ГОСТ 12017-81 Шкворни сцепные автомобильных полуприцепов. Типы и основные размеры

Обложка ГОСТ 12017-81 Шкворни сцепные автомобильных полуприцепов. Типы и основные размеры
Обозначение
ГОСТ 12017-81
Наименование
Шкворни сцепные автомобильных полуприцепов. Типы и основные размеры
Статус
Действует
Дата введения
1983.01.01
Дата отмены
-
Заменен на
-
Код ОКС
43.040.70


ГОСТ 12017-81*

Группа Д25



МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ШКВОРНИ СЦЕПНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПОЛУПРИЦЕПОВ

Типы и основные размеры

Fifth-wheel king pins of avtomobile semi-trailers.
Types and basic dimensions

ОКП 45 8000

Дата введения 1983-01-01

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 13 августа 1981 г. N 3866 срок введения установлен с 01.01.83

Постановлением Госстандарта от 29.03.84 N 1134 снято ограничение срока действия

ВЗАМЕН ГОСТ 12017-74

* ПЕРЕИЗДАНИЕ (декабрь 1998 г.) с Изменением N 1, утвержденным в марте 1984 г. (ИУС 7-84)

1. Настоящий стандарт распространяется на сцепные шкворни автомобильных полуприцепов и устанавливает их типы и размеры.

Стандарт не распространяется на сцепные шкворни автомобильных полуприцепов, которые передают мощность для привода активных осей полуприцепов или различных механизмов, установленных на полуприцепах.

Стандарт соответствует СТ СЭВ 3638-82, а также международным стандартам ИСО 337-81 и ИСО 4086-82 в части, касающейся основных размеров сцепных шкворней.

2. Сцепные шкворни автомобильных полуприцепов следует изготовлять двух типов:

50 - для полуприцепов с полной массой не более 55 т;

90 " " " " " свыше 55 до 110 т.

3. Размеры сцепных шкворней автомобильных полуприцепов должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице.



мм

Обозначение размера

Значение для типа

50

90

Номин.

Пред. откл.

Номин.

Пред. откл.

50,8

±0,1

89

±0,1

73,0

114

71,5

±0,4

111

±0,4

35,0

-1,5

21

-1,5

70,0

+1,5

59

+1,5

84,0

-1,5

74

-2,0

Допускается устанавливать на полуприцепах специального назначения с полной массой свыше 40 т сцепные шкворни автомобильных полуприцепов размерами, согласованными между потребителем и изготовителем.

Установку сцепного шкворня на полуприцепе рекомендуется выполнять так, как указано в приложении.

1-3. (Измененная редакция, Изм. N 1).

ПРИЛОЖЕНИЕ
Рекомендуемое

Установка сцепного шкворня на полуприцепе

Исполнение А

________________
* Размер относится к соответствующему размеру шкворня

** Размер должен быть проверен перед установкой новой детали.

*** Размер является контрольным для установленного шкворня, т.е. должен быть проверен после установки

мм

Тип сцепного шкворня

,
не менее

,
не более

номин.

пред. откл.

номин.

пред. откл.

номин.

пред. откл.

50

200Н9/d8

150

±0,1

116

112

109

-0,5

84

-1,5

90

240H9/d8

180

±0,1

120

116

112

-0,5

74

-2,0

Продолжение

Тип сцепного шкворня

номин.

пред. откл.

номин.

пред. откл.

50

25,5

±0,5

15,5

14

2

1

+0,5

90

39,0

+0,5
-1,0

21,0

20

3

2

+0,5



Исполнение Б

________________

* Размер должен быть проверен перед установкой новой детали.

** Размер является контрольным для установленного нового шкворня (т.е. должен быть проверен после установки).

*** Размер относится к соответствующему размеру шкворня.

мм

Тип сцепного шкворня

, не более

номин.

пред.
откл.

номин.

пред. откл.

номин.

пред. откл.

номин.

пред. откл.

номин.

пред. откл.

50

67

+0,05

67,4

+0,05

220

84

-1,5

60

-0,5

139

-0,5

90

104,4

+0,05

105

+0,05

230

74

-2,0

95

±0,5

164

-0,1

ПРИЛОЖЕНИЕ. (Введено дополнительно, Изм. N 1).

Текст документа сверен по:

М.: ИПК Издательство стандартов, 1999