ГОСТ 4.346-85
Группа Т51
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Система показателей качества продукции
ЭЛЕКТРОВОЗЫ МАГИСТРАЛЬНЫЕ
Номенклатура показателей
System of product-quality indices. Main line electric locomotives.
Nomenclature of indices
ОКСТУ 0004
Дата введения 1987-07-01
РАЗРАБОТАН Министерством электротехнической промышленности
ИСПОЛНИТЕЛИ
В.М.Фомин, канд. техн. наук; Ю.П.Шевель; В.П.Кузьменков; Л.Н.Беляева
ВНЕСЕН Министерством электротехнической промышленности
Член Коллегии Е.Г.Орлов
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 12 декабря 1985 г. N 3952
Стандарт устанавливает номенклатуру показателей магистральных электровозов (далее - электровозов), подлежащих обязательному включению в государственные стандарты с перспективными общими техническими требованиями (ОТТ), технические задания на опытно-конструкторские работы (ТЗ на ОКР), технические условия (ТУ), карты технического уровня и качества продукции (КУ).
Код группы однородной продукции - 34 0146*, которая включает: электровозы постоянного тока (ОКП 34 5110), электровозы переменного тока (ОКП 34 5120) и электровозы переменно-постоянного тока (ОКП 34 5130).
_______________
* Код по перечню групп однородной народнохозяйственной продукции на основе ОКП, закрепленных за Минэлектротехпромом.
1. НОМЕНКЛАТУРА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ЭЛЕКТРОВОЗОВ
1.1. Номенклатура показателей качества и характеризуемые ими свойства электровозов приведены в табл.1.
Таблица 1
Наименование показателя качества | Обозначение показателя качества | Наименование характеризуемого свойства |
1. ПОКАЗАТЕЛИ НАЗНАЧЕНИЯ | ||
1.1. Показатели классификационные | ||
1.1.1. Номинальная нагрузка от колесной пары на рельсы, кН | Тяговые свойства | |
1.1.2. Масса сцепная электровоза с 0,67 запаса песка, т | Материалоемкость | |
1.1.3. Напряжение номинальное на токоприемнике, кВ | Применяемость | |
1.1.4. Конструкционная скорость, км/ч | Производительность | |
1.1.5. Подвеска тяговых двигателей | - | Эффективность |
1.2. Показатели функциональной и технической эффективности | - | -
|
1.2.1. Мощность в часовом режиме на валах тяговых двигателей, кВт | Производительность | |
1.2.2. Мощность в продолжительном режиме на валах тяговых двигателей | То же | |
1.2.3. Сила тяги в часовом режиме, кН | Производительность | |
1.2.4. Сила тяги в продолжительном режиме, кН | То же | |
1.2.5. Скорость в часовом режиме, км/ч | " | |
1.2.6. Скорость в продолжительном режиме, км/ч | " | |
1.2.7. Способ регулирования напряжения на тяговых двигателях | - | Плавность, энергоемкость |
1.2.8. Вид электрического торможения | - | Эффективность |
2. ПОКАЗАТЕЛИ НАДЕЖНОСТИ | ||
2.1. Наработка на отказ (ГОСТ 27.002-83), тыс. км пробега | Безотказность | |
2.2. Средний ресурс до капитального ремонта (ГОСТ 27.002-83), тыс. км пробега | Долговечность | |
2.3. Срок службы (ГОСТ 27.002-83), лет | То же | |
2.4. Средняя оперативная трудоемкость технического обслуживания (ГОСТ 21623-76), чел.-ч. | Ремонтопригодность | |
3. ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЫРЬЯ, | ||
3.1. Удельный расход материалов (без балласта и экипировки), т/кН | - | Экономия материалов |
3.2. Удельная потребляемая мощность, кВт/кН | - | Экономичность |
3.3. КПД в продолжительном режиме | То же | |
3.4. Коэффициент мощности в продолжительном режиме | " | |
3.5. Численность локомотивной бригады в смену, чел. | - | Экономия трудовых ресурсов |
4. ПОКАЗАТЕЛИ ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ | ||
4.1. Общий эргономический показатель, баллы | - | Выполнение эргономических требований к изделию |
5. ПОКАЗАТЕЛИ ЭСТЕТИКИ | ||
5.1. Общий эстетический показатель, баллы | - | Выполнение эстетических требований к изделию |
6. ПОКАЗАТЕЛИ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ | ||
6.1. Удельная трудоемкость изготовления (ГОСТ 14.205-83), нормо-ч/кВт | Эффективность | |
6.2. Удельная технологическая себестоимость, руб./кВт | Эффективность | |
6.3. Удельная материалоемкость (ГОСТ 14.205-83), кг/кВт: | Экономия материалов | |
6.3.1. Проката черных металлов, в том числе: электротехнической стали, кг/кВт | То же | |
6.3.2. Цветных металлов, кг/кВт | " | |
6.3.3. Проводниковых металлов, кг/кВт | " | |
6.3.4. Драгоценных металлов, кг/кВт | " | |
6.4. Коэффициент использования | Экономия материалов | |
6.4.1. Проката черных металлов, в том числе: электротехнической стали | То же | |
6.4.2. Цветных металлов | " | |
6.4.3. Проводниковых металлов | " | |
6.4.4. Драгоценных металлов | " | |
7. ПОКАЗАТЕЛИ СТАНДАРТИЗАЦИИ И УНИФИКАЦИИ | ||
7.1. Коэффициент применяемости, % | Унификация | |
8. ПОКАЗАТЕЛИ ПАТЕНТНО-ПРАВОВЫЕ | ||
8.1. Показатель патентной чистоты, баллы | Конкурентоспособность |
Примечания:
1. Показатели 1.2.3, 1.2.4, 2.1 допускается приводить в расчете на одну ось электровоза.
2. Показатель 3.2 отнесен к мощности продолжительного режима, остальные показатели - к мощности часового режима.
3. Показатель 3.4 указывается только для электровозов переменного тока.
Дополнительно к номенклатуре показателей, приведенной в табл.1, при необходимости, допускается применять отдельные показатели, не установленные настоящим стандартом, отражающие специфику электровозов конкретных типов.
Полная номенклатура показателей качества, характеризующих технический уровень и качество электровозов, должна быть установлена техническими условиями на электровозы конкретных типов.
Алфавитный перечень показателей качества электровозов, вошедших в устанавливаемую номенклатуру, приведен в справочном приложении.
2. ПРИМЕНЯЕМОСТЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ЭЛЕКТРОВОЗОВ
2.1. Перечень основных показателей качества:
сила тяги в часовом режиме, кН;
наработка на отказ, тыс. км пробега;
средний ресурс до капитального ремонта, тыс. км пробега;
КПД в продолжительном режиме;
удельный расход материалов (без балласта и экипировки), т/кН;
способ регулирования напряжения на тяговых двигателях;
вид электрического торможения.
2.2. Применяемость показателей качества электровозов, включаемых в государственные стандарты с перспективными общими техническими требованиями, технические задания на опытно-конструкторские работы, технические условия, карты технического уровня и качества продукции, приведена в табл.2.
Таблица 2
Применяемость показателя в НТД | ||||
Номер показателя по табл.1 | Стандарты ОТТ | ТЗ на ОКР | ТУ | КУ |
1.1.1 | - | + | + | + |
1.1.2 | - | + | + | + |
1.1.3 | - | + | + | + |
1.1.4 | - | + | + | + |
1.1.5 | - | + | + | + |
1.2.1 | - | + | + | + |
1.2.2 | - | + | + | + |
1.2.3 | + | + | + | + |
1.2.4 | - | + | + | + |
1.2.5 | - | + | + | + |
1.2.6 | - | + | + | + |
1.2.7 | + | + | + | + |
1.2.8 | + | + | + | + |
2.1 | + | + | + | + |
2.2 | + | + | + | + |
2.3 | - | + | + | + |
2.4 | - | + | - | - |
3.1 | + | + | + | + |
3.2 | - | + | + | + |
3.3 | + | + | + | + |
3.4 | - | + | + | + |
3.5 | - | + | - | - |
4.1 | - | - | - | + |
5.1 | - | - | - | + |
6.1 | - | + | - | + |
6.2 | - | + | - | + |
6.3 | - | + | - | + |
6.3.1 | - | + | - | + |
6.3.2 | - | + | - | + |
6.3.3 | - | + | - | + |
6.3.4 | - | + | - | + |
6.4 | - | + | - | + |
6.4.1 | - | + | - | + |
6.4.2 | - | + | - | + |
6.4.3 | - | + | - | + |
6.4.4 | - | + | - | + |
7.1 | - | - | - | + |
8.1 | - | - | - | + |
Примечание. Знак "+" означает применяемость, знак "-" неприменяемость соответствующих показателей качества продукции.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Справочное
АЛФАВИТНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА МАГИСТРАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОВОЗОВ
Вид электрического торможения | 1.2.8 |
Коэффициент мощности в продолжительном режиме | 3.4 |
Коэффициент использования | 6.4 |
Коэффициент применяемости | 7.1 |
КПД в продолжительном режиме | 3.3 |
Материалоемкость удельная | 6.3 |
Мощность в часовом режиме на валах тяговых двигателей | 1.2.1 |
Мощность в продолжительном режиме на валах тяговых двигателей | 1.2.2 |
Мощность потребляемая удельная | 3.2 |
Масса сцепная электровоза с 0,67 запаса песка | 1.1.2 |
Нагрузка номинальная от колесной пары на рельсы | 1.1.1 |
Напряжение номинальное на токоприемнике | 1.1.3 |
Наработка на отказ | 2.1 |
Подвеска тяговых двигателей | 1.1.5 |
Показатель эргономический общий | 4.1 |
Показатель эстетический общий | 5.1 |
Показатель патентной чистоты | 8.1 |
Ресурс средний до капитального ремонта | 2.2 |
Расход материалов удельный (без балласта и экипировки) | 3.1 |
Себестоимость технологическая удельная | 6.2 |
Сила тяги в часовом режиме | 1.2.3 |
Сила тяги в продолжительном режиме | 1.2.4 |
Скорость конструкционная | 1.1.4 |
Скорость в часовом режиме | 1.2.5 |
Скорость в продолжительном режиме | 1.2.6 |
Способ регулирования напряжения на тяговых двигателях | 1.2.7 |
Срок службы | 2.3 |
Трудоемкость изготовления удельная | 6.1 |
Трудоемкость технического обслуживания средняя оперативная | 2.4 |
Численность локомотивной бригады в смену | 3.5 |
Текст документа сверен по:
М.: Издательство стандартов, 1986