ГОСТ 23907-79*
Группа Л06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ЖИДКОСТИ ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
Общие технические требования
Anti-icer fluids for flying vehicles. General technical requirements
Срок действия с 01.07.80
до 01.07.90*
______________________________
* Ограничение срока действия снято
по протоколу N 4-93 от 21.10.93 Межгосударственного
Совета по стандартизации, метрологии и сертификации
(ИУС N 4, 1994 год). -
.
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 27 ноября 1979 г. N 4538 срок введения установлен с 01.07.80
Проверен в 1985 г. Постановлением Госстандарта от 03.06.85 N 1565 срок действия продлен до 01.07.90
* Переиздание (август 1985 г.) с Изменением N 1, утвержденным в июне 1985 г. (ИУС N 8-85).
1. Настоящий стандарт распространяется на вновь разрабатываемые противообледенительные жидкости, предназначенные для предупреждения и удаления с поверхности летательных аппаратов (самолетов, вертолетов и др.) льда, снега, инея или любых других видов льдообразования на земле для обеспечения безопасного взлета.
2. Противообледенительные жидкости должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рецептуре, технологии и в соответствии с техническими условиями.
3. Противообледенительные жидкости должны быть прозрачными, без механических примесей и при нанесении не должны нарушать внешний вид летательного аппарата.
4. Температура наружного воздуха, при которой применяют противообледенительные жидкости, от 10 до минус 55°С.
5. Срок сохраняемости противообледенительных жидкостей должен быть не менее 5 лет.
6. Поверхность летательного аппарата, обработанная противообледенительной жидкостью до появления льдообразований, должна быть свободна от любых видов льдообразований в течение не менее 2 ч.
7. При наличии льдообразований поверхность летательного аппарата, обработанная противообледенительной жидкостью, с момента их удаления должна быть свободна от любых видов льдообразований в течение не менее 30 мин.
8. Противообледенительные жидкости должны удерживаться на поверхности летательного аппарата до начала разбега и удаляться в процессе взлета.
Жидкость, сохранившаяся на поверхности к моменту исполнительного старта, не должна оказывать влияния на аэродинамические характеристики летательного аппарата.
9. Поверхностное натяжение противообледенительной жидкости должно быть не выше 35·10 Н/м.
10. Удельное электрическое сопротивление противообледенительной жидкости должно быть не менее 5 Ом·м.
11. Противообледенительные жидкости должны обладать невысокой вспениваемостью. Удельный объем пены должен быть не более .
12. Противообледенительные жидкости должны выдерживать нагревание до температуры 90°С в течение 24 ч и последующего охлаждения до 20°С. Изменение кинематической вязкости после этого должно быть не более 10% от первоначальной.
13. Температура кристаллизации противообледенительных жидкостей должна быть не более минус 60°С.
14. Воздействие противообледенительных жидкостей на покрытия площадок стоянки летательных аппаратов и рулежных дорожек не должно превышать разрушающего воздействия воды.
15. Противообледенительные жидкости не должны вызывать коррозию металлов и сплавов, а также не должны влиять на свойства неметаллических материалов и лакокрасочных покрытий летательных аппаратов.
(Измененная редакция, Изм. N 1)
16. По степени воздействия на организм человека опасность противообледенительных жидкостей должна быть не выше 3-го класса по ГОСТ 12.1.007-76.
17. Противообледенительные жидкости должны быть безопасны в пожарном отношении. Температура вспышки жидкости не должна быть менее 110°С.
18. Противообледенительные жидкости не должны обладать резким или неприятным запахом, вызывающим неприятные ощущения у обслуживающего персонала и пассажиров.
19. Противообледенительные жидкости транспортируют всеми видами транспорта на любые расстояния.
Электронный текст документа
и сверен по:
М.: Издательство стандартов, 1986