ГОСТ 26600-85 Знаки и огни навигационных внутренних водных путей. Общие технические условия

Обложка ГОСТ 26600-85 Знаки и огни навигационных внутренних водных путей. Общие технические условия
Обозначение
ГОСТ 26600-85
Наименование
Знаки и огни навигационных внутренних водных путей. Общие технические условия
Статус
Заменен
Дата введения
1987.01.01
Дата отмены
2000.0701.01
Заменен на
-
Код ОКС
93.140

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ЗНАКИ И ОГНИ НАВИГАЦИОННЫЕ ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ

Общие технические условия

ГОСТ 26600-85

Издание официальное

20 кол.


ГОСУДАРСШННЫЯ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

Москва

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ЗНАКИ И ОГНИ НАВИГАЦИОННЫЕ ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ГОСТ 26600-85

Издание официальное

МОСКВА — 19 8 6

РАЗРАБОТАН Министерством речного флота РСФСР

ИСПОЛНИТЕЛИ

В. А, Кузнецов (руководитель разработки), В. 3. Востоков, Е. А. Киреевский, И. Е. Шмерлинг.

ВНЕСЕН Министерством речного флота РСФСР

Зам. министра Ф. В. Сиротин

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандар* там от 28 августа 1985 г. № 2786

Редактор Т. В. Смыка Технический редактор Н. В. Белякова Корректор Е. И. Евтеева

Сдано в наб. 12.12.86 Поди. ■ печ. 09.06.86 4.5 усл. п. л. 14.9 усл. кр.-отт. 4.18 уч.-изд, л. Тираж 20000 Нема 20 коп.

Орда» «Звак Почета» Издательство стаадартов. 123840. Москва. ГСП, НовопрасяоаскяВ пор.. 3.

Калужская тнвография стандартов, уд. Московская. 288. Зак. 3003

УДК :I27.929.1[O83.74|

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ


СТАНДАРТ


СОЮЗА


Группа Д41


ССР


ЗНАКИ И ОГНИ НАВИГАЦИОННЫЕ

ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ Общие технические условия

Navigation waterways signs and lights General specifications

гост

26600-85

Взамен

ГОСТ 16150—74, гост 3373—73

ГОСТ 30339—79 и ГОСТ 13311-74


ОКП 641786

Поеганоапоимам Государственного комитета СССР по стандартам от 28 августа 1983 г. НТ 2786 срок действия установлен

с 01.01.87 до 01.В4^

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на береговые и плавучие навигационные знаки и навигационные огни, применяемые на внутренних водных путях СССР.

Стандарт устанавливает типы, основные параметры, размеры, цвет и вид раскраски навигационных знаков, а также характер, цвет и взаимное расположение навигационных огней.

Стандарт не распространяется на навигационные знаки и огни для водных путей, эксплуатируемых речными администрациями нескольких государств, на маяки, а также на плавучие навигационные знаки, соответствующие системе Международной ассоциации маячных служб (регион Л).

Стандарт не регламентирует правила и нормы расстановки знаков, а также их оснащенность оборудованием, которые устанавливают соответствующие органы, регулирующие судоходство на внутренних водных путях.

  • 1. КЛАССИФИКАЦИЯ

    • 1.1. Навигационные знаки по использованию и установке в конкретных условиях эксплуатации подразделяют на береговые и плавучие.

Береговые знаки подразделяют на навигационные знаки обозначения положения судового хода и информационные знаки.

  • 1.2. В зависимости от силуэта сигнальных щитов (фигур) знаки подразделяют на следующие типы:

прямоугольный; треугольный; круглый;

трапецеидальный;

комбинированный;

линейный.

  • 1.3. Навигационные знаки в зависимости от назначения подразделяют:

береговые навигационные знаки обозначения положения судового хода — на створные, перевальные, ходовые, ориентиры, весенние, а также указатели оси судового хода, высоты подмостового габарита и кромок судового хода в судоходных пролетах мостов;

береговые информационные знаки — на следующие группы: запрещающие; предупреждающие и предписывающие; указательные;

плавучие навигационные знаки -— на кромочные, поворотные, свальные, разделительные, осевые, поворотно-осевые и знаки опасности.

Издания официальное


2 Зак. 3693


Перепечатка воспрещена

© Издательство стандартов, 1986

Стр. 2 ГОСТ 36600-85

  • 1.4. Навигационные знаки в зависимости от требований эксплуатации внутренних судоходных путей подразделяют на:

знаки, оборудованные навигационными огнями;

знаки без навигационных огней

1.5. Цвет раскраски сигнальных шитов (фигур) и цвет навигационных огней знаков, а также их условное обозначение должны соответствовать указанным в табл. 1.

Таблице 1

Наименование цвета

Условное обозначение

цифровое

цветовое

Белый

1

1------------------------------------------------------------------------1

Красный

2

Зеленый

3

■■■■■■■■

Желтый

4

Черный

5

Примечание.

Черный цвет относится только к раскраске сигнальных щитов (фигур! знаков.

1.6. Характер навигационных огней знаков и их условное обозначение должны соответствовать указанным в табл. 2.

Таблица 2

Условное обозначение

Наименование характера огня


цифровое


графическое


Постоянный

Проблесковый (однолроблесковый)

Двухпроблесковый

Частопроблесковый

Грулпочастопроблесковый

Пульсирующий

Прерывистый пульсирующий

Затмевающий

1

2

  • 3

  • 4

  • 5

  • 6

  • 7

  • 8



Примечания:

  • 1. Условное обозначение постоянных огней вида О применяется в случаях, когда необходимо покатать их взаимное расположение.

  • 2. Использованный в условных обозначениях черный цвет соответствует паузе (затемнению), белый цвет — вспышке (проблеску) света.

  • 3. Затмевающий характер огня приведен в качестве резервного, для использования его по согласованию с органами. регулирующими судоходство.

ГОСТ абЪОО—85 Стр. 3

  • 2. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

2.1. Береговые навигационные знаки обозначения положения судового хода

2.1 1. Типы, основные параметры н размеры сигнальных щитов береговых навигационных знаков обозначения положения судового хода1 должны соответствовать указанным в табл. 3.

Срок введения знаков типа 1 типоразмеров 1, 2. 6 (только с индексом 06), 5; типа 3 типоразмера 5 и типа 5 типоразмера 10 — с 01.07.88.

2.1.2. Вид и цвет сигнальных щитов береговых знаков, цвет, характер и взаимное расположение навигационных огней по вариантам, а также их условные обозначения должны соответствовать указанным в табл. 4 и 5.

Срок введения пульсирующих н прерывистых пульсирующих огней —с 01.07.88.

X Круглый

Домоет» действия» А км




< см

дайн oim. Д. хм

ЦМринкС см

8«ом1 *>. см

дымосгъ действия. А *м

Высота. >, ев

Шир—ц, А см

Milana. см

1

2

э

11

м

2-2 л*

24

ПЛ

at пл

хо пл

<М1

хо

3j0

34

as

<4

1>

24 ал

at

11.4*

4.0 пл

«

е.1)

о.л

ЭЛ

4-0

4>

M

со

100

150

200

250

300

100

so

300

460

wo

«0

100

но

200

200

300

во

140

но

Ito

200

лэ

а?э

ал

24

4.0

• 0

70

Ю.Л

11.31

И,Л

ао

ы

во

120

136

320

460

m

200

во

160

210

но

ЭЮ

too

п

во

20

46

во

200

2$

юл

л»

пл

пл

ПЛ

ЮЛ

<1Л

пл

П.31

С2Л

во

100

160

200

300

ЮЛ

н7е

пл

ИЛ

пл

ал

но

100

220

170

200

390

as

АО

АО АО

4j0

SjO

100

100

246

430

сто

ж

420

230

130

120

«0

АО

ТО


3

ПраыШме* от*

^МШТрН, О»

Пммнушютмм» Кмсц

»7

13

14

1-3

3-3

0-14

TJ9

900

300

8.0 ко

600

600

•л ко МО

300

tio

но

±20

ЗЛ

330

±30

904 1ИЯОРОМРЫ (» nckaohMmim 6. 7.

10. 14) - ДМ 1MM0I ocaamx створе»; 10-14 - дай мко» аепщи crpopoA; 7, 10, 14 - AM MP4OMM МАКСА KpOMC1» ww стоороо;

±4 - ДЙЙ ХСМЮОЫЖ МАК0А;

7t Ю. 14 - дай орчмтмро»; 2r 4 6 - ДАЙ уюмгмй COB су ДОРОГО

ХОДА • СУДРКОДНАА ftpCABTAX МССТОД, 1, 2 - AJM УШ11МЙ ВЫСОТЫ ПОДМОСТИ

•осо га6арит«;

14 — ДА» ММфОрМОЧИОНММ ММСА

я*

о ио

090

SO

00 ко МО

460

00

tio

tio

±10

±30

±20

330

±30

±30

±30

11*13 — ДЛЯ моних моксе кромочных СТАОрОА |Я0 4АрТ.2^)

1*3 — ДАЙ А4САЧИХ ММОА М ЛААСМ МрМу.

4,6 3 - для opwwoo

310

±20

1'3— ДА* МОТНИ* МОКСА МА ЛрЙООЫ боРАГу;

214, Ь - для укмомый осы судооого «ОДА • судоходных продет АХ моею.

34 - АДА ютфорыммоимык ММОА

310

310

too

320

1. - ДА* УКДМ14М ОСН СУДОРОГ о «ОМ о судоход»** продет «м моего»;

1. 3 — ДАЙ ТМферМАОАОММыХ МАКОА

зео

too

320

310

*1O

±30

±20

ЗЮ

1.3- ЛАЯ ММСОА ОСАООГО СТАОрА М персвдпш^ макоа;

Ю - ДА» кодовых МДКОА < по мрт. &Л

3 Зак. 3693


Индекс ■ м»«Ю1СК»1К жм> (отд); маэмдемеме

Вмд амжа

«некем огня

для еоатлого фона

для томного фона

/

$

/

01 СгмросадлА

Дна ободеампм осн судолого хода

/

$

/

А*

/

■ Д АЯ

□ ДУ

д”

/

02. Creep меледей

п

ЧП

Дмфбонгимн поломим судодого кода него кроеаок

RJMU!

1 - гмради we щиты;

2 - аадммЬ шит

1 - п«<дмт милы;

2 * мдней щит

ЦЬты «маеюо с амд 01 и 03 ■Р099Ы*. ПОЛОСЫ • б»ЛеД (МЛН мрмые фи м0*омодй*хы крор мых эмамй дневного саднил — фяуоресмемпеых)4

*лт>| диод с мед. 01 и 02 ба* мм. полосы - мреые (мпи крое-иые с мр»сА окм тонкой пре не* яогмоддеме кроре ых эмалей дноыеого сдачмая - фяуорес-тнгмых)

* Для переменного фома окраска о^тоо пило 5 деанол с инд. 01 npietaon а л. &2


Цагт. характер и е»—101 раслоймем» on*


На пермммх жемж


I

Б*А



ГОСТ 26600—М Сто.



бд.4

Имджсс и I iillM IQ М IK* Жака IothM;

мар^Ю1ие мыка я огня


СВ. Указатель оси сурового ходе

• судсмамыж про а** *■ мостов

Дм суров и C0CTW0». Мущнх ммау


Дм суме и составов. идущих сверху


Дм пдотовыж составов


Дм меммермыж судов


Об Уквамедь высоты подмоет ооог о гавермта и кромок судового хеш о судоходным *ро*етдж мостов

Дм обоха я имя кромок судового хода и высоты судокомого промта до 10 ы


То же - ее. Юдо 13 м


То же - со. 13 до 16 ы


То ш* • m 1*м

Энос «пользуют совместно со махом ■в п. 810 и жчфорамчивтыы хаком с Ю1ДМСОМ Зл


07. Ояжыукаэет аль ре модного пролета тплевюго моста


Дм обохамшя судояоеюго пропет* при разводной частш, отведан ice о сторожу левого береге

То же * о сторону левого береге


Огни используют совместно с мфора» оконным диком с мдвксом 1Л

П—.ft»*l4'1 Мм— дшл • п«ш*


Вид хака


Цвет, жарок тер и иаш.ное рвсположмие огней


дм светлого фом*



дм темного фойе


Кроемой





*м*ы кремне








ЦЦгты эеяхые




Залетай


ГОСТ 1И00—М Стр. 7


>юч torwil; udmkn адаа ■ ом

Вмд мка

на ямом бдаегу

ма правом берегу

08. Xxuteoi

f

0ы обоааомтя сумеете хода. проходящее у бората

ф

f

Шеты белые

WTTMITI3 >11

00 ВосммМ

Дм ОбОРОМОМ ятопмомых Саратов

£

*пбам*

ф

крео|Щ

*0. Орметгир

5

Дм oCobibibqmхаректарямс щет судоходного пути

£

$

*тты е Зам ч да наш

МЗггы е Зам KpepiiiMi

и 2-мя балымк

■ 2-ш бмымм

мао сами

ноломмя

11. Пут аве* «гои»

Дм ебежочмям баросов (кромок) сумхедяото камам

Т евля«е S


Цвет. ыреапер и ем

ммаоо рммшмм ОПИЙ

не ям ом бо»егу

«»е прмоы босоту

Золеным

Кокта

Зы*ем*Л

Ксмш*

Зеллаый

Кресмоы

м ▲▲ ▲▲ ш

аа аа

Бе^й

Белм1

3*п»ю»~1

<рао«ый


Г> р со


ГОСТ 24400—85


Примечания к табл. 3—5:

  • 1. Значения дальности действия знаков соответствуют дальности видимости сигнальных щитов при коэффициенте прозрачности атмосферы, равном 0,7, — верхние цифры; 0.84— нижние цифры.

  • 2. Значения дальности видимости сигнальных щитов установлены из условия их обнаружения; значения, указанные в скобках, для весенних, информационных знаков н указателей оси судового хода — из условия различения их силуэта.

  • 3. При расположении знаков на фоне неба указанные в табл. 3 дальности действия могут быть увеличены в 1,3 раза.

  • 4. Размеры сигнальных щитов площадью более 25 м1 не регламентируются.

  • 5. Створный н перевальный знаки могут быть конструктивно объединены в один знак (створно-перевальный). Два створных знака также могут быть конструктивно объединены в один знак (у створов тройников).

  • 6. Варианты огней левого и правого берегов на створных и перевальных знаках, а также варианты огней и силуэтных фигур ориентиров независимы друг от друга и выбираются, исходя из условий эксплуатации.

  • 7. Применение белого двухпроблескового огня на ориентирах не допускается на участках водных путей, где используют плавучие навигационные знаки с индексом 06.

  • 8. При установке береговых знаков с индексами 05 н 06 должна быть предусмотрена подсветка русловых опор судоходных пролетов мостов в темное время суток со сторонысудового хода, ие создающая помех судоходству.

  • 9. Кроме огней с индексом 07, на наведенном наплавном мосту по всей его длине устанавливают огня белого цвета на высоте не менее 2 м над верхней гранью моста не более чем через 50 м, но не менее трех огней.

  • 10. Приведенные в таблицах чертежи не предопределяют конструкции знаков и сигнальных щитов.

2.2- Береговые информационные знаки

  • 2.2.1. В зависимости от основного назначения береговым информационным знакам2 каждой группы соответствует определенный силуэт сигнального щита:

запрещающим — круглый;

предупреждающим и предписывающим — прямоугольный; указательным — прямоугольный и треугольный.

  • 2.2.2. Типы, основные параметры и размеры сигнальных щитов информационных знаков должны соответствовать указанным в табл. 3.

Срок введения знака типов 1, 3 типоразмера 5 —с 01.07.88.

2.23. Вид и цвет сигнальных щитов информационных знаков, цвет, характер и взаимное рас2 положение навигационных огней по вариантам, а также их условные обозначения должны соответствовать указанным в табл. 1, 2 и 6; обязательных приложениях 1, 2 и рекомендуемых приложениях 3, 5.

Стр. 10 ГОСТ 16600—8$

Таблица 6

Индекс, вид сигнального щита. Наименование и назначение мака

Цвет, характер и взаимное расположение огней

1. Запрещающие знаки

  • 1.1. Якоря на бросать!



Для обомечения эоны псщводного перехода, где запрещено отдавать якоря, опускать цепи, волокуши, лоты

Примечание. Знаки устанавливают владельцы сооружений по согласованию с орехами, регулирующими судоходство

  • 1.2. Расхождение и обгон составов запрещены!


4

Желтый


чг

Для обозначения участка судового хода, где запрещены обгон и расхождение ооставов и крушогабариткых судов длиной болев 120 м

  • 1.3. Расхождение и обгон запрещены!


Для обозначения участка судового хода, где обгон и расхождение судов запрещены

Продолжение табл. 6


Индекс, вид сигнального щита. Наименование и назначение знака

Цвет, характер и взаимное расположение огней


  • 1.4. Не создавать волнения!



Для обожечения участков водного пути, где запрещено создавать волнение

Примечание. Знаки устанавливают владельцы сооружений по согласованию с органами, регулирующими судоходство

  • 1.6. Движение мелких плавсредств запрещено!


То же


Для обозначения участка, где на судовом ходу запрещено движение маломерных судов (на рейдах, в подходных каналах, у причалов и др.)

  • 1.6. Семафор

Вид, назначение и оборудование (огни) приведены в обязательном приложении 1.

  • 1.7. Светофор

    Ход открыт


Для регулирования движения судов в районах шлюзов, заградительных ворот, паромных канатных переправ

Ход закрыт

Красный


Стр. 12 ГОСТ 26600—8$

Продолжение табл. 6


Индекс, вид сигнального щите. Наименование и назначение знака

Цвет, характер и взаимное расположение огней


2. Предупреждающие и предписывающие знаки

  • 2.1. Внимание!


    Желтый


    Для обозначения участков судоходного пути, где необходимо соблюдать особую осторожность


    • 2.2. Пересечение судового хода



    То же


    Для обозначения мест пересечения судового хода судами и паромными переправами

    Примечание. Знаки устанавливают владельцы сооружений по согласованию с органами, регулирующими судоходство


    • 2.3. Скорость ограничена!



    То же


    Для обозначения участков судоходного пути, где скорость движения вадоизмещающих судов ограничена (на каналах в аванпортах, акваториях рейдов и др.). Цифры показывают максимально допустимую скорость хода (км/ч)


    Продолжение табл. б


    Индекс, вид сигнального щита Наименование и назначение знака


    Цвет, характер и взаимное расположение огней



    Желтый


Дпя обозначения немодных и мостовых переходов.

Цифре показывает минимальную проходную высоту и«Д' водного переходе, высоту подмостового судоходного г вберите судоходного пролета мосте от расчетного высокого судоходного уродих воды или максимального СУДОХОДНОГО уровне воды <м).

Значение проходной высоты надводного перехода указывают с учетом установленных запасов и максимального провисе проводов.

Подмостовой судоходный габарит - прямоугольное очвртение пространстве в судоходном пролете моста в пределах судового ком (в сечении, перпендикулярном оси судового ком!. «ободного от выступающих зпемвттое конструкции моста и рвспопожмтных ив нем устройств, включая навигационные знаки.

Примечания-

1. Знаки устанавливают владельцы сооружений по согласованию соргекеми. регулирующими судоходство

2 На мосту знаки устанавливают на опоое или не пролетном строении, при атом допускается применять знаки без огней

3.1. Указатель рейда (Рейдовый знак)

Желтый


3. Указательные знаки


Вид, назначение и оборудование (огни) приведены в обязательном приложении 2.


5 Зак. 3693


Продолжение табл. 6


Индекс, вид сигнального шита. Наименование и назначение знака

Цвет, характер и взаимное расположение огней


  • 3.3. Пост судоходной инспекции


Желтый


Алл обозначения мест базирован* подразделений судоходных инспекций

  • 3.4. Указатель расстояний

1275

Для обозначения расстояния (километража). Число показывает расстояние (км) по отсчету, принятому на речной карте

3.6. Указатель местности

р.СУРА

г. Козьмодемьянск

Для обозначения мест владения притоков, населенных пунктов, границ бассейновых управлений пути и судоходных каналов и их подразделений

  • 3.8. Сигнальная мачта

Вид, назначение и оборудование сигнальными фигурами приведены в рекомендуемом приложении 3.

3.7. Столовый *

обозначения полезной длины камер шлюзов и границы зоны швартовки (остановки) судов в подходных каналах к шлюзам.

Столовый знак следует выполнять в виде вертикальной полосы красного цвета шнрююй 0,2-0,4 м, длиной не менее 1,6 м, наносимой на перелетах и (или) стонах камор и причальных сооружений шлюзов. Срок введения знака - с 01.07.88. Примечания.

Красный


  • 1. Допускается применение сигнальных щитов с надписью „Стоп".

  • 2. Надпись „Стоп" может быть нанесена на стенах рядом с красной полосой.

2.3. Плавучие навигационные знаки

  • 2.3.1. Типы, основные параметры и размеры надводной части плавучих навигационных знаков3 должны соответствовать указанным в табл. 7.

Срок введения знаков: типов 1 и 2 типоразмера I. типа 4 типоразмера 6 — с 01.07.88.

Для обозначения правой кромки судового хода до 01.01.90 допускается использование знаков типа 1, окрашенных дневной флюоресцентной эмалью красного цвета

  • 2.3.2. Вид и цвет надводной части плавучих знаков и топовых фигур, цвет, характер и взаимное расположение навигационных огней по вариантам, а также их условные обозначения в зависимости от их назначения должны соответствовать указанным в табл. 1,2, 8,9.

Срок введения огней для плавучих знаков типа 4 по черт. 4.2 —с 01.01.89.

ТааЛ. ОбОхачеми* (нрамаяоараи») >ин* и снпум надоооюя меж мака


1. ТреуголеньаЬ



2 Праамоу okmmim



3. Круеямй




Параметр и рммар

Норма но тоторпмерам (габаритным испоимампм)

Прараамима отклонаимД по гипсеиямоч.см

1

2

3

4

э

6

10

Х4

5.5

Днариам давность ычмямос’и, Д. км

1.»

1*

20

10

25

30

30

35

15

30 <0

5»<в»а. *.<м

56

М

1(6

зав

НО

120

126

■l^MIH. в. ом

Ьо

«0

'00

146

150

135

«6

но

НО

■фина. в,. см

ю

»5‘

30

30

36

16

»

Диаомая дшммость мшимое и. Д. им

10

15

15

ЗЯ

•5 гл

30

30

3.*

35

30

40

&»юо’а. о, ои

36

56

•0

12»

106

МО

210

«м

13»

■ирм'а.б.см

W

х>

50

09

п

610

219

15 го

15

25

3.0

30

•идммоеи. Д, им

Дмаме'р.^.см

зь

•Ь

125

16

±10

1.6

20

30

30

25

•мримОС'и.Д. км

Вмсота.А.см

ICO

200

300

±м

±25

■иран*. В. ом

50

ТО

НО

♦ 6

±>о

•тика.*..см

20

30

30

♦ 6

•6


Праммушестаааыай

Обмст* Прими Him гмпораамер*


1-5 - р*ии. «mim.

5-5 - »o<o«pwiiimua.

омр*


1-5 — раки, ««аалы; 5-5 - ршокраимгаяца. омра


Раки


4 (чара 4 2 и хаки

(чара. 4.1) - раки.

5-5 1«ар<. 40) всйоиМы» май. озара


Стр. (6 гост шот-м


ГОСТ 26600—85 Стр. 17

Примечания:

  • 1. Значения дневной дальности видимости навигационных знаков соответствуют коэффициенту прозрачности атмосферы. равному 0.7. — верхняя цифра; 0.84 — нижняя цифра, и установлены из условия их обнаружения.

  • 2. Основные параметры н размеры навигационного знака по черт. 4.1 (веха) и толовой фигуры к нему не регламентируются.

  • 3. Размер, отмеченный знаком *. допускается для конструкций плавучих знаков из полимерных материалов увеличивать до 30 см.

  • 4. Типоразмеры I. 2. 3 типа 3, типоразмеры 2. 3 типов I. 2 предназначены в основном для плавучих знаков, изготовляемых из дерева.

  • 5. Высота знаков типов I, 2 и 4 приведена от поверхности воды.

  • 6. Приведенные силуэты не предопределяют конструкции надводной части знаков.

Размеры несущей поплавковой части, ограждения светосигнального прибора или других конструктивных элементов не регламентируются.

Индекс, »*«WilOM'K и наэмааоие мака


у яеоого берега


им

Л ▲

Беима Чаркам



Крамый


01. Кромочный

Дав обомеаетм кромок сулвоого хода


Л

Б*дый

М1Ш

Д А


Бмм> Черный


Краевым


А

Креотый


&

БечмА


Веха краем ал. тоеюеак ^и*ура круглого смлузта черпал

Цм>. хар*<-ер и eneemoa расположение огней на эи*саа

у лееого

берега


у яраоосо барага

. 18 ГОСТ 26400—&5


Бан мй


Зеленей


кра»«ки>


Зелен***


ГОСТ 26600—85 Стр. 19




9r*M)*dx



V>w*9


?">e—>



им*9

**Д»9


Ojoaadu Л

X9MVWC M9HUO

»iii—гомош»а —■—• ■ OBi—dvv 'i—ti

(NM9 W>4 , MllOdll -» К1МШМ 'мм -3*4» пммы n»i»a*g

Hid» — kimhk

*mw«9 tw* twwcuou мичмовд

•VO»OJOOOVA3

ЮИ11МОММН 9 ojjibcmkw®»» 'WMhM ftJOMKe MXMMKOQO »«V

^мтэю


ixdAjxp

Hioarta i*0*90'0 wuwtHMdwfli - (»««9 mh»i t wa»!

— KMUOV «ЛЖКЖЧв» «*«!•» ■di и KMKiieOKtu :у«1я»»л


МАмф т»м i '090'0 эамви меня

ЧИХШ

— MOOUOU MKIIWWIUO— «Фчх






ММС IMIBiOKOOx — О» •жтотАДкидмг мм**» • (-dtf и 9<w* ммоовото •—■mh/Jooo ткан uoiat) tvoxoxoaovA» ямаоом a ia»w k(4>muo 090м мммммсооо mV


«OOKWO M»t tv


WW

««I . WHdo '■чйАаиф огок’о мммй%эаыои гуммоз

<<**9

'iMAjm* r*i«jr«o OEO-srO мм ■«•Скэамои : Ir’idM мин) м>м«д

i-:




MOW* W1M»W MUM ясвогфо MH«wBMM*dJO Э тматтк OJOOCVAa KlOONdu MtMl • 4l3OMMMV7OdU аЛишиммс кмпоквм *«V0 OJOOOVAa OOXiMbA «wiHMumowdu •©* -oOokou №hmxo9o mV

^хкювомоу £0


•J**9 отомни A


vjadog

OJOMV A


(•MM3MUO)

ИХМХМ IMO M Ъ*<Т1 «MMVWQ


r»»M MMtMtH N Май 4*оми»ми ‘эмагим


Индекс, наименование и назначение знака


Вид знака Цвет и вид раскраски (описание)


Цвет, характер и взаимное расположение огней на знаках


05. Разделительный

Для обозначения разделения судового хода


06. Осевой

Для обозначения оси судового хода




Три черные* (или белые) и три красные равные вертикальные чередующиеся полосы


Парный знак







Две чернью и три белые, равные по ширине, горизонтальные чередующиеся полосы.

Топовая фигура круглого силуэта черкая


Белый

Красный


Зеленый


Красный


Огни используются парами друг над другом


Красный Белый


Красный



АА АА


Белый


Продолжение з в б л. 9


Индекс, наименование и назначение знака

Вид знака Цвет и вид раскраски (описание)

Цвет, характер и взаимное расположение огней на знаках




АААА ААЛА

Белый

07. Поворотно-осевой Для обозначения поворота осн судового хода




Две черные4 (или белые) и три красные, равные по ширине горизонтальные чередующиеся полосы. Топовая фигура круглого сипузта черная.

Примечания к табл. 8 и 9:

  • 1. Кромочные знаки черного цвета рекомендуется использовать на озерах и водохранилищах.

  • 2. Приведенные в таблицах виды раскраски знаков с использованием красного цвета, отмеченные знаком •, соот» ветствуют применению дневных флуоресцентных эмалей типа АС-554, В случае использования обычных видов красок и эмалей черные полосы заменяют на белые.

  • 3. Для обозначения границ рейдов используют кромочные знаки с буквой Р.

  • 2.4. Условное обозначение навигационных знаков и огнен

Условное обозначение состоит из следующего:

краткого наименования4;

двух групп цифр, разделенных знаком тире, первая из которых относится к обозначению знака. а вторая — к обозначению огня;

обозначения настоящего стандарта.

В обозначение знака входят: индекс знака (две первые цифры); тип (третья цифра) и типоразмер сигнального щита или фигуры (две последующие циф-ры5);

цвет раскраски сигнального щита или фигуры (две последние цифры6).

В обозначение огня на данном знаке входят:

цвет огня (две цифры7);

характер огня (последняя цифра).

При отсутствии для конкретного вида знака каких-либо элементов (например, огня, если знак нм не оборудован) соответствующие места в условном обозначении заполняют нулями.

Примеры условного обоэначеня я:

Береговой знак осевого створа с прямоугольным онгнальным щитом 1-го типа 9-го типоразмера, окрашенным в белый цвет с черной полосой Навигационный огонь — красный проблесковый

Береговой знак 01 109 15—02 2 ГОСТ....

краткое наименование индекс знака тип (первая цифра) и типо-размср (две последующие цифры) цвет раскраски

цвет огня

характер огня обозначение настоящего стандарта

Путевой огонь — зеленый постоянный

краткое наименование


Путевой огонь 11 000 00—03 1 ГОСТ... I т

индекс

цвет огня

характер огня

обозначение настоящего стандарта

Плавучий разделительный знак с треугольным силуэтом 1-го типа 6-го типоразмера, окрашенным полосами красного и черного цвета.

Навигационный огонь — зеленый и красный проблесковые.

Плавучий знак 05 106 25-23 2 ГОСТ...

краткое наименование индекс знака

тип (первая цифра) и типо-размер (две последующие цифры) цвет раскраски

цвет огня________________________

характер огня____________________

обозначение настоящего стандарта

  • 3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

    • 3.1. Навигационные знаки следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технической документации, утвержденной в установленном порядке.

    • 3.2. Требования к конструкции знаков

      • 3.2.1. Конструкция навигационных знаков должна обеспечивать:

единообразие зрительного восприятия силуэта сигнального щита или сигнальной фигуры и снв-нальных огней в пределах зоны действия знака:

установку светосигнального оборудования (когда это требуется по условиям эксплуатации).

  • 3.2.2. В конструкции знаков должны быть предусмотрены:

в береговых — опора или другое устройство, обеспечивающее надежное крепление сигнального щита (сигнальных фигур) и размещение светосигнального оборудования и контейнера (шкафа) для источников электропитания; устройства для ремонта знака и обслуживания оборудования, а также присоединительные устройства для подключения источников питания н светосигнального прибора;

в плавучих — несущая поплавковая часть с устройством, обеспечивающим вертикальное положение сигнальной фигуры и снижающим влияние волновых воздействий; контейнер (кассета) для источников электропитания, присоединительные и защитные устройства для светосигнального оборудования; отбойные или иные защитные устройства, предохраняющие знак от повреждений при навале судов; якорные, швартовные и подъемные рымы и пр.

  • 3.2.3. Опоры и сигнальные щиты береговых знаков в зависимости от конкретных условий их эксплуатации, района (места) установки должны быть рассчитаны на прочность от воздействия ветровых нагрузок, снега, обледенения в соответствии со строительными нормами и правилами (СНиП)8 на проектирование сооружений, а несущие части и сигнальные фигуры плавучих знаков, кроме того, — на воздействие волны, течения и нагрузок от навала судов.

  • 3.2.4. Конструкция знаков должна обеспечивать возможность обслуживания в любое время суток и доступ к элементам знаков и их оборудования, подлежащим окраске, замене или ремонту, а также к местам электрических соединений.

  • 3.2.5. Конструкция знаков, подлежащих перестановке, должна обеспечивать возможность их транспортирования в собранном виде; а стационарных — возможность их расчленения на отдельные транспортабельные элементы, части, секции.

  • 3.2.6. Значения показателей надежности и ремонтопригодности навигационных знаков должны быть установлены в технической документации на конкретные виды знаков с учетом условий их эксплуатации.

3.2.7 Непотопляемость стальных плавучих знаков должна быть обеспечена за счет герметичности несущих поплавковых частей, устройства в них водонепроницаемых переборок, заполнения легкими материалами со слабым водопоглощеннем (например, пенопластом) или другими способами.

  • 3.2.8. Несущие опоры, сигнальные щиты н их элементы для береговых знаков одного или нескольких видов с различными высотами должны быть унифицированы.

  • 3.2.9. В пределах каждого типоразмера плавучего знака должна быть обеспечена взаимозаменяемость следующих съемных частей: надстроек разных типов, хвостовиков, предохранительных ограждений, крышек пеналов и их деталей.

  • 3.2.10. Места установок автономных источников электропитания должны быть защищены от воздействия дождя и водяных брызг.

  • 3.2.11. Для изготовления стальных конструкций знаков и их основных элементов следуетпри-менять углеродистую сталь обыкновенного качества (рядовой прокат), а для изготовления деревянных знаков и их элементов — круглые лесоматериалы хвойных пород по ГОСТ 9463—72 или пиломатериалы хвойных пород по ГОСТ 8486 -66, 2 и 3-го сортов.

Допускается изготовлять опоры из древесины других местных пород при условии, что их стойкость против загнивания и прочность на изгиб не'ниже соответствующих показателей для хвойных -пород.

Выбор материалов следует производить с учетом конкретных видов знаков и условий их эксплуатации (района строительства).

  • 3.2.12. Лакокрасочные покрытия, используемые для раскраски сигнальных поверхностей и окраски несущих конструкций знаков, следует выбирать в зависимости от комплекса воздействующих климатических факторов внешней среды по ГОСТ 9.104—79, материала, окрашиваемой поверхности и требований нормативно-технической документации на лакокрасочные покрытия.

  • 3.2.13. Высоту береговых знаков устанавливают по расчету с учетом рельефа местности,

Стр, 24 ГОСТ 26600-85

  • 3.2.14. Ширина полосы, наносимой на щитах створных знаков, должна быть равна 1/8—1/6 средней ширины Щита При окраске знака дневной флуоресцентной эмалью черная полоса должна быть максимального размера. На щитах 1—3 типоразмеров I типа створную полосу не наносят.

  • 3.2.15. Щиты створных и перевальных знаков или составляющие их элементы допускается уста* навливать наклонно к вертикали под углом не более 30°. При этом размеры проекции щитов на вертикальную плоскость должны соответствовать указанным в табл. 3.

  • 3.2.16. Сигнальные щиты ходовых, весенних знаков н ориентиров конструктивно выполняют, как правило, в виде фигур, например, из пересекающихся полуплоскостей.

допускается применение плоских ходовых и весенних знаков, если это удовлетворяет требованиям п. 3.2.1

  • 3.2.17. При установке на навигационные знаки пассивных радиолокационных отражателей, радиолокационных маяков—ответчиков, солнечных батарей и другого оборудования должны обеспечиваться установленные настоящим стандартом дальность действия, видимые силуэты навигационных знаков без их искажения в пределах установленной дальности действия и не должны ухудшаться условия видимости навигационных огней.

  • 3.2.18. При конструктивном объединении двух знаков створного и перевального (или двух створных) в один знак сигнальные щиты этих знаков устанавливают на общих опорах.

  • 3.2.19. Сигнальные щиты (фигуры) береговых знаков могут быть изготовлены из отдельных элементов с зазорами при условии выполнения требований п. 32.1.

  • 3.2.20. С целью снижения ветрового воздействия допускается на створных знаках с сигнальными щитами типоразмеров 12—14 типа 1 вместо створной полосы выполнять на щите вырез (просвет). В этом случае элементы опоры знака, совпадающие с проекцией выреза, окрашивают в цвет створной полосы.

  • 3.2.21. Сигнальные щиты 1, 2 типоразмеров 1 типа информационных знаков следует использовать только для знаков с индексами 3.4 и 3.5. При этом размеры щитов по ширине (В) допускается увеличивать до необходимых размеров.

3.2.22 Сигнальные щиты информационных знаков должны иметь следующую раскраску:

для группы запрещающих: поле — белое, окантовка и диагональная полоса — красные, символ — черный;

для группы предупреждающих и предписывающих: поле — белое, окантовка — красная, символ (цифры) — черные;

для группы указательных знаков: поле — белое, символ, цифры или буквы — черные.

Окантовочные полосы информационных знаков рекомендуется окрашивать дневной красной флуоресцентной эмалью.

Диагональную полосу запрещающих информационных знаков окрашивать дневной флуоресцентной эмалью не допускается.

  • 3.2.23. При выборе высоты семафорной и сигнальной мачт (индексы 1.6 и 3.6) должно быть обеспечено расстояние не менее 2 м от нижней сигнальной фигуры до поверхности земли (настила), а расстояние между сигнальными фигурами рекомендуется принимать в пределах 0,4—0,8 высоты большей фигуры.

  • 3.2.24. При необходимости уточнения и передачи дополнительной информации (установления зоны, времени действия информационных знаков и т. п ) следует применять дополнительные щиты прямоугольного силуэта, которые устанавливают ниже сигнального щита информационного знака.

Ширина дополнительного щита должна быть не более ширины сигнального щита. Отношение высоты дополнительного щита к его ширине не должно превышать l/t.

  • 3.2.25. Начертание (разметку) символов на сигнальных щитах информационных знаков следует выполнять в соответствии с рекомендуемым приложением 5.

  • 3.2.26. Надписи на сигнальных и дополнительных щитах следует выполнять по ГОСТ 10807-78.

  • 3.2.27. Силуэтная часть плавучих знаков может выполняться в виде объемной, плоской фигуры или из пересекающихся полуплоскостей, а также из отдельных элементов с зазорами при условии выполнения требований п. 3.2.1.

  • 3.2.28. Несущая поплавковая часть плавучих знаков должна обеспечивать их плавучесть и остойчивость при расчетных воздействиях ветра, волнения, течения, а также обледенения, по действующим нормам с учетом условий эксплуатации.

  • 3.2.29. Внутренние и наружные поверхности стальных плавучих знаков, доступные для окраски, должны иметь защитное покрытие в соответствии с действующей нормативно-технической документацией. Надводный борт поплавковой части плавучих знаков допускается окрашивать в черный цвет

  • 3.2.30. Срок службы навигационных знаков в зависимости от материалов, из которых они изготовлены, должен быть:

береговых: из стального проката — 50, из полимерных материалов — 20, из лесоматериалов — 10 лет;

плавучих: из стального проката и полимерных материалов — 10 лет.

  • 3.3. Требования к навигационным огням

  • 3.3.1. Дальность видимости сигнальных огней плавучих и береговых навигационных знаков должна быть не менее фактической дальности действия этих знаков, за исключением сигнальных ог-ней указателей оси и указателей габаритов судоходных пролетов мостов, которая должна быть не менее 4 км.

  • 3.3.2. Цвер красного, зеленого и желтого огней при использовании ламп накаливания должен соответствовать ГОСТ 3502—79.

  • 3.3.3. Навигационные огни должны быть точечными или линейными в зависимости от типа устанавливаемого на знаке светосигнального прибора.

  • 4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

    • 4.1. В эксплуатационных документах на навигационные знаки должны быть установлены требования безопасности при их монтаже и эксплуатации, в том числе периодичность осмотров технического состояния знаков

    • 4.2. Береговые знаки высотой 20 м и более должны иметь молниезащнту. Величина сопротивления заземления не должна превышать 20 Ом.

    • 4.3. Береговые знаки высотой 10 м и более должны иметь устройства для механизации подъема оборудования и материалов, используемые при эксплуатации знаков и их ремонте.

    • 4.4. Береговые и плавучие навигационные знаки должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими безопасность их обслуживания.

    • 4.5. Обслуживание плавучих знаков (смена источников электропитания светосигнальных приборов, ремонт ит. п.) следует производить с плавучих средств, при этом высадка на знак человека не допускается.

46. Электрооборудование береговых и плавучих знаков должно соответствовать требованиям безопасности, предъявляемым к наружным электроустановкам с учетом питающего напряжения по действующей нормативно-технической документации.

  • 5. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ9

    • 5.1. Для проверки соответствия навигационных знаков требованиям настоящего стандарта предприятие-изготовитель должно проводить приемо-сдаточные и периодические испытания.

    • 5.2. Приемку знаков следует производить партиями. В партию, оформляемую одним документом о качестве, включают знаки одного типа и типоразмера. Размер партии устанавливают в заказе на изготовление.

    • 5.3. Приемо-сдаточным испытаниям подвергают каждый знак. В процессе испытаний проверяют соответствие знаков требованиям настоящего стандарта и технической документации, утвержденной в установленном порядке.

    • 5.4. Для плавучих навигационных знаков обязательной проверке подлежат.

сплошному контролю (каждый знак): основные размеры (по п. 2.3.1, внешний вид, маркировка, вид и качество окраски10 или грунтовки, состояние уплотнений, пробок? горловин; водонепроницаемость (только для стальных знаков с несущими поплавковыми частями, не заполненными пенопластом);

выборочному контролю (объем выборки 5% от-партии, но не менее двух изделий): устойчивость11, вертикальность оси знака при установкеего на воду, прочность скоб и рымов, взаимозаменяемость съемных деталей и частей, масса знака. Для опытных образцов знаков, кроме указанного выше, проверке подлежат: дневная дальность видимости, а также плавучесть, осадка, крен от воздействия течения, волнения и ветра н другие показатели, предусмотренные технической документацией на конкретный вид знака или его составной части.

  • 5.5. Приемку береговых знаков проводят в соответствии с ГОСТ 13015.1 - 81 и с действующими СНиП на приемку металлических, железобетонных и деревянных конструкций, утвержденными Госстроем СССР.

Стр. 26 ГОСТ 36600—85

  • 5.6. Периодическим испытаниям подвергают 5% знаков от партии, но не менее двух знаков, прошедших приемо-сдаточные испытания, не реже одного раза в три года на соответствие требованиям настоящего стандарта. Испытания проводят по программе и методике, утвержденным в установленном порядке.

  • 5.7. При получении неудовлетворительных результатов приемо-сдаточных или периодических испытаний хотя бы по одному из показателей проводят повторные испытания удвоенного количества знаков, взятых от той же партии.

При получении неудовлетворительных результатов повторных испытаний всю партию бракуют и приостанавливают приемку знаков.

Возобновление приемки производят после выявления причин брака и его устранения.

  • 6. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

    • 6.1. Проведение испытаний и методы контроля должны обеспечивать требуемую чертежами и другой технической документацией точность изготовления и качество продукции.

    • 6.2. Контроль по пп. 2.1.1; 2.2-2 и 2.3.1 проводят сличением с чертежами и измерением знаков измерительным инструментом, обеспечивающим требуемую чертежами точность.

    • 6.3. Контроль внешнего вида, вида и качества окраски или грунтовки, маркировки, состояния уплотнений, пробок, горловин проводят визуально.

    • 6.4. Водонепроницаемость всех отсеков несущей поплавковой части и других герметичных элементов стальных плавучих знаков проверяют пневматическим испытанием давлением воздуха 0,03 МПа (0,3 кгс/см12). Перед испытанием сварные швы по наружному контуру смачивают пенообразующим раствором (мыльным, лакричным и др.).

При отсутствии пузырьков воздуха и подтеков не менее 15 мин и падении давления, не превышающем 5% от первоначального, считают, что знак выдержал испытания.

Пневматические испытания могут быть заменены гидравлическими.

  • 6.5. Статическую остойчивость плавучего знака проверяют на спокойной воде и при глубине, полностью исключающей касание о грунт его корпуса, путем принудительного кренования до горизонтального положения.

Испытания проводят на знаке со светосигнальным оборудованием и источниками электропитания или имитирующими их по массе и положению центра тяжести предметами.

После снятия кренящего усилия знак должен возвратиться в вертикальное положение.

Время восстановления из горизонтального в вертикальное положение для знаков, имеющих водосливные отверстия, не должно превышать 3 мин.

  • 6.6. Массу знака проверяют взвешиванием. Допускаемое отклонение массы знака устанавливают в технической документации в зависимости от типоразмеров и применяемых материалов.

  • 6.7. Плавучесть, осадку и крен проверяют на плавучих знаках со светосигнальным оборудованием и якорными устройствами по технической документации на конкретные виды знаков.

6.8 Дальность видимости знаков и огней проверяют по программе и методике испытаний, утвержденным в установленном порядке.

6.9. Прочность подъемных и швартовных скоб и рымов проверяют по технической документации на конкретные виды знаков.

Якорные рымы испытывают:

при одном рыме — пробной нагрузкой, установленной для якорной цепи (троса), имеющей калибр (диаметр) по технической документации на знак данного типоразмера;

при двух рымах, работающих совместно, —пробной нагрузкой, равной половине пробной нагрузки, установленной для якорйой цепи, умноженной на коэффициент неравномерности распределения нагрузки между рымами, равный 1,25.

Рымы считают выдержавшими испытания, если после их проведения не будут обнаружены остаточные деформации рымов или корпуса знаков в местах их соединений.

  • 7. МАРКИРОВКА12, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

    • 7.1. На каждом плавучем навигационном знаке (за исключением деревянных) должна иметься пластинка-этикетка, содержащая:

товарный знак предприятия-изготовителя или его наименование;

местонахождение предприятия-изготовителя (город или условный адрес); условное обозначение типа и типоразмера знака;

ГОСТ 26600—8J Стр, 27

порядковый номер знака по системе нумерации предприятия-изготовителя;

год и месяц выпуска;

массу знака;

обозначение настоящего стандарта.

  • 7.2. Стальные конструкции береговых знаков и их элементы (независимо от материала), подлежащие транспортированию с последующей сборкой на месте установки (монтажа), должны иметь маркировку в соответствии с технической документацией на конкретный вид знака.

7.3 Способ н качество нанесения маркировки должны обеспечивать надежную сохранность шрифта и символов до списания знаков.

  • 7.4. Знаки поставляют потребителю без упаковки в собранном виде или разобранными на части, удобные для транспортирования, если это предусмотрено их конструкцией и условиями транспортирования.

  • 7.5. Знаки и их элементы транспортируют любым видом транспорта в условиях, исключающих их повреждение, в соответствии с действующими на данном виде транспорта правилами, утвержденными в установленном порядке.

Предприятие-изготовитель должно составлять схемы размещения знаков или их отдельных частей на транспортных средствах и их закрепления на время транспортирования.

  • 7.6. Сбрасывание знаков и их элементов при погрузке, транспортировании и разгрузке запрещается.

  • 7.7. Навигационные знаки допускается хранить на открытых площадках в условиях, обеспечивающих их защиту от повреждений.

  • 7.8. Консервация металлических поверхностей плавучих знаков, не имеющих антикоррозийного покрытия, должна выполняться по ГОСТ 13168—69.

  • 7.9. Условия хранения н транспортирования знаков в части воздействия климатических факторов внешней среды — по группе условии хранения ОЖ 4 ГОСТ 15150—69.

  • 8. УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗНАКОВ И ОГНЕЙ

    • 8.1. При выборе знаков для навигационного оборудования участков водных путей с одинаковыми судоходными условиями следует применять единые типы и типоразмеры сигнальных щитов и фигур, а также огни только одного из установленных настоящим стандартом вариантов.

    • 8.2. При переменном фоне для створных и перевальных знаков рекомендуется контрастная окантовка щитов. Ширина окантовки не должна превышать '/ts средней ширины щита.

При таком фоне рекомендуется также раскраска щитов 5 типа в разные цвета: квадратного — в красный, трапецеидального — в белый.

  • 8.3. Для створных и перевальных знаков на фоне неба сигнальные щиты взамен красного следует окрашивать в черный цвет

  • 8.4. Вместо лакокрасочных покрытий белого цвета допускается применение лакокрасочных покрытий и дневной флуоресцентной эмали желтого цвета.

  • 8.5. Окраску знаков следует возобновлять не реже одного раза в год в зависимости от снижения (ухудшения) видимости цвета раскраски и нанесенных на щитах или сигнальных фигурах символов, цифр и букв.

  • 8.6. Г1ри наличии в районе установки навигационных знаков больших скоплений посторонних огней белого цвета, затрудняющих управление судами, следует использовать навигационные огни зеленого и красного цветов из числа предусмотренных настоящим стандартом вариантов, а также пульсирующие н прерывистые пульсирующие огни.

При этом на задних знаках осевых створов следует использовать прерывистые пульсирующие огни, на передних — пульсирующие или цветные линейные огни, на кромочных плавучих знаках — прерывистые пульсирующие огни: на знаках левой кромки — белого цвета, правой кромки — красного цвета.

  • 8.7. При одновременном использовании на участке весенних и перевальных знаков огни перевальных знаков должны быть проблесковыми белого цвета.

  • 8.8. Расстояние между сигнальными щитами указателен высоты подмостового габарита и кромок судового хода должны быть равны высоте сигнального щнта, расстояния между навигационными огнями — в два раза больше

  • 8.9. Указатели высоты подмостового габарита судоходных пролетов мостов и информационный знак с индексом 2.4 должны обозначать высоту габарита от расчетного высокого судоходного уровня воды (РСУ) или от максимального судоходного уровня воды*.

* Высоту габарита определяют or максимального судоходного уровня воды в случае, если высота от РСУ подмостового судоходного габарита (Н) моста старой постройки не удовлетворяет требованиям речного транспорта (Н меньше надводной высоты эксплуатируемых на данном участке судов с учетом динамических и др. нормативных запасов).

Стр. 28 ГОСТ 26600-85

  • 8.10. Положение РСУ или максимального судоходного уровня воды соответствует верхней кромке горизонтальной полосы шириной 0,3—0.-5 м, которую следует наносить белой краской или флуоресцентной эмалью на русловые опоры судоходных пролетов моста.

  • 8.11. Информационные знаки типоразмеров 4и 5 типа I, типоразмера 4 типа 3, а также типоразмера 3 типа 4 рекомендуются для установки на магистральных реках, озерах и водохранилищах.

  • 8.12. Плавучие знаки 1 и 2 типа 1 типоразмера следует использовать для обозначения кромок судового хода в качестве контрольных у основных (штатных) плавучих знаков больших типоразмеров, а также в качестве промежуточных наряду со знаками по йерт. 4.1.

Допускается применение вместо знаков по черт 4.1 поплавков из различных материалов, окрашиваемых в красный цвет на правой кромке, в белый цвет — на левой.

  • 8.13. Силуэтная часть деревянного плавучего знака треугольного силуэта левой кромки для улучшения видимости может быть окантована полосой черного цвета шириной не более 10 см.

  • 8.14. Плавучие знаки, устанавливаемые на основных (транзитных) трассах, должны иметь хорошо различимые порядковые (штатные) номера. Цифры наносят контрастной краской на диаметрально противоположных сторонах надстройки, а на знаках по черт. 4.2—с одной стороны.

Размеры цифр, в зависимости от типоразмера знаков, должны соответствовать указанным в табл. 10.

Т

аблнца 10

см

Наименование размера

Нормы

1. Высота

20

28

40

50

2. Ширина (кроме цифры 1)

12

16

23

29

3. Толшкка лнкнй

3

4

6

7

4. Расстояние между цифрами

6

8

12

14

Размер буквы Р, наносимой на противоположных сторонах надстройки знаков, обозначающих границы рейдов, следует принимать больше, чем размер цифр, указанных в табл. 10, в 1,4—1,5 раза.

  • 8.15. Запрещается установка и использование навигационных знаков без согласования с органами, регулирующими судоходство на внутренних водных путях.

Ответственность за надлежащее содержание н надежность действия навигационных знаков, а также установленного на них оборудования несут организации и предприятия, установившие данные знаки.

Оснащенность знаков светосигнальным и другим оборудованием устанавливают органы, регулирующие судоходство на внутренних водных путях, с учетом реальных условий участка водного пути и вида (исполнения) конкретных знаков.

  • 9. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

    • 9.1. Изготовитель гарантирует соответствие навигационных знаков требованиям настоящего стандарта при соблюдении потребителем условий транспортирования, хранения и эксплуатации, установленных настоящим стандартом.

    • 9.2. Гарантийный срок эксплуатации — 18 мес со дня ввода знаков в эксплуатацию.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Обязательное


ЗНАК «СЕМАФОР»

  • I. Сигнальные фигуры для знака «Семафор» следует изготовлять прямоугольного н треугольного силуэтов, используя их в сочетаниях, указанных в таблице.

Индекс и наименование знака; сочетание сигнальных фигур; назначение знака

Значение сочетания сигнальных фигур


Цвет, характер и взаимное расположение огней

1.6 Семафор

А


Ход закрыт снизу и сверху





Для обозначения участков содносторонним (поочередным) движением судов, а также на наплавных мостах для регулирования движения через их разведенные части Примечание. Знак из двух сигнальных фигур» треугольного и прямоугольного силуэтов вывешивается на ноке реи семафорной мачты


Ход закрыт снизу


Ход закрыт сверху


••h v»,.

t Зеленый



Красный



2. Типы, размеры и инет сигнальных фигур приведены в рекомендуемом приложении 4.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Обязательное


ЗНАКИ РЕЙДОВЫЕ

Индекс, вид сигнального щита. Наименование и назначение знака


Цвет, характер и взаимное расположение огней


на ловом берегу


на правом берегу


3.1 Указатель рейда (рейдовый знак)


На заднем знаке

Зеленый Красный


На переднем знаке

Зеленый Красный


  • 1 - передний створный знак

  • 2 - задний створный знак

  • 3 ~ дополнительный щит

Для обозначении грантщы рейда. Цифра показывает количество линий судов (пыжей), допускаемых к установке по ширине акватории.

Примечание. При наличии нескольких рейдов производится их нумерация. Порядковый номер рейда ставится на заднем знаке. Допускается ' установка дополнительных щитов, где стрелка указывает направление рейда, а цифра - длину рейда (м)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Рекомендуемое


СИГНАЛЬНЫЕ МАЧТЫ

L Сигнальные мачты для указания глубин на перекате (плесе) следует использовать только в случае, если сутствуют другие средства информации.

от


  • 2. Индекс, вид, наименование и назначение знака, а также сочетание сигнальных фигур указано в таблице.

Индекс, вид и наименование знаке. Сочетание сигнальных фигур

Назначение знака


3.6.1


3.6. СИГНАЛЬНЫЕ МАЧТЫ



3.6.2

2 3

‘Э

1 - мачта;

2-рея,

  • 3 - дополнительный щит;

  • 4 - сигнальные фигуры


  • 3.6.1. Для установки на перекате.

  • 3.6.2. Для установки на плесе.

Примечания;

  • 1. На знаке с индексом 3.6.1 на ноке реи. обращенном вверх ло течению реки, следует вывешивать сигнальные фигуры для указания глубины судового хода;

на ноке реи, обращенном вниз ло течению реки. - для указания ширины.

  • 2. На знаке с индексом 3.6.2 следует вывешивать сигнальные фигуры для указания минимальной транзитной глубины судового хода: на ноке реи, обращенном вверх ло течению реки, - по участку, расположенному выше мечты; на ноке рои, обращенном вниз ло течению реки. -по участку, расположенному ниже мачты.

  • 3. Основные размеры и раскраске сигнальных фигур должны соответствовать указанным в рекомендуемом приложении 4.

  • 4. На дополнительных щитах указывают километры по речной карго, на которых расположены участки, лимитирующие судоходство.

  • 5. Размеры дополнительных щитов не регламентируются.

СИГНАЛЬНЫЕ ФИГУРЫ


ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Рекомендуемое


I. Основные размеры сигнальных фигур для знаков «Семафор» (индекс 1.6) и «Сигнальная мачта» (индекс 36) должны соответствовать указанным о табл. 1.


Таблица 1


Тил. обозначение (наименование) типа и эскиз сигнальной фигуры


Размеры


Норма по типоразмерам


12 3 4


1. Круглый



Диаметр. d D


20 35

36 60


2. Прямоугольный


8


3. Треугольный



4 Ромбовидны»


С5


5. Крестообразный



Применяемость типоразмеров


Для обозначения глубины и ши рины судового мода, равной соответственно: 5 см и бм - при малом диаметре круга (d); 20 см и 20м - при большом диаметре круга (О)


Высота./) Ширина, В


Высота,/) Основание, В


Диагонали большая, О малая, d


Длина полосы. L Ширина полосы.в


Примечание Предельные отклонения от размеров * 5 см


20

40


35

70


60

50


Для обожачения глубины судового хода, равной 1 м (1 и 2 - тнлораз меры и знака ,.Семафор"

(3 и 4 типоразмеры)


60 110

45 90


40 70

20 35


60 105

20 35


Для знака „Семафор"


Для обозначения ширины судового хода, равной 50 м


Для обозначения глубины судового хода, превышающей максимальную осадку судов в 1,25 раза


2. Раскраска сигнальных фигур должна соответствовать указанной в табл. 2.

Таблица 2

Цвет фигуры

Цвет фигуры

Салун сигнальной фигуры

ив светлом фоне

кв темном фоне

Смлувт сигнальной фигуры

на светлом фоне

на темном

фойе

Круглый для фигур диаметра D для фигур диаметра d Прямоугольный

Красный

Черный

>

Красный

Белый

>

Треугольный

Ромбовидный

Крестообразный

Красный

Черный

в

Красный

Белый

>

  • 3. Условное обозначение сигнальной фигуры знака состоит из следующего: краткого наименования;

обозначения типа и типоразмера (две первых цифры);

обозначения цвета раскраски;

обозначения настоящего стандарта.

Пример условного обозначения сигнальной фигуры треугольного силуэта (3-го типа). 2-го типоразмера красного цвета:

Сигнальная фигура 3 2 2 ГОСТ 26600—35

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Рекомендуемое


Примерная разметка изображений на знаках

1. Запрещающие знаки


1.2





2. Предупреждающие и предписывающие знаки


3.2

з.з


Группа Д48

Изменение № 1 ГОСТ 26600—85 Знаки и огни навигационные внутренних водных путей. Общие технические условия

Утверждено и введено в действие Постановлением Комитета стандартизации и метрологии СССР от 11.07.91 ЛЬ 1241

Дата введения 01.01,92

Вводную часть дополнить абзацем: «Требования настоящего стандарта являются обязательными, требования приложении 3, -I и 5 — реюменд; емымп>.

(Продолжение см. с. 64)

(Продолжение изменения к ГОСТ 26600—85)

Пункт 3.2.11. Залепить ссылки: ГОСТ 9463—72 на ГОСТ 9463—88, ГОСТ 8486-66 на ГОСТ 8486-86.

Пункт 3 3.2. Заменить ссылку: ГОСТ 3502—79 на ТУ 24 РСФСР 829—82, ТУ 21 РСФСР 397—85,

Пункт 7.8. Заменить ссылку: ГОСТ 13168—69 на ГОСТ 9.014—78.

(ИУС № 10 1991 г.)

1

Далее по тексту — береговые знаки

2

Далее по тексту — информационные знаки.

4 Зак. 3693

3

Далее по тексту — плавучие знаки.

4

Примечание. Условные обозначения, принятые настоящим стандартом, не должны использоваться в случаях обязательного применения кодов Общесоюзного классификатора промышленной и сельскохозяйственной продукции.

5

Если номер типоразмера состоит из одной цифры, перед ней ставят цифру 0.

6

Пр» окраске сигнального щита (фигуры) в один цвет перед его условным обозначением ставят цифру 0. Для

информационных знаков цвет символа в данном элементе обозначения не указывают.

7

При использовании на знаке огня одного цвета перед его условным обозначением ставят цифру 0.

8

Далее по тексту — СНиП.

9

Настоящие правила распространяются на знаки и (или) их элементы, изготовляемые промышленными предприятиями.

10

Окраску производят после приемо-сдаточных испытаний, если она оговорена заказчиком в заказе на изготовление знаков.

11

Кроме деревянных знаков.

12

Настоящие требования распространяются на тнаки и (или) их элементы, изготовляемые промышленными предприятиями.