ГОСТ 25304-88
(CT СЭВ 1246-87)
Группа Л62
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДИАГОНАЛЬНЫЕ ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ
Основные параметры, размеры, маркировка, упаковка,
транспортирование и хранение
Diagonal Pneumatic Industrial Tyres.
The main parameters, dimensions, marking, packing, transportation and keeping
ОКП 25 2117
Срок действия с 01.01.89
до 01.01.97*
______________________________
* Ограничение срока действия снято
по протоколу N 7-95 Межгосударственного Совета
по стандартизации, метрологии и сертификации
(ИУС N 11, 1995 год). - Примечание "КОДЕКС".
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР
ИСПОЛНИТЕЛИ
В.Н.Лаптев, канд. техн. наук; М.П.Токарева (руководитель темы); А.Г.Нечипоренко, канд. техн. наук; Ф.Н.Лисунов; В.Д.Коцюба; И.И.Позднякова
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 20.06.88 N 1892
3. ВЗАМЕН ГОСТ 25304-82
4. Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 1246-87
5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер пункта | |||
3 | ||||
8 |
1. Настоящий стандарт устанавливает основные параметры, размеры и нормы эксплуатационных режимов для диагональных пневматических шин обычного и широкого профиля для погрузчиков и индустриальных транспортных средств, на базе которых проектируют конкретные модели шин, а также маркировку, упаковку, транспортирование и хранение шин.
2. Условное обозначение шины обычного профиля:
4,00-8 6 PR,
где 4,00 - условное обозначение ширины профиля;
8 - условное обозначение посадочного диаметра обода;
6 PR - норма слойности (Ply Raiting), которая условно обозначает прочность каркаса и определяет соответствие шины максимально допускаемой нагрузке.
23х5 8 PR,
где 23 - условное обозначение наружного диаметра;
5 - условное обозначение ширины профиля;
8 PR - норма слойности (Ply Raiting).
Условное обозначение широкопрофильных шин:
18х7-8 10 PR; 250-15 12 PR
где 18 - условное обозначение наружного диаметра;
7; 250 - условное обозначение ширины профиля;
8; 15 - условное обозначение посадочного диаметра обода;
10 PR; 12 PR - норма слойности (Ply Raiting).
Таблица 1
Шины обычного профиля
| Размеры шины, мм | |||||||||
новой | максимальные в эксплуатации | Нормы эксплуатационных режимов при скорости до 25 км/ч | ||||||||
Обозна- | Норма | Условное обоз- | Наружный диаметр (пред. откл. ±1,5%) | Ши- | Стати- | Наруж- | Ши- | Нагрузка, кг | Давление, кПа (пред. откл. ±15%) | Индекс грузо- |
3,00-4 | 4 | 2,1 | 255 | 81 | 115 | 260 | 87 | 195 | 675 | 51 |
6 | 224 | 800 | 56 | |||||||
4,00-4 | 4 | 2,5 | 312 | 107 | 143 | 318 | 116 | 355 | 600 | 72 |
6 | 412 | 750 | 77 | |||||||
4,00-8 | 4 | 2,5 | 414 | 107 | 188 | 422 | 116 | 530 | 650 | 86 |
6 | 600 | 800 | 90 | |||||||
8 | 3,75 | 414 | 120 | 188 | 422 | 130 | 670 | 900 | 94 | |
10 | 730 | 1025 | 97 | |||||||
5,00-8 | 6 | 3,0 | 467 | 132 | 213 | 476 | 143 | 825 | 650 | 101 |
8 | 950 | 825 | 106 | |||||||
10 | 1090 | 1025 | 111 | |||||||
6,00-9 | 6 | 4,0 | 540 | 160 | 245 | 551 | 173 | 1150 | 700 | 113 |
10 | 1320 | 850 | 118 | |||||||
12 | 1450 | 1000 | 121 | |||||||
6,50-10 | 10 | 5,0 | 588 | 177 | 266 | 600 | 191 | 1500 | 775 | 122 |
14 | 1800 | 1075 | 128 | |||||||
7,00-12 | 12 | 5,0 | 672 | 192 | 305 | 685 | 207 | 2060 | 850 | 133 |
14 | 2120 | 900 | 134 | |||||||
16 | 2240 | 1000 | 136 | |||||||
7,00-15 | 12 | 5,5 | 746 | 197 | 342 | 761 | 213 | 2360 | 825 | 138 |
16 | 2725 | 1000 | 143 | |||||||
7,50-10 | 10 | 5,5 | 645 | 207 | 289 | 658 | 224 | 1800 | 650 | 128 |
12 | 2060 | 800 | 133 | |||||||
14 | 2180 | 900 | 135 | |||||||
16 | 2360 | 1000 | 138 | |||||||
7,50-15 | 12 | 6,0 | 772 | 212 | 352 | 787 | 229 | 2650 | 800 | 142 |
14 | 2800 | 925 | 144 | |||||||
16 | 3000 | 1025 | 146 | |||||||
8,25-15 | 12 | 6,5 | 836 | 234 | 384 | 853 | 253 | 3000 | 700 | 146 |
14 | 3250 | 800 | 149 | |||||||
16 | 3550 | 925 | 152 | |||||||
18 | 3650 | 1000 | 153 | |||||||
10,00-15 | 14 | 7,5 | 918 | 275 | 415 | 936 | 297 | 3875 | 800 | 155 |
18 | 4250 | 950 | 158 | |||||||
21х4 | 4 | 3,11 | 565 | 121 | 258 | 582 | 131 | 750 | 475 | 98 |
22х4 | 4 | 3,11 | 595 | 132 | 270 | 613 | 143 | 825 | 400 | 101 |
23х5 | 6 | 3,75 | 635 | 155 | 289 | 654 | 167 | 1150 | 525 | 113 |
8 | 1400 | 750 | 120 | |||||||
10 | 1450 | 800 | 121 | |||||||
25х6 | 8 | 3,75 | 680 | 170 | 307 | 700 | 184 | 1700 | 650 | 126 |
Таблица 2
Широкопрофильные шины
|
| Размеры шины, мм | ||||||||
новой | максимальные | Нормы эксплуатационных режимов при скорости до 25 км/ч | ||||||||
Обозна- | Норма | Услов- | Наруж- | Ши- | Стати- | Наруж- | Ширина профи- | Нагрузка, | Давление, кПа (пред. откл. ±15%) | Индекс |
15х4-8 | 10 | 3,25 | 385 | 122 | 174 | 393 | 132 | 690 | 800 | 95 |
12 | 800 | 1050 | 100 | |||||||
16х6-8 | 10 | 4,33 | 425 | 152 | 190 | 434 | 164 | 975 | 800 | 107 |
14 | 1120 | 1000 | 112 | |||||||
18х7-8 | 8 | 4,33 | 462 | 173 | 204 | 471 | 187 | 1090 | 700 | 111 |
10 | 1250 | 800 | 116 | |||||||
14 | 1450 | 900 | 121 | |||||||
16 | 1650 | 1000 | 125 | |||||||
21х8-9 | 10 | 6,0 | 535 | 200 | 233 | 546 | 216 | 1500 | 625 | 122 |
14 | 1950 | 900 | 131 | |||||||
16 | 2120 | 1000 | 134 | |||||||
23х9-10 | 12 | 6,5 | 595 | 225 | 260 | 607 | 243 | 1850 | 575 | 129 |
14 | 2120 | 700 | 134 | |||||||
16 | 2300 | 800 | 137 | |||||||
18 | 2430 | 900 | 139 | |||||||
20 | 2650 | 1000 | 142 | |||||||
27х10-12 | 12 | 8,0 | 690 | 255 | 303 | 704 | 275 | 2500 | 600 | 140 |
14 | 2725 | 700 | 143 | |||||||
16 | 3000 | 800 | 146 | |||||||
20 | 3550 | 1000 | 152 | |||||||
8,15х65-15 | 14 | 7,0 | 674 | 228 | 305 | 687 | 246 | 3150 | 1000 | 148 |
28х9-15 | 12 | 7,0 | 707 | 216 | 318 | 721 | 233 | 2650 | 825 | 142 |
250-15 | 16 | 7,5 | 735 | 250 | 323 | 750 | 270 | 3350 | 825 | 150 |
18 | 3650 | 950 | 153 | |||||||
300-15 | 18 | 8,0 | 840 | 300 | 362 | 857 | 324 | 4500 | 750 | 160 |
Примечания к табл.1, 2:
1. Допускается увеличение ширины профиля новых шин за счет рисок, ребер и применяемых материалов на 3% от указанной в таблицах.
2. Для шин специального профиля допускается увеличение наружного диаметра на 2% от указанного в табл.1, 2.
3. При применении сдвоенных шин нагрузки, указанные в табл.1, 2, должны быть уменьшены на 10%.
3. Термины и определения основных параметров и размеров шин - по ГОСТ 22374-77.
4. Обозначения, основные параметры, размеры и нормы эксплуатационных режимов шин должны соответствовать указанным в табл.1, 2.
5. Максимальная грузоподъемность шин, выраженная в процентах от нагрузки на шину (см. табл.1, 2), приведена в табл.3.
Таблица 3
Вид транспортного | Скорость транспортного | Максимальная грузоподъемность, % | |
ведущие колеса | направляющие колеса | ||
Вилочные погрузчики | 25 | 130 | 100 |
35 | 125 | 92,5 | |
Другие погрузчики | 0 | 151 | |
25 | 100 | ||
35 | 92,5 | ||
Другие индустриальные транспортные средства | 10 | 118 | |
25 | 100 | ||
40 | 89 | ||
50 | 84 |
6. Рекомендуемые и допускаемые ободья, а также расстояния между центрами сдвоенных шин, указаны в табл.4, 5.
Таблица 4
Шины обычного профиля
Обозначе- | Условное обозначение | Расстояние между центрами сдвоенных шин, мм, | ||
рекомен- | допуска- | вилочные и другие погрузчики для скорости до 35 км/ч | другие индустриальные транспортные средства для скорости до 50 км/ч | |
3,00-4 | 2,10 | - | 98 | 94 |
4,00-4 | 2,50С | - | 128 | 124 |
4,00-8 | 2,50С | - | 128 | 124 |
3,00D | - | 134 | 130 | |
3l | - | 144 | 138 | |
5,00-8 | 3,00D | - | 158 | 152 |
3l | - | 162 | 156 | |
6,00-9 | 4,00E | - | 192 | 184 |
6,50-10 | 5,00F | - | 212 | 204 |
5,50F | - | 218 | 210 | |
7,00-12 | 5,00S | - | 230 | 222 |
7,00-15 | 5,00S | - | 230 | 222 |
5,5 | - | 236 | 228 | |
- | 4,33R | - | - | |
7,50-10 | 5,50F | - | 248 | 238 |
5,50F | 5,00F | - | - | |
7,50-15 | 6,0 | - | 254 | 244 |
6,5В; 6,5 | - | 260 | 250 | |
- | 5,00S | - | - | |
- | 6,00S | 254 | 244 | |
- | 5,5 | - | - | |
8,25-15 | 6,5В; 6,5; 6,5Т | - | 280 | 270 |
7,0 | - | 286 | 276 | |
- | 5,00S | - | - | |
- | 6,0; 6,00T | - | - | |
10,00-15 | 7,5 | - | 330 | 316 |
21х4 | 3,11F-13 | - | 146 | 140 |
- | 2,32D | - | - | |
22х4 | 3,11F-13 | - | 158 | 152 |
3,75P-13 | - | 166 | 160 | |
23х5 | 3,75P-13 | - | 186 | 178 |
25х6 | 3,75P-13 | - | 204 | 196 |
Примечания:
1. Рекомендуемый профиль обода 2,50С применяется для шины 4,00-8 НС6;
2. Допускаемый профиль обода 5,00F применяется для шины 7,50-10 НС12;
3. Допускаемые профили ободьев 5,00S, 6,0 и 6,00Т применяются для шины 8,25-15 НС12, 14, 16.
4. При применении допускаемых ободьев ширина профиля шин изменяется на 40% от разности между шириной рекомендуемого и допускаемого обода.
Таблица 5
Широкопрофильные шины
Обозначение шины | Условное обозначение профиля обода | Расстояние между центрами сдвоенных шин для скорости до 50 км/ч, мм, не менее | |
рекомендуемого | допускаемого | ||
15х4-8 | 3l | - | 141 |
- | 3,00D | 138 | |
16х6-8 | 4,33R | - | 175 |
18х7-8 | 4,33R | - | 199 |
- | 4,25 | 198 | |
21х8-9 | 6,00E | - | 230 |
23х9-10 | 6,50F | - | 259 |
27х10-12 | 8,00G | - | 294 |
8,15/65-15 | 7,0 | - | 261 |
28х9-15 | 7,0 | - | 248 |
250-15 | 7,5 | - | 288 |
- | 7,0 | 282 | |
300-15 | 8,0 | - | 345 |
Примечание. При применении допускаемых ободьев ширина профиля шин изменяется на 40% от разности между шириной рекомендуемого и допускаемого обода.
7. На каждой шине должны быть четко обозначены:
товарный знак или товарный знак и наименование предприятия-изготовителя;
страна-изготовитель USSR;
обозначение шины;
дата изготовления (неделя, год), включающая три цифры, первые две из которых указывают неделю года, а последняя цифра - год изготовления.
Допускается устанавливать в нормативно-технической документации на шины дополнительные реквизиты маркировки.
8. Упаковка, транспортирование и хранение - по ГОСТ 24779-81.
Текст документа сверен по:
М.: Издательство стандартов, 1988