ГОСТ 27596-88
Группа Г80
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Системы производственные гибкие
СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ
Классификация и обозначение
Flexible manufacturing systems. Automated transport and storage systems.
Classification and designation
ОКП 317600
Дата введения 1990-01-01
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения СССР
ИСПОЛНИТЕЛИ
Н.М.Глозман (руководитель темы), Б.И.Певзнер, Е.И.Пищик, О.М.Тупотилов, Л.П.Угарова, С.Э.Усаковский, А.Д.Шарлот, канд. техн. наук.
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 26.02.88 N 374
3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер пункта, приложения |
ГОСТ 26228-85* | Вводная часть, 3.2, приложение |
ГОСТ 26962-86 | Вводная часть |
______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 26228-90, здесь и далее по тексту. - .
5. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Май 1988 г.
Настоящий стандарт распространяется на автоматизированные транспортно-складские системы (АТСС), входящие в систему обеспечения функционирования гибких производственных систем (ГПС), и устанавливает признаки классификации АТСС, основные классификационные группировки, правила обозначения.
Стандарт следует применять совместно с ГОСТ 26228-85, ГОСТ 26962-86.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Основные задачи классификации и обозначения АТСС
На основе классификации и обозначения АТСС решают следующие основные задачи:
организацию планирования разработки и производства АТСС и проведение отчетности;
формирование укрупненных формализованных описаний АТСС по совокупности установленных признаков классификации;
обозначение АТСС, создаваемых в организациях, на предприятиях и в объединениях отраслей промышленности, а также документов, разрабатываемых при их создании (кроме конструкторской и технологической документации);
унификацию и типизацию АТСС.
1.2. Формализованное описание состоит из классификационной характеристики в виде кодов классификационных группировок АТСС по установленным настоящим стандартом признакам классификации, наименования классификационных группировок.
2. КЛАССИФИКАЦИЯ АТСС
2.1. Устанавливают следующие признаки классификации АТСС (см. приложение):
по организационному признаку обслуживаемой ГПС;
по типу транспортируемых грузовых единиц;
по массе брутто транспортируемых грузовых единиц;
по типу компоновочной схемы;
по типу основного оборудования;
по уровню автоматизации.
2.2. Структура классификационной характеристики АТСС
Примечание. Цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6 обозначают порядковые номера позиций классификационных группировок АТСС.
Классификационные группировки АТСС, имеющие многоразрядное обозначение, заключают в круглые скобки.
Классификационная характеристика определяет принадлежность АТСС к определенному подмножеству.
3. ОБОЗНАЧЕНИЕ АТСС
3.1. Структура обозначения АТСС
3.2. Идентификатор АТСС представляет собой условное сокращенное обозначение по ГОСТ 26228-85.
3.3. Коды организаций - разработчиков АТСС устанавливают по Общесоюзному классификатору предприятий, учреждений и организаций (ОКПО).
3.4. Классификационные характеристики АТСС устанавливают в соответствии с требованиями разд.2.
3.5. Порядковый регистрационный номер АТСС присваивает организация-разработчик, начиная с 001 по 999.
3.6. Код организации - разработчика АТСС, классификационную характеристику и порядковый регистрационный номер отделяют друг от друга точкой.
3.7. Допускается в конце обозначения АТСС после порядкового регистрационного номера после точки указывать код уровня типизации АТСС: типовая - Т, индивидуальная - И.
3.8. Допускается применять обозначение АТСС по настоящему стандарту совместно со словесными характеристиками классификационных группировок и в обозначении в случаях, регламентированных отраслевыми документами, не указывать код организации-разработчика и порядковый регистрационный номер.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Обязательное
СОДЕРЖАНИЕ КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ГРУППИРОВОК АТСС
Таблица 1
Организационный признак обслуживаемой ГПС
Код классификационной группировки | Наименование классификационной группировки | Характеристика классификационной группировки |
1 | ГАЛ | По ГОСТ 26228-85 |
2 | ГАУ | |
3 | ГАЦ | |
4-9 | Резерв |
Таблица 2
Тип транспортируемых грузовых единиц
Код классификационной группировки | Наименование классификационной группировки |
1 | Штучные грузы |
2 | Тара |
3 | Поддоны |
4 | Кассеты |
5 | Столы-спутники |
6-9 | Резерв |
Таблица 3
Масса брутто транспортируемых грузовых единиц
т
Код классификационной группировки | Характеристика классификационной группировки |
1 | До 0,16 включ. |
2 | " 0,25 " |
3 | " 0,5 " |
4 | " 1,0 " |
5 | " 2,0 " |
6 | " 3,2 " |
7 | Св. 3,2 |
Таблица 4
Тип компоновочной схемы АТСС
Код классификационной группировки | Наименование классификационной группировки | Характеристика классификационной группировки |
1 | Линейная однорядная | ГПМ и другие технологические позиции расположены в одну линию |
2 | Линейная многорядная | ГПМ и другие технологические позиции расположены в несколько линий |
3 | Замкнутая | ГПМ и другие технологические позиции расположены на производственной площади произвольно |
4 | Резерв |
Таблица 5
Тип основного транспортного оборудования АТСС
Код классификационной группировки | Наименование классификационной группировки |
1 | Кран-штабелер |
2 | Трансробот рельсовый (робокар рельсовый) |
3 | Электроробокар (робокар безрельсовый) |
4 | Напольная конвейерная система |
5 | Подвесная транспортная система |
(1-2) | Классификационные группировки представляют собой возможные сочетания первых пяти классификационных группировок |
… | |
6-9 | Резерв |
Таблица 6
Уровень автоматизации
Выполняемые функции | Наименование классификационных группировок | ||
1-й уровень автоматизации | 2-й уровень автоматизации | 3-й уровень автоматизации | |
Код классификационной группировки | |||
1 | 2 | 3 | |
Накопление грузовых единиц (на складе) | + | + | + |
Транспортирование грузовых единиц склад - рабочее место - склад | + | + | + |
Стыковка с технологическим оборудованием | (+) | + | + |
Управление АТСС | (+) | + | + |
Защита от аварийных ситуаций | + | + | + |
Диагностика неисправностей | - | - | + |
Примечания:
1. Знак "+" означает автоматическое выполнение функции; знак "-" - неавтоматическое; знак "(+)" - автоматизированное.
2. Уровень автоматизации выбирают в зависимости от технико-экономической целесообразности.
3. В АТСС 1-го уровня автоматизации допускается неавтоматическое выполнение функции стыковки с технологическим оборудованием.
Электронный текст документа
и сверен по:
М.: Издательство стандартов, 1988