ГОСТ 4.346-85 Система показателей качества продукции. Электровозы магистральные. Номенклатура показателей

Обложка ГОСТ 4.346-85 Система показателей качества продукции. Электровозы магистральные. Номенклатура показателей
Обозначение
ГОСТ 4.346-85
Наименование
Система показателей качества продукции. Электровозы магистральные. Номенклатура показателей
Статус
Действует
Дата введения
1987.07.01
Дата отмены
-
Заменен на
-
Код ОКС
03.120, 45.060.10


ГОСТ 4.346-85

Группа Т51



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР


Система показателей качества продукции

ЭЛЕКТРОВОЗЫ МАГИСТРАЛЬНЫЕ

Номенклатура показателей

System of product-quality indices. Main line electric locomotives.
Nomenclature of indices



ОКСТУ 0004

Дата введения 1987-07-01

РАЗРАБОТАН Министерством электротехнической промышленности

ИСПОЛНИТЕЛИ

В.М.Фомин, канд. техн. наук; Ю.П.Шевель; В.П.Кузьменков; Л.Н.Беляева

ВНЕСЕН Министерством электротехнической промышленности

Член Коллегии Е.Г.Орлов

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 12 декабря 1985 г. N 3952

Стандарт устанавливает номенклатуру показателей магистральных электровозов (далее - электровозов), подлежащих обязательному включению в государственные стандарты с перспективными общими техническими требованиями (ОТТ), технические задания на опытно-конструкторские работы (ТЗ на ОКР), технические условия (ТУ), карты технического уровня и качества продукции (КУ).

Код группы однородной продукции - 34 0146*, которая включает: электровозы постоянного тока (ОКП 34 5110), электровозы переменного тока (ОКП 34 5120) и электровозы переменно-постоянного тока (ОКП 34 5130).

_______________

* Код по перечню групп однородной народнохозяйственной продукции на основе ОКП, закрепленных за Минэлектротехпромом.

1. НОМЕНКЛАТУРА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ЭЛЕКТРОВОЗОВ

1.1. Номенклатура показателей качества и характеризуемые ими свойства электровозов приведены в табл.1.

Таблица 1

Наименование показателя качества

Обозначение показателя качества

Наименование характеризуемого свойства

1. ПОКАЗАТЕЛИ НАЗНАЧЕНИЯ

1.1. Показатели классификационные

1.1.1. Номинальная нагрузка от колесной пары на рельсы, кН

Тяговые свойства

1.1.2. Масса сцепная электровоза с 0,67 запаса песка, т

Материалоемкость

1.1.3. Напряжение номинальное на токоприемнике, кВ

Применяемость

1.1.4. Конструкционная скорость, км/ч

Производительность

1.1.5. Подвеска тяговых двигателей

-

Эффективность

1.2. Показатели функциональной и технической эффективности

-

-

1.2.1. Мощность в часовом режиме на валах тяговых двигателей, кВт

Производительность

1.2.2. Мощность в продолжительном режиме на валах тяговых двигателей

То же

1.2.3. Сила тяги в часовом режиме, кН

Производительность

1.2.4. Сила тяги в продолжительном режиме, кН

То же

1.2.5. Скорость в часовом режиме, км/ч

"

1.2.6. Скорость в продолжительном режиме, км/ч

"

1.2.7. Способ регулирования напряжения на тяговых двигателях

-

Плавность, энергоемкость

1.2.8. Вид электрического торможения

-

Эффективность

2. ПОКАЗАТЕЛИ НАДЕЖНОСТИ

2.1. Наработка на отказ (ГОСТ 27.002-83), тыс. км пробега

Безотказность

2.2. Средний ресурс до капитального ремонта (ГОСТ 27.002-83), тыс. км пробега

Долговечность

2.3. Срок службы (ГОСТ 27.002-83), лет

То же

2.4. Средняя оперативная трудоемкость технического обслуживания (ГОСТ 21623-76), чел.-ч.

Ремонтопригодность

3. ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЫРЬЯ,
МАТЕРИАЛОВ, ТОПЛИВА И ЭНЕРГИИ

3.1. Удельный расход материалов (без балласта и экипировки), т/кН

-

Экономия материалов

3.2. Удельная потребляемая мощность, кВт/кН

-

Экономичность

3.3. КПД в продолжительном режиме

То же

3.4. Коэффициент мощности в продолжительном режиме

"

3.5. Численность локомотивной бригады в смену, чел.

-

Экономия трудовых ресурсов

4. ПОКАЗАТЕЛИ ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ

4.1. Общий эргономический показатель, баллы

-

Выполнение эргономических требований к изделию

5. ПОКАЗАТЕЛИ ЭСТЕТИКИ

5.1. Общий эстетический показатель, баллы

-

Выполнение эстетических требований к изделию

6. ПОКАЗАТЕЛИ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ

6.1. Удельная трудоемкость изготовления (ГОСТ 14.205-83), нормо-ч/кВт

Эффективность

6.2. Удельная технологическая себестоимость, руб./кВт

Эффективность

6.3. Удельная материалоемкость (ГОСТ 14.205-83), кг/кВт:

Экономия материалов

6.3.1. Проката черных металлов, в том числе: электротехнической стали, кг/кВт

То же

6.3.2. Цветных металлов, кг/кВт

"

6.3.3. Проводниковых металлов, кг/кВт

"

6.3.4. Драгоценных металлов, кг/кВт

"

6.4. Коэффициент использования

Экономия материалов

6.4.1. Проката черных металлов, в том числе: электротехнической стали

То же

6.4.2. Цветных металлов

"

6.4.3. Проводниковых металлов

"

6.4.4. Драгоценных металлов

"

7. ПОКАЗАТЕЛИ СТАНДАРТИЗАЦИИ И УНИФИКАЦИИ

7.1. Коэффициент применяемости, %

Унификация

8. ПОКАЗАТЕЛИ ПАТЕНТНО-ПРАВОВЫЕ

8.1. Показатель патентной чистоты, баллы

Конкурентоспособность

Примечания:

1. Показатели 1.2.3, 1.2.4, 2.1 допускается приводить в расчете на одну ось электровоза.

2. Показатель 3.2 отнесен к мощности продолжительного режима, остальные показатели - к мощности часового режима.

3. Показатель 3.4 указывается только для электровозов переменного тока.

Дополнительно к номенклатуре показателей, приведенной в табл.1, при необходимости, допускается применять отдельные показатели, не установленные настоящим стандартом, отражающие специфику электровозов конкретных типов.

Полная номенклатура показателей качества, характеризующих технический уровень и качество электровозов, должна быть установлена техническими условиями на электровозы конкретных типов.

Алфавитный перечень показателей качества электровозов, вошедших в устанавливаемую номенклатуру, приведен в справочном приложении.

2. ПРИМЕНЯЕМОСТЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ЭЛЕКТРОВОЗОВ

2.1. Перечень основных показателей качества:

сила тяги в часовом режиме, кН;

наработка на отказ, тыс. км пробега;

средний ресурс до капитального ремонта, тыс. км пробега;

КПД в продолжительном режиме;

удельный расход материалов (без балласта и экипировки), т/кН;

способ регулирования напряжения на тяговых двигателях;

вид электрического торможения.

2.2. Применяемость показателей качества электровозов, включаемых в государственные стандарты с перспективными общими техническими требованиями, технические задания на опытно-конструкторские работы, технические условия, карты технического уровня и качества продукции, приведена в табл.2.

Таблица 2

Применяемость показателя в НТД

Номер показателя по табл.1

Стандарты ОТТ

ТЗ на ОКР

ТУ

КУ

1.1.1

-

+

+

+

1.1.2

-

+

+

+

1.1.3

-

+

+

+

1.1.4

-

+

+

+

1.1.5

-

+

+

+

1.2.1

-

+

+

+

1.2.2

-

+

+

+

1.2.3

+

+

+

+

1.2.4

-

+

+

+

1.2.5

-

+

+

+

1.2.6

-

+

+

+

1.2.7

+

+

+

+

1.2.8

+

+

+

+

2.1

+

+

+

+

2.2

+

+

+

+

2.3

-

+

+

+

2.4

-

+

-

-

3.1

+

+

+

+

3.2

-

+

+

+

3.3

+

+

+

+

3.4

-

+

+

+

3.5

-

+

-

-

4.1

-

-

-

+

5.1

-

-

-

+

6.1

-

+

-

+

6.2

-

+

-

+

6.3

-

+

-

+

6.3.1

-

+

-

+

6.3.2

-

+

-

+

6.3.3

-

+

-

+

6.3.4

-

+

-

+

6.4

-

+

-

+

6.4.1

-

+

-

+

6.4.2

-

+

-

+

6.4.3

-

+

-

+

6.4.4

-

+

-

+

7.1

-

-

-

+

8.1

-

-

-

+

Примечание. Знак "+" означает применяемость, знак "-" неприменяемость соответствующих показателей качества продукции.

ПРИЛОЖЕНИЕ
Справочное

АЛФАВИТНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА МАГИСТРАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОВОЗОВ

Вид электрического торможения

1.2.8

Коэффициент мощности в продолжительном режиме

3.4

Коэффициент использования

6.4

Коэффициент применяемости

7.1

КПД в продолжительном режиме

3.3

Материалоемкость удельная

6.3

Мощность в часовом режиме на валах тяговых двигателей

1.2.1

Мощность в продолжительном режиме на валах тяговых двигателей

1.2.2

Мощность потребляемая удельная

3.2

Масса сцепная электровоза с 0,67 запаса песка

1.1.2

Нагрузка номинальная от колесной пары на рельсы

1.1.1

Напряжение номинальное на токоприемнике

1.1.3

Наработка на отказ

2.1

Подвеска тяговых двигателей

1.1.5

Показатель эргономический общий

4.1

Показатель эстетический общий

5.1

Показатель патентной чистоты

8.1

Ресурс средний до капитального ремонта

2.2

Расход материалов удельный (без балласта и экипировки)

3.1

Себестоимость технологическая удельная

6.2

Сила тяги в часовом режиме

1.2.3

Сила тяги в продолжительном режиме

1.2.4

Скорость конструкционная

1.1.4

Скорость в часовом режиме

1.2.5

Скорость в продолжительном режиме

1.2.6

Способ регулирования напряжения на тяговых двигателях

1.2.7

Срок службы

2.3

Трудоемкость изготовления удельная

6.1

Трудоемкость технического обслуживания средняя оперативная

2.4

Численность локомотивной бригады в смену

3.5




Текст документа сверен по:

М.: Издательство стандартов, 1986