорий IA-II в течение 1 сут, категорий III, IV - в течение 5 сут, на дорогах с уровнями эксплуатационного состояния - в течении сроков, установленных национальными стандартами государств - участников соглашения.

5.2 Покрытие проезжей части

5.2.1 Продольная ровность покрытия проезжей части должна обеспечивать безопасные условия движения и не превышать для соответствующих категорий дорог значений, указанных в таблице 1, для дорог с уровнями эксплуатационного состояния - соответствовать требованиям национальных стандартов государств - участников соглашения.

Таблица 1 - Значения показателей продольной ровности покрытия

Категория дороги

Ровность по индексу IRI, м/км, не более

IA, IБ

4,0

IB, II

4,5

III

5,5

IV

6,5

Примечание - Значения IRI (International Roughness Index - Международный индекс ровности) рассчитывают по каждому 100-метровому участку полосы дороги.

Ровность покрытия, измеренная приборами типа ПКРС-2 или толчкомера и приведенная к показателю IRI, должна не превышать значений, указанных в таблице 1. При этом коэффициент корреляции между значениями ровности по этим приборам и значениями IRI в результате калибровочных измерений на тестовых участках дороги по ГОСТ 33101 должен быть не менее 0,95.

Ровность покрытия, измеренная трехметровой рейкой, должна соответствовать национальным нормам.

В случаях, когда для одного и того же участка дороги получены значения продольной ровности при ее измерении разными приборами, ровность участка дороги следует считать как не соответствующую требованиям настоящего стандарта, если значение ее показателя хотя бы по одному из приборов не соответствует указанным в таблице 1.

Измерения показателя ровности осуществляют по ГОСТ 33101.

5.2.2 Коэффициент сцепления колеса автомобиля с покрытием должен быть не менее 0,3 при его измерении по ГОСТ 33078 или другими приборами, показания которых приводят к показаниям прибора ПКРС-2У. При этом коэффициент корреляции между значениями коэффициента сцепления по этим приборам и по ПКРС-2У в результате сопоставительных испытаний на контрольном участке дороги должен быть не менее 0,95.

Примечание - В национальных стандартах государств - участников соглашения допускается устанавливать требования к коэффициенту сцепления при его измерении с использованием шины с протектором с рисунком.

5.2.3 Сроки приведения ровности и коэффициента сцепления к нормативным требованиям определяют по национальным стандартам государств - участников соглашения.

5.2.4 Покрытие проезжей части дорог не должно иметь дефектов, указанных в таблице 2.

Таблица 2 - Дефекты покрытия и сроки их устранения

Вид дефекта

Уровень эксплуатационного состояния

Категория дороги

Размер

Срок устранения, сут, не более

Покрытие дорожных одежд капитального и облегченного типов

Отдельная выбоина или пролом глубиной 5 см и более, площадью, м, не менее

1

IA, IБ

0,09

3

2

IB, II

7

3

III

10

4

IV

12

Колея глубиной, см, более

-

IA, IБ

2,5

Не нормируется*

1, 2

IB-IV

3,0

3, 4

-

4,0

Сдвиг, волна глубиной, см, более

Для всех уровней

IA-II

3,0

7**

-

III

5,0

10

-

IV

12

* Срок устранения по национальным стандартам государств - участников соглашения при осуществлении капитального ремонта и ремонта дорог.
** Срок устранения для дорог с уровнями эксплуатационного состояния определяют по национальным стандартам государств - участников соглашения.

Измерения дефектов покрытия осуществляют по ГОСТ 32825.

5.2.5 Не допускаются отдельные выступы или впадины в зоне деформационных швов высотой или глубиной более 4 см, их устранение осуществляют в сроки, установленные национальными стандартами государств - участников соглашения.

5.2.6 На железнодорожных переездах не допускаются возвышения междурельсового настила над верхом головки рельсов, отклонения по вертикали верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно поверхности покрытия, а также неровности в покрытии междурельсового пространства (настиле) более значений, установленных национальными стандартами государств - участников соглашения. Дефекты устраняют в течение 2 сут с момента обнаружения.

5.2.7 Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634. Несоответствие должно быть устранено в течение одних суток с момента обнаружения.

Не допускается отклонение по вертикали крышки люка относительно поверхности проезжей части, а решетки дождеприемника относительно поверхности лотка более значений, установленных национальными стандартами государств - участников соглашения. Дефект устраняют в течение 2 сут с момента обнаружения.

Не допускается разрушение крышек люков и решеток дождеприемников. Разрушенные крышки и решетки должны быть заменены в течение 1 сут с момента обнаружения.

5.3 Обочины и разделительные полосы

5.3.1 Обочины, разделительные и укрепительные полосы автомобильных дорог не должны иметь дефектов, указанных в таблице 3.

Таблица 3 - Дефекты обочин, разделительных полос и сроки их устранения

Вид дефекта

Уровень эксплуатационного состояния

Категория дороги

Размер

Срок устранения, сут, не более

Занижение обочины с переходным типом покрытия и разделительной полосы в местах сопряжения с проезжей частью при отсутствии бордюра, см, более

Для всех уровней

Для всех категорий

5

7*

Отдельная выбоина или пролом на полосах безопасности и краевых полосах, глубиной 5 см и более, площадью, м, не менее

1, 2

IA, IБ

0,09

3

3

IB, II

5

4

III

7

-

IV

10

Отдельная просадка или выбоина на укрепленной части обочины глубиной 5 см и более, площадью, м, не менее

-

Для всех категорий

14

1, 2

-

3

3

5

4

7

* Срок устранения для дорог с уровнями эксплуатационного состояния определяют по национальным стандартам государств - участников соглашения.

5.3.2 Требования к показателям ровности полос безопасности у разделительной полосы и краевых полос у обочины для соответствующих категорий дорог определяют по таблице 1.

5.4 Требования к видимости

5.4.1 Для обеспечения видимости не допускается устройство земляных и снежных валов, посадка деревьев и кустарников, установка наружной рекламы и других сооружений, кроме технических средств организации дорожного движения высотой более 0,5 м в зонах:

- треугольников видимости на нерегулируемых пересечениях и примыканиях дорог в одном уровне, а также на пешеходных переходах;

- срезки видимости на внутренней стороне кривых в плане.

5.4.2 На железнодорожных переездах, не оборудованных переездной сигнализацией, должна быть обеспечена видимость приближающегося поезда в соответствии с требованиями национальных норм государств - участников соглашения.

5.4.3 Срок устранения причин, повлекших ухудшение видимости, в том числе дорожных знаков и светофоров, для всех дорог должен составлять не более 3 сут.

6 Требования к техническим средствам организации дорожного движения

6.1 Дорожные знаки

6.1.1 Дороги должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945 и национальным стандартам государств - участников соглашения в соответствии с проектом (схемой) организации дорожного движения.

Знаки переменной информации должны соответствовать требованиям ГОСТ 32865 и быть установлены в соответствии с проектом (схемой) организации дорожного движения.

Опоры дорожных знаков должны соответствовать требованиям ГОСТ 32948.

6.1.2 Лицевая поверхность дорожного знака не должна иметь загрязнений и снежных и ледяных образований, затрудняющих распознавание его символов или надписей, которые должны быть удалены в течение одних суток с момента обнаружения.

6.1.3 Установку отсутствующих знаков приоритета, предписывающих знаков и знаков особых предписаний осуществляют в течение 1 сут, остальных (кроме знаков индивидуального проектирования) - в течение 3 сут с момента обнаружения.

Знаки индивидуального проектирования восстанавливают в течение не более 30 сут после обнаружения их отсутствия.

6.1.4 Дорожные знаки (далее - знаки) и знаки переменной информации (далее - ЗПИ) на дорогах всех категорий и уровней эксплуатационного состояния не должны иметь дефектов:

а) отслоение более 25% площади любого элемента изображения знака и электромеханического ЗПИ (каймы либо другого символа, однострочной надписи) или повреждение более 25% площади их изображения, вызванное любыми причинами;

б) снижение более удельного коэффициента световозвращения для знаков и коэффициента яркости для знаков и ЗПИ менее нормативных значений*;

_______________

* Текст документа соответствует оригиналу. - .

в) снижение средней яркости и освещенности менее нормативных значений для знаков;

г) наличие более 20% неработающих светоизлучающих диодов любого элемента ЗПИ.

Дефекты, перечисленные в а), устраняют в течение 3 сут, в б)-г) - в течение 5 сут с момента обнаружения. Срок устранения всех дефектов для знаков приоритета, предписывающих знаков и знаков особых предписаний - 1 сут, для знаков индивидуального проектирования и ЗПИ - 30 сут.

6.2 Дорожная разметка

6.2.1 На дорогу должна быть нанесена дорожная разметка по ГОСТ 32953 и национальным стандартам государств - участников соглашения в соответствии с проектом (схемой) организации дорожного движения, утвержденным в установленном порядке.

6.2.2 Дорожная разметка не должна иметь дефектов:

- разрушение или износ по площади, превышающие значения по ГОСТ 32953;

- снижение значений коэффициента яркости, удельного коэффициента световозвращения и удельного коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении ниже установленных ГОСТ 32953.

Срок устранения дефектов - не более 30 сут с момента обнаружения.

6.3 Дорожные светофоры

6.3.1 Дорожные светофоры должны соответствовать требованиям ГОСТ 33385, их размещение и режим работы - требованиям национальных стандартов государств - участников Соглашения.

6.3.2 Эксплуатационные требования для дорожных светофоров и их сигналов для дорог по уровням эксплуатационного состояния должны соответствовать требованиям национальных стандартов государств - участников Соглашения.

Дорожные светофоры и их сигналы для дорог по категориям не должны иметь дефектов, указанных в таблице 4, снижающих видимость их сигналов и не обеспечивающих безопасность дорожного движения.

Таблица 4 - Дефекты дорожных светофоров, сигналов и сроки их устранения

Вид дефекта

Категория дороги

Срок устранения, сут, не более

Выход из строя одного источника света или светодиодного модуля

Для всех категорий

1

Повреждения электромонтажной схемы в корпусе светофора или электрического кабеля

2

Разрушение отражателя, отслоение от поверхности рассеивателя более 25% площади нанесенного на него символа, разрушение (отсутствие) козырька или рассеивателя, загрязнение более 20% площади рассеивателя, вызванные любыми причинами

5

Выход из строя более 20% светоизлучающих диодов одного сигнального модуля светофора, снижение осевой силы света более 30%.
Сигналы светофора по четкости различимости в ночное время не соответствуют установленным требованиям*

7

Отключение светофорного объекта, аварийный переход в режим "желтое мигание", нестандартное сочетание сигналов светофора

1

Одновременное включение сигналов светофора, разрешающих движение в конфликтных направлениях в результате отказа в работе устройства, управляющее работой дорожных светофоров.
Отключение красных сигналов одного направления (основных и дублирующих), регулирующих движение транспортных средств или пешеходов

1

Отказ в работе вызывного пешеходного табло

3

* ГОСТ 33385.

6.4 Дорожные ограждения

6.4.1 Дорожные ограждения для автомобилей должны соответствовать требованиям ГОСТ 33128 и быть установлены по национальным стандартам государств - участников соглашения.

6.4.2 Дорожные ограждения не должны иметь дефектов, указанных в таблице 5, снижающих их удерживающую способность.

Таблица 5 - Дефекты дорожных ограждений и сроки их устранения

Вид дефекта

Уровень эксплуатационного состояния

Категория дороги

Срок устранения, сут

Отсутствие секции балок, стоек.
Провисание троса удерживающего ограждения более чем 0,6 см на 1 м шага стоек.
Обрыв проволоки троса

1

-

2

Наличие у элемента железобетонного ограждения раскрытой сетки трещин, сколов бетона до арматуры

2

IA, IБ

3 (2)

Отсутствие 50% и более крепежных элементов в соединении балок между собой

-

IB, II

5 (3)

Отсутствие хотя бы одного крепежного элемента в одном из узлов крепления* или имеется разрыв сварного шва

3

III

7 (5)

Отсутствие более 25% крепежных элементов на участке ограждения длиной не более 20 м

4, 5

IV

10 (7)

Повреждение или отсутствие элементов дорожного ограждения для пешеходов

-

Для всех категорий

5

* Узел крепления - крепление балки к компенсатору (консоли), компенсатора (консоли) к стойке, стойки к закладной детали мостового сооружения.
Примечание - В скобках указаны сроки устранения дефектов на мостовых сооружениях по ГОСТ 33178 для категорий дорог.

6.5 Столбики сигнальные и тумбы дорожные

6.5.1 Дорожные сигнальные столбики и дорожные тумбы должны соответствовать требованиям ГОСТ 32843, дорожные тумбы - ГОСТ 32759 и быть установлены по ГОСТ 33151 и национальным стандартам государств - участников соглашения.

6.5.2 Поврежденные или отсутствующие сигнальные столбики должны быть восстановлены или заменены на новые в течение 10 сут с момента обнаружения. Восстановление вертикальной дорожной разметки производят в течение 14 сут с момента обнаружения.

6.5.3 Замену неработающих источников света в тумбах с искусственным освещением осуществляют в течение 1 сут с момента обнаружения.

6.6 Световозвращатели дорожные

6.6.1 Дорожные световозвращатели должны соответствовать требованиям ГОСТ 32866 и быть установлены по ГОСТ 33151 и национальным стандартам государств - участников соглашения.

6.6.2 На участках дорог без стационарного искусственного освещения не допускается отсутствие трех подряд световозвращателей (световозвращающих элементов). Отсутствующие световозвращатели (световозвращающие элементы) должны быть восстановлены в течение 14 сут с момента обнаружения.

6.7 Искусственные неровности

6.7.1 Искусственные сборные неровности должны соответствовать требованиям ГОСТ 32964 и быть установлены по ГОСТ 33151 и национальным стандартам государств - участников Соглашения.

6.7.2 Искусственные неровности не должны иметь дефектов, указанных в таблице 6, нарушающих целостность их конструкции.

Таблица 6 - Дефекты искусственных сборных неровностей и сроки их устранения

Вид дефекта

Уровень эксплуатационного состояния

Категория дороги

Срок устранения*, сут, не более

Отсутствие отдельного элемента, выступающие более чем на 2 см над поверхностью неровности или открытые элементы крепежа

2

II

3

Отсутствие двух и более крепежных элементов на один элемент искусственной неровности

3, 4

III, IV

5

* Срок устранения для дорог по уровням эксплуатационного состояния определяют по национальным стандартам государств - участников соглашения.

7 Требования к искусственному освещению

7.1 Горизонтальная освещенность покрытия проезжей части дорог и применение искусственного освещения должны соответствовать требованиям ГОСТ 33176.

7.2 Опоры искусственного освещения должны соответствовать требованиям ГОСТ 32947.

7.3 В населенных пунктах количество действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должно составлять не менее 50% общего числа установленных светильников при соблюдении требований 7.1.

7.4 Количество действующих светильников на пересечениях дорог в одном и в разных уровнях, на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств и пешеходных переходах в одном уровне должно составлять не менее 80% общего числа установленных светильников при соблюдении требований 7.1.

7.5 Искусственное освещение на дорогах по категориям не должно иметь дефектов, указанных в таблице 7. Эксплуатационное состояние искусственного освещения на дорогах по уровням эксплуатационного состояния должно соответствовать требованиям национальных стандартов государств - участников соглашения.

Таблица 7 - Дефекты искусственного освещения и сроки их устранения

Вид дефекта

Категория дороги

Срок устранения, сут

Доля неработающих светильников на участках дорог вне населенных пунктов составляет более 5% их общего числа

IA, IБ

3

Два и более неработающих светильника расположены один за другим

IB, II

5

Неработающий светильник на пересечении, съезде (въезде) транспортной развязки, на остановочном пункте маршрутных транспортных средств и пешеходном переходе в одном уровне

III, IV

7

Отказ в работе наружных осветительных установок, связанный с обрывом электрических проводов или повреждением опор

Для всех категорий

2

8 Требования к тоннелям

8.1 Электрическое освещение, системы оповещения, автоматизированные системы управления движением, а также системы управления комплексом инженерной защиты от несанкционированного доступа в притоннельные сооружения, обнаружения и извещения о пожаре, противодымной защиты и автоматизированного пожаротушения должны быть в работоспособном состоянии и соответствовать национальным (государственным) нормам государств - участников соглашения.

Устранение неисправностей осуществляют в порядке, установленном в государствах - участниках соглашения.

9 Требования к системам сигнализации на железнодорожных переездах

9.1 Системы сигнализации на железнодорожных переездах не должны иметь неисправностей, влияющих на безопасность проезда транспортных средств с разрешенной скоростью, а также на их зрительное и слуховое восприятие, и должны соответствовать национальным (государственным) нормам государств - участников Соглашения.

Устранение неисправностей осуществляют в порядке, установленном в государствах - участниках соглашения.

10 Требования к эксплуатационному состоянию в зимний период

10.1 Состояние покрытия проезжей части дорог, обочин, тротуаров, пешеходных дорожек, заездных карманов, посадочных площадок, площадок отдыха и стоянок и съездов к ним в зимний период, а также сроки ликвидации зимней скользкости должны соответствовать национальным стандартам государств - участников Соглашения.

10.2 Формирование снежных валов перед железнодорожным переездом в зоне треугольника видимости вне обочины, перед пересечениями в одном уровне, пешеходными переходами и остановочными пунктами маршрутных транспортных средств на обочинах дорог, на разделительной полосе осуществляют в соответствии с требованиями ГОСТ 33181.

УДК 625.71:006.354

МКС 93.100

Ключевые слова: дороги, эксплуатационное состояние, покрытие, обочина, видимость, технические средства организации дорожного движения, зимнее содержание

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена